Научная школа "Материаловедение"
методическая разработка на тему

Сидоренко Марина Викторовна

Организация учебно-исследовательской деятельности одаренных студентов, формирования у них исследовательского типа мышления, научного мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnaya_shkola.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум

Имени Героя Советского Союза В.В.Орехова»

(КГБ ПОУ КСМТ)

СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА

(по дисциплине «Материаловедение»)

г.Комсомольск-на-Амуре

2015 год



«Всё преходяще, быстротечно, и лишь

 наука долговечна»
С.Брант

Цель научной школы: организация учебно-исследовательской деятельности одаренных студентов, формирования у них исследовательского типа мышления, научного мировоззрения.

 Целью научно-исследовательской работы студентов является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований. Основными задачами студенческой научной шолы являются:

  1. Формирование ОУУЗиН, таких как работа с учебной и дополнительной литературой, формирование навыков написания тезисов, рефератов, умений анализировать полученную информацию, планировать и проводить самостоятельно эксперимент, готовиться и публично защищать свою работу.
  2. Приобщение студентов к интеллектуально-творческой деятельности по выдвижению и реализации в научных исследованиях творческих идей.
  3. Формирование навыков исследовательской работы для получения знаний.
  4. Расширение представлений о способах получения информации.
  5. Развитие коммуникативных способностей.
  6. Участие в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях.
  7. Профессиональное самоопределение и самореализация.
  8. Максимальное раскрытие творческого потенциала студентов.

Направления работы научной школы:

  • проектно – исследовательская деятельность студентов;
  • экологическое воспитание студентов, пропаганда здорового образа жизни;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету;
  • участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня; 
  • выявление наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;
  • создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте и результатах научно-методических разработок;
  • содействие всестороннему развитию личности студента, формированию, приобретение навыков самостоятельной работы и работы в творческих коллективах, овладение методологией научных исследований;
  • обеспечение участия студентов в проведении прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследований по приоритетным направлениям материаловедения.
  • интеграцию научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, направленную на решение научно-практических проблем в материаловедение;
  • проведение мероприятий различного уровня для молодых исследователей на базе техникума.

ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

1. Научно-исследовательская работа студентов организуется в таких формах, как:

  •  работа в группах по интересам;
  • выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателя;
  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в ежегодной научной конференции КСМТ;
  • участие в городских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, во всероссийских конкурсах и конференциях.
  • Создание фильмов по материаловедению.

2. Научно-исследовательская работа студентов организуется в направлениях, определённых в рамках разделов материаловедения:

  • Железоуглеродистые сплавы;
  • Термическая обработка;
  • Цветные металлы и их сплавы;
  • Композиционные материалы;
  • Не металлы.

ЧЛЕНСТВО В СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЕ

Членом студенческой научной школы может быть каждый студент, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе. Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества. Решение о принятии в члены научной школы принимается на собрании действующих членов научной школы по рекомендации научного руководителя или администрации техникума общим голосованием.

1. Член студенческого научной школы обязан:

  • систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;
  • периодически выступать на заседаниях научного СО с докладами, сообщениями;
  • принимать участие в ежегодной научной конференции КСМТ;
  • участвовать в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;

2. Член студенческого научного общества, нарушивший Устав, может быть исключен из общества решением собрания научного общества.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

Основной организационной формой студенческой научной школы является группа студентов по интересам.

Общее руководство работой студенческой научной школы возложено на  орган студенческого самоуправления – Совет СНО. Вопросы СНО курирует заместитель директора по научно-методической работе. Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы студентов в текущем учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в апреле «Ступени творчества и мастерства»; в результате которой подводятся общие итоги работы КСМТ в этом направлении, проводится награждение (дипломы).

Критерии оценки учебно-исследовательских работ

№ п/п

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

1.

Актуальность поставленной задачи:

- имеет большой практический и теоретический интерес;

- носит вспомогательный характер;

- степень актуальности определить сложно;

- не актуальна.

3

2

1

0

2.

Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования:

- автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования;

- недостаточный уровень проработанности проблемы, цели и задач исследования;

- проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы.

2

1

0

3.

Оригинальность методов решения задачи исследования:

- решены новыми, оригинальными методами;

- имеет новый подход к решению, использованы новые идеи;

- используются традиционные методы решения.

3

2

1

4.

Новизна полученных результатов:

- получены новые теоретические и практические результаты;

- разработан и выполнен оригинальный эксперимент;

- имеется новый подход к решению известной проблемы;

- имеются элементы новизны;

- ничего нового нет.

4

3

2

1

0

5.

Практическая значимость работы:

- результаты заслуживают опубликования и практического исполнения;

- можно использовать в научной работе школьников;

- можно использовать в учебном процессе;

- не заслуживает внимания.

3

2

1

0

6.

Уровень проработанности исследования, решения задач:

- задачи решены полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования;

- недостаточный уровень проработанности решения;

- решение не может рассматриваться как удовлетворительное.

2

1

0

7.

Эрудированность автора в рассматриваемой области:

- использование известных результатов и научных фактов в работе, владение специальным аппаратом, знакомство с современным состоянием проблемы, логика изложения соблюдена, убедительность рассуждений;

- использование учебного материала курса, доказательство уже установленного факта, нарушена логика изложения.

1

0

8.

Качество оформления работы:

- работа оформлена грамотно;

- есть замечания по оформлению работы;

- не соответствует требованиям оформления.

2

1

0

Итого:                    20 баллов

Критерии оценки докладов

№ п/п

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

1.

Качество доклада:

- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

- четко выстроен;

- рассказывается, но не объясняется суть работы;

- зачитывается.

3

2

1

0

2.

Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.

2

1

0

3.

Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы;

- не может ответить на большинство вопросов;

- не может четко ответить на вопросы.

3

2

1

4.

Владение научным и специальным аппаратом:

- показано владение специальным аппаратом;

- использованы общенаучные и специальные термины;

- показано владение базовым аппаратом.

3

2

1

5.

Четкость выводов:

- полностью характеризуют работу;

- нечетки;

- имеются, но не доказаны.

3

2

1

Итого:                    14 баллов

Научно-исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи. Научно-исследовательская деятельность содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в техникуме знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРАКТИЧЕСКОЕ И НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ»

Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей, включение их в научно-исследовательскую и проектную деят...

Как подготовиться к научно-практической конференции (Методические рекомендации для научного руководителя)

В методичской разработке даны рекомендации по подготовке в научно-практических конференциях....

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816 Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностью проводя...

Региональная научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные научные исследования: экономика, управление и право»

26 мая 2016 г. в Курском институте социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО РГСУ состоялась Региональная научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные научные иссл...

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...