Проектная экскурсия
проект
Предварительный просмотр:
Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Начальник УМО
__________Дмитриева Е.В.
«___» _____________ 2024г.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
По теме | «У истоков города К»: пешеходная экскурсия по Нижнему пруду |
г.Калининграда |
Выполнил студент | Алибулатова Жанна Геннадьевна |
Группа | ТИГ-23-11Т |
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
43.02.10 Туризм |
Руководитель проектной работы:
преподаватель, Зубарева Ольга Валерьевна |
Отметка |
Калининград 2024
Содержание
Введение
Экскурсия по Нижнему пруду представляет интерес не только для гостей города (а Нижний пруд это старейший рукотворный объект Калининграда), но и для его жителей, так как этот пешеходный маршрут проходит по одной из релаксационных зон города. Он идет в стороне от шумных магистралей, под сенью деревьев и по благоустроенному променаду, на котором есть места для отдыха, перекуса и санитарной паузы.
Экскурсия культурно-познавательная, подходит для небольших групп экскурсантов до 6 человек (чтобы не мешать другим прогуливающимся). Ориентирована на подростковую и взрослую аудиторию, готовую воспринимать большой объем информации.
Соответственно, целью данной работы является разработка авторского экскурсионного маршрута, который учитывает запросы и потребности целевой аудитории, правила составления и ведения пешеходных экскурсий, а также включает в себя расчет стоимости и маркетинговый план данного турпродукта.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить методику разработки и проведения пешеходной экскурсии для небольших групп разных возрастных категорий – подростков (от 14 лет), взрослых и пенсионеров, так как в зависимости от возраста план экскурсии можно скорректировать по времени, насыщенности объектами, подачей информации;
- изучить правила составления экскурсионного маршрута для пешеходной экскурсии по набережным и парковым зонам;
- рассмотреть этапы разработки экскурсии;
- разработать маршрут пешеходной культурно-познавательной экскурсии по Нижнему пруду г.Калининграда.
Объект исследования: экскурсионная деятельность.
Предмет исследования: технология разработки экскурсионных услуг.
Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «Пешеходная экскурсия по рекреационным зонам».
- Понятие экскурсии, классификация экскурсий и ее характеристики
Экскурсия (от лат. excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
Экскурсия - это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил.
Общими признаками для всех экскурсий являются:
1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.
2. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов).
3. Наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода.
4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.
5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.
6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.
7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией.
Помимо этих общих признаков у каждого вида экскурсий есть свои специфические признаки:
- у автобусных - обязательный выход из автобуса для осмотра памятников;
- у музейных - знакомство с материалами, расположенными на стендах;
- у производственных - демонстрация действующих объектов (станков, агрегатов, механизмов).
К присущим экскурсии признакам следует также добавить непременное наличие у нее цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных объектов, разработку маршрута, подбор литературных источников, иллюстраций в так называемый «портфель экскурсовода». Но ведущим признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении экскурсионной методики, т. е. единства показа и рассказа при первичной и определяющей роли показа.
Несколько слов о классификации экскурсий: она представляет собой их разделение на группы, подгруппы и виды и выделение в каждой из них основных черт, определяющих характер ведения той или иной экскурсии. Использование закономерностей проведения экскурсий конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия становилась более эффективной.
Классификация экскурсий, оставшаяся неизменной до настоящего времени, была принята ещё в 1970-е г.г. Центральным советом по туризму и экскурсиям. Согласно ей, всё разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:
- по содержанию;
- по месту проведения;
- по способу передвижения;
- по форме проведения;
- по составу участников.
По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.
Тематические, в свою очередь, подразделяются на следующие группы:
- исторические;
- историко-революционные;
- военно-исторические;
- производственные;
- природоведческие;
- искусствоведческие;
- литературные;
- архитектурно-градостроительные.
По месту проведения экскурсии подразделяются на пять групп:
- городские;
- загородные;
- производственные;
- музейные;
- в культовых сооружениях и монастырях.
- Механизмы разработки и проведения экскурсий
Методика подготовки экскурсий представляет собой совокупность общих требований и правил, предъявляемых к проведению экскурсий, а также методические приемы подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.
Методика проведения экскурсий нацелена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью специальных методических приемов.
Все методические приемы, правильное использование которых составляет одну из основ профессионального мастерства экскурсовода, могут быть подразделены на:
— приемы непосредственного ведения экскурсии (приемы показа и рассказа);
— особые методические приемы;
— приемы создания условий для эффективного проведения экскурсии (приемы установления контакта экскурсовода с группой, приемы сохранения и активизации внимания экскурсантов, приемы активизации мышления экскурсантов).
Выбор методических приемов экскурсоводом целиком основывается на:
- задачах, стоящих перед экскурсоводом;
- насыщенности экскурсии зрительными объектами;
- экскурсионной аудитории (взрослые, дети, иностранцы и др.).
Поскольку мы разрабатываем маршрут пешеходной экскурсии по релаксационной зоне, мы должны принимать это во внимание и учитывать нахождение рядом других групп отдыхающих. Кроме того, специфичность данной экскурсии состоит в том, что часть объектов является умозрительными, то есть, не существующими в современном физическом мире. Для таких объектов есть свои особенности показа, о которых мы поговорим в следующей главе.
- Правила составления экскурсионного маршрута
При разработке пути следования экскурсионной группы нужно помнить о том. что:
1) маршрут должен быть составлен так, чтобы экскурсионные объекты не располагались слишком близко друг к другу, не заслоняли один другой, не контрастировали друг с другом;
2) экскурсионный маршрут должен быть компактным, переезд или переход между объектами не должен превышать 10 - 15 минут, чтобы не нарушать непрерывность экскурсионного процесса;
3) на маршруте должны находиться благоустроенные остановки, в том числе санитарные, и места парковки транспортных средств;
4) по пути следования экскурсионной группы должны отсутствовать повторные проходы по одному и тому же участку маршрута, так называемые «петли»;
5) при составлении маршрута должна учитываться эстетическая ценность застройки и ландшафта, расположенных по пути движения группы.
(указать возрастную группу и описать правила)
- Маршрут экскурсии – короткий и удобный путь следования экскурсионной группы от объекта к объекту, выстроенный согласно теме экскурсии. Предусматривает наличие площадок для расположения группы, безопасное передвижение с соблюдением безопасности экскурсантов,
- Одна из задач маршрута – максимально раскрыть тему экскурсии. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
- Маршрут экскурсии строится с учетом хронологии, но по дороге попадаются «разновозрастные» объекты, и экскурсовод на обзорной экскурсии обязан их показывать – вот тут и теряется принцип хронологии, но продолжает объединять эти объекты показа тема экскурсии – обзорная.
- Объекты, в зависимости от своей роли в экскурсии, могут быть использованы как основные и дополнительные. Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются под темы экскурсии. Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы и не занимает главенствующего положения.
- Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований: – показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности
1.4. Программы по составлению аудиогидов
Глава 2. Практическая часть исследования по теме «…….»
2.1. Определение цели и задач экскурсии.
Цель экскурсии:
Тема экскурсии:
Вид экскурсии:
Маршрут экскурсии:
Продолжительность: часа
Протяженность: км
Состав экскурсантов:
Количество экскурсантов:
Целевая аудитория:
Транспорт:
Цель экскурсии: воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, воспитание бережного отношения к природе.
Тема экскурсии: По следам истории.
Вид экскурсии: городская, обзорная, пешая и автобусная экскурсия.
Маршрут экскурсии: Советск - Мост королевы Луизы, Парк Якобсруэ, Памятник королеве Луизе, Вилла Франка, Музей военной техники.
Гусеве - Храм Всех Святых, Историко-краеведческий музей имени А.М. Иванова, Городской парк, Высокотехнологичный центр «Технополис GS», Памятник забытой войне изменившей ход истории.
Продолжительность: 4 часа
Протяженность: 85 км
Состав экскурсантов: студенты.
Количество экскурсантов: 6+
Целевая аудитория:
- Школьники 8-11 класс
- Люди увлекающиеся историей
- Ценители культурно-познавательного туризма
- Люди увлекающиеся военными событиями
Транспорт:
Toyota Hiace
Стоимость от 1300 руб/час, 11 мест
Компания AVTOBUS39
Лицензия присутствует
Карта маршрута по ……………. [Приложение Б]
2.2. Маршрут экскурсии. Отбор экскурсионных объектов.
(описание объектов входящих в экскурсию )
2.3. Расчёт стоимости экскурсии
Таблица 1 –Расчёт стоимости экскурсии
Услуга | Стоимость |
Экскурсовод | 500 руб/час * 4 = 1.500 рублей. |
Транспортное обслуживание | 1.300 руб/час * 4 = 5.200 рублей. |
Себестоимость | 1.500 руб * 5.200 руб = 6.700 рублей. |
Надбавка | 6.700 руб * 20% = 1.340 рублей. |
Итоговая стоимость экскурсии на 11 человек | 8.040 рублей. |
Итоговая стоимость экскурсии на 1 человека | 731 рублей. |
Время экскурсии – 4 часа
2.4. Правила техники безопасности (перед началом, во время, в транспорте, на воде, в небе и так далее Указываете ту, которая вам нужна)
2.5. Продвижение экскурсии (описать оптимальные online и offline инструменты продвижения)
Таблица 2 –План продвижения экскурсии
Месяца | Способы продвижения онлайн и офлайн | Количество | Стоимость за единицу | Общая стоимость |
Июль | 1. Реклама на собственном сайте 2. Участие в выставка | 1. Рекламный пост на сайте 2. Единоразовое участие | 1. – 2. – | 1. – 0 рублей. 2. – 0 рублей. |
Август | 1. Реклама на собственном сайте 2. Печатная реклама (листовки) | 1. Рекламный пост на сайте 2. 1.000 шт. | 1. – 2. - 0.2 рубля. | 1. – 0 рублей 2. – 4.300 руб-лей. |
Сентябрь | 1. Листовки в гостиничных партнёрах 2. Реклама на собственном сайте | 1. 1.000 2. Рекламный пост на сайте | 1. – 0.2 рубля. 2. – | 1. – 4.300 рублей. 2. – 0 рублей |
Октябрь | 1. Печатная реклама (листовки) 2. Реклама на собственном сайте 3.Наружная реклама(баннер) | 1. 1.000 шт. 2. Рекламный пост на сайте 3. 3 баннера | 1. - 0.2 рубля. 2. – 3. – 5.000 аренда места. | 1. - 4.300 рублей. 2. – 0 рублей. 3. – 15.000 рублей. |
Итог стоимость продвижения: 4.300 + 4.300 + 4.300+15.000 = 27.900 рублей |
Заключение (делается вывод по проделанной работе)
В ходе написании проектной работы поэтапно были раскрыты основные цели и задачи.
Была охарактеризована технология разработки и проведения экскурсионного маршрута, изучены понятия и сущность экскурсии и проанализирована технология разработки экскурсии и техника её проведения.
В плане культурно - познавательной экскурсии выбор пал на два исторически популярных города Калининградской области: Советск и Гусев.
Выбраны эти города не с проста, они интересны своей историей, немецкой архитектурой, культурой, бесценными памятниками, а также своими великолепными скульптурными композициями.
Именно в этих пограничных городах сохранилось большая часть достопримечательностей после Великой Отечественной войны и даже некоторые смогли восстановить.
Многие туристы мечтают посетить эти города, а также увидеть, услышать и окунуться в историю того времени.
Список используемых источников и литературы
Приложение А План экскурсии (смотри файл Примеры)
Приложение Б Карта маршрута
Приложение В Карточка экскурсионного объекта (смотри файл Примеры)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение А
План экскурсии
Тип: | Пешеходная экскурсия по Калининграду | ||||
Тема: | «Малые улицы Калининграда (Житомирская, Барнаульская, Больничная, Вагнера, генерала Галицкого и Ботаническая)» | ||||
Продолжительность: | 3,0 часа | ||||
Целевая аудитория: | Старше 18 лет | ||||
Количество экскурсантов: | 15 – 25 человек | ||||
Цель: | Знакомство с историческим и архитектурным наследием некоторых | ||||
Улиц Калининграда | |||||
Задачи: | Познакомить с историей города Кенигсберг и развитием его территории в 13-19 веках | ||||
Познакомить с некоторыми сохранившимися улицами и кварталами в исторических районах Штайндамм и Ново-Россгартен | |||||
Рассказать об известных жителях города Кенигсберга, связанных с университетом «Альбертина» | |||||
Показать сохранившиеся здания, сооружения и архитектурные объекты | |||||
Познакомить с историей и природой ботанического сада университета «Альбертина» | |||||
Ход: | 10:00 – сбор экскурсионной группы в сквере Румянцева (ул. Житомирская) | ||||
10:00 – 10:30 – История Штайндамма. Прогулка вдоль улицы Житомирской | |||||
10:30 – 10:40 – Прогулка по улице Коперника до улиц Больничной и Вагнера | |||||
10:40 – 11:00 – Медицинский Кенигсберг. Осмотр здания хирургической клиники университета и входной арки. История улицы Вагнера | |||||
11:00 – 11:15 – Прогулка вдоль улицы Больничной до перекрестка с улицей Барнаульской | |||||
11:15 – 11:45 – Прогулка вдоль улицы Барнаульской; осмотр достопримечательностей, переход до улицы Генерала Галицкого (через улицу Театральную) | |||||
11:45 – 12:15 – Прогулка вдоль улицы Генерала Галицкого до ул. Ботаническая | |||||
12:15 – 13:00 – Экскурсия по ландшафтному парку (Ботанический сад университета «Альбертина») | |||||
Приложение Б
Карточка маршрута
Тема экскурсии: | «Малые улицы Калининграда (Житомирская, Барнаульская, Больничная, Вагнера, генерала Галицкого и Ботаническая)» |
Продолжительность экскурсии: | 3,0 часа |
Автор-разработчик: | Филиппенко Дмитрий Павлович |
Краткое содержание экскурсии: | Экскурсия является тематической пешеходной по старинным улочкам города, которые хранят в себе давнюю историю |
Маршрут экскурсии: | Экскурсия пролегает по следующему маршруту: ул. Житомирская – ул. Коперника – ул. Вагнера – ул. Больничная – ул. Барнаульская – ул. Генерала Галицкого – ул. Ботаническая) и оканчивается посещением ландшафтного парка |
Участки (этапы) перемещения по маршруту | Места остановок | Объект показа | Продолжительность осмотра (мин) | Основное содержание информации | Указания по организации | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Улица Житомирская | Сквер Румянцева Жилой дом № 22-24 | Сквер, сохранившиеся исторические участки улицы Сохранившийся жилой дом № 22-24 (Штайндамм, 99) | 40 минут | Штайндамм - одна из самых древних улиц города, которая связывала западную часть вального укрепления (Штайндаммские ворота) и Королевский замок. В довоенное время это был деловой и культурный центр Кенигсберга | Пройти вдоль улицы от северной части сквера (у пересечения с Ленинским проспектом). Рассказ ведется при одновременном панорамном осмотре экскурсантами | Использовать приемы показа и рассказа, раскрывая историю этой части города. В большей степенииспользовать материалы из «портфеля экскурсовода» (старые фотографии), так как многие здания не сохранились |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Улица Житомирская | Жилой дом № 22-24 | Сохранившийся жилой дом № 22-24 (Штайндамм, 99) | 40 минут | Единственный жилой дом, сохранившийся с довоенных лет и отличающийся своей узнаваемой архитектурой на фотографиях довоенного, военного и послевоенного периодов. | Пройти вдоль улицы от северной части сквера (у пересечения с Ленинским проспектом). Рассказ ведется при одновременном панорамном осмотре экскурсантами. | Использовать приемы показа и рассказа, раскрывая историю этой части города. В большей степени использовать материалы из «портфеля экскурсовода» (старые фотографии), так как многие здания не сохранились |
Улица Вагнера и Больничная | Входная арка здания бывшей хирургической клиники | Дом-арка, служившая въездом к зданию бывшей хирургической клиники Здание ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н. И. Пирогова» с барельефами врачей Кенигсберга | 20 минут | Здание хирургической клиники построено в середине XIXстолетия и связано с профессором медицины Карлом Эрнстом Альбрехтом Вагнером (в честь которого названа улица). На портале здания сохранилась латинская надпись: «Мы призваны больному дать здоровье». Также на здании расположены барельефы двух знаменитых немецких врачей, написавших«Начальные основы хирургии», по которым учились врачи всей Европы | Пройти по улицам Больничной, затем свернуть на ул. Вагнера во дворик больницы, после чего вернуться к перекрестку улиц и пойти вверх по улице Больничной. Рассказ ведется при одновременном панорамном осмотре экскурсантами окрестностей | Использовать приемы показа и рассказа, раскрывая историю этой части города. Сочетать с материалами из «портфеля экскурсовода» (старые фотографии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Улица Больничная | Дом № 24 на улице Больничной | Здание народной школы имени И. Ф. Гербарта | 15 минут | Это здание было построено в начале XX века для нужд образования: здесь располагалась восьмилетняя школа для девочек имени Иоганна Фридриха Гербарта, немецкого философа, психолога, педагога, одного из основателей научной педагогики. После войны в здании размещался офис Калининградской городской телефонной станции | Сделать остановку у здания для осмотра | Использовать приемы показа и рассказа, раскрывая историю этой части города. Сочетать с материалами из «портфеля экскурсовода» (старые фотографии) |
Улица Барнаульская | Дом № 4 на улице Барнаульской Дом № 8 на улице Барнаульской | Здание первой военной комендатуры Здания новой хирургической и глазной клиник Кёнигсбергского университета | 30 минут | История улицы начинается в верхней части с Сенного рынка. В XIX веке улица Ланге Райе стала застраиваться зданиями институтов и клиник Кёнигсбергского университета. В одном из зданий в 1945 году была расположена первая военная комендатура | Пройти вперед по дороге. Расположить группу таким образом, чтобы хорошо просматривались объекты показа | Использовать приемы показа и рассказа, раскрывая историю этой части города. Сочетать с материалами из «портфеля экскурсовода» (старые фотографии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Улица Генерала Галицкого | Площадка перед ТРЦ «Маяк» Здание хлебозавода № 1 Парковая зона у памятника Ф.В. Бесселю | Направление улицы Генерала Галицкого от улицы Театральной в сторону Московского проспекта Здание хлебозавода № 1 Здание бывшего Анатомического института Памятный знак Ф.В. Бесселю Брусчатая мостовая в нижней части улицы | 30 минут | Раньше улица называлась ШтайндаммерВалштрассе, что в переводе означает улица Штайндаммского вала. Когда-то, до начала XX столетия ШтайндаммерВалштрассе была городской окраиной и проходила вдоль вального укрепления Кенигсберга. На месте современного ТРЦ «Европа-центр», располагался строевой плац перед казармами Восточно-прусского барабанного пехотного полка Комплекс хлебозавода - историческая пекарня гарнизона Кёнигсберга Ниже вдоль улицы располагались научные объекты университета «Альбертина»: Анатомический институт, Обсерватория, Ботанический сад, Зоологический и Ботанический институты | Пройти вперед по дороге. Рассказ ведется при одновременном панорамном осмотре экскурсантами окрестностей | Использовать приемы показа и рассказа, раскрывая историю этой части города. В большей степени использовать материалы из «портфеля экскурсовода» (старые фотографии), так как многие здания не сохранились |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Улица Ботаническая | Ландшафтный парк | Здание бывшего изолятора глазной клиники Маршруты и ботаническая коллекция ландшафтного парка Памятник А.Ф. Швайггеру | 45 минут | Дендрарий Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма был заложен в 1805 году как парадный парк виллы, принадлежащей заслуженному общественному деятелю и поэту Й.Г.Шеффнеру. Позднее эта территория была выкуплена королем Вильгельмом и подарена университету «Альбертина» в 1809 году. В 1951 году с основанием Станции юных натуралистов, началось послевоенное возрождение парка В конце XIX столетия на территории Ботанического сада был установлен исторический памятник первому директору А.Ф. Швейггеру | Рассказ ведется при одновременном панорамном осмотре экскурсантами окрестностей. На территории парка можно дать 15 минут свободного времени для фотографирования и небольшого отдыха | Сочетать с материалами из «портфеля экскурсовода» (старые фотографии). Провести обзорную экскурсию по маршрутам парка |
Приложение В
Карточки экскурсионных объектов
- Наименование объекта–Ландшафтный парк;
- Исторические события – Первый ботанический сад Кенигсбергского университета. Был заложен в 1805 году как парадный парк виллы, принадлежащей заслуженному общественному деятелю и поэту Й.Г. Шеффнеру. Позднее эта территория была выкуплена королем Вильгельмом и подарена университету «Альбертина» в 1809 году;
- Местонахождение объекта–ул. Ботаническая, 2;
- Описание объекта – Особой чертой сада с момента основания было его ландшафтное разнообразие. Так, в 1908 году был окончательно построен альпинарий, который напоминал горный ландшафт. Особо поражали воображение посетителей сада песчаники, искусственно сохранявшие ландшафт дюн. В послевоенное время парк перешел к областной станции юных натуралистов, а в настоящее время – это ландшафтный парк Областного центра экологии, краеведения и туризма.
- Источники сведений об объекте и событиях –Архивные материалы;
- Охрана памятника – Особо охраняемая природная территория (ООПТ) – природный парк муниципального (местного) значения;
- Фотография
- Дата составления карточки– 10.05.2023 Филиппенко Дмитрий Павлович.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Начальник УМО
__________Клюянова Т. В.
«___» _____________ 2024г.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
По теме | |
Выполнил студент |
Группа |
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
43.02.16 туризм и гостеприимство |
Руководитель проектной работы:
преподаватель, Зубарева Ольга Валерьевна |
Отметка |
Калининград 2024
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «……..».
- Понятие экскурсии, классификация экскурсий и ее характеристики
- Механизмы разработки и проведения экскурсий (что такое методика проведения экскурсий, методики и приемы, )
- Правила составления экскурсионного маршрута для…. (указать возрастную группу и описать правила)
- Техника безопасности (общая)
Глава 2. Практическая часть исследования по теме «…….»
2.1. Определение цели и задач экскурсии. Вид экскурсии. Маршрут, продолжительность и расстояние.
2.2. Маршрут экскурсии. Отбор экскурсионных объектов (описание объектов входящих в экскурсию с картой маршрута )
2.3. Расчёт стоимости экскурсии
2.4. Правила техники безопасности (перед началом, во время, в транспорте, на воде, в небе и так далее Указываете ту, которая у вам нужна)
2.5. Продвижение экскурсии (описать оптимальные online и offline инструменты продвижения)
Заключение (делается вывод по проделанной работе)
Список используемых источников и литературы
Приложение А
Приложение Ь
Приложение В
Введение (рекомендуемый объем введения – 2 страницы). Введение включает в себя:
- Актуальность выбранной темы;
- Цель работы – разработка авторского экскурсионного маршрута …...
- Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику ……экскурсиям; (указываем какая экскурсия пешая, автомобильная, обзорная или совмещенная)
- изучить методику разработки и проведения …… экскурсии для……; (прописываем согласно теме, для какого возраста, и какая)
- изучить правила составления экскурсионного маршрута для …..;
- рассмотреть этапы разработки …….. экскурсии для……..;
- разработать маршрут ….. экскурсии для……..;
Объект исследования: экскурсионная деятельность.
Предмет исследования: технология экскурсионных услуг
Приложение А
План экскурсии
Тип: | Пешеходная экскурсия по площади Василевского | ||||
Тема: | Архитектурный ансамбль площади Василевского | ||||
Продолжительность: | 1ч 30 мин | ||||
Целевая аудитория: | старше 16 лет | ||||
Количество экскурсантов: | 10-15 | ||||
Цель: | Культурно- просветительская | ||||
Задачи: | Повышение уровня знаний по истории Калининграда. | ||||
Изучение архитектуры фортификационных и других сооружений | |||||
на площади Василевского. | |||||
Ход: | Первым объектом нашей экскурсии будет Росгартенские ворота и башня Дона 40 минут | ||||
Дальше Храм во имя святого благоверного князя Александра | |||||
Невского 20 мин. | |||||
По ходу движения осмотр памятника Александру Невскому и | |||||
редюита бастиона Обертайх 10 мин | |||||
Третий объект памятник Василевскому 20 мин | |||||
Приложение В
Карточка экскурсионного объекта
1) Наименование объекта – Росгартенские ворота;
2) Исторические события – ворота дорога из которых вела ,во времена Кенингсберга, в Кранц (Зеленоградск) ;
3) Местонахождение объекта – площадь Маршала Василевского, 3;
4) Описание объекта – В XVIII веке были деревянными. Название воротам дали лежащие вокруг пастбища, Росгартен переводится как «конный сад». Сохранившееся до наших дней здание ворот было построено в 1852-1855 годах. Близлежащую от ворот территорию контролировали две башни, расположенные рядом, - «Дона» и «Врангель»;
5) Источники сведений об объекте и событиях – Архивные материалы;
6) Охрана памятника – В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327.Росгартенские ворота подлежат государственной охране, ныне являются объектом культурного наследия Калининградской области федерального значения;
7) Фотография
8) Дата составления карточки экскурсионного объекта – 10.05.2023 Веретенников Сергей Александрович.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на Оскольский электрометаллургический комбинат
Цель экскурсии:дать сведения об Оскольском электрометаллургическом комбинате как о современном, динамично развивающемся промышленном предприятии, создать целостное представление о те...
Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"
Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования
Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....
Проектная работа Шмидт Анны "Виртуальная экскурсия по городу «Нижневартовск, любимый город"
Цель ПРОЕКТА: создание методической разработки для проведения заочной экскурсию по городу «Нижневартовск, любимый город!»...
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»
Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...
Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».
Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....