НОД лепка "Персонаж моей любимой сказки"
план-конспект занятия

Афанасьева Наталья Владимировна

НОД  лепка "Персонаж моей любимой сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 (лепка) на тему:

«Персонаж моей любимой сказки»

с детьми подготовительной школе группы

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы

Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность.

Материал: Пластилин, стека, досочки для лепки, салфетки, книжка со сказками

Ход занятия

Сюрпризный момент

Ребята, я хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно:

1.Кощеем околдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка

Царевна … (лягушка)

2.Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля)

3.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

Ребята, о ком все эти загадки? (о сказочных героях)

А сейчас вспомним с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Основной этап

Сегодня я вам предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.

Но для начала вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище, ноги, руки, лапы- если это животное)

На сколько частей мы поделим пластилин? (на 3 части) Из большого кусочка сделаем туловище, среднего ноги, маленького ноги или лапы.

Каким способом слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)

Голову каким приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки, оттянем указательными пальцами ушки)

Что делаем дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)

А еще продумайте, в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять, идти или бежать.

Прежде чем приступить к работе, разомнем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.

Заключительный этап

Рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой сказки.

Поощрение детей. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»

Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...

Проект "Моя любимая сказка".

Проект направлен на развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы....

Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"

Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...

Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской

Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...

видео презентация "мои любимые сказки"

дети средней группы  "Колокольчик" приняли участие в конкурсе видео роликов "Веселый день дошкольника"...