Сведения об учебном центре профессиональных квалификаций.
материал на тему
Учебный центр решает задачи профессиональной подготовки. переподготовки и повышения квалификации для широкого круга потребителей образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svedeniya_ob_uchebnom_tsentre.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КВАЛИФИКАЦИЙ-
структурное подразделение
государственного
бюджетного профессионального образовательного
учреждения Воронежской области
«Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий»
Наша цель, к которой мы будем идти –
подготовка конкурентоспособных специалистов,
востребованных на рынке труда, выполнение
государственного задания согласно потребностей
в кадрах северо-восточной зоны Воронежской
области.
УЦПК размещается на базе Техникума по адресу: 397160 Воронежская область, г. Борисоглебск, улица Третьяковская, дом 14.
Структура и штатная численность УЦПК устанавливается приказом директора Техникума.
УЦПК осуществляет образовательную деятельность, подбор и расстановку кадров, а также финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ, Уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности Техникума, локальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и взаимодействует с другими структурными подразделениями Техникума (бухгалтерия, отделения, учебная часть и др.).
В качестве ресурсной базы УЦПК рассматривается:
- учебно-материальная база Техникума, производственная база предприятий работодателей и социальных партнеров; учебно-методический и библиотечно-информационный фонды Техникума;
- кадровый потенциал педагогических работников Техникума и предприятий социальных партнеров.
Цели и задачи УЦПК
-Целями деятельности Центра являются:
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Российской Федерации и ее субъектов, в частности Воронежской области;
- ресурсное обеспечение качественно нового уровня профессионального образования;
- повышение качества подготовки специалистов;
- удовлетворение кадровых потребностей работодателей;
- совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, повышение их профессиональной квалификации;
- развитие социального партнерства между социально-экономической сферой и сферой образования;
- содействие установлению и развитию межрегионального делового сотрудничества организаций профессионального образования.
Задачи деятельности центра:
- обеспечение актуальных потребностей рынка труда Воронежской области в
квалифицированных кадрах посредством реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации по реализуемым специальностям, в том числе по направлениям центров и служб занятости населения и организаций;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для социально-экономической сферы;
- обеспечение практико-ориентированной подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам;
- осуществление кадрового обеспечения реализации программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций, путем организации курсов повышения квалификации и (или) стажировок на рабочем месте педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимися дисциплин и модулей профессиональной образовательной программы,
дополнительной профессиональной программы или программы профессионального обучения;
- внедрение и использование современных педагогических и информационно-
коммуникационных технологий, мониторинг процесса обучения;
- обучение с использованием современного программного обеспечения;
- организация постоянного взаимодействия с работодателями на всех этапах разработки реализации профессиональных образовательных программ, включая государственную (итоговую) аттестацию;
- исследование рынка образовательных услуг и регионального рынка труда.
Дополнительное профессиональное образование в нашем техникуме ведется по следующим вариантам программ:
-переподготовка - это получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Данная форма обучения разработана Минобразования РФ в качестве удобного, недорогого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность;
- повышение квалификации - это вид профессионального обучения специалистов, целью которого является получение слушателями дополнительных знаний, изучения передового опыта, приобретения или совершенствования профессиональных умений и навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Э образования, которое способствует обновлению теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Нами разрабатываются программы дополнительного профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам по более чем 20 профессиям.
Информация о реализации программ профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования для различных категорий работников предприятий
Профессиональное обучение | Формирование компетенций необходимых для выполнения определенных трудовых функций | От 116 часов | Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением разряда или класса |
Профессиональная переподготовка | Готовность к новому виду профессиональной деятельности | От 250 часов | Диплом о профессиональной- переподготовке |
Повышение квалификации | Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации | От 16 часов | Удостоверение |
Профессиональное обучение
(требования к образованию отсутствуют):
- Бухгалтер;
- Кондитер;
- Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
- Наладчик технологического оборудования;
- Оператор станков с программным управлением;
- Оператор электронно-вычислительных и
вычислительных машин;
- Парикмахер;
- Повар;
- Портной;
- Слесарь механосборочных работ;
- Слесарь-сантехник;
- Токарь;
- Фрезеровщик;
- Швея;
- Электрогазосварщик;
- Электросварщик ручной сварки.
Профессиональная переподготовка
(на базе имеющегося среднего профессионального или высшего образования):
- Менеджмент организации
- Право и организация социального обеспечения
- Специалист по документационному
обеспечению управления
- Специалист по информационным системам
- Специалист по компьютерным системам
- Специалист по налогообложению
- Специалист по прикладной информатике
- Техник по информационным системам
- Техник по компьютерным системам
- Техник-программист
- Технология машиностроения
- Управление персоналом
Повышение квалификации:
- повышение квалификации в рамках обозначенных программ профессионального обучения и профессиональной переподготовки по отдельным модулям для различных категорий работников предприятий
- «Черчение и чтение чертежей»;
- «Материаловедение»;
- «Профессиональная компетентность мастера производственного участка»;
- «Оптимизация процессов и обеспечение качества»;
- «Маркетинг и эффективность производства»;
- «Метрология, стандартизация и сертификация»;
- «Инженерная графика»;
- «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ;
- «Дошкольное воспитание»;
- Повышение квалификации по заявкам предприятий – партнеров.
Техникум имеет хорошо оснащенную учебную материальную базу для обучения. Учебный процесс ведется в семи зданиях.
Для сопровождения образовательного процесса имеется 82 учебных помещения: 44 специализированных кабинета, 21 лаборатория, 9 учебных мастерских, 11компьютерных классов емкостью 122 человека, 4 полигона, 3 спортивных зала,3 актовых зала, 2 спортивных площадки, 3 музея, 3 библиотеки, 3 читальных зала с выходом в интернет, 2 стрелковых тира, 3 медицинских кабинета, 2 спортивные площадки с элементами полосы препятствий. Имеется учебное хозяйство для подготовки специалистов по профессии «Тракторист» с учебной базой, где расположены техника и поля.
Техникум оснащен технически и методически. У нас имеются 201 единица компьютерной техники, 12 мультимедийных проекторов, 8 интерактивных досок.
Имеется 2 типовых благоустроенных студенческих общежития.
Библиотечный фонд техникума насчитывает 96663 экземпляра книг и пособий на сумму 3млн.340тыс рублей. Широко применяется электронная библиотечная система.
В образовательном процессе задействовано 100 педагогических работников.
Из них:
2 человека - кандидаты педагогических и филологических наук, 1человек-доцент;
с высшей квалификационной категорией - 36чел.;
С первой квалификационной категорией - 44ч. (80% - с высшей и первой категорией).
20 человек имеют отраслевые награды:
- Заслуженный учитель РФ
- Отличник народного просвещения
- Отличник статистики
- Почетный работник ВПО
- Почетный работник СПО
- Почетный работник НПО
- За вклад в развитие образования
13 человек награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ (т.е.33% имеют разного вида отраслевые министерские награды).
Техникум имеет широкий спектр социального партнерства.
Мы работаем со многими предприятиями Борисоглебска, пгт. Грибановский, Новохоперска, Терновки, Поворино согласно заключенных договоров по подготовке специалистов и рабочих кадров. С крупными предприятиями заключены долгосрочные договора. Специалисты предприятий участвуют в разработке и утверждении программ, модулей, практик, дипломных проектов, являются председателями выпускных квалификационных экзаменов и защиты дипломов. Инженеры, технологи заводов и фабрик подключаются к руководству производственного обучения в цехах, лабораториях, на производственных площадках. Стала традиционной практика участия представителей заводов, предприятий в профессиональной ориентации выпускников школ.
Применяется и форма сотрудничества с центрами занятости северо-восточной части Воронежской области по дополнительному профессиональному обучению незанятого населения. За 10 лет методом курсовой переподготовки обучено 1033 человека безработных граждан.
Для наших студентов предоставляется возможность пользоваться услугами библиотеки информационно-образовательных ресурсов (БИНОР), базирующейся в нашем техникуме.
В сложившейся к настоящему времени социальной и экономической ситуации в нашей стране, в постоянно меняющихся условиях рынка труда, во времена технических усовершенствований, растущей конкуренции возникает необходимость вновь и вновь доказывать свою профессиональную пригодность, поэтому все большее значение приобретает дополнительное профессиональное образование, позволяющее специалистам повысить свой профессиональный уровень, получить новые знания и умения или пройти профессиональную переподготовку и получить квалификацию, дающее право работать в новой сфере деятельности.
Спрос на дополнительное образование за последние 5 лет в России вырос более чем на 50% и составит в ближайшее время 7-8 млн.человек: каждый десятый трудоспособный гражданин России будет получать дополнительное образование.
Все это актуализирует развитие дополнительного образования в Борисоглебском техникуме промышленных и информационных технологий.
Дополнительное профессионально образование - это одна из форм последипломного образования и адресовано оно тем, кто уже имеет первое базовое среднее или высшее профессиональное образование при возникновении получить новые знания и умения или повысить свой профессиональный уровень.
У нас уже накоплен 12-летний опыт работы:
АНАЛИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Учебный год | Численность | ||
всего | В т.ч. Центр занятости | учащиеся | |
2003-2004 | 308 | 193 | 115 |
2004-2005 | 227 | 99 | 128 |
2005-2006 | 206 | 129 | 77 |
2006-2007 | 324 | 80 | 244 |
2007-2008 | 198 | 44 | 154 |
2008-2009 | 174 | 46 | 128 |
2009-2010 | 306 | 200 | 106 |
2010-2011 | 336 | 86 | 250 |
2011-2012 | 236 | 70 | 166 |
2012-2013 | 238 | 31 | 207 |
2013-2014 | 112 | 43 | 69 |
2014-2015 | 133 | 12 | 121 |
итого | 2798 | 1033 | 1765 |
Преимущества обучения в ГБПОУ ВО «БТПИТ»:
- Адресная подготовка кадров:
- Ориентация на долгосрочное сотрудничество и реализацию программ обучения, разработанных с учетом потребностей заказч'ика;
- Диагностика результатов, соответствующая корректировка программ в процессе обучения в зависимости от потребности слушателей и пожеланий заказчика;
- Адаптация стандартных, а также разработка оригинальных программ обучения под потребности конкретной группы (Вы имеете возможность прислать нам пожелания по содержанию программы, мы постараемся выстроить внутреннюю логику программы и предложить Вам несколько вариантов ее реализации).
- Применение методов активного и интерактивного обучения, практикоориентированная направленность программ с использованием в качестве учебных примеров реальных задач и ситуаций.
- Содержательные новации в формировании программ обучения: ориентация не только на квалификационные справочники и ФГОС СПО, но и на профессиональные стандарты и стандарты WORLDSKILLS.
- Обучение осуществляют опытные высококвалифицированные специалисты. Привлечение специалистов из вузов-партнеров (кандидаты и доктора наук).
- Использование возможностей сетевого взаимодействия, что позволит объединить и оптимально распределить материальные и кадровые ресурсы сетевых партнеров с целью создания эффективной инновационной образовательной среды (стажировки на базе предприятия, создание центра компетенций на базовом предприятии и ДР-)-
- Гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности основных сегментов целевых рынков.
- Индивидуальная траектория освоения программы и удобный формат обучения (очная и заочная формы обучения, с отрывом и без отрыва от основного места работы).
- Возможность обучения на Вашей территории с выездом наших специалистов и привлечением специалистов предприятий в удобное для Вас время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная аттестационная работа на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
Методическая разработка на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с...
Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»
Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»...
Методические рекомендации по проведению дистанционного урока без оперативного участия преподавателя в Калининградском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций
Методические рекомендации предназначены для самостоятельного изучения материала в рамках дистанционного обучения обучающимися, проходящих обучение на курсах целевого назначения....
Методические рекомендации по организации и прохождению производственного обучения в Калининградском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций
Методические рекомендации по организации и прохождению производственного обучения на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Калининградском подразделении Октябрь...
Методическая разработка на тему: Профилактика конфликтов с обучающимися преподавателя учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»
Выпускная аттестационная работа на тему: Профилактика конфликтов с обучающимися преподавателя учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»....
Методическая разработка на тему «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………….… 6...
«Внутриличностные конфликты обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» и методы их разрешения»
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью снижения психологического напряжения обучающихся учебных центров ОАО «РЖД» при прохождении подготовки по специа...