Стилизация образа "Кубанская казачка"
методическая разработка

Чернова Ирина Ильдаровна
Конспект учебного занятия «Образ кубанской казачки» в детском творческом объединении «Beauty мастера» разработан  в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Стилистика», в составе  темы «Создание дневного и акцентного макияжа» второго года обучения.
Занятие направлено на эстетическое и стилистическое воспитание учащихся,  способствует формированию и развитию их творческого потенциала, различных свойств, входящих в творческий комплекс личности, формированию личности и ее патриотических качеств, гражданской идентичности, познанию правильного понимания  красоты.
Актуальность занятия  заключается в том, что полученные знания и навыки помогут ребенку в социализации, самореализации в обществе, в среде сверстников. 
Ценность занятия представляется во взаимосвязи и реализации принципов обучения, воспитания и развития, создании условий для социального, физического, культурного совершенствования и профессионального самоопределения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanskaya_kazachka.docx783.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Номинация «Методическая разработка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«Образ кубанской казачки»

Объединение «Beauty мастера»

Чернова Ирина Ильдаровна

                                                         педагог дополнительного образования

тел. 89886209839

2023

Сведения об авторе: Чернова Ирина Ильдаровна,

педагог дополнительного образования

тел. 89886209839

Аннотация

Конспект учебного занятия «Образ кубанской казачки» в детском творческом объединении «Beauty мастера» разработан  в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Стилистика», в составе  темы «Создание дневного и акцентного макияжа» второго года обучения.

Занятие направлено на эстетическое и стилистическое воспитание учащихся,  способствует формированию и развитию их творческого потенциала, различных свойств, входящих в творческий комплекс личности, формированию личности и ее патриотических качеств, гражданской идентичности, познанию правильного понимания  красоты.

Актуальность занятия  заключается в том, что полученные знания и навыки помогут ребенку в социализации, самореализации в обществе, в среде сверстников.

Ценность занятия представляется во взаимосвязи и реализации принципов обучения, воспитания и развития, создании условий для социального, физического, культурного совершенствования и профессионального самоопределения.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Стилистика»

Тема занятия: образ кубанской казачки

Год обучения: второй  год

Вводная часть

Цель: патриотическое воспитание учащихся на примере  народного образа кубанской казачки,  формирование  умений, связанных с применением  декоративной косметики.

Задачи:

в обучении:

- познакомить  с историей возникновения традиционных образов кубанских казачек;

- познакомить с бытом, традициями  кубанских казаков;

- познакомить с разнообразием кубанских костюмов;

- познакомить с особенностями макияжа казачек;

в воспитании:

- воспитание уважительного отношения к истории и традициям народов Кубани;

в развитии:

- развивать художественный и  эстетический вкус, чувство цвета;

- совершенствовать   речь  учащихся,  расширять кругозор;

- развивать  познавательный  интерес к национальной культуре.

Тип занятия: изучение нового материала.

 Материалы и оборудование: 

- компьютер;

-  средства для очищения кожи;

-  средства для тонизации кожи;

-  ватные диски;

-  салфетки из целлюлозы.

Методы обучения:

- словесные - фронтальная беседа, объяснение;

- наглядные - демонстрация образцов;

- практические – самостоятельная работа, выполнение практического задания;

- самоконтроль и оценка выполненной работы.

Формы работы:

- коллективная;

- индивидуальная.

Педагогические технологии:

- развивающего обучения;

- ИКТ;

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие.

Принципы работы:

научности, доступности - систематизация личности. Теория, практика, повторение, последовательности)

План занятия:

     1.     Организационная часть.

Эмоционально–этический настрой  к познавательной деятельности. Сообщение темы и цели  занятия.

    II.    Основная часть

  1. Актуализация знаний.
  2. Беседа о семейных традициях и быта кубанских казаков, собирательном образе кубанской казачки.
  3. Физминутка
  4. Практическая работа.

     III.   Заключительная часть .

Рефлексия. Подведение итогов.

   IV.   Уборка рабочего места.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- приветствие учащихся;

- проверка подготовки необходимых материалов, инструментов и т.д..;

- сообщение темы занятия, формы проведения, постановка проблемы.

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня мы познакомимся с вами с образом кубанской казачки и научимся выполнять тематический макияж.

  1. Основная часть

Педагог: Давайте  вспомним, что мы знаем  об истории образа кубанской казачки, которая  уходит глубоко своими корнями вглубь веков. Казачка – свободная, воспитанная в среде, не знавшей ни рабства, ни крепостных господ, закрытых теремов и гаремов, она сознательно, как полноправный член семьи отдавала свои силы, а часто и кровь, для благосостояния и благополучия. Она умела достойно встать вместе с казаками с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. Исторически сложилось, что жизнь кубанских казачек никогда не была сладкой и гладкой. Тяготы полувоенного быта с его постоянной опасностью, нередким вдовством и ежедневным изнуряющим трудом лежали на женских плечах суровой ношей. Годами жившие одни, без помощи воевавших мужей, казачки выработали в себе хваткость, смекалку, деловитость, способность к принятию решений, самостоятельность и стойкость.

 Но, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам. Весь  внешний облик  казачки дышит изяществом и осознанием своей очаровательности,  и первое, что  видится в казачке – это быстрота и проворность, смелость и остроумие  в действиях и поступках. О красоте и внешности женщины-казачки авторы (писатели, поэты, художники), не без основания, не скупились, да и до сих пор не скупятся на комплименты, отмечая такие особенности во внешнем облике казачки, как стройность, гибкость, тонкий стан, прекрасные черты лица, в которых славянские черты смешиваются с чертами горско-степными.

Если в образе казака история запечатлела такие свойства, как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семейному очагу.

Педагог: какими качествами характера, по-вашему, обладают кубанские казачки? (ответы детей)

На основании таких качеств, как непоколебимая воля, жесткий нрав, уверенный характер, то  и образ,  и макияж этих женщин соответствующий. Яркий и дерзкий!

Давайте с вами поэтапно постараемся создать образ кубанской казачки!

Начнем с того, что образ будет сценическим! Особенности такого макияжа - это

красные или алые губы и темная подводка. Объясняется  последовательность выполнения работы  с демонстрацией  презентации и правилами пользования   рабочего материала.

               

Как правильно подводить глаза карандашом? Прежде всего, чтобы карандаш для глаз с легкостью справлялся со своими задачами, выбирайте мягкий, но при этом стойкий карандаш. Для того, чтобы подвести глаза этим способом, предварительно заточите карандаш. Пройдитесь карандашом по корням ресниц на верхнем веке от внутреннего уголка к внешнему. Постарайтесь не моргать первое время, пока карандаш фиксируется на верхней слизистой, чтобы он не отпечатался снизу. Для того, чтобы сделать глаза выразительными и при этом не уменьшить их размер, обведите глаза также и вдоль контура ресниц сверху и снизу. Этот вариант обводки уже подходит обладательницам больших глаз без дополнительной растушевки. Закрепите и продублируйте коричневыми тенями и прокрасьте ресницы тушью.

Второй акцент - это  губы.

Чтобы накрасить губы красной помадой без карандаша, можно использовать специальную кисть для создания четкого контура.  Допустимо ровно накрасить губы красной помадой, выходя на 1-2 мм за контур, чтобы скорректировать их форму. Техника нанесения красной

помады:

        Консилер наносится ровным  слоем по контуру. Он разглаживает губы и делает их ровнее и красивее, а также служит подложкой для косметических средств.

Ребята, прежде чем продолжить работу,   давайте вспомним, технику безопасности при работе  с препаратами.  

Все вместе вспоминают правила   техники безопасности,  при работе  и хранении препаратов.

В ходе работы педагогом проводится контроль над правильностью посадки детей, осанкой при выполнении работы, при необходимости оказывается практическая помощь, организуется помощь друг другу. С целью получения оптимального результата организуется работа детей в парах, применяется технология разноуровневого обучения. Используется личностно-ориентированный подход, учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка при выполнении работы.

Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, у нас с вами получился сценический образ кубанской казачки!

В чем особенности такого макияжа? (ответы детей)

Какие приемы мы с вами использовали? (ответы детей)

Подходит ли такой макияж для повседневной жизни? (ответы детей)

Подведение итогов занятия.

Конечно же данная работа, - это собирательный образ тех качеств, которыми исторически обладают кубанские женщины. Это сильная воля, стойкий характер. И макияж соответствует этому: яркие глаза и губы! Проводится анализ выполненной работы (подчеркивается индивидуальность каждой из них) с поощрением каждого ребенка. Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось? Что было самым трудным,  новым,  интересным?

Использованная литература

  1. https://womenuseful.ru/krasota/makiyazh/kak-nakrasit-guby-krasnoj-pomadoj.html Красные акцентные губы. Техника
  2. https://odeon-group.ru/krasota-i-stil/obvodka-glaz-karandashom.html Карандашная обводка.
  3. https://ruvera.ru/articles/kubanskie_kazachki_obladajut_nezavisimym_nravom_i_svobodomysliem Исторический образ кубанской казачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока"Стилизация фигуры человека в декоративной и станковой композиции"

Задачи урока            Выполнение декоративной композиции, в которой будут решаться вопросы стилизации фигуры человекаОвладения умениями органич...

«Стилизация и трансформация объекта по собственному признаку» (конспект занятия по дисциплине «Композиция»)

Данная методическая разработка является начальным этапом практического освоение принципов стилизации и трансформации как профессиональных методов художественно-композиционной организации искусственных...

Методическая работа "Стилизация и трансформация в декоративном натюрморте" (предмет: композиция станковая, композиция прикладная).

Одна из ведущих задач -- развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству. Познакомить с понятиями "стилизация", "трансформация" в декоратив...

Методические рекомендации по приемам практической стилизации бурятского орнамента

Методические рекомендации по  приемам практической стилизации бурятского орнамента...

Презентация на тему: "Стилизация природных объектов с целью создания орнаментальной композиции"

Презентация на тему стилизации природных объектов учащимимся  с целью использования их в создании орнаментальных композиций....

Статья "Стилизация природных объектов в изобразительном искусстве"

Стилизация - это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизировать рисунок, нужно от...

Стилизация природных объектов

ПРОФЕССИОНАЛЬНый МОДУЛь 01«ТВОРЧЕСКАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДК 01.01«Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства»1 курс ...