Контрольно-оценочные средства по материаловедению
методическая разработка на тему

Петров Руслан Максимович

Контрольно-оценочные средства по материаловедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_materialovedenie_.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениегорода Москвы

«Московский образовательный комплекс имени В. Талалихина»

Комплект контрольно-оценочных средств

по общепрофессиональной дисциплине

ОП.02. Материаловедение

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

15.02.06 (151022)Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Москва

2014

Одобрена цикловой        методической комиссиейдисциплин технического профиля

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования (далее –  СПО)  по специальности 15.02.06 (151022)Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

(по отраслям)

____________________________________________________________________________ и рабочей программы профессионального модуля/дисциплины ____________________

ОП.02. Материаловедение

Протокол № _1_ от «_29__»___08___2014 г.

Председатель ЦМК

Семенова С.Б.______________________

Заместитель директора

Ларионова С.А. ___________________

Автор:_Петров Руслан Максимович, мастер преподаватель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина__________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество разработчика КОС, наименование учреждения СПО

Согласовано: Бирюков Д.А. ген. директор ООО «Айсберг»

 _____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество представителя работодателя, наименование учреждения/организации

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование у обучающегося соответствующих умений и знаний, а также общих и профессиональных компетенций.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме зачета.  Итогом зачета является оценка.

  1. Формы контроля и оценивания учебной дисциплины.

                                                                                             Таблица 1.1

Учебная дисциплина

Форма контроля и оценивания

Аттестация

Контроль

материаловедение

Зачет, контрольная работа

Контрольная работа, тестирование, защита практических и  лабораторных работ,

собеседования по определению качества выполнения письменных ситуационных заданий

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на зачете.

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка формируемых профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного

оборудования (по отраслям).

ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного

оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения

отказов и аварий.

ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного

оборудования.

ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы

систем автоматизации холодильного оборудования.

ПК 1.5. Осуществлять монтаж холодильного оборудования (по отраслям)

ПК 2.1. Участвовать в организации и выполнять работы

по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования.

ПК 2.2. Участвовать в организации и выполнять работы по ремонту

холодильного оборудования с использованием различных приспособлений

и инструментов.

ПК 2.3. Участвовать в организации и выполнять различные виды

испытаний холодильного оборудования.

ПК 3.1. Участие в планировании работы структурного подразделения

для реализации производственной деятельности.

ПК 3.2. Участие в руководстве работой структурного подразделения

для реализации производственной деятельности.

ПК 3.2. Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ

структурного подразделения.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:

Таблица 2.1

Умения и знания

Показатели оценки результата

Вид заданий 1

Умения распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению и свойствам.

Знания закономерности процессов кристаллизации сплавов, способы защиты металлов от коррозии

.

Точно перечисляет конструкционные и сырьевые материалы, распознает материалы по внешнему виду, отличает конструкционные материалы в зависимости от их свойств и происхождения, производит оценку выполненных действий. Грамотно перечисляет основные требования к процессам кристаллизации, обосновывает структуру образования металлов и сплавов.

Правильно объясняет различие металлов и сплавов.

Грамотно объясняет сущность процесса коррозии, анализирует способы защиты от коррозии, используя знания материаловедения

Вид заданий 2

Умения применять методы расчета, проводить исследования и испытания материалов

Знания методов расчета и назначения режимов резанья для различных видов работ

Правильно воспроизводит методы расчета, адекватно анализирует полученный результат, грамотно производит построение диаграмм, аргументировано вносит необходимые коррективы, производит оценку выполняемых действий

Правильно на диаграмме показывает стали и чугуны, обоснованно анализирует первичную кристаллизацию сплавов показывает соответствующие линии

Грамотно перечисляет типы сталей и чугунов поясняет структурные превращения, аргументировано сопоставляет и объясняет различия

3. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ)для зачета

I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _1_______

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1-го этапа.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.

3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.

Максимальное время для выполнения заданий – 2часа

Задания

1 этап (практическое задание)

Выполнить следующие задания:
1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод.

2. На диаграмме показать кривые температур начало плавления твердых сплавов и кристаллизации жидких сплавов.

3. Объяснить по диаграмме Fe- Fe3Cсостав и структуру стали при нагревании и охлаждении.

4. Определить состав и марку сплавов СТ3, 18Х13, Л75, П18.

2 этап (устное обоснование результатов работы)

1.Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение      

      чугуна.

    2. Логически и последовательно перечислите основные виды термической  

      обработки и охарактеризуйте закалку и старение

    3. Как на диаграмме железо-углерод определить температуру отжига

       углеродистой стали?

    4. Охарактеризуйте структурную составляющую эвтектоидной стали  

I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _2_______

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1-го этапа.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.

3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.

Максимальное время для выполнения заданий – 2часа

Задания

1 этап (практическое задание)

1. Построить диаграмму состояния сплавов железо-углерод

2. На диаграмме показать линию начала плавления твердых сплавов.

3. Объяснить по диаграмме железо- углерод состав и структуру заэвтектоидной стали при нагревании.

4. Определить марку сплавов. ВСТ3, ЛАЖ68-5-2, ВЧ17-3.

  1. этап (устное обоснование результатов работы)

   1. Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение стали

   2. Логически и последовательно перечислите основные виды термической обработки и

      охарактеризуйте  отпуск и отжиг металлов

   3. Как на диаграмме железо-углерод определить температуру закалки стали?

   4. Проанализируйте изменение состава и структуры стали, охарактеризуйте феррит при

     нормальной температуре

I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _3_______

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1-го этапа.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.

3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.

Максимальное время для выполнения заданий – 2час.

Задания

1 этап (практическое задание)

1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод

2. На диаграмме показать линию QSE, каким температурным параметрам соответствуют точки QSE

3. Объяснить по диаграмме железо- углерод состав и структуру стали 45 при охлаждении.

4. Определить марку сплава..

ВЧ45-5, У8, ВСТ2, ЛАЖ52-3-2.

  1. этап (устное обоснование результатов работы)

1.Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение эвтектики  и эвтектоида

2. Логически и последовательно охарактеризуйте процесс нормализации стали

3. Как на диаграмме железо-углерод определить температуру изотермического отжига?

4. Охарактеризуйте структурные составляющие  заэвтектоидной стали

I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _4_______

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1-го этапа.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.

3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.

Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа

Задания

1 этап (практическое задание)

1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод

2. На диаграмме показать линию ECF каким температурным параметрам соответствуют точки ECF

3. Объяснить по диаграмме железо-углерод состав и структуру стали 0,8 при нагревании

4. Определить марку сплавов.

ХВГ, К470-3, У8А, Сталь 0,5

  1. этап (устное обоснование результатов работы)

  1. Обоснуйте назначение         диаграммы железо-углерод и дайте определение перлита

      2. Логически последовательно охарактеризуйте процесс цианирования стали

      3. Как по диаграмме определить температуру нормализации стали?:

      4. Охарактеризуйте способ проверки металлических материалов методом  Бринелля

I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА. Вариант № _5_______

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1-го этапа.

Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.

3. После выполнения задания 1-го этапа выполните задание 2-го этапа.

Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.

Задания

1 этап (практическое задание)

1. Построить диаграмму состояния сплавов железо- углерод

2. На диаграмме показать линию PQS,  каким температурным параметрам соответствуют точки PQS.

3. Объяснить по диаграмме железо- углерод структуру и свойства медленно охлаждаемой заэвтектоидной стали.

4. Определить марку сплавов

ВСТ3, У10А, Сталь20, ЛА65-5.

  1. этап (устное обоснование результатов работы)

    1.  Обоснуйте назначение диаграммы железо-углерод и дайте определение аустинита

     2. Логически и последовательно перечислите основные виды термической обработки и

        охарактеризуйте процесс мартенсита  

    3. Как на диаграмме определить температуру при обработке стали холодом?

    4. Охарактеризуйте способ проверки металлических материалов методом Роквелла

Литература для учащегося:

  1. А.М. Адаскин, В.М. Зуев -2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с
  2. О.С. Моряков, «Материаловедение» - М.: Образовательно –издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.- 288с.    
  3. Никифоров В.М. «Технология металлов и других конструкционных материалов»: Учебник для СПО – 8е изд., прерраб. И доп.- СПб.:Политехника, 2008.-382с.

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ

Зачет проводится в два этапа:

1 этап - выполнение практического задания;

2 этап- устное обоснование результатов работы.

В зависимости от варианта меняются объекты и исходные данные.

Зачет проводится по подгруппам в количестве 15 человек.

Количество вариантов задания – каждому 1/5

Время выполнения задания – 1 час 30 мин.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- ознакомление с заданием и рациональное планирование работы;

- своевременное и целесообразное обращение в ходе задания к информационным источникам;

         - рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и его коррекция (при необходимости).

Критерии оценки:

60 - 70 баллов – оценка удовлетворительно;

70 - 80 баллов -  оценка хорошо;

90 – 100 баллов –оценка отлично

Наименование критериев оценки

Максимальное количество баллов по критерию

Полученное количество баллов по критерию

1 этап - выполнение практического задания

Построена полностью диаграмма состояния сплавов железо- углерод в соответствии с заданием №1

20

Построена линия и на ней показаны температурные параметры в соответствии с заданием №2

20

Грамотное изложение структуры и свойств заэвтектоидной стали в соответствии с заданием №3

20

Правильно определена марка сплавов в соответствии с заданием №4

20

2 этап - устное обоснование результатов работы

Грамотное изложение фактического материала и владение профессиональной терминологией

5

Правильные ответы на вопросы при защите практического задания

15

(по 3 балла за каждый правильный ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"

Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Контрольно-оценочные материалы по дисциплине Материаловедение

Комплект контрольно-оценочных  средств учебной дисциплины ОП.04 Материаловедениеосновной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности) 24.02.01. П...