Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О2 "Основы автоматизации производства"
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработанна для обучающихся-осужденных федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений ФСИН России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_avtomatizatsii_2014.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательного учреждения № 195
__________________ В.Н. Замура
"___"____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.2 Основы автоматизации производства
по профессии 19756 ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. От 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395) по профессии по профессии 19756 «Электрогазосварщик»
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195
Разработчики:
Каркошка А. В., преподаватель
Программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ( Протокол №___от_________2014г.)
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от "____"__________20__ г.
номер
© Каркошка А.В., 2014
© ФКП образовательное учреждение № 195
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы автоматизации производства
название дисциплины
1.1. Область применения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. От 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395) по профессии по профессии 19756 «Электрогазосварщик»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
В структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина "Основы автоматизации производства" принадлежит к общепрофессиональному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать показания контрольно-измерительных приборов;
- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управление им;
- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации.
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы автоматизации производства» способствует формированию у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 22 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 22 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 14 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы (тестирование) | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация в форме зачёта
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Автоматизация производства и технический прогресс | 8 | |||||
Введение | Содержание учебного материала | |||||
1 | Основные понятия. | 2 | 2 | |||
2 | Системы автоматизации технологических процессов | |||||
Тема 1.1. Объект регулирования и управления. Основные типы систем автоматического управления и регулирования | Содержание учебного материала | |||||
1 | Объект регулирования и управления. Основные типы систем автоматического регулирования и управления | 2 | 2 | |||
2 | Элементы автоматического управления, понятие, классификация: переключающие устройства, распределители, логические и задающие устройства. | |||||
Тема 1.2. Функциональные возможности микропроцессорных систем | Содержание учебного материала | |||||
1 | Математическое и программное обеспечение микро ЭВМ: понятие, применение. | 4 | 2 | |||
2 | Программы: понятие, эксплуатация. Понятие: алгоритм, языки | |||||
3 | Числовое программное управление: понятие, классификация Элементы программирования на станках с числовым программным управлением | |||||
4 | Гибкие автоматизированные системы, комплексы, модули: понятие, классификация, принципы построения, применение, безопасность труда | |||||
Раздел 2. Механизация и автоматизация сварочного производства | 6 | |||||
Тема 2.1. Механизация сварочного производства | Содержание учебного материала | |||||
1 | Понятие механизации, замена ручного труда. Первичная и вторичная механизация. Механизация заготовительного, сборочного и сварочного процесса. | 1 | 2 | |||
2 | Применяемое оборудование: позиционеры, вращатели, кантователи, манипуляторы. Универсальные приспособления (сборочные плиты, стеллажи, роликовые стенды). | 1 | ||||
Тема 2.2. Автоматизация сварочного производства устройства | Содержание учебного материала | |||||
1 | . Автоматизация сварочного производства. Поточные линии, их типы. | 1 | 2 | |||
2 | Сборочно - сварочные линии с различной степенью механизации и автоматизации. Высокомеханизированные и автоматизированные переналаживаемые линии. | 1 | ||||
Тема 2.3. Роботизация процесса сварки | Содержание учебного материала | |||||
1 | .Системы управления промышленными роботами: назначение, классификация, применение, безопасность труда. | 1 | 2 | |||
2 | Робототехнические системы: понятие, классификация, применение при сварочных работах Контрольное тестирование | 1 | ||||
Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к занятиям с использование методических рекомендаций преподавателя. | 8 | |||||
Всего: | 22 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спецтехнологии
Оборудование учебного кабинета: посадочные места в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий.
Приборы и устройства:
- датчики
- исполнительные механизмы
- контактные устройства
- осциллограф
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии
- инструкции по эксплуатации приборов и устройств автоматики
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- ноутбук;
- плазменная панель;
- мультимедиа проектор,
- экран переносной.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Баннов, М.Д., Казаков, Ю.В., Сварка и резка металлов. Учебное пособие - М.: Издательский центр « Академия», 2012.
2.Виноградов, В.С., Оборудование и технология дуговой автоматической сварки и механизированной сварки. М.: Издательский центр « Академия», 2009.
Дополнительные источники:
- Квартин М.И. Электромеханические и магнитные устройства автоматики/ М.И. Квартин – М.: Высшая школа, 2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация подготовки по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
-анализировать показания контрольноизмерительных приборов |
устный опрос |
- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности | тестирование, устный опрос, практическая работа |
Знания: | |
-назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве | Наблюдение и экспертная оценка деятельности учащихся в процессе проведения практических занятий |
- элементы организации автоматического построения производства и управление и им | Тестирование |
| тестовые задания технические кроссворды |
| тестовые задания технические кроссворды |
Разработчики:
преподаватель Каркошка А.В.
Эксперты
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочаяпрограмма ОП. 03 "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Техническое оснащение 2016-2017...