РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика 15.02.08
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
151901
2015 г.
РАССМОТРЕНО ЦМК профессионального цикла по специальности15.02.08Технология машиностроения Председатель: Малыгина И.О.._______________ Протокол № __ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
___________ И.П.Кириченко «__»___________2015г. |
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум
Разработчики:
О.А. Стрепетова, преподаватель инженерной графики
С.Н. Юдина, преподаватель инженерной графики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
151001 Технология машиностроения
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки, в профессиональной подготовке по специальности 151901 Технология машиностроения).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 32 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
разработка вариантной графической документации | - |
алгоритмы настройки и создания вариантной графической документации | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. Копьютерная графика | ||||||||
Тема 1.1 Введение в AutoCAD | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Общие сведения о компьютерной программе AutoCAD «Автоматизированное черчение и проектирование с помощью ЭВМ». Элементы рабочего стола системы AutoCAD. Типы документов. | 3 | ||||||
Тема 1.2. Средства создания и редактирования чертежей | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Базовые приемы ввода и редактирования элементов чертежа. Ввод геометрических элементов, размеров. Редактирование изображений (функции сдвига, поворота, масштабирования) | 3 | ||||||
2 | Изучение базовых приемов создания чертежей. Виды, слои, вспомогательное построение. | 3 | ||||||
Практические занятия Настройка интерфейса для работы с документом «Чертеж». Создание примитивов. Типы линий и масштабы Создание документа чертеж. | 10 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Алгоритм настойки основных параметров документа создаваемого AutoCAD | 4 | |||||||
Тема 1.3 Способы ввода точек | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
1 | Приемы построения фигур с использованием способов ввода точек и команды панели инструментов | |||||||
Практические занятия Построить квадрат абсолютным способом задания координат. Построить квадрат способом относительных декартовых координат. | 4 | |||||||
Тема 1.4 Редактирование фигур | 1 | Приемы редактирования фигур с использованием команды инструментов редактирование | ||||||
Практические занятия Редактирование фигуры используя команды: «Копировать», «зеркало» | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Редактирование фигуры используя команду «повернуть» | 4 | |||||||
Тема 1.5 Выполнение чертежа детали | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Содержание и порядок выполнения. Создание и выбор слоя. Создание вида сверху. Создание второго изображения. | 3 | ||||||
Практические занятия Анализ чертежа. Создание вида сверху. Создание второго изображения. | 6 | |||||||
Самостоятельная работа Алгоритм создания чертежа | 4 | |||||||
Тема 1.6 Нанесение размеров | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Создание размерного стола. Нанесение линейных размеров. Нанесение радиальных и диаметральных размеров. | 3 | ||||||
Практические занятие Создание размерного стиля. Нанесение линейных размеров. Нанесение радиальных и диаметральных размеров. | 6 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Алгоритм создания размерного стиля | 4 | |||||||
Тема 1.7 Текст и текстовые стили | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Создание текстового стиля. Нанесение однострочного текста. | 3 | ||||||
Практические занятия Создание текстового стиля. Нанесение и редактирования текста. Заполнение основной надписи. | 6 | |||||||
Самостоятельная работа Алгоритм заполнения основной надписи | 4 | |||||||
Контрольная работа Выполнить чертеж детали. Нанести размеры. Заполнить основную надпись | 4 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к зачету | 4 | |||||||
Всего: | 80 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивный учебный класс в составе: сервер преподавателя, с выходом в интернет и локальную компьютерную сеть, обеспечивающий контроль действий студента при выполнении практических работ и тестов, многофункциональный принтер, интерактивная доска;
- посадочные места, оснащенные компьютером, по количеству обучающихся;
- специальное лицензированное программно- математическое обеспечение в составе: «NetOp School» - создание интерактивного класса, «AutoCAD» - автоматизированное компьютерное черчение, Adobe Acrobat Reader - чтение электронных книг, Microsoft Power Point – проведение занятий с использованием презентационного материала.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
Машиностроение, 2006. – с.392: ил.
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Учеб. Пособие для учащихся техникумов. 2-е изд., испр. – М.:
Высш. шк., 1994. – 368 с.: ил.
3. Миронов Б.Г., Миронов Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: Учеб. пособие. – 4-е изд., испр. – М.:
Высш.шк., 2006. – 264 с.:ил.
Дополнительная
1. Миронов Б.Г., Миронов Р.С. Черчение: Учебник. – М.: Машиностроение, 1991. – 290с.: ил.
2. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: Учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. – 5-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2009. – 192с.
3. Чекмарев А.А. Справочник по черчению: Учеб.пособие для студ.учреждения сред.проф.образования. – 3-е изд.,стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
Технические средства обучения
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися вариантных индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК1.1,ПК1.2,ПК1.3,ПК1.4, ПК1.5 ПК2.1,ПК2.2,ПК2.3 ПК3.1, ПК3.2 | практические работы, вариантное индивидуальное задание, дифференцированный зачет |
Знания: | ||
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК1.1,ПК1.2,ПК1.3,ПК1.4, ПК1.5 ПК2.1,ПК2.2,ПК2.3 ПК3.1, ПК3.2 | вариантное индивидуальное задание, тестирование, дифференцированный зачет |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ со дня утверждения директором ОУ «____»__________20__г.
- СПИСОК РАССЫЛКИ
Контрольные экземпляры документа:
- заместитель директора по УР
Учтенные копии документа:
- заместитель директора по УР (электронный носитель)
- председатель ЦК/заведующий отделением НОП/СПО
- преподаватель (бумажный носитель)
ЛИСТ № ___ СОГЛАСОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений | Дата внесения изменений | Лицо, вносящее изменения Лица согласования | ||
Должность | ФИО | Подпись | |||
1. | Преподаватель | ||||
Эксперт от работодателя | |||||
Заместитель директора по УР | |||||
Председатель ЦК | |||||
Преподаватель | |||||
Эксперт от работодателя | |||||
Заместитель директора по УР | |||||
Председатель ЦК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-290496-1386828067.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
для специальности 151901 Технология машиностроения...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390742-1390668595.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика".
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 230115...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956445-1507607125.jpg)
Учебно- методический комплекс по учебной дисциплине "Инженерная графика" 2017 г.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-552964-1429254346.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
Рабочаяпрограмма ОП. 03 "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Техническое оснащение 2016-2017...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/24/picture-1417203-1661330976.jpg)
Календарный учебный график (занятия проводятся, согласно утвержденного расписания и учебного графика на 2022-2023 учебный год)
Календарный учебный график(занятия проводятся, согласно утвержденного расписания и учебного графика на 2022-2023 учебный год)...