Профессиональный модуль ПМ 03 Растачивание и сверление деталей
методическая разработка на тему
Профессиональный модуль ПМ 03 Растачивание и сверление деталей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm3_rastochnik.docx | 61.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО "Первомайский политехнический техникум"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 РАСТАЧИВАНИЕ И СВЕРЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
2011 ГОД
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования
151902.04 Токарь-универсал
Организация-разработчик:
ГОУ СПО "Первомайский политехнический техникум"
Разработчик:
Почивалова В.В – мастер производственного обучения.
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03.. «Растачивание и сверление деталей» предназначена для реализации требований федерального образовательного стандарта при подготовке выпускников по профессии начального профессионального образования 151902.04 Токарь – универсал сроком обучения 2 года 5 месяцев на базе среднего (полного) общего образования.
Профессия по ОК 19163 Токарь-расточник.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
- Перечня профессий начального профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 354;
- Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятого постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 151902.04 Токарь-универсал утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 599;
- Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Учебный план разработан на основе:
- рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- рекомендаций по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования/по профессии начального/специальности среднего профессионального образования/;
- приказа Министерства образования и науки России, от 30 августа 2010 года № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об Утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Учебная практика (производственное обучение) по профессиональному модулю ПМ. 03 «Растачивание и сверление деталей» осуществляется в учебных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты письменной экзаменационной работы с присвоением 3 разряда по профессии токарь-расточник.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Растачивание и сверление деталей
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
151902.04 Токарь-универсал
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.03 Растачивание и сверление деталей
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов.
ПК 3.2. Проверять качество выполненных на расточных станках работ.
Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессии токарь-расточник.
Уровень образования: основное общее.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы на расточных станках деталей;
- контроля качества обработанных различного типа;
уметь:
- обеспечивать безопасную работу;
- обрабатывать детали на универсальных расточных станках и станках глубокого сверления с применением режущего инструмента универсальных приспособлений;
- на специализированных станках, а также на алмазно-расточных станках определенного типа, налаженных для обработки простых деталей с большим числом переходов и установок на универсальных, координатно-расточных, а также алмазно-расточных станках различных типов;
- управлять расточными станками с диаметром шпинделя от 200 до 250 мм и выше под руководством токаря-расточника более высокой квалификации;
- устанавливать детали и узлы на столе станка с точной выверкой в двух плоскостях;
- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения расстояния между центрами параллельно расположенных отверстий, допуска перпендикулярности или заданных узлов расположения осей;
- растачивать с применением одной и двух борштанг одновременно и летучего суппорта;
- определять положения осей координат при растачивании нескольких отверстий, расположенных в двух плоскостях;
- выполнять наладку станков;
- обрабатывать сложные детали и узлы с большим числом обрабатываемых наружных и внутренних поверхностей, с труднодоступными для обработки и измерений местами и соблюдением размеров на универсальных расточных станках;
- обрабатывать детали и узлы с выверкой в нескольких плоскостях с применением стоек, борштанг, летучих суппортов и головок;
- нарезать резьбы различного профиля и шага;
- выполнять координатное растачивание отверстий в приспособлениях и без них с обработанных деталей;
- помощи индикаторов и микрометрического инструмента;
- растачивать отверстия на алмазно-расточных станках всех типов в сложных деталях по 6 квалитету;
- контролировать качество обработанных деталей;
знать:
- технику безопасности при работе;
- углы и правила заточки и установки режущего инструмента;
- правила подналадки и проверки деталей различных типов;
- правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем-расточником более высокой квалификации;
- правила применения универсальных и специальных приспособлений, правила проверки на точность;
- правила заточки и установки режущего инструмента;
- способы наладки специализированных борштанг;
- правила и технологию проведения контроля качества обработанных расточных деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –207 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
в т. ч. практические и лабораторные работы -48часов;
самостоятельной работы обучающегося –39часов;
учебной практики (производственное обучение)– 36 часов;
производственной практики – 54 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов, проверять качество работ выполненных на расточных станках, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов. |
ПК 3.2 | Проверять качество выполненных на расточных станках работ. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка теории и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (предусмотрена концентрированная, практика) | |||||||
Всего, часов | в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПК 3. 1 - 3.2 | ПМ. 03 Растачивание и сверление отверстий | 117 | 78 | 48 | 39 | |||||
Учебная практика (производственное обучение) | 36 | - | - | - | 36 | - | ||||
Производственная практика | 54 | 54 | ||||||||
Всего: | 207 | 78 | 48 | 39 | 36 | 54 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 03)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выпускная письменная экзаменационная работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.03 Растачивание и сверление отверстий | |||||
МДК 03.01 Технология работ на токарно-расточных станках | 78 | ||||
Введение | Содержание | 1 | |||
1. | Знакомство с квалификационной характеристикой профессии «токарь расточник», значимостью профессии в развитии машиностроения | 2 | |||
Тема 1.1 Токарно-расточные станки . | Содержание | ||||
1 | Токарно-расточные станки: виды, характеристика и область применения. Детали, обрабатываемые на расточных станках. | 1 | 2 | ||
2 | Способы наладки расточных станков различных видов на режим обработки. Требования по охране труда и организации рабочего места | 1 | 2 | ||
Практические работы | 16 | 2 | |||
1 | Горизонтально-расточные станки: устройство, режимы работы, конструктивная и кинематическая схема. Основные узлы и механизмы горизонтально-расточных станков, органы управления. Инструменты и приспособления для крепления заготовки и инструмента. | ||||
2 | Координатно-расточные станки: устройство, режимы работы, конструктивная и кинематическая схема, функции основных узлов. Инструменты и приспособления и принадлежности, применяемые в процессе работы на координатно-расточных станках, назначение и устройство. Оптический прибор для точного отсчета перемещения суппортов координатно-расточных станка: назначение, схема. | ||||
3 | Алмазно-расточные и специализированные станки: типы, назначение, устройство, применение, схемы, приводы подачи. Особенности настройки резцовых головок. Инструменты, приспособления и принадлежности, применяемые в процессе работы на алмазно-расточных станках: виды, назначение и устройство. | ||||
Тема 1.2 Технология обработки на токарно-расточных станках | Содержание | 7 | 2 | ||
Процесс резания при растачивании: сила резания, крутящий момент, действующая мощность. Выбор рациональных режимов обработки. Основные способы охлаждения при растачивании. | |||||
Точность обработки и шероховатость поверхности при растачивании. Возможные дефекты обработки, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения. | |||||
Технология обработки цилиндрических отверстий (растачивание, развертывание) на токарно-расточных станках. Типовые формы отверстий, обрабатываемых на токарно-расточных станках. Правила обработки сквозных и несквозных отверстий, последовательность переходов при обработке. | |||||
Технология нарезания резьбы различного профиля и шага. Типовые технологические процессы обработки отверстий | |||||
Практические работы | 12 | ||||
Выбор режущего инструмента для расточных работ, его основные элементы, геометрические параметры, материал для изготовления. Требования к режущим кромкам расточных резцов, последовательность заточки лезвия резца и доводки режущей кромки. | |||||
Проверка горизонтально-расточных станков на точность | |||||
Расчет режимов резания и подач при растачивании отверстий, работа со справочной литературой. | |||||
Обработка группы отверстий: основные способы, приспособления, подача, припуски, достигающая точность | |||||
Наладка станка на режим работы для обтачивания цилиндрических поверхностей и растачивания, развертыванию отверстий | |||||
Составление технологических процессов обработки деталей на токарно-расточных станках | |||||
Тема1.3 Принадлежности, приспособления и вспомогательный инструмент для расточных работ | Содержание | ||||
Универсальные крепежные принадлежности и, приспособления для крепления деталей. | 2 | ||||
Практические работы | 8 | ||||
Принадлежности для крепления в шпинделе станка инструментов, оправок и борштанг с коническим хвостовиком. | |||||
Универсальные консольные оправки, борштанги и патроны для крепления инструмента. | |||||
Приспособления для расточки отверстий. | |||||
Индикаторная державка для выверки взаимного расположения инструмента, деталей и контроля обработки. | |||||
Тема 1.4 Контроль расточных работ. | Содержание | ||||
Проверка плоских поверхностей. Проверка отверстий. | 2 | ||||
Практические работы | 6 | ||||
Контрольно-измерительные инструменты для выполнения расточных работ: шкальные инструменты для линейных измерений, индикаторы, калибры и шаблоны. | |||||
Проверка погрешностей формы поверхностей и расположения отверстий в корпусных деталях. | |||||
Правила применения координатно-измерительного устройства. | |||||
Тема 1.5 Технология обработки сложных деталей | Содержание | ||||
Обработка сложных деталей и узлов с большим числом обрабатываемых наружных и внутренних поверхностей. Труднодоступными для обработки и измерений местами, соблюдением размеров на универсальных расточных станках. | |||||
Обработка деталей и узлов с выверкой в нескольких плоскостях с применением стоек, борштанг, летучих суппортов и головок. | |||||
Практические работы | 6 | ||||
Ознакомление с устройством и работой расточных станков с программным управлением. |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Примерная тематика домашних заданий Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических диктантов и др.) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по итогам их выполнения и подготовка к их защите с использованием электронного слайдового сопровождения. Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет». Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Подготовка выступлений, творческих заданий, рефератов, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества) Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Определение режимов резания по справочникам и паспорту станка. 2. Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали (деталь указывается преподавателем) 3. Выбор баз для изготовления детали. 4. Разработка технологического процесса механической обработки деталей на металлорежущих станках по образцу. 5. Разработка комплекса профилактических мер по снижению уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. 6. Чтение кинематической схемы станков с использованием условных обозначений. 7. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы. 8.Технологический процесс производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового производства. | 39 |
Учебная практика Виды работ | 36 |
|
Ознакомление с устройством токарно-расточных станков и упражнения в их наладке. Обучение приемам установки и закрепления инструмента и заготовки, пуска и останова электродвигателя и станка, а также правильной организации рабочего места и обслуживания оборудования, ознакомление с местами смазки станков и ограждением опасных мест. Ознакомление с устройством токарно-расточного станка и работами, выполняемыми на токарно-расточном станке, назначением и расположением основных узлов и органов управлением станком. Подготовка станка к работе, проверка заземления и выполнение работ на станке. Упражнения в выполнении основных операций: - подготовка станка к работе; - установка и снятие зажимных устройств, крепление инструмента; - установка деталей на столе станка и выверка в двух плоскостях; - наладка станка на режим работы; - использование номограмм, таблиц и других справочных обозначений на станке; - проверка норм точности токарно-расточных станков; - управление токарно-расточными станками. Управление токарно-расточными станками с диаметром шпинделя свыше200 мм. Освоение операций обработки на токарно-расточных станках: Обучение типовым операциям обработки на горизонтально-расточных, координатно-расточных и специализированных станках. Ознакомление с выполнением операций на алмазно-расточных санках. Наладка станка и упражнения в выполнении основных операций: - фрезерование пазов; - сверление и растачивание отверстий с подрезанием торцов; - обработка плоскостей; - предварительное и окончательное растачивание отверстий , находящихся в различных плоскостях; - алмазное растачивание сложных деталей; -контроль качества работ универсальным и специальным контрольно-измерительным инструментом. Выполнение учебно-производственных работ, включающих освоенные операции в различных сочетаниях, по рабочим чертежам и инструкционно - технологическим картам. | ||
Производственная практика Виды работ - Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии - Выполнение токарно-расточных работ 3 разряда. - Обработка деталей средней сложности по 8-11 квалитетам на универсальных горизонтально-расточных и координатно-расточных станках. - Обработка простых деталей по 7-10 квалитетам на специализированных и алмазно-расточных стнках. - Выполнение сложных видов работ и узлов с большим числом обрабатываемых наружных и внутренних поверхностей. - Применение опыта работы новаторов производства. - Выполнение токарных работ методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря-расточника более высокой квалификации. | 54 | |
Всего | 207 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах», токарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
Технические средства обучения:
- компьютер;
- принтер, сканер, модем (спутниковая система);
- проектор, демонстрационный экран;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование токарной мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарно-винторезные, заточные; токарно-расточные
- наборы режущих инструментов и приспособлений;
- комплект измерительных инструментов;
- заготовки;
- техническая и технологическая документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебники и учебные пособия
1.1 Багдасарова Т.А. Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 287 с.
1.2 Багдасарова Т.А. Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.
- Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский
Центр «Академия», 2007-368 с
1.4 Смирнов В.К. Токарь – расточник. Издание четвертое, дополненное и переработанное. Москва. Высшая школа. (Профтехобразование. Обработка резанием.)
2. Справочники:
2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005
2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007
2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.
Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.
3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.
3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические
измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования.
– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.
3.4 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности.
- М.: Машиностроение, 2005. – 180 с.
Журналы:
«Технология машиностроения»
«Инструмент. Технология. Оборудование»
«Инновации. Технологии. Решения»
«Информационные технологии»
«Обработка металлов (технология * оборудование * инструменты)»
Электронные учебные пособия
Информационные ресурсы сети «Интернет».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной практики (производственного обучения) – не более 6 часов в день.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Растачивание и сверление деталей» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Технология работ на токарно-расточных станках» и прохождение учебной практики (производственного обучения) для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение), которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамах профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.
При работе над выпускной письменной экзаменационной работой (проектом) с обучающимися проводятся консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Растачивание и сверление деталей» и профессии «Токарь-универсал». Мастер производственного обучения должен иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин «Технические измерения»; «Техническая графика»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Технология работ на токарно-расточных станках », «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера производственного обучения: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.03 «Растачивание и сверление деталей» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
5.1 Контроль сформированности профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов. | - обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станка на обработку деталей; - заточка режущих инструментов; - точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали; - владение технологией обработки изделий, различных по сложности; - осуществление выверки деталей, не симметричных с осью шпинделя станка; - расчет режимов резания по нормативам; - правильность применения справочных материалов и ГОСТов; - точность и грамотность оформления технологической документации. | Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике, интерпретации чертежей и справочных материалов Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая квалификационная работа) Защита выпускной письменной экзаменационной работы |
ПК 3.2 Проверять качество выполненных на расточных станках работ. | - демонстрация грамотного использования измерительных инструментов; - правильность чтения конструкторской документации; - соблюдение допусков и посадок, ГОСТов. |
5.2 Развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства; - посещение занятий кружка технического творчества, других форм вне учебной работы по профессии; - участие в работе научного общества. | Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы | - составление обучающимся портфолио личных достижений; - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности; - владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля; - успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах; - участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня. | Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля |
ОК7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - участие в проведении военных сборов; - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ 03. НАПЛАВКА ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ КОНСТРУКЦИЙ И ОТЛИВОК ПОД МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ И ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ 03. НАПЛАВКА ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ КОНСТРУКЦИЙ И ОТЛИВОК ПОД МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ И ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках. ПМ 03 Растачивание и сверление деталей. ПМ 04 Обработка деталей на токарно-револьверных станках. программы подготовки
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модулей ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках...
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07 « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07 « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50...
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обу...
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...