Процессы формообразования и инструменты
рабочая программа на тему
Рабочие программы по учебной дисциплине по очной и заочной форм обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 2015 г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________ Д.В. Колесник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ (З/О)
2015 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 2015 г. | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 2015 г. Председатель ПЦК ________________ Ю.А.Письменный |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж »
Разработчик: Н.Л. Ярошенко - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Процессы формообразования и инструменты
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
.Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;
- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;
- производить расчет режимов резания при различных видах обработки;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы формообразования заготовок;
- основные методы обработки металлов резанием;
- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;
- виды лезвийного инструмента и область его применения;
- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)
26 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 76 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 26 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 76 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
работа с учебной литературой | 72 |
выполнение рефератов | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Обработка металлов резанием | 102 | |||
Тема 1.1. Основные методы формообразования заготовок | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Литейное производство. Обработка металлов давлением. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Сварочное производство» | 2 | |||
Тема 1.2. Инструменты формообразования | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Инструменты формообразования в машиностроении. Материалы для изготовления режущих инструментов. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой « Металлокерамические материалы. Быстрорежущие стали». | 4 | |||
Тема 1.3. Токарная обработка | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |
1 | Поверхности и характерные плоскости при резании токарными резцами. Углы резца в процессе резания. Типы резцов. Элементы режима резания и срезаемого слоя. Физические явления при токарной обработке. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Практическая работа № 1. «Расчет и конструирование токарных резцов» Практическая работа № 2. «Расчет режимов резания при точении» | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Процесс стружкообразования .Типы стружек Влияние смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС) на процесс резания .Сопротивление резанию. Теплообразование при резании и износ режущего инструмента. » | 10 | |||
Тема 1.4. Обработка строганием и долблением | Содержание учебного материала | - | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся :работа с учебной литературой «Процесс строгания и долбления. Виды резцов .Геометрия резцов.» | 2 | |||
Тема 1.5. Металлорежущие станки | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные сведения о металлорежущих станках. Эксплуатация и обслуживание станков. Типовые узлы станков. Методика расчета кинематических схем станков. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практическая работа № 3. «Типовые узлы и механизмы станков» Практическая работа № 4. «Расчет кинематических схем станков» | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 1.6 Обработка материалов сверлением, зенкерованием и развертыванием | Содержание учебного материала | - | ||
Практические занятия Практическая работа № 5. «Геометрия и конструкция сверл» Практическая работа № 6. «Расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании» | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Сверление и расточные станки. Радиально-сверлильные станки. Многошпиндельные сверлильные станки для глубокого сверления. Универсальные горизонтально-расточные станки. Геометрия сверла, части и элементы спирального сверла. Формы заточки сверла. Элементы режимов резания и среза при сверлении. Силы, действующие на сверло и мощность , потребная на резание. Износ сверла. Процесс зенкерования и развертывания.» | 16 | |||
Тема 1.7 Обработка металлов фрезерованием | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Практическая работа № 7.«Расчет режимов резания при цилиндрическом фрезеровании Практическая работа № 8. «Расчет режимов резания при торцовом фрезеровании». | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой « Обработка материалов цилиндрическими фрезами. Назначение и основные движения. Геометрия цилиндрических фрез. Элементы режимов резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. Встречное и попутное фрезерование. Сила резания и мощность при фрезеровании. Обработка материалов торцовыми фрезами. Геометрия торцовых фрез. Длительные головки. Виды, конструкция, назначение. Методы простого и комбинированного деления.» | 20 | |||
Тема 1.8 Обработка металлов шлифованием | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Практическая работа № 9 «Расчет режимов резания при шлифовании». | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему « Виды шлифования . Шлифовальные круги и их характеристика. Маркировка шлифовального инструмента. Специальные виды шлифования. Доводочные процессы» | 4 | |||
Тема 1.9 Обработка металлов протягиванием | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой « Процесс протягивания. Схемы резания при протягивании. Конструкция протяжек. Процесс стружкообразования и силы резания при протягивании. Износ, стойкость и скорость резания при протягивании» | 10 | |||
Тема 1.10 Резьбонарезание | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Методы нарезания резьбы» | 2 | |||
Тема 1.11. Зубонарезание | Содержание учебного материала | - | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Нарезание зубчатых колес методом копирования и методом обкатки» | 2 | |||
Всего: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета процессов формообразования и инструментов
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
- демонстрационное устройство токарного станка;
- объемные модели узлов и механизмов к токарным станкам;
- наборы режущих инструментов и приспособлений;
- комплект измерительных инструментов;
- заготовки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Н.Н.Чернов Токарь, учебное пособие , Ростов на Дону, Феникс, 2008
2.Н.Н.Чернов Фрезеровщик. Учебное пособие, Ростов на Дону, Феникс,2006
Дополнительные источники:
1. В.А. Аршинов, Г.А.Алексеев Обработка материалов и режущий инструмент, 1968.
2. В.А. Гапонкин, Л.К. Лукашов Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки, 1990.
3. Т.Г. Суворова, Н.А. Нефедов, К.А. Осипов Сборник заданий и примеров по резанию металлов и режущему инструменту, 1990.
4. А.Н. Малов Справочник технолога-машиностроителя, т.1, 2, 1973.
5. Нормативы режимов обработки – Методические материалы.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
уметь: - пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; - выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; - производить расчет режимов резания при различных видах обработки; знать: - основные методы формообразования заготовок; - основные методы обработки металлов резанием; - материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; - виды лезвийного инструмента и область его применения; - методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки | - устанавливать режимы резания в соответствии с нормативно-справочной документацией; - обосновывать выбор лезвийного инструмента в зависимости от условий обработки; - определять режимы резания при различных видах обработки; - различать методы формообразования заготовок; - понимание и обоснование выбора методов обработки металлов резанием; - классификация материалов согласно их режущих свойств; - классификация и область применения режущих инструментов; - последовательность расчетов режимов резания при различных видах обработки.
|
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 2015 г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________ Д.В. Колесник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ (З/О)
2015 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 2015 г. | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 2015г. Председатель ПЦК ________________ Ю.А.Письменный |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж »
Разработчик: Н.Л. Ярошенко - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 18 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Процессы формообразования и инструменты
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;
- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;
- производить расчет режимов резания при различных видах обработки;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы формообразования заготовок;
- основные методы обработки металлов резанием;
- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;
- виды лезвийного инструмента и область его применения;
- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)
26 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 178 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 204 |
в том числе: | 26 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 178 |
в том числе: | - |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
работа с учебной литературой | 178 |
выполнение рефератов | - |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 «Процессы формообразования и инструменты»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1.Горячая обработка материалов | 40 | |||||
Тема 1.1Литейное производство | Содержание учебного материала | |||||
1 | Литейное производство ,его роль в машиностроении Производство отливок в разовые песчано-глинистых формах .Литье в оболочковые формы. Литье по выплавляемым моделям. | 1 | 1 | |||
2 | Модельный комплекс, его состав и назначение. Формовочные и стержневые смеси. Производство отливок в постоянных формах, литье в кокиль центробежное литье, литье под давлением. | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа № 1 «Разраротка чертежа отливки по чертежу детали для ее изготовления одним из способов литья .Расчет размеров заготовки». | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Литье под низким давлением. Жидкая и полужидкая штамповка. Непрерывное литье». | 12 | |||||
Тема 1.2Обработка материалов давлением | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа № 2 «Разработка чертежа заготовки из проката. Расчет массы заготовки и нормы расхода металла». Практическая работа №3 «Разработка чертежа штампованной поковки .Расчет размеров и массы заготовки». | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа :работа с учебной литературой « Обработка давлением. Понятие о пластической деформации. Прокатное производство. Волочение и прессование: прямое и обратное. Свободная ковка : ручная и машинная. Горячая объемная штамповка: сущность процесса, виды штамповки, типы штампов, оборудование. Холодная штамповка: листовая и обьемная. » | 10 | |||||
Тема 1.3Сварочное производство | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Особенности различных методов сварки. Пайка. Склеивание .Сварка металлов, способы сварки, типы сварных соединений и швов. Сварка под флюсом. Газовая сварка. Свариваемость. Особенности сварки чугуна и сплавов цветных металлов. ». | 12 | |||||
Раздел 2 Инструментальные материалы | 2 | |||||
Тема 2. 1 Инструментальные материалы | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Инструментальные материалы. Металлокерамические твердые сплавы. » | 2 | |||||
Раздел 3 Обработка материалов точением и строганием | 50 | |||||
Тема 3.1Геометрия токарного резца | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа 4 « Геометрические параметры и углы токарного резца.» | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Конструктивные элементы резца. Элементы рабочей части. Углы резца. Влияние углов резца на процесс резания. » | 2 | |||||
Тема 3.2Элементы режима резания и срезаемого слоя | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа №5 «Расчет и конструирование токарных резцов». | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Элементы резания при точении. Срез и его геометрия. Площадь поперечного сечения среза. Основное время обработки. » | 2 | |||||
Тема 3.3 Физические явления при токарной обработке | Содержание учебного материала | |||||
1 | Стружкообразование .Пластические и упругие деформации ,возникающие в процессе стружкообразовании. Типы стружек .Явление образования нароста .Явление усадки стружки .Применение СОТС. | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Применение СОТС для борьбы с наростообразованием Вибрации при стружкообразовании .Явление усадки стружки .Явление наклепа». | 11 | |||||
Тема 3.4Сопротивление резанию при токарной обработке | Содержание учебного материала | |||||
1 | Силы резания ,возникающие в процессе резания. Мощность ,затрачиваемая на резания. | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа 6 Расчет составляющих сил резания и мощность резания при точении аналитическим методом. | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 3.5 Тепловыделение при резании металлов. Износ и стойкость резца. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Теплота, выделяемая в зоне резания в процессе стружкообразования. Влияние теплоты на точность обработки, процесс резания и износ резца. | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Износ режущего инструмента. Виды и критерии износа инструмента. Пути повышения стойкости режущего инструмента». | 8 | |||||
Тема 3.6 Скорость резания, допускаемая режущими свойствами резца. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Скорость резания, стойкость инструмента .Факторы, влияющие на них. Метод расчета скорости резания .Связь между стойкостью и скоростью. | 1 | 1 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа №7 «Расчет скорости резания при токарной обработке аналитическим и табличным методами». | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 3.7Токарные резцы | Содержание учебного материала | |||||
1 | Общая классификация токарных резцов по конструкции, назначению, направлению движения подачи. Формы передней поверхности лезвия резца .Выбор резца в зависимости от условий обработки. | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Классификация токарных резцов .Типовые конструкции токарных резцов». | 9 | |||||
Тема 3.8Расчет и табличное определение режимов резания при точении | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа №8 «Расчет и табличное определение режимов резания при точении». | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 3.9Назначение режимов резания при многорезцовой обработке | Содержание учебного материала | - | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа №9 «Назначение режимов резания при многорезцовой обработке». | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 3.10 Обработка строганием и долблением | Содержание учебного материала | |||||
1 | Процессы строгания и долбления. Элементы резания. Основное время, мощность резания. Особенности геометрии и конструкции строгальных и долбежных резцов. | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Раздел 4 Обработка материалов сверлением, зенкерованием, развертыванием | 12 | |||||
Тема 4.1Обработка материалов сверлением | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой « Процесс сверления. Типы сверл. Конструкция и геометрия спирального сверла. Элементы резания и срезаемого слоя при сверлении. Износ сверл .Рассверливание отверстий.» | 2 | |||||
Тема 4.2Обработка материалов зенкерованием и развертыванием | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой « Назначение зенкерования .Особенности процесса. Элементы резания и срезаемого слоя. Конструкция и геометрия зенкеров .Силы резания. Износ зенкеров. Назначение развертывания. Элементы резания и срезаемого слоя. Конструкция и геометрия разверток .Силы резания. Износ разверток.» | 4 | |||||
Тема 4.3 Конструкция сверл , зенкеров, разверток. | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа «10 «Геометрия и конструкция сверла». | 1 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой « Назначение осевых инструментов по ГОСТ 25751-83.Заточка сверл. Контроль заточки сверла. Заточка зенкеров и разверток. Комбинированный инструмент. « » | 4 | |||||
Тема 4.4 Расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Практическая работа №11 «Расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании». | 1 | 3 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Раздел 5 Обработка материалов фрезерованием | 14 | |||||
Тема 5.1 Обработка материалов цилиндрическими фрезами | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Принцип фрезерования. Конструкция и геометрия цилиндрических фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании.» | 2 | |||||
Тема 5.2 Обработка материалов торцовыми фрезами | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой «Торцовое фрезерование. Виды торцового фрезерования. Конструкция и геометрия торцовых фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при торцовом фрезеровании. » | 2 |
Тема 5.3 Конструкция фрез. | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Общая классификация фрез. Цельные и сборные фрезы .Фасонные фрезы с затылованными зубьями. Заточка фрез. Расчет и конструирование цилиндрической фрезы . Измерение геометрических параметров различных фрез» | 6 | ||
Тема 5.4 Расчет режимов резания при фрезеровании | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой « Расчет режимов резания при фрезеровании». | 4 | ||
Раздел 6 Резьбонарезание | 10 | ||
Тема 6.1 Нарезание резьбы | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Накатывание наружной резьбы. Элементы резания .Основное время . Обзор методов резьбонарезания. Сущность нарезания резьбы резцами , плашками ,метчиками, гребенчатыми фрезами , дисковыми фрезами..». | 6 | ||
Тема 6.2 Расчет режимов резания при резьбонарезании | Содержание учебного матери | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Расчет режимов резания при резьбонарезании » | 4 | ||
Раздел 7 Зубонарезание | 24 | ||
Тема 7.1 Нарезание зубьев зубчатых колес методом копирования | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой « Общий обзор методов нарезания зубьев зубчатых колес. Сущность метода копирования.» | 2 | ||
Тема 7.2 Нарезание зубьев зубчатых колес методом обкатки | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой « » Сущность метода обкатки .Конструкция и геометрия червячной пары. Элементы резания при зубофрезеровании .Нарезание зубьев червячными модульными фрезами. Нарезание косозубых колес. Нарезание зубчатых колес долбяками .Конструкция и геометрия долбяков .Шевингование зубчатых колес.» | 8 | ||
Тема 7.3 Конструкция зуборезных инструментов. | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой « Классификация червячных фрез. Червячные фрезы для фрезерования шлицев и звездочек . Накатывание зубьев зубчатых колес Заточка шеверов. Заточка зубострогальных резцов. Заточка сборных фрез для нарезания конических колес . Расчет и конструирование червячной модульной фрезы».» | 10 | ||
Тема7.4 Расчет режимов резания при зубонарезании | Содержание учебного материала | - | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой « Расчет режимов резания при зубонарезании » | 4 | ||
Раздел 8 Протягивание | 14 | ||
Тема 8.1Процесс протягивания | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа : работа с учебной литературой « Сущность процесса протягивания. Виды протягивания. Классификация протяжек. Подача на зуб при протягивании. » | 2 | ||
Тема 8.2 Расчет режимов резания при протягивании | Содержание учебного материала | - | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Расчет режимов резания при протягивании». | 2 | ||
Тема 8.3 Расчет и конструирование протяжек | Содержание учебного материала | - | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Мощность резания при протягивании. Схемы резания при протягивании. Методы протягивания . Расчет и конструирование круглой протяжки».. | 10 | ||
Раздел 9 Шлифование | 18 | ||
Тема 9.1Абразивные инструменты | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой « Сущность метода шлифования. Характеристика шлифовального круга. Характеристика брусков, сегментов, абразивных головок, шлифовальной шкурки. » | 2 | ||
Тема 9.2 Процесс шлифования | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой « Виды шлифования. Специальные виды шлифования. Фасонное шлифование. Скоростное и силовое шлифование .Типы абразивных инструментов». | 8 | ||
Тема 9.3 Расчет режимов резания при различных видах шлифования | Содержание учебного материала | - | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой « Расчет режимов резания при различных видах шлифования. » | 6 | ||
Тема 9.4 Доводочные процессы | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой « Суперфиниширование. Хонингование. Притирка ручная и машинная. Инструменты и пасты для притирки. Полировальные станки и приспособления. » | 2 | ||
Раздел 10 Обработка материалов методом пластического деформирования | 8 | ||
Раздел 10.1 Чистовая и упрочняющая обработка поверхностей | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа ; робота с учебной литературой «Накатывание рифлений. Применяемые инструменты. Холодное выдавливание. Физическая сущность процесса поверхностного пластического деформирования, калибрования отверстий. Типовые схемы обработки и применяемые инструменты.» | 8 | ||
Раздел 11 Электро- физические и электрохимические методы обработки | 12 | ||
Тема 11.1 Электро- физические и электрохимические методы обработки | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Рабочие жидкости, режимы обработки. Электрохимическое фрезерование. Состав рабочей жидкости. Электроконтактная обработка. Сущность метода, область применения, оборудование. Электроэрозионная обработка. Электрохимическая обработка. Сущность метода, область применения. | 8 | ||
Тема 11.2 Обработка металлов когерентными световыми лучами | Содержание учебного материала | - | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Плазменная обработка. Физическая сущность обработки когерентным световым лучом. Область применения. Принципиальная схема и конструкция лазерной установки.» | 4 | ||
Всего | 204 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета процессов формообразования и инструментов
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
- демонстрационное устройство токарного станка;
- объемные модели узлов и механизмов к токарным станкам;
- наборы режущих инструментов и приспособлений;
- комплект измерительных инструментов;
- заготовки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Н.Н.Чернов Токарь ,учебное пособие, Ростов на Дону, Феникс, 2008.
2.Н.Н.Чернов Фрезеровщик. Учебное пособие, Ростов на Дону, Феникс,2006.
Дополнительные источники:
1. В.А. Аршинов, Г.А.Алексеев Обработка материалов и режущий инструмент, 1968.
2. В.А. Гапонкин, Л.К. Лукашов Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки, 1990.
3. Т.Г. Суворова, Н.А. Нефедов, К.А. Осипов Сборник заданий и примеров по резанию металлов и режущему инструменту, 1990.
4. А.Н. Малов Справочник технолога-машиностроителя, т.1, 2, 1973.
5. Нормативы режимов обработки – Методические материалы.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
уметь: - пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; - выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; - производить расчет режимов резания при различных видах обработки; знать: - основные методы формообразования заготовок; - основные методы обработки металлов резанием; - материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; - виды лезвийного инструмента и область его применения; - методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки | - устанавливать режимы резания в соответствии с нормативно-справочной документацией; - обосновывать выбор лезвийного инструмента в зависимости от условий обработки; - определять режимы резания при различных видах обработки; - различать методы формообразования заготовок; - понимание и обоснование выбора методов обработки металлов резанием; - классификация материалов согласно их режущих свойств; - классификация и область применения режущих инструментов; - последовательность расчетов режимов резания при различных видах обработки.
|
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОО СПО «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НУПТ»
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 2015 г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________ Д.В. Колесник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ
2015 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 2015 г. | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 2015г. Председатель ПЦК ________________ Ю.А.Письменный |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж »
Разработчик: Н.Л. Ярошенко - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 18 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Процессы формообразования и инструменты
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;
- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;
- производить расчет режимов резания при различных видах обработки;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы формообразования заготовок;
- основные методы обработки металлов резанием;
- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;
- виды лезвийного инструмента и область его применения;
- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)
136 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 68 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 204 |
в том числе: | 136 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 68 |
в том числе: | - |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
работа с учебной литературой | 60 |
выполнение рефератов | 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 «Процессы формообразования и инструменты»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Цели и задачи дисциплины ,ее взаимосвязь с другими дисциплинами .Роль и значение процессов формообразования и инструментов в производственном процессе .Виды формообразования. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | |||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 1.Горячая обработка материалов | 38 | ||||||
Тема 1.1Литейное производство | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Литейное производство ,его роль в машиностроении Производство отливок в разовые песчано-глинистых формах .Литье в оболочковые формы. Литье по выплавляемым моделям. | 2 | 1 | ||||
2 | Модельный комплекс, его состав и назначение. Формовочные и стержневые смеси. Производство отливок в постоянных формах, литье в кокиль центробежное литье, литье под давлением. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа № 1 «Разраротка чертежа отливки по чертежу детали для ее изготовления одним из способов литья .Расчет размеров заготовки». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | |||||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Литье под низким давлением. Жидкая и полужидкая штамповка. Непрерывное литье». | 8 | ||||||
Тема 1.2Обработка материалов давлением | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Обработка давлением Понятие о пластической деформации .Прокатное производство. | 2 | 1 | ||||
2 | Волочение и прессование; прямое и обратное .Свободная ковка; ручная и машинная. | 2 | 1 | ||||
3 | Горячая объемная штамповка; сущность процесса, виды штамповки ,типы штампов, оборудование. Холодная штамповка; листовая и объемная. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа № 2 «Разработка чертежа заготовки из проката. Расчет массы заготовки и нормы расхода металла». Практическая работа №3 «Разработка чертежа штампованной поковки .Расчет размеров и массы заготовки». | 6 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 1.3Сварочное производство | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Сварка металлов ,способы сварки, типы сварных соединений и швов. | 2 | 1 | ||||
2 | Сварка под флюсом .Газовая сварка .Свариваемость .Особенности сварки чугуна и сплавов цветных металлов. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Особенности различных методов сварки. Пайка. Склеивание». | 6 | ||||||
Раздел 2 Инструментальные материалы | 2 | ||||||
Тема 2. 1 Инструментальные материалы | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Инструментальные материалы .Металлокерамические твердые сплавы. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 3 Обработка материалов точением и строганием | 50 | ||||||
Тема 3.1Геометрия токарного резца | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Конструктивные элементы резца .Элементы рабочей части .Углы резцов .Влияние углов резца на процесс резания. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа 4Геометрические параметры и углы токарного резца. | 2 | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 3.2Элементы режима резания и срезаемого слоя | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Элементы резания при точении .Срез и его геометрия ,площадь поперечного сечения среза .Основное время обработки. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №5 «Расчет и конструирование токарных резцов». | 2 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 3.3 Физические явления при токарной обработке | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Стружкообразование .Пластические и упругие деформации ,возникающие в процессе стружкообразовании. Типы стружек .Явление образования нароста .Явление усадки стружки .Применение СОТС. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Применение СОТС для борьбы с наростообразованием .Вибрации при стружкообразовании .Явление усадки стружки .Явление наклепа». | 10 | ||||||
Тема 3.4Сопротивление резанию при токарной обработке | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Силы резания ,возникающие в процессе резания. Мощность,затрачиваемая на резания. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа 6 Расчет составляющих сил резания и мощность резания при точении аналитическим методом. | 2 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 3.5 Тепловыделение при резании металлов. Износ и стойкость резца. | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Теплота, выделяемая в зоне резания в процессе стружкообразования. Влияние теплоты на точность обработки, процесс резания и износ резца. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Износ режущего инструмента. Виды и критерии износа инструмента. Пути повышения стойкости режущего инструмента». | 6 | 3 | |||||
Тема 3.6 Скорость резания, допускаемая режущими свойствами резца. | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Скорость резания, стойкость инструмента .Факторы, влияющие на них. Метод расчета скорости резания .Связь между стойкостью и скоростью. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №7 «Расчет скорости резания при токарной обработке аналитическим и табличным методами». | 2 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 3.7Токарные резцы | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Общая классификация токарных резцов по конструкции, назначению, направлению движения подачи. Формы передней поверхности лезвия резца .Выбор резца в зависимости от условий обработки. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Классификация токарных резцов .Типовые конструкции токарных резцов». | 2 | 3 | |||||
Тема 3.8Расчет и табличное определение режимов резания при точении | Содержание учебного материала | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №8 «Расчет и табличное определение режимов резания при точении». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 3.9Назначение режимов резания при многорезцовой обработке | Содержание учебного материала | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №9 «Назначение режимов резания при многорезцовой обработке». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 3.10 Обработка строганием и долблением | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Процессы строгания и долбления. Элементы резания. Основное время, мощность резания. Особенности геометрии и конструкции строгальных и долбежных резцов. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 4 Обработка материалов сверлением, зенкерованием, развертыванием | 12 | ||||||
Тема 4.1Обработка материалов сверлением | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Процесс сверления. Типы сверл. Конструкция и геометрия спирального сверла. Элементы резания и срезаемого слоя при сверлении. Износ сверл .Рассверливание отверстий. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 4.2Обработка материалов зенкерованием и развертыванием | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Назначение зенкерования .Особенности процесса. Элементы резания и срезаемого слоя. Конструкция и геометрия зенкеров .Силы резания. Износ зенкеров. | 2 | 2 | ||||
2 | Назначение развертывания. Элементы резания и срезаемого слоя. Конструкция и геометрия разверток .Силы резания. Износ разверток. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 4.3 Конструкция сверл,зенкеров, разверток. | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Назначение осевых инструментов по ГОСТ 25751-83.Заточка сверл. Контроль заточки сверла. Заточка зенкеров и разверток. Комбинированный инструмент. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа «10 «Геометрия и конструкция сверла». | 2 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 4.4 Расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании | Содержание учебного материала | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №11 «Расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании». | 2 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 5 Обработка материалов фрезерованием | 14 | ||||||
Тема 5.1 Обработка материалов цилиндрическими фрезами | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Принцип фрезерования. Конструкция и геометрия цилиндрических фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 5.2 Обработка материалов торцовыми фрезами | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Торцовое фрезерование. Виды торцового фрезерования. Конструкция и геометрия торцовых фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при торцовом фрезеровании. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - |
Тема 5.3 Конструкция фрез. | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Общая классификация фрез. Цельные и сборные фрезы .Фасонные фрезы с затылованными зубьями. Заточка фрез. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №12 «Расчет и конструирование цилиндрической фрезы». Практическая работа №13 «Измерение геометрических параметров различных фрез» | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 5.4 Расчет режимов резания при фрезеровании | Содержание учебного материала | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №14 «Расчет режимов резания при фрезеровании». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 6 Резьбонарезание | 10 | ||||||
Тема 6.1 Нарезание резьбы | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Обзор методов резьбонарезания. Сущность нарезания резьбы резцами , плашками ,метчиками, гребенчатыми фрезами , дисковыми фрезами. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Накатывание наружной резьбы. Элементы резания .Основное время». | 4 | ||||||
Тема 6.2 Расчет режимов резания при резьбонарезании | Содержание учебного материала | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №15 «Расчет режимов резания при резьбонарезании». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 7 Зубонарезание | 24 | ||||||
Тема 7.1 Нарезание зубьев зубчатых колес методом копирования | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Общий обзор методов нарезания зубьев зубчатых колес. Сущность метода копирования. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 7.2 Нарезание зубьев зубчатых колес методом обкатки | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Сущность метода обкатки .Конструкция и геометрия червячной пары. Элементы резания при зубофрезеровании .Нарезание зубьев червячными модульными фрезами. Нарезание косозубых колес. | 2 | 1 | ||||
2 | Нарезание зубчатых колес долбяками .Конструкция и геометрия долбяков .Шевингование зубчатых колес. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 7.3 Конструкция зуборезных инструментов. | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Классификация червячных фрез. Червячные фрезы для фрезерования шлицев и звездочек. | 2 | 2 | ||||
2 | Заточка шеверов. Заточка зубострогальных резцов. Заточка сборных фрез для нарезания конических колес. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №16 «Расчет и конструирование червячной модульной фрезы». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа; работа с учебной литературой «Накатывание зубьев зубчатых колес». | 6 | ||||||
Тема7.4 Расчет режимов резания при зубонарезании | Содержание учебного материала | - | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №17 «Расчет режимов резания при зубонарезании». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 8 Протягивание | 14 | ||||||
Тема 8.1Процесс протягивания | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Сущность процесса протягивания .Виды протягивания. Классификация протяжек .Подача на зуб при протягивании. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 8.2 Расчет режимов резания при протягивании | Содержание учебного материала | - | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №18 «Расчет режимов резания при протягивании». | 2 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 8.3 Расчет и конструирование протяжек | Содержание учебного материала | - | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №19 «Расчет и конструирование круглой протяжки». | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Мощность резания при протягивании. Схемы резания при протягивании. Методы протягивания». | 6 | ||||||
Раздел 9 Шлифование | 18 | ||||||
Тема 9.1Абразивные инструменты | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Сущность метода шлифования. Характеристика шлифовального круга. Характеристика брусков ,сегментов ,абразивных головок, шлифовальной шкурки. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Содержание учебного материала | |||||||
Тема 9.2 Процесс шлифования | 1 | Виды шлифования Специальные виды шлифования .Фасонное шлифование. | 2 | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Скоростное и силовое шлифование .Типы абразивных инструментов». | 6 | ||||||
Тема 9.3 Расчет режимов резания при различных видах шлифования | Содержание учебного материала | - | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия Практическая работа №20 «Расчет режимов резания при различных видах шлифования» | 4 | 3 | |||||
Контрольные работы Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | |||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Тема 9.4 Доводочные процессы | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Суперфиниширование .Хонингование .Притирка ручная и машинная. Инструменты и пасты для притирки.Полировальные станки и приспособления. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 10 Обработка материалов методом пластического деформирования | 8 | ||||||
Раздел 10.1 Чистовая и упрочняющая обработка поверхностей | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Физическая сущность процесса поверхностного пластического деформирования ,калибрования отверстий. Типовые схемы обработки и применяемые инструменты. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа ;выполнение реферата «Накатывание рифлений. Применяемые инструменты. Холодное выдавливание». | 6 | ||||||
Раздел 11 Электро- физические и электрохимические методы обработки | 12 | ||||||
Тема 11.1 Электро- физические и электрохимические методы обработки | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Электроконтактная обработка .Сущность метода, область применения, оборудование. Электроэрозионная обработка. Электрохимическая обработка. Сущность метода, область применения. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа ;работа с учебной литературой «Рабочие жидкости, режимы обработки. Электрохимическое фрезерование. Состав рабочей жидкости». | 6 | ||||||
Тема 11.2 Обработка металлов когерентными световыми лучами | Содержание учебного материала | - | |||||
1 | Физическая сущность обработки когерентным световым лучом. Область применения. Принципиальная схема и конструкция лазерной установки .Плазменная обработка. | 2 | 1 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Самостоятельная работа;выполнение реферата «Плазменная обработка». | 2 | ||||||
Всего | 204 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета процессов формообразования и инструментов
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
- демонстрационное устройство токарного станка;
- объемные модели узлов и механизмов к токарным станкам;
- наборы режущих инструментов и приспособлений;
- комплект измерительных инструментов;
- заготовки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. М.П. Мазур Основы теории резания материалов, Киев, ТОВ «Кондор-Видавництво», 2012.
2. В.Попович, В. Попович Технология конструкционных материалов и материаловедение, Львов, Издательство «Світ», 2006.
3. М.Г. Чумак, А.В. Мохорт, В.А. Мохорт Фрезерное дело, Киев: «Либідь», 2004.
Дополнительные источники:
1. В.А. Аршинов, Г.А.Алексеев Обработка материалов и режущий инструмент, 1968.
2. В.А. Гапонкин, Л.К. Лукашов Обработка резанием, металлорежущий інструмент и станки, 1990.
3. Т.Г. Суворова, Н.А. Нефедов, К.А. Осипов Сборник заданий и примеров по резанию металлов и режущему инструменту, 1990.
4. А.Н. Малов Справочник технолога-машиностроителя, т.1, 2, 1973.
5. Нормативы режимов обработки – Методические материалы.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
уметь: - пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; - выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; - производить расчет режимов резания при различных видах обработки; знать: - основные методы формообразования заготовок; - основные методы обработки металлов резанием; - материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; - виды лезвийного инструмента и область его применения; - методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки | - устанавливать режимы резания в соответствии с нормативно-справочной документацией; - обосновывать выбор лезвийного инструмента в зависимости от условий обработки; - определять режимы резания при различных видах обработки; - различать методы формообразования заготовок; - понимание и обоснование выбора методов обработки металлов резанием; - классификация материалов согласно их режущих свойств; - классификация и область применения режущих инструментов; - последовательность расчетов режимов резания при различных видах обработки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты"
Данные методические указания предназначены для выполнения работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты" для специальности: 151901 Технология машиностроения...
Процессы формообразования и инструменты
Процессы формообразования и инструменты...
Процессы формообразования и инструменты
Процессы формообразования и инструменты...
конспекта занятия по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» на тему: «Общие сведения о металлорежущих станках. Токарный станок»
История токарных станков, Основные узлы и детали токарно-винторезного станка....
Практическая работа №1 по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)
Практическая работа №1 по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы формообразования и инструменты. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...
Практическая работа №5 "Геометрия и конструирование сверл" по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)
Практическая работа №5 "Геометрия и конструирование сверл" по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)...