Технологическая карта урока : Группировка элементов и формальная композиция в интерьере.
план-конспект урока
Технологическая карта урока " Группировка элементов и формальная композиция в интерьере" предназначена для СПО по профессии Дизайн ( по отрослям) . В частности для профессии Дизайн интерьера и мебели. Данный урок был разработан для дисциплины "Техническое исполнение художественно-конструкторских ( дизайнерских) проектов в материале". Занятие нацелено на пробуждение в студентах интереса к выбранной специальности и активации их профессиональной деятельности, криативности мышления и расширения кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_spo_maketirovanie.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия
«Группировка элементов и формальная композиция в интерьере».
_____________________________________________________________________________________
Технологическая карта занятия
- Общая информация об уроке
ФИО педагога | Казакова Д.Г. |
Место работы | СПб ГБ ПОУ “Охтинский колледж” |
- Формирование темы занятия общеобразовательной дисциплины с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессиональной дисциплиной
Общепрофессиональная дисциплина | ||
Наименование дисциплины (МДК) | МДК.02.01. Выполнение дизайнерских проектов в материале | |
Наименование темы | Тема 2.1 Объёмно-пространственные формы. Макетирование простых геометрических тел | |
Тема урока | «Группировка элементов и формальная композиция в интерьере». | |
Тип урока | Комбинированное занятие, с элементами урока-практикума | |
Продолжительность занятия | 1 час |
ФГОС СПО | 54.02.01. Дизайн (по отраслям) |
Уровень изучения | V 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); V 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); V 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
Адаптация для студентов с ОВЗ | да |
Учебники, информационные источники |
|
Ключевые слова | Дизайн, композиция, группировка, элемент, Объект, ВХУТЕМАЗ, Интерьер. |
Краткое описание | Учебное занятие “ Группировка элементов и формальная композиция в интерьере» направлено на актуализацию знаний о методах группировки объектов в композиции, и связи этой темы с практическими навыками в проектировании интерьеров. Учебное занятие предполагает проведение практикума, для которого использовано оборудование - организованное специальным образом пространство, интерьерный уголок, бумага, интерактивная доска. Для реализации урока используется активное участие обучающихся в процесс познания окружающей среды и предметов. Визуальная информация представлена в виде презентации. В ходе учебного занятия обучающиеся формулируют тему урока, собирают разные виды группировок, ведут дискуссию, выполняют практическое задание, отвечают на вопросы преподавателя, находят связи профессиональных дисциплин с реальным интерьером. |
Планируемые результаты:
Учебное занятие направлено на формирование следующих ПК и ОК:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ПК 1.2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 2.2. Выполнять технические чертежи (рисунок)
ПК 2.3 Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием (описанием)
Описание основных этапов занятия
Этапы занятия, Продолжительность в мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Дидактические материалы, МТО |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
1. Организационный этап занятия | ||||
Подготовка обучающихся к восприятию новых знаний 2 минуты | Приветствует обучающихся, мотивирует, настраивает на хорошую работу. Здоровается с гостями. Проверяет готовность к уроку, создает положительный эмоциональный настрой | Направляют свою деятельность на готовность к уроку | ОК 1, ОК 2 | |
2. Основной этап занятия ( часть 1 – Мастерская ВХУТЕМАС ) | ||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся 7 минут | Презентация слайд 1 Подводит обучающихся к постановке и формулированию темы и цели урока.
Презентация слайд 2
Прежде чем мы будем рассматривать способы группировки элементов, давайте вспомним, 1. что такое формальная композиция? 2. Кто родоначальник такого вида композиции ? 3. Можем ли мы встретить формальную композицию в жизни? Преподаватель выводит на доску слайд 3 Историческая справка о ВХУТЕМАС Формальная композиция в повседневной жизни, формальная композиция в современном интерьере. Преподаватель выводит на доску слайд 4-24 | Обучающиеся слушают. Обучающиеся формулируют цель занятия – 1)найти в окружающих нас предметах виды группировки,. 2) связать изучаемые предметы( дизайн-проектирование, рисунок, макетирование) с реальным миром. Обучающиеся отвечают на вопросы: 1 Формальная композиция - это структура из линий, пятен , точек и геометрических фигур. 2. Мастерская ВХУТЕМАС 3. Все предметы состоят из элементов сгруппированных между собой. Обучающиеся просматривают презентацию. Отвечают на вопросы по презентации. | ОК3,ОК4, | |
2. Основной этап занятия ( часть 2 – Схемы группировок ) | ||||
Актуализация знаний через повторение теоретического материала и практическое задание. 10 минут | Студенты, смотрят на слайд и называют пять видов группировок и их определения. Преподаватель выводит на доску слайд 25 5 студентов выходят к пробковым доскам и складывают примеры пяти типов композиции. Остальные в это время выложат комбинированную композицию из ваших заготовок. Преподаватель и студенты анализируют получившейся результат. | Обучающиеся отвечают на вопрос:
5 обучающихся выходят к доске и выкладывают композиции. Обучающиеся распознают композиции и показывают свои работы. | ||
2. Основной этап занятия ( часть 3 – Интерьерный уголок ) | ||||
Дискуссия, обсуждение 5 минут | Давайте теперь посмотрим на наш интерьерный уголок. А можно ли в этой конкретной композиции найти элементы группировки? Побуждение студентов к дискуссии, доказать, что в данном, конкретном примере интерьера присутствуют все типы группировки элементов и каждый объект состоит из простых элементов сгруппированных между собой. Студенты дополняют композицию, находят еще типы группировки. | Обучающиеся доказывают, что в представленной интерьерной композиции есть все типы группировки Обучающиеся дополняют предложенную композицию. | ||
2. Основной этап занятия ( часть 4 – Виртуальная квартира ) | ||||
Практическое задание 15 минут | После того как повторили схемы группировок, нашли их в предложенном интерьере, студенты выполнят практическое задание, для закрепления материала. Задание для самостоятельной практической работы: Студенты делятся на 5 мини-групп. Каждая группа выбирает себе часть виртуальной квартиры – прихожая, кухня, столовая, гостиная, спальня – которая соответствует какому-либо виду группировки. В каждую часть квартиры надо разработать предметы мебели составленные из разных типов группировок. Студенты обсуждают идеи, разрабатывают и представляют свои проекты, части квартиры. Оценивают работу друг друга. | Обрыучающиеся выслушиваю задание и начинают работу. Обсуждают идеи, прорабатывают проект, представляют и защищают выполненную работу. | ||
3. Заключительный этап занятия | ||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задание на дом – Сфотографировать примеры 5 видов группировки в архитектуре, интерьере, и любых других видах дизайна. | Обсуждают с задание и записывают в тетрадь | Учебник .... | |
Рефлексия | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Были ли у вас трудности при выполнении заданий? Благодарит обучающихся за урок | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | ||
Итог 2 минут | Подведение итогов, оценка за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...