РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика 15.02.08
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_151901kompyuternaya_grafika.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
151901
2015 г.
РАССМОТРЕНО ЦМК профессионального цикла по специальности15.02.08Технология машиностроения Председатель: Малыгина И.О.._______________ Протокол № __ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
___________ И.П.Кириченко «__»___________2015г. |
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум
Разработчики:
О.А. Стрепетова, преподаватель инженерной графики
С.Н. Юдина, преподаватель инженерной графики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
151001 Технология машиностроения
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки, в профессиональной подготовке по специальности 151901 Технология машиностроения).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 32 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
разработка вариантной графической документации | - |
алгоритмы настройки и создания вариантной графической документации | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. Копьютерная графика | ||||||||
Тема 1.1 Введение в AutoCAD | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Общие сведения о компьютерной программе AutoCAD «Автоматизированное черчение и проектирование с помощью ЭВМ». Элементы рабочего стола системы AutoCAD. Типы документов. | 3 | ||||||
Тема 1.2. Средства создания и редактирования чертежей | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Базовые приемы ввода и редактирования элементов чертежа. Ввод геометрических элементов, размеров. Редактирование изображений (функции сдвига, поворота, масштабирования) | 3 | ||||||
2 | Изучение базовых приемов создания чертежей. Виды, слои, вспомогательное построение. | 3 | ||||||
Практические занятия Настройка интерфейса для работы с документом «Чертеж». Создание примитивов. Типы линий и масштабы Создание документа чертеж. | 10 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Алгоритм настойки основных параметров документа создаваемого AutoCAD | 4 | |||||||
Тема 1.3 Способы ввода точек | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
1 | Приемы построения фигур с использованием способов ввода точек и команды панели инструментов | |||||||
Практические занятия Построить квадрат абсолютным способом задания координат. Построить квадрат способом относительных декартовых координат. | 4 | |||||||
Тема 1.4 Редактирование фигур | 1 | Приемы редактирования фигур с использованием команды инструментов редактирование | ||||||
Практические занятия Редактирование фигуры используя команды: «Копировать», «зеркало» | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Редактирование фигуры используя команду «повернуть» | 4 | |||||||
Тема 1.5 Выполнение чертежа детали | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Содержание и порядок выполнения. Создание и выбор слоя. Создание вида сверху. Создание второго изображения. | 3 | ||||||
Практические занятия Анализ чертежа. Создание вида сверху. Создание второго изображения. | 6 | |||||||
Самостоятельная работа Алгоритм создания чертежа | 4 | |||||||
Тема 1.6 Нанесение размеров | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Создание размерного стола. Нанесение линейных размеров. Нанесение радиальных и диаметральных размеров. | 3 | ||||||
Практические занятие Создание размерного стиля. Нанесение линейных размеров. Нанесение радиальных и диаметральных размеров. | 6 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Алгоритм создания размерного стиля | 4 | |||||||
Тема 1.7 Текст и текстовые стили | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Создание текстового стиля. Нанесение однострочного текста. | 3 | ||||||
Практические занятия Создание текстового стиля. Нанесение и редактирования текста. Заполнение основной надписи. | 6 | |||||||
Самостоятельная работа Алгоритм заполнения основной надписи | 4 | |||||||
Контрольная работа Выполнить чертеж детали. Нанести размеры. Заполнить основную надпись | 4 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к зачету | 4 | |||||||
Всего: | 80 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивный учебный класс в составе: сервер преподавателя, с выходом в интернет и локальную компьютерную сеть, обеспечивающий контроль действий студента при выполнении практических работ и тестов, многофункциональный принтер, интерактивная доска;
- посадочные места, оснащенные компьютером, по количеству обучающихся;
- специальное лицензированное программно- математическое обеспечение в составе: «NetOp School» - создание интерактивного класса, «AutoCAD» - автоматизированное компьютерное черчение, Adobe Acrobat Reader - чтение электронных книг, Microsoft Power Point – проведение занятий с использованием презентационного материала.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
Машиностроение, 2006. – с.392: ил.
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Учеб. Пособие для учащихся техникумов. 2-е изд., испр. – М.:
Высш. шк., 1994. – 368 с.: ил.
3. Миронов Б.Г., Миронов Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: Учеб. пособие. – 4-е изд., испр. – М.:
Высш.шк., 2006. – 264 с.:ил.
Дополнительная
1. Миронов Б.Г., Миронов Р.С. Черчение: Учебник. – М.: Машиностроение, 1991. – 290с.: ил.
2. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: Учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. – 5-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2009. – 192с.
3. Чекмарев А.А. Справочник по черчению: Учеб.пособие для студ.учреждения сред.проф.образования. – 3-е изд.,стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
Технические средства обучения
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися вариантных индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК1.1,ПК1.2,ПК1.3,ПК1.4, ПК1.5 ПК2.1,ПК2.2,ПК2.3 ПК3.1, ПК3.2 | практические работы, вариантное индивидуальное задание, дифференцированный зачет |
Знания: | ||
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК1.1,ПК1.2,ПК1.3,ПК1.4, ПК1.5 ПК2.1,ПК2.2,ПК2.3 ПК3.1, ПК3.2 | вариантное индивидуальное задание, тестирование, дифференцированный зачет |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ со дня утверждения директором ОУ «____»__________20__г.
- СПИСОК РАССЫЛКИ
Контрольные экземпляры документа:
- заместитель директора по УР
Учтенные копии документа:
- заместитель директора по УР (электронный носитель)
- председатель ЦК/заведующий отделением НОП/СПО
- преподаватель (бумажный носитель)
ЛИСТ № ___ СОГЛАСОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений | Дата внесения изменений | Лицо, вносящее изменения Лица согласования | ||
Должность | ФИО | Подпись | |||
1. | Преподаватель | ||||
Эксперт от работодателя | |||||
Заместитель директора по УР | |||||
Председатель ЦК | |||||
Преподаватель | |||||
Эксперт от работодателя | |||||
Заместитель директора по УР | |||||
Председатель ЦК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
для специальности 151901 Технология машиностроения...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика»....
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика".
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 230115...
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныИнженерная графика...
Учебно- методический комплекс по учебной дисциплине "Инженерная графика" 2017 г.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
Рабочаяпрограмма ОП. 03 "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Техническое оснащение 2016-2017...