Технологическая карта урока : Группировка элементов и формальная композиция в интерьере.
план-конспект урока

Казакова Дарья Геннадьевна

Технологическая карта урока  " Группировка элементов и формальная композиция в интерьере" предназначена для СПО по профессии Дизайн ( по отрослям) . В частности для профессии Дизайн интерьера и мебели. Данный урок был разработан для дисциплины "Техническое исполнение художественно-конструкторских ( дизайнерских) проектов в материале". Занятие нацелено на пробуждение в студентах интереса к выбранной специальности и активации их профессиональной деятельности, криативности мышления и расширения кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_spo_maketirovanie.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  учебного занятия

«Группировка элементов и формальная  композиция в интерьере».

_____________________________________________________________________________________

Технологическая карта занятия

  1. Общая информация об уроке

ФИО педагога

Казакова Д.Г.

Место работы

СПб ГБ ПОУ “Охтинский колледж”

  1. Формирование темы занятия общеобразовательной дисциплины с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессиональной дисциплиной

Общепрофессиональная дисциплина

Наименование дисциплины (МДК)

МДК.02.01. Выполнение дизайнерских проектов в материале

Наименование темы

Тема 2.1  Объёмно-пространственные формы. Макетирование простых геометрических тел

Тема урока

«Группировка элементов и формальная  композиция в интерьере».

Тип урока

Комбинированное занятие, с элементами урока-практикума

Продолжительность занятия

 1 час

ФГОС СПО

54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Уровень изучения

     V 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  V 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

     V 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Адаптация для студентов с ОВЗ

да

Учебники,

информационные источники

  1. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. – М: Книжный дом «Университет», 2021. – 80 с.
  2. Презентация учебного занятия по теме: «Группировка элементов и формальная  композиция в интерьере»

Ключевые слова

Дизайн, композиция, группировка, элемент, Объект, ВХУТЕМАЗ, Интерьер.

Краткое описание

Учебное занятие “ Группировка элементов и формальная  композиция в интерьере» направлено на   актуализацию знаний о методах группировки объектов в композиции, и связи этой темы с практическими навыками в проектировании интерьеров. Учебное занятие предполагает проведение практикума, для которого использовано оборудование  - организованное специальным образом пространство, интерьерный уголок, бумага, интерактивная доска. Для реализации урока используется активное участие обучающихся в процесс познания окружающей среды и предметов. Визуальная информация представлена в виде презентации. В ходе учебного занятия обучающиеся формулируют тему урока, собирают разные виды группировок, ведут дискуссию, выполняют практическое задание, отвечают на вопросы преподавателя, находят связи профессиональных дисциплин  с реальным интерьером.

  1.  Планируемые результаты:

Учебное занятие направлено на формирование следующих ПК и ОК:

 ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ПК 1.2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 2.2. Выполнять технические чертежи (рисунок)

ПК 2.3 Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием (описанием)

  1. Описание основных этапов занятия

Этапы занятия, Продолжительность в мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Дидактические материалы, МТО

1

2

3

4

6

1. Организационный этап занятия

Подготовка обучающихся к восприятию  новых знаний

2 минуты

Приветствует обучающихся, мотивирует, настраивает на хорошую работу. Здоровается с гостями. Проверяет готовность к уроку, создает положительный эмоциональный настрой

Направляют свою деятельность на готовность к уроку

ОК 1, ОК 2

2. Основной этап занятия ( часть 1 – Мастерская ВХУТЕМАС )

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

7 минут

Презентация  слайд 1

Подводит обучающихся к постановке и формулированию темы и цели урока.

  1. Озвучивается тема урока  –  «Группировка элементов и формальная  композиция в интерьере»
  2. Задает наводящие вопросы студентам для формулирования вместе со студентами целей урока :Посмотрите вокруг? Нас окружает множество различных объектов и если вы немного задумаетесь, то в любом из них найдете элементы, которые сгруппированы, для того , что бы получились эти предметы.
  3. Как вы думаете, какая цель может быть у нашего занятия? Мне бы хотелось, что бы вы увидели связь между уроками рисунка, макетирования, живописи и всех этих вещей.

Презентация  слайд 2

 

Прежде чем мы будем рассматривать способы группировки элементов, давайте вспомним,

1.  что такое формальная композиция?

 2. Кто родоначальник такого вида композиции ?

3. Можем ли мы встретить формальную композицию в жизни?

Преподаватель выводит на доску слайд 3

Историческая справка о ВХУТЕМАС

Формальная композиция в повседневной жизни,

формальная композиция в современном интерьере.

Преподаватель выводит на доску слайд 4-24

Обучающиеся  слушают.

Обучающиеся формулируют цель занятия – 1)найти в окружающих нас предметах виды группировки,.

2) связать изучаемые предметы( дизайн-проектирование, рисунок, макетирование)  с реальным миром.

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1 Формальная композиция  -

это структура из линий, пятен , точек и геометрических фигур.

2. Мастерская ВХУТЕМАС

3. Все предметы состоят из элементов сгруппированных между собой.

Обучающиеся просматривают презентацию. Отвечают на вопросы по презентации.

ОК3,ОК4,

2. Основной этап занятия ( часть 2 – Схемы группировок )

Актуализация знаний через повторение теоретического материала и практическое задание.

10 минут

Студенты, смотрят на слайд и называют пять видов группировок и их определения.

Преподаватель выводит на доску слайд 25

5 студентов выходят к пробковым доскам и складывают примеры пяти типов композиции. Остальные в это время выложат комбинированную композицию из ваших заготовок.

Преподаватель и студенты анализируют получившейся результат.

Обучающиеся отвечают на вопрос:

  1. с отстоянием
  2. с примыканием
  3. с наложением
  4. с врезкой
  5. с членением

5 обучающихся выходят к доске и выкладывают композиции.

Обучающиеся  распознают композиции и показывают свои работы.

2. Основной этап занятия ( часть 3 – Интерьерный уголок )

Дискуссия, обсуждение

5 минут

Давайте теперь посмотрим на наш интерьерный уголок. А можно ли в этой конкретной композиции найти элементы группировки?

Побуждение студентов к дискуссии, доказать, что в данном, конкретном примере интерьера присутствуют все типы группировки элементов и каждый объект состоит из простых элементов сгруппированных между собой.

Студенты дополняют композицию, находят еще типы группировки.

Обучающиеся доказывают, что в представленной интерьерной композиции есть все типы группировки

Обучающиеся дополняют предложенную композицию.

2. Основной этап занятия ( часть 4 – Виртуальная квартира )

Практическое задание

15 минут

После того как  повторили схемы группировок, нашли их в предложенном интерьере, студенты выполнят практическое задание, для закрепления материала.

Задание для самостоятельной практической работы:

Студенты делятся на 5 мини-групп.

Каждая группа выбирает себе часть виртуальной квартиры – прихожая, кухня, столовая, гостиная, спальня – которая соответствует какому-либо виду группировки. В каждую часть квартиры надо разработать предметы мебели составленные из разных типов группировок.

Студенты обсуждают идеи, разрабатывают и  представляют свои проекты, части квартиры. Оценивают работу друг друга.  

Обрыучающиеся выслушиваю задание и начинают работу.

Обсуждают идеи, прорабатывают проект, представляют и защищают выполненную работу.

3. Заключительный этап занятия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание на дом – Сфотографировать примеры 5 видов группировки в архитектуре, интерьере, и любых других видах дизайна.

Обсуждают с задание и записывают в тетрадь

Учебник ....

Рефлексия

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке:

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

Благодарит обучающихся за урок

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Итог

2 минут

Подведение итогов, оценка за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...