Контрольно-оценочные средства по материаловедению
методическая разработка на тему
Контрольно-оценочные средства по материаловедению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_materialovedenie_.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениегорода Москвы
«Московский образовательный комплекс имени В. Талалихина»
Комплект контрольно-оценочных средств
по общепрофессиональной дисциплине
ОП.02. Материаловедение
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
15.02.06 (151022)Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
Москва
2014
Одобрена цикловой методической комиссиейдисциплин технического профиля | Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 15.02.06 (151022)Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) ____________________________________________________________________________ и рабочей программы профессионального модуля/дисциплины ____________________ ОП.02. Материаловедение |
Протокол № _1_ от «_29__»___08___2014 г. Председатель ЦМК Семенова С.Б.______________________ | Заместитель директора Ларионова С.А. ___________________ |
Автор:_Петров Руслан Максимович, мастер преподаватель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество разработчика КОС, наименование учреждения СПО
Согласовано: Бирюков Д.А. ген. директор ООО «Айсберг»
_____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество представителя работодателя, наименование учреждения/организации
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование у обучающегося соответствующих умений и знаний, а также общих и профессиональных компетенций.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме зачета. Итогом зачета является оценка.
- Формы контроля и оценивания учебной дисциплины.
Таблица 1.1
Учебная дисциплина | Форма контроля и оценивания | |
Аттестация | Контроль | |
материаловедение | Зачет, контрольная работа | Контрольная работа, тестирование, защита практических и лабораторных работ, собеседования по определению качества выполнения письменных ситуационных заданий |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на зачете.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка формируемых профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного
оборудования (по отраслям).
ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного
оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения
отказов и аварий.
ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного
оборудования.
ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы
систем автоматизации холодильного оборудования.
ПК 1.5. Осуществлять монтаж холодильного оборудования (по отраслям)
ПК 2.1. Участвовать в организации и выполнять работы
по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования.
ПК 2.2. Участвовать в организации и выполнять работы по ремонту
холодильного оборудования с использованием различных приспособлений
и инструментов.
ПК 2.3. Участвовать в организации и выполнять различные виды
испытаний холодильного оборудования.
ПК 3.1. Участие в планировании работы структурного подразделения
для реализации производственной деятельности.
ПК 3.2. Участие в руководстве работой структурного подразделения
для реализации производственной деятельности.
ПК 3.2. Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ
структурного подразделения.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
Таблица 2.1
Умения и знания | Показатели оценки результата |
Вид заданий 1 | |
Умения распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению и свойствам. Знания закономерности процессов кристаллизации сплавов, способы защиты металлов от коррозии | . Точно перечисляет конструкционные и сырьевые материалы, распознает материалы по внешнему виду, отличает конструкционные материалы в зависимости от их свойств и происхождения, производит оценку выполненных действий. Грамотно перечисляет основные требования к процессам кристаллизации, обосновывает структуру образования металлов и сплавов. Правильно объясняет различие металлов и сплавов. Грамотно объясняет сущность процесса коррозии, анализирует способы защиты от коррозии, используя знания материаловедения |
Вид заданий 2 | |
Умения применять методы расчета, проводить исследования и испытания материалов Знания методов расчета и назначения режимов резанья для различных видов работ | Правильно воспроизводит методы расчета, адекватно анализирует полученный результат, грамотно производит построение диаграмм, аргументировано вносит необходимые коррективы, производит оценку выполняемых действий Правильно на диаграмме показывает стали и чугуны, обоснованно анализирует первичную кристаллизацию сплавов показывает соответствующие линии Грамотно перечисляет типы сталей и чугунов поясняет структурные превращения, аргументировано сопоставляет и объясняет различия |
3. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ)для зачета
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _1_______
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1-го этапа.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.
3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.
Максимальное время для выполнения заданий – 2часа
Задания
1 этап (практическое задание)
Выполнить следующие задания:
1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод.
2. На диаграмме показать кривые температур начало плавления твердых сплавов и кристаллизации жидких сплавов.
3. Объяснить по диаграмме Fe- Fe3Cсостав и структуру стали при нагревании и охлаждении.
4. Определить состав и марку сплавов СТ3, 18Х13, Л75, П18.
2 этап (устное обоснование результатов работы)
1.Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение
чугуна.
2. Логически и последовательно перечислите основные виды термической
обработки и охарактеризуйте закалку и старение
3. Как на диаграмме железо-углерод определить температуру отжига
углеродистой стали?
4. Охарактеризуйте структурную составляющую эвтектоидной стали
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _2_______
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1-го этапа.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.
3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.
Максимальное время для выполнения заданий – 2часа
Задания
1 этап (практическое задание)
1. Построить диаграмму состояния сплавов железо-углерод
2. На диаграмме показать линию начала плавления твердых сплавов.
3. Объяснить по диаграмме железо- углерод состав и структуру заэвтектоидной стали при нагревании.
4. Определить марку сплавов. ВСТ3, ЛАЖ68-5-2, ВЧ17-3.
- этап (устное обоснование результатов работы)
1. Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение стали
2. Логически и последовательно перечислите основные виды термической обработки и
охарактеризуйте отпуск и отжиг металлов
3. Как на диаграмме железо-углерод определить температуру закалки стали?
4. Проанализируйте изменение состава и структуры стали, охарактеризуйте феррит при
нормальной температуре
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _3_______
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1-го этапа.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.
3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.
Максимальное время для выполнения заданий – 2час.
Задания
1 этап (практическое задание)
1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод
2. На диаграмме показать линию QSE, каким температурным параметрам соответствуют точки QSE
3. Объяснить по диаграмме железо- углерод состав и структуру стали 45 при охлаждении.
4. Определить марку сплава..
ВЧ45-5, У8, ВСТ2, ЛАЖ52-3-2.
- этап (устное обоснование результатов работы)
1.Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение эвтектики и эвтектоида
2. Логически и последовательно охарактеризуйте процесс нормализации стали
3. Как на диаграмме железо-углерод определить температуру изотермического отжига?
4. Охарактеризуйте структурные составляющие заэвтектоидной стали
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _4_______
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1-го этапа.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.
3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.
Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа
Задания
1 этап (практическое задание)
1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод
2. На диаграмме показать линию ECF каким температурным параметрам соответствуют точки ECF
3. Объяснить по диаграмме железо-углерод состав и структуру стали 0,8 при нагревании
4. Определить марку сплавов.
ХВГ, К470-3, У8А, Сталь 0,5
- этап (устное обоснование результатов работы)
1. Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение перлита
2. Логически последовательно охарактеризуйте процесс цианирования стали
3. Как по диаграмме определить температуру нормализации стали?:
4. Охарактеризуйте способ проверки металлических материалов методом Бринелля
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _5_______
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1-го этапа.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.
3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.
Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.
Задания
1 этап (практическое задание)
1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод
2. На диаграмме показать линию PQS, каким температурным параметрам соответствуют точки PQS.
3. Объяснить по диаграмме железо- углерод структуру и свойства медленно охлаждаемой заэвтектоидной стали.
4. Определить марку сплавов
ВСТ3, У10А, Сталь20, ЛА65-5.
- этап (устное обоснование результатов работы)
1. Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение аустинита
2. Логически и последовательно перечислите основные виды термической обработки и
охарактеризуйте процесс мартенсита
3. Как на диаграмме определить температуру при обработке стали холодом?
4. Охарактеризуйте способ проверки металлических материалов методом Роквелла
Литература для учащегося:
- А.М. Адаскин, В.М. Зуев -2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с
- О.С. Моряков, «Материаловедение» - М.: Образовательно –издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.- 288с.
- Никифоров В.М. «Технология металлов и других конструкционных материалов»: Учебник для СПО – 8е изд., прерраб. И доп.- СПб.:Политехника, 2008.-382с.
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ
Зачет проводится в два этапа:
1 этап - выполнение практического задания;
2 этап- устное обоснование результатов работы.
В зависимости от варианта меняются объекты и исходные данные.
Зачет проводится по подгруппам в количестве 15 человек.
Количество вариантов задания – каждому 1/5
Время выполнения задания – 1 час 30 мин.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- ознакомление с заданием и рациональное планирование работы;
- своевременное и целесообразное обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и его коррекция (при необходимости).
Критерии оценки:
60 - 70 баллов – оценка удовлетворительно;
70 - 80 баллов - оценка хорошо;
90 – 100 баллов –оценка отлично
Наименование критериев оценки | Максимальное количество баллов по критерию | Полученное количество баллов по критерию |
1 этап - выполнение практического задания | ||
Построена полностью диаграмма состояния сплавов железо- углерод в соответствии с заданием №1 | 20 | |
Построена линия и на ней показаны температурные параметры в соответствии с заданием №2 | 20 | |
Грамотное изложение структуры и свойств заэвтектоидной стали в соответствии с заданием №3 | 20 | |
Правильно определена марка сплавов в соответствии с заданием №4 | 20 | |
2 этап - устное обоснование результатов работы | ||
Грамотное изложение фактического материала и владение профессиональной терминологией | 5 | |
Правильные ответы на вопросы при защите практического задания | 15 (по 3 балла за каждый правильный ответ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"
Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
Контрольно-оценочные материалы по дисциплине Материаловедение
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.04 Материаловедениеосновной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности) 24.02.01. П...