КОСЫ УД Материаловедение
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Материаловедение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_ud_materialovedptm.docx | 76.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.05 Материаловедение
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
базовой подготовки
Рассмотрено на заседании ПЦК химико-технологических дисциплин Протокол №____ «___»__________20_____г. Председатель ПЦК ___________ Е.В. Гусакова | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж» ____________О.Н. Гребенникова «___»__________20_____г. |
Разработчики: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Михайличенко О.В. - преподаватель
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
2. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
Уметь У.1 подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давление, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей. | Анализирует и подбирает способы и режимы обработки металлов для изготовления различных деталей. | Оценка результатов выполнения ВСР № 1,6,8 |
У.2 определять режимы отжига, закалки и отпуска стали. | Определяет режимы отжига, закалки и отпуска стали. | Оценка результатов выполнения лабораторной работы № 2,3; Оценка результатов выполнения ВСР № 7 |
У.3 определять свойства по маркировке, по внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их. Выбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации. | Самостоятельно определяет марку сплавов. Правильно обосновывает выбор конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве. Анализирует и классифицирует выбранные конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации. | Оценка результатов выполнения практической работы № 4 Оценка результатов выполнения ВСР № 1, |
У.4 определять твердость материалов. | Оценка твердости материалов. | Оценка результатов выполнения практической работы № 1; Оценка результатов выполнения ВСР № 8 |
Знать З.1 видов механической, химической и термической обработки металлов и сплавов. | Правильно определяет и подразделяет виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов. | Оценка результатов выполнения контрольной работы № 1 Оценка результатов выполнения практической работы №2,3 |
З.2 закономерностей процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, способы защиты металлов от коррозии. Основных сведений о кристаллизации и структуре расплавов. Знание особенностей строения металлов и сплавов. | Анализ кристаллизации и структуры расплавов, закономерностей процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов. Обосновывает способы защиты металлов от коррозии. Анализирует особенности строения металлов и сплавов. | Оценка результатов выполнения ВСР № 2.5 |
З.3 классификации, основных видов, маркировки, области применения и видов обработки конструкционных материалов, основных сведений об их назначении и свойствах, принципов их выбора для применения в производстве. | Обосновывает области применения и виды обработки конструкционных материалов. Правильно обосновывает выбор конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве. | Оценка результатов выполнения контрольной работы № 1 Оценка результатов выполнения практической работы № 4 |
З.4 методов измерения параметров и определения свойств материалов. | Анализирует методы измерения параметров и определения свойств материалов. | Оценка результатов выполнения практической работы №1,2,3; Оценка результатов выполнения ВСР № 1,8,9 |
З.5 основные сведений о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства. | Анализирует основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов и технологию их производства. | Оценка результатов выполнения ВСР № 1,6,12 |
З.6 основных свойств полимеров и их использования. | Оценивает свойства полимеров и обосновывать их использования. | Оценка результатов выполнения ВСР № 10,12 |
З.7 свойств смазочных и абразивных материалов. Знание видов прокладочных и уплотнительных материалов. | Оценивает свойства смазочных и абразивных материалов. Правильно определяет виды прокладочных и уплотнительных материалов. | Оценка результатов выполнения ВСР № 10,11 |
З. 8 способов получения композиционных материалов. | Анализирует способы получения композиционных материалов. | Оценка результатов выполнения ВСР № 12 |
З.9 сущности технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием. | Правильно оценивает сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием. | Оценка результатов выполнения ВСР № 1,6,8 |
3. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений по учебной дисциплине ОП.05 Материаловедение
В состав комплекта входят задания для студентов и пакет преподавателя (эксперта).
3.1. Задания для студентов
Инструкция для обучающихся
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте и выполните задание.
Время выполнения задания – 80 минут.
При подготовке к проверке освоения дисциплины Вы можете воспользоваться литературными источниками:
- Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): Учеб. Пособие для НПО. - М.: Академия, 2007.
- Основы материаловедения (металлообработка): Учеб. пособие для
НПО. / Заплатин В.Н. - М.:Академия, 2008
- Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник для ВУЗов. - М.:
Университетская книга Логос, 2006.
- Солнцев Ю.П. Материаловедение: Учебник для СПО. - М.: Академия,
2007
- Черепахин А.А. Материаловедение: Учебник для СПО. - М.: Академия,
2006
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение: Учебник для СПО. - Ростов н/Д.:
Феникс, 2009.
- Зуев В. М. Термическая обработка металлов. - М.: Академия, 2001.
- Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990.
- Калачев Б.А., Ливанов Б.А., Елагин В.И. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов. – М.: МИСИС, 2005.
- Материаловедение / Под. общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
Задания для текущего контроля знаний студентов:
3.1.1. Практические работы
Критерии оценивания практических работ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения измерений;
б) самостоятельно и рационально получил результаты и выводы с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
г) правильно выполнил анализ погрешностей;
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:
было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе измерений были допущены следующие ошибки:
а) в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
б) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешности;
в) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
б) или измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».
Практическая работа № 1
Тема: Определение твердости металлов.
Задание
1. Изучить методы определения твёрдости металлов.
2. Сделать расчёт твёрдости образцов по методу Бринелля. (таблица 1)
3. Изучить методы определения твёрдости по Роквеллу и Виккерсу.
4. Сделать вывод о влиянии примесей на твёрдость стали.
5. Письменно ответить на контрольные вопросы.
Вариант 1
Образец стали, марки 20 Х 13 с толщиной 15 мм подвергают испытанию на твёрдость. Диаметр шарика, который установлен в прессе 10 мм. После применения нагрузки 3000кгс на образце остался отпечаток определенного диаметра, мм. Измеряем диаметр отпечатка. Определяем число твердости по Бринеллю.
Вариант 2
Образец стали, марки 30 Х 14 Н В Ф Р с толщиной 18 мм подвергают испытанию на твёрдость. Диаметр шарика, который установлен в прессе 10 мм. После применения нагрузки 3000кгс на образце остался отпечаток определенного диаметра, мм. Измеряем диаметр отпечатка. Определяем число твердости по Бринеллю.
Вариант 3
Образец стали, марки 13 Х 13 Н 7 С 2 с толщиной 10 мм подвергают испытанию на твёрдость. Диаметр шарика, который установлен в прессе 10 мм. После применения нагрузки 3000кгс на образце остался отпечаток определенного диаметра, мм. Измеряем диаметр отпечатка. Определить число твердости по Бринеллю.
Итоги трёх результатов сводим к среднему значению и по таблице сравниваем правильность вычислений. Результаты свести в таблицу.
Таблица 1
№ | Р, кг | D, мм | d,мм | НВ, кгс/мм2 | НВ, н/м2 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
|
|
|
|
|
Практическая работа № 2
Тема: Изучение микроструктур углеродистой стали.
Задание
1. Изучить и зарисовать микроструктуры углеродистой стали.
2. Изучить классификацию и применение углеродистой стали.
3. Рассмотреть превращение заданной стали по диаграмме железо цементит.
4. Сделать вывод о влиянии примесей на свойства стали.
Вариант 1
Рассмотреть и описать превращение доэтектоидной стали по диаграмме железо цементит. Указать температуру и процентное содержание углерода в различных модификациях доэтектоидной стали.
Вариант 2
Рассмотреть и описать превращение эвтектоидной стали по диаграмме железо цементит. Указать температуру и процентное содержание углерода в различных модификациях этектоидной стали.
Вариант 3
Рассмотреть и описать превращение заэвтектоидной стали по диаграмме железо цементит. Указать температуру и процентное содержание углерода в различных модификациях заэтектоидной стали.
Практическая работа № 3
Тема: Изучение микроструктур серых чугунов.
Задание
1. Изучить и зарисовать микроструктуры чугунов по варианту.
2. Изучить и описать свойства, область применения серых, ковких и высокопрочных чугунов, в соответствии с вариантом.
3. Сделать вывод о влиянии графита на свойства чугунов.
Вариант 1
Изучить и описать строение, свойства и маркировку серых чугунов с
пластинчатым графитом. Обозначить область применения.
Вариант 2
Изучить и описать строение, свойства и маркировку ковких чугунов.
Обозначить область применения.
Вариант 3
Изучить и описать строение, свойства и маркировку высокопрочных
чугунов.
Обозначить область применения.
Практическая работа № 4
Тема: Изучение микроструктур легированных сталей.
Задание
1.Изучить и зарисовать микроструктуры легированной стали.
2.Изучить свойства, маркировку и область применения легированной
стали.
3.По предложенным вариантам выполнить задание.
4.Сделать вывод о влиянии компонентов на свойства стали.
А) Описать область применения заданной стали.
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
4Х5МФС 3Х3М3Ф ХВГ
50ХГ 20Х2Н4А 18Х2Н4МА
Б) Расшифровать марку стали. Перечислить свойства и качества,
придаваемые элементами стали.
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
65С2ВА 35ХГСА 40ХН2МА
Р6М5 Р6М5К5 Р6М5Ф3
40Р6М5К8 35Р7М2Ф6 24 Р12МФ5
15 Р9М4К8 37Р10М4К14 18Р12М3К5Ф2
2Р12М3К8Ф2 65Р12М3К10Ф2 47Р12М3К10Ф2
3.1.2. Лабораторные работы
Критерии оценивания лабораторных работ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
г) правильно выполнил анализ погрешностей;
д) соблюдал требования безопасности труда.
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:
а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерении,
б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:
а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,
б), или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешносте;
г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».
Лабораторная работа № 1
Тема: Изучение микроструктур термообработанных сталей.
Задание
- Рассмотреть микроструктуру перлита, сорбита, бейнита и троостита в микроскоп.
- Изучить и зарисовать микроструктуры термообработанных сталей.
3. Изучить и описать свойства и применение термообработанных сталей.
4. Сделать вывод по работе.
Лабораторная работа № 2
Тема: Влияние отжига и нормализации на свойства стали.
Задание
1. Что называется отжигом и нормализацией стали?
2. При помощи микроскопа изучить и описать и зарисовать структуру
троостита.
- Описать бейнитные превращения переохлаждённого аустенита и зарисовать строение бейнита.
- Описать мартенситные превращения в закалённой стали и зарисовать строение мартенсита.
5. Сделать вывод по работе.
Лабораторная работа № 3
Тема: Закалка и отпуск углеродистой стали.
Задание
- На пламени горелки нагреть до красна стальное лезвие, затем резко опустить его в холодную воду. Согнуть лезвие. Описать наблюдения.
- На пламени горелки нагреть до красна стальное лезвие, затем остудить его в на воздухе. Согнуть лезвие. Описать наблюдения.
- Определить вид обработки двух вариантов испытаний.
- Что называется закалкой стали?
Изобразить схематически температуру закалки.
- Какова структура доэвтектоидных сталей?
Описать.
- Сделать вывод.
3.1.3. Контрольные работы
Время выполнения контрольных работ 40 минут
Критерии оценивания контрольной работы
Оценка « 5 » отлично:
- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
- студент работал полностью самостоятельно, проявил теоретические знания.
Оценка « 4 » хорошо:
- работа выполнена студентом в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, которые не влияют на правильность конечного результата (перестановка пунктов типичного плана);
- робота показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Оценка « 3» удовлетворительно:
- работа выполняется и оформляется студентом с помощью ключей к методическим указаниям к самостоятельным работам. На выполнение работы тратится много времени. Студент показывает знание теоретического материала, но чувствует затруднение при его изложении.
Оценка « 2» неудовлетворительно:
- выставляется в том случае, когда студент не подготовлен к выполнению этой работы. Показывает плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых знаний при изложении материала. Руководство и помощь со стороны преподавателя неэффективны из-за плохой подготовки.
Каждое задание оценивается по схеме распределения баллов, за неправильный ответ студент получает - 0 баллов.
Наибольшее количество баллов, которое может набрать студент 5 баллов, соответственно количеству заданий.
Сумма баллов, начисленных за правильное выполнение студентом заданий, переводится в оценку по 5-ти бальной системе оценивания учебных достижений студентов по специальной шкале.
Таблица 1
Распределение баллов за решение заданий студентами
Номер задания | Количество баллов | Всего |
1 | 1 балл | 1 балл |
2 | 1 балл | 1 балл |
3 | 1 балл | 1 балл |
4 | 1 балл | 1 балл |
5 | 1 балл | 1 балл |
всего | - | 5 баллов |
Контрольная работа № 1
Тема: Свойства и обработка металлов и сплавов.
Вариант 1
- Какая наука называется материаловедением? На чём основан метод Бринелля?
- Охарактеризовать механические свойства и описать все эти свойства.
- Что называется сталью? Присутствие, каких элементов в стали приводит к красноломкости, хладноломкости и к образованию флокенов?
- Что называется термической обработкой стали?
Перечислить виды термической обработки, описать их протекание и определить цель каждого вида обработки.
- Расшифровать марку стали 15ХМ7Р9Ю4А
Вариант 2
- Что называется кристаллической решёткой? Перечислить и обосновать виды кристаллических решёток.
- Охарактеризовать технологические свойства и описать все входящие в
данную группу свойства.
- Что называется чугуном. Классифицировать и охарактеризовать виды
чугунов.
- Что называется химико-термической обработкой стали?
Перечислить виды химико-термической обработки, в чем заключается цель каждого вида обработки.
5. Расшифровать марку стали 10ХЦ5А9Т4П
Вариант 3
1. Что называется сплавом? Обосновать типы сплавов.
2. Перечислить и охарактеризовать физические свойства материалов.
3. Какие алюминиевые сплавы вам известны, написать их состав.
4. Что называется коррозией? Перечислить и описать методы защиты от
коррозии.
5. Расшифровать марку стали 9ХН7Д9Ф4А
Вариант 4
- Какие химические соединения железа с углеродом находятся на диаграмме Fe –Fe3C. Что называется линией ликвидуса и солидуса?
2. Перечислить эксплуатационные свойства и охарактеризовать их.
3. Какие медные сплавы вам известны, написать их состав.
4. Сущность проведения механических, химических, оптических и физических испытаний материалов.
5. Расшифровать марку стали 5ХБ7В9К4
Вариант 5
- Охарактеризовать механические свойства и описать все эти свойства.
- Что называется химико-термической обработкой стали? Перечислить виды химико-термической обработки, в чем заключается цель каждого вида обработки.
- Что называется кристаллической решёткой? Перечислить и обосновать виды кристаллических решёток.
- Что называется сталью? Присутствие, каких элементов в стали приводит к красноломкости, хладноломкости и к образованию флокенов?
- Расшифровать марку стали 11ХР7Н9Ю5А
Вариант 6
1. Что называется сплавом? Обосновать типы сплавов.
2. Охарактеризовать технологические свойства и описать все входящие в
данную группу свойства.
3. Что называется чугуном. Классифицировать и охарактеризовать виды
чугунов.
4. Что называется коррозией? Перечислить и описать методы защиты от
коррозии.
5. Расшифровать марку стали ХЦА4Н2ПА
Задания для проведения экзамена по дисциплине ОП.05 Материаловедение
Вопросы к экзамену за 3 семестр:
- Предмет и задачи дисциплины «Материаловедение». Общие понятия и определения.
- Качество материалов и его оценка.
- Механические свойства материалов. Технология материалов и технологические свойства. Физические, химические и эксплуатационные свойства материалов.
- Строение металлов. Кристаллизация металлов.
- Металлические сплавы.
- Виды диаграмм состояния.
- Сплавы железа с углеродом.
- Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.
- Стали. Влияние углерода и примесей на свойства стали. Классификация сталей.
- Легированные конструкционные стали. Маркировка.
- Конструкционные стали.
- Стали со специальными свойствами.
- Коррозионностойкие стали. Методы защиты от коррозии.
- Чугуны. Классификация чугунов.
- Цветные металлы и сплавы.
- Схема выбора материала для производства.
- Виды механических испытаний.
- Исследование металлов на прочность.
- Экономическая эффективность материалов. Производство материалов и экология.
- Термическая обработка стали.
- Химико-термическая обработка.
- Механические испытания металлов. Технологические испытания и пробы. Методы исследования металлов.
- Сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.
- Пластические массы. Неорганические материалы.
- Виды прокладочных и уплотнительных материалов.
3.2. Пакет экзаменатора
Условия выполнения заданий
1. Количество билетов для обучающихся – 25
2. Список вопросов по учебной дисциплине ОП.05 Материаловедение
Вопросы к экзамену за 3 семестр
- Предмет и задачи дисциплины «Материаловедение». Общие понятия и определения.
- Качество материалов и его оценка.
- Механические свойства материалов. Технология материалов и технологические свойства. Физические, химические и эксплуатационные свойства материалов.
- Строение металлов. Кристаллизация металлов.
- Металлические сплавы.
- Виды диаграмм состояния.
- Сплавы железа с углеродом.
- Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.
- Стали. Влияние углерода и примесей на свойства стали. Классификация сталей.
- Легированные конструкционные стали. Маркировка.
- Конструкционные стали.
- Стали со специальными свойствами.
- Коррозионностойкие стали. Методы защиты от коррозии.
- Чугуны. Классификация чугунов.
- Цветные металлы и сплавы.
- Схема выбора материала для производства.
- Виды механических испытаний.
- Исследование металлов на прочность.
- Экономическая эффективность материалов. Производство материалов и экология.
- Термическая обработка стали.
- Химико-термическая обработка.
- Механические испытания металлов. Технологические испытания и пробы. Методы исследования металлов.
- Сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.
- Пластические массы. Неорганические материалы.
- Виды прокладочных и уплотнительных материалов.
Время выполнения - 25 минут.
Экзамен за 3 семестр
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
1 | 18.02.05 |
1. Предмет и задачи дисциплины «Материаловедение». Общие понятия и определения.
2. Определить предел прочности металла по результатам испытания образцов на растяжение: наибольшая нагрузка равна 9000 кгс; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания на растяжение в см2 равна 10 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,5% углерода, 1% хрома, 6% никеля, 4% алюминия, 1% бора, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
2 | 18.02.05 |
1. Качество материалов и его оценка.
2. Определить предел текучести металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая пределу текучести равна 9900 кгс; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания на растяжение в см2 равна 20 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,15% углерода, 9% хрома, 1% никеля, 2% алюминия, 6% бора, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
3 | 18.02.05 |
1. Механические свойства материалов. Технология материалов и технологические свойства. Физические, химические и эксплуатационные свойства материалов.
2. Определить границы упругости металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая границе упругости равна 0,25 МН; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания равна 5 мм.
3. Расшифровать марку стали 15Х2П9ЦЮГ8А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
4 | 18.02.05 |
- Строение металлов. Кристаллизация металлов.
2. Определить границы текучести металла по результатам испытания образцов: нагрузка соответствующая границе текучести равна 50 Н; начальная площадь сечения образца равна 10 мм.
3. Расшифровать марку стали 9ХГ9Т7В8А4Ф. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
5 | 18.02.05 |
1. Металлические сплавы.
2. Определить относительное удлинение по результатам испытания образцов на растяжение: длина образца до разрыва 15 см, после разрыва 15,8 см.
3. Расшифровать марку стали ХБ9Е7ЛМ8А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
6 | 18.02.05 |
1. Виды диаграмм состояния.
2. Определить относительное сужения по результатам испытания образцов на сжатие: площадь сечения разрыва 4м2 , площадь сечения после разрыва 3,8м2 .
3. Расшифровать марку стали 19ХС9Ц7Ю8А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
7 | 18.02.05 |
1. Сплавы железа с углеродом.
2. Определить твёрдость образца металла по методу Бринелля. Нагрузка на металл 3000кгс, Диаметр шарика 5мм. Диаметр отпечатка 3мм.
3. Расшифровать марку стали ХГ9ФВБ3А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
8 | 18.02.05 |
1. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.
2. Определить твёрдость образца металла по методу Бринелля. Нагрузка на металл 3000кгс, Диаметр шарика 5мм. Диаметр отпечатка 4мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,1% углерода, 1% хрома, 1% марганца, 2% кремния, 6% вольфрама, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
9 | 18.02.05 |
1. Стали. Влияние углерода и примесей на свойства стали. Классификация сталей.
2. Определить предел прочности металла по результатам испытания образцов на растяжение: наибольшая нагрузка равна 6000 кгс; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания на растяжение в см2 равна 15 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,15% углерода, 4% хрома, 6% азота, 4% кобальта, 1% бора, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
10 | 18.02.05 |
1. Легированные конструкционные стали. Маркировка.
2. Определить предел текучести металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая пределу текучести равна 8900 кгс; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания на растяжение в см2 равна 30 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,3% углерода, 7% хрома, 1% меди, 2% марганца, 7% циркония, сталь обыкновенного качества. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
11 | 18.02.05 |
1. Конструкционные стали.
2. Определить границы упругости металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая границе упругости равна 0,35 МН; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания равна 3 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,2% углерода, 1% хрома, 14% ванадия, 2% селена, 7% кобальта, сталь обыкновенного качества. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
12 | 18.02.05 |
1. Стали со специальными свойствами.
2. Определить границы текучести металла по результатам испытания образцов: нагрузка соответствующая границе текучести равна 60 Н; начальная площадь сечения образца равна 9 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,01% углерода, 1% хрома, 4% марганца, 4% кремния, 1% бора, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
13 | 18.02.05 |
1. Коррозионностойкие стали. Методы защиты от коррозии.
2. Определить относительное удлинение по результатам испытания образцов на растяжение: длина образца до разрыва 19 см, после разрыва 19,8 см.
3. Расшифровать марку стали 5ХП8Ю9Г2А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
14 | 18.02.05 |
1. Чугуны. Классификация чугунов.
2. Определить относительное сужения по результатам испытания образцов на сжатие: площадь сечения разрыва 2м2 , площадь сечения после разрыва 1,8м2 .
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,01% углерода, 4% хрома, 3% титана, 1% кремния, 5% ниобий, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
15 | 18.02.05 |
1. Цветные металлы и сплавы.
2. Определить твёрдость образца металла по методу Бринелля. Нагрузка на металл 3000кгс, Диаметр шарика 5мм. Диаметр отпечатка 4,7мм.
3. Расшифровать марку стали Х9С9КЮЕ8А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
16 | 18.02.05 |
1. Схема выбора материала для производства.
2. Определить границы текучести металла по результатам испытания образцов: нагрузка соответствующая границе текучести равна 60 Н; начальная площадь сечения образца равна 10 мм.
3. Расшифровать марку стали 5ХГ7Т3В6А4А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
17 | 18.02.05 |
1. Виды механических испытаний.
2. . Определить предел текучести металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая пределу текучести равна 6900 кгс; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания на растяжение в см2 равна 30 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,10% углерода, 1% хрома, 1% кобальта, 9% алюминия, 4% бериллия, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
18 | 18.02.05 |
1. Исследование металлов на прочность.
2. Определить границы упругости металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая границе упругости равна 0,15 МН; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания равна 3 мм.
3. Расшифровать марку стали 20ХГ6Л7Н8Ф4А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
19 | 18.02.05 |
1. Экономическая эффективность материалов. Производство материалов и экология.
2. Определить границы текучести металла по результатам испытания образцов: нагрузка соответствующая границе текучести равна 20 Н; начальная площадь сечения образца равна 4 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,01% углерода, 8% хрома, 1% бора, 2% алюминия, 6% никеля, сталь высококачественная. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
20 | 18.02.05 |
1. Термическая обработка стали.
2. Определить относительное удлинение по результатам испытания образцов на растяжение: длина образца до разрыва 25 см, после разрыва 25,8 см.
.
3. Расшифровать марку стали 6ХГ9Т9Л8В4Ф. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
21 | 18.02.05 |
1. Химико-термическая обработка.
2. Определить границы упругости металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая границе упругости равна 0,45 МН; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания равна 2,5 мм.
3. Расшифровать марку стали 14ХП9ЮАГ8А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
22 | 18.02.05 |
1. Механические испытания металлов. Технологические испытания и пробы. Методы исследования металлов.
2. Определить границы текучести металла по результатам испытания образцов: нагрузка соответствующая границе текучести равна 40 Н; начальная площадь сечения образца равна 7 мм.
3. Присвоить марку стали, в которой содержится 0,06% углерода, 1% хрома, 6% марганца, 5% кремния, 1% фосфора, сталь обыкновенного качества. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
23 | 18.02.05 |
1. Сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.
2. Определить относительное сужения по результатам испытания образцов на сжатие: площадь сечения разрыва 3,9м2 , площадь сечения после разрыва 3,6м2 .
3. Расшифровать марку стали 10ХГ6САФ8А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
24 | 18.02.05 |
1. Пластические массы. Неорганические материалы.
2. Определить твёрдость образца металла по методу Бринелля. Нагрузка на металл 3000кгс, Диаметр шарика 10мм. Диаметр отпечатка 8мм.
3. Расшифровать марку стали ХГ5Т4В2АФ4А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
____________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК __________/_Е.В.Гусакова | ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по программе промежуточной аттестации по дисциплине «Материаловедение» | № билета | Специальность |
25 | 18.02.05 |
1. Виды прокладочных и уплотнительных материалов.
2. Определить границы упругости металла по результатам испытания образцов на растяжение: нагрузка соответствующая границе упругости равна 0,55 МН; начальная площадь сечения образца или площадь поперечного сечения образца до испытания равна 8 мм.
3. Расшифровать марку стали 9ХН9ЛЮГ8А. Указать свойства и качества, придаваемые вводимыми элементами.
__________________________
Задание 1 оценивается в 1 балл
Задание 2 оценивается в 2 балла
Задание 3 оценивается в 2 балла
Подпись преподавателя _________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
- Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): Учеб. Пособие для НПО. - М.: Академия, 2007.
- Основы материаловедения (металлообработка): Учеб. пособие для
НПО. / Заплатин В.Н. - М.:Академия, 2008
- Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник для ВУЗов. - М.:
Университетская книга Логос, 2006.
- Солнцев Ю.П. Материаловедение: Учебник для СПО. - М.: Академия,
2007
- Черепахин А.А. Материаловедение: Учебник для СПО. - М.: Академия,
2006
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение: Учебник для СПО. - Ростов н/Д.:
Феникс, 2009.
- Зуев В. М. Термическая обработка металлов. - М.: Академия, 2001.
- Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990.
- Калачев Б.А., Ливанов Б.А., Елагин В.И. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов. – М.: МИСИС, 2005.
- Материаловедение / Под. общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 2012г. № 273 ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06 2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов СПО (ФГАУ «ФИРО)».
5. Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению
(металлообработка): Учеб. Пособие для НПО. - М.: Академия, 2007.
- Основы материаловедения (металлообработка): Учеб. пособие для
НПО. / Заплатин В.Н. - М.:Академия, 2008
- Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник для ВУЗов. - М.:
Университетская книга Логос, 2006.
- Солнцев Ю.П. Материаловедение: Учебник для СПО. - М.: Академия,
2007
- Черепахин А.А. Материаловедение: Учебник для СПО. - М.: Академия,
2006
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение: Учебник для СПО. - Ростов н/Д.:
Феникс, 2009.
- Зуев В. М. Термическая обработка металлов. - М.: Академия, 2001.
- Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990.
- Калачев Б.А., Ливанов Б.А., Елагин В.И. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов. – М.: МИСИС, 2005.
- Материаловедение / Под. общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
4. Лист согласования
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОСы ПМ.07 Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер (квалиф.экзамен)
Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.07 Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитеросновной профессиональной образовательной п...
КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство
КОСы ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство...
КОСы микробиология
Комплект контрольно-оценочных средств содержащих все требуемые по стандарту указания....
КОСы по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности 44.3.3. Выполнение механизированных работ в ...
КОСЫ по Биологии
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний, итоговой аттестации - дифференцированный зачет...
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ. ТЕМА « МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ»
Данное учебное пособие призвано облегчить изучение дисциплины «Материаловедение». Ниже в доступной форме изложены основы Материаловедения на примере основных тем: металлы и сплавы, чугуны, стали...