Процессы формообразования и инструменты
рабочая программа на тему
Процессы формообразования и инструменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК « КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 20____ г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора поУ ПР ________________ Д.В. Колесник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ
2016г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 2016 г. ____________Н.В.Чернышева | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 2016г. Председатель ПЦК ________________ Ю.А.Письменный |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж »
Разработчик: Н.Л. Ярошенко - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Процессы формообразования и инструменты
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
.Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;
- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;
- производить расчет режимов резания при различных видах обработки;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы формообразования заготовок;
- основные методы обработки металлов резанием;
- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;
- виды лезвийного инструмента и область его применения;
- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)
68 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
работа с учебной литературой | 32 |
выполнение рефератов | 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Обработка металлов резанием | 102 | ||||
Тема 1.1. Основны5е методы формообразования заготовок | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Литейное производство. Обработка металлов давлением. | 2 | |||
2 | Сварочное производство. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 1.2. Инструменты формообразования | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Инструменты формообразования в машиностроении. | 1 | |||
2 | Материалы для изготовления режущих инструментов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой « Металлокерамические материалы. Быстрорежущие стали». | 2 | ||||
Тема 1.3. Токарная обработка | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 | ||
1 | Поверхности и характерные плоскости при резании токарными резцами. | ||||
2 | Углы резца в процессе резания. Типы резцов. Элементы режима резания и срезаемого слоя. Физические явления при токарной обработке. | ||||
3 | Процесс стружкообразования. Типы стружек. Влияние смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС) на процесс резания. | ||||
4 | Сопротивление резанию. Теплообразование при резании и износ режущего инструмента. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 1. «Расчет и конструирование токарных резцов» Практическая работа № 2. «Расчет режимов резания при точении» | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 1.4. Обработка строганием и долблением | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Процесс строгания и долбления резцов. Виды резцов. Геометрия резцов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | - | ||||
Тема 1.5. Металлорежущие станки | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Основные сведения о металлорежущих станках. Эксплуатация и обслуживание станков. | ||||
2 | Типовые узлы станков | ||||
3 | Методика расчета кинематических схем станков | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практическая работа № 3. «Типовые узлы и механизмы станков» Практическая работа № 4. «Расчет кинематических схем станков» | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 1.6. Обработка материалов сверлением, зенкерованием и развертыванием | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Геометрия сверла, части и элементы спирального сверла. Формы заточки сверла. Элементы режимов резания и среза при сверлении. | ||||
2 | Силы, действующие на сверло и мощность, потребная на резание. Износ сверла. Стойкость сверл. | ||||
3 | Процесс зенкерования и развертывания. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 5. «Геометрия и конструкция сверл» Практическая работа № 6. «Расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании» | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Сверление и расточные станки. Радиально-сверлильные станки. Многошпиндельные сверлильные станки для глубокого сверления. Универсальные горизонтально-расточные станки.» | 10 | ||||
Тема 1.7. Обработка металлов фрезерование | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||
1 | Обработка материалов цилиндрическими фрезами. Назначение и основные движения. | ||||
2 | Геометрия цилиндрических фрез. | ||||
3 | Элементы режимов резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. | ||||
4 | Встречное и попутное фрезерование. Сила резания и мощность при фрезеровании. | ||||
5 | Обработка материалов торцовыми фрезами. Геометрия торцовых фрез. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 7.«Расчет режимов резания при цилиндрическом фрезеровании Практическая работа № 8. «Расчет режимов резания при торцовом фрезеровании». | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Длительные головки. Виды, конструкция, назначение. Методы простого и комбинированного деления.» | 10 | ||||
Тема 1.8. Обработка металлов шлифованием | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Виды шлифования. Шлифовальные круги и их характеристика. Маркировка шлифовального инструмента. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 9 «Расчет режимов резания при шлифовании». | 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Специальные виды шлифования. Доводочные процессы» | 2 | ||||
Тема 1.9. Обработка металлов протягиванием | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Процесс протягивания. Схемы резания при протягивании. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Конструкция протяжек. Процесс стружкообразования и силы резания при протягивании. Износ, стойкость и скорость резания при протягивании» | 10 | ||||
Тема 1.10. Резьбонарезание | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Методы образования резьбы. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||
Тема 1.11. Зубонарезание | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Нарезание зубчатых колес методом копирования и методом обкатки. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||
Всего: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета процессов формообразования и инструментов
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
- демонстрационное устройство токарного станка;
- объемные модели узлов и механизмов к токарным станкам;
- наборы режущих инструментов и приспособлений;
- комплект измерительных инструментов;
- заготовки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Р.М.Гоцеридзе, Процессы формообразования и инструменты, Москва, Академия,2015.
2. Т.А.Багдасарова, Технология токарных работ, Москва, Академия, 2016.
Дополнительные источники:
1.ЭБС « IРRbooks» - Режим доступа: http:www.iprbookshop.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
уметь: - пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; - выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; - производить расчет режимов резания при различных видах обработки; знать: - основные методы формообразования заготовок; - основные методы обработки металлов резанием; - материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; - виды лезвийного инструмента и область его применения; - методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки | - устанавливать режимы резания в соответствии с нормативно-справочной документацией; - обосновывать выбор лезвийного инструмента в зависимости от условий обработки; - определять режимы резания при различных видах обработки; - различать методы формообразования заготовок; - понимание и обоснование выбора методов обработки металлов резанием; - классификация материалов согласно их режущих свойств; - классификация и область применения режущих инструментов; - последовательность расчетов режимов резания при различных видах обработки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты"
Данные методические указания предназначены для выполнения работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты" для специальности: 151901 Технология машиностроения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804035-1469986230.jpg)
Процессы формообразования и инструменты
Рабочие программы по учебной дисциплине по очной и заочной форм обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833494-1476813818.jpg)
конспекта занятия по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» на тему: «Общие сведения о металлорежущих станках. Токарный станок»
История токарных станков, Основные узлы и детали токарно-винторезного станка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804035-1469986230.jpg)
Практическая работа №1 по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)
Практическая работа №1 по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32486.jpg)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы формообразования и инструменты. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804035-1469986230.jpg)
Практическая работа №5 "Геометрия и конструирование сверл" по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)
Практическая работа №5 "Геометрия и конструирование сверл" по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)...