Мотивация познавательной деятельности студентов на уроках производственного обучения
статья на тему

Колядова Наталья Валерьевна

Мотивация познавательной деятельности студентов на уроках производственного обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_studentov.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация познавательной деятельности студентов

на уроках производственного обучения

На уроках производственного обучения использую различные методы активизации обучающихся:

- словесно- наглядные;

- ИКТ

- словесно- демонстрационные;

- практические.

Моя  задача, как  мастера производственного обучения, состоит в том, чтобы с основной формой обучения - уроком - шире практиковать и использовать разные формы (индивидуальную, фронтально-групповую)  и средства обучения, способствующие активизации познавательной деятельности обучающихся. Следует учитывать также, что познавательная деятельность обучающихся развивается и совершенствуется в процессе обучения. В соответствии с этим  усложняю содержание и формы самостоятельной работы обучающихся на уроках производственного обучения.

На уроках производственного обучения использую познавательные игры, составленные с учетом знаний обучающихся. В соответствии с выбранной целью, с целью повторения или закрепления материала можно использовать игры-загадки, которые могут быть представлены в виде игр «Ромашка» и «Светофор».

Игра «Ромашка» может проводиться между 2-3 обучающимися. Вызываются к доске участники игры, по сигналу они начинают вытягивать лепестки, записывать на доске ответы, нумеруя. Когда лепестки закончатся, обучающиеся вслух зачитывают вопросы, группа проверяет правильность ответов, записанных на доске. Таким образом  задействована вся группа.

Результат обучения с применением элементов игры непосредственно влияет на повышение уровня усвоения знаний, совершенствования умений на уроках производственного обучения. Игра удовлетворяет потребность в увлекательной деятельности; обеспечивает устойчивую добровольную дисциплину, формирует заинтересованность в коллективных делах.

Использование мультимедиа и  IP-камеры способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, что усиливает  положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Разработанные и апробированные дидактические материалы подтвердили свою эффективность. Проанализировав работу с обучающимися, пришла к выводу, что активизация познавательной деятельности заключается в:

- многообразии методических приемов изучения и закрепления нового учебного материала;

- использовании разносторонних средств наглядности;

- самостоятельной работе обучающихся.

Такие методы активизируют деятельность обучающихся на уроке, развивают мышление,  внимательность, наблюдательность, самостоятельность, ответственность, устойчивые практические навыки при выполнении практических работ. Идет не только освоение профессиональных компетенций, но и максимальное закрепление уже имеющихся навыков, адаптация обучающихся в училище, в рабочем коллективе, в обществе.

По результатам наблюдений можно сделать вывод, что те обучающиеся, которые пришли учиться по желанию, добиваются хороших результатов и готовы к концу второго курса работать и жить в обществе самостоятельно.  

Список литературы:

Панина  Т.С.   Современные   способы   активизации   обучения: учебное пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. -  М.: Академия, 2006. – 175 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение  активных методов обучения  в коррекционных группах.  Развитие современног...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Включение обучающихся в активную познавательную деятельность на уроках производственного обучения

Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность, руководство ею - это ответственная и сложная задача каждого мастера производственного обучения. Воспитание активности и познавательной де...

Дидактические приемы активизации познавательной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "МАЛЯР"

Активизация познавательной деятельности - это двусторонний процесс. Условия, активизирующие процесс познания, создает, прежде всего, педагог, а демонстрирует результат этих условий - собственно познав...

Методические рекомендации по теме: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»

Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формированию их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-познавательного процесса в ПУ. Сред...

Педагогический проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Стремительное развитие общества, совершенствование технологий вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях  возра...