Сценарий новогодней сказки "Щелкунчик и мышиный король"
учебно-методический материал
Замечательный сценарий новогодней сказки для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchelkunchik_gotovyy_stsenariy.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля по мотивам сказки Э.Гофмана "Щелкунчик"
Сцена 1
Дроссельмейер: Хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?.. Откровенно говоря, я и сам не знаю, сказка это или правдивая история, которая произошла в действительности очень-очень давно. Всё это началось в чудесный рождественский вечер, когда во всех домах маленького немецкого городка шли весёлые праздничные приготовления. В этот вечер детям советника Штальбаума весь день не разрешалось входить в гостиную, там готовили ёлку.
Мари:
Ты слышишь, в гостиной что-то делают.
Николка:
Слышу. С самого утра всё чем-то шуршат, постукивают.
Мари:
А только что мне послышалось – кто-то напевает.
Николка:
А может это Дроссельмейер – наш крёстный? Наверное, опять сломались большие часы, и он пришёл их чинить.
Мари (радостно):
Интересно, какие подарки он на этот раз смастерил для нас. Никто не умеет делать таких игрушек, как наш крёстный.
Николка:
Я думаю, это будет крепость с солдатами, они будут палить из пушек и скакать на горящих конях.
Мари:
Нет! Нет! Крёстный рассказывал мне о волшебном саде, там большое озеро, а по нему плавают лебеди и поют красивые песни.
Николка:
Скорей бы уж открыли двери, так трудно ждать.
Мари:
Тихо! Мне чудится, откуда-то долетает музыка. Ты слышишь? Давай посмотрим?
Музыка звучит громче.
Дроссельмейер:
Уже совсем стемнело, и опустели улицы. Только снег, пушистый и мягкий, продолжает падать на землю. Видно, и снежинкам в этот вечер хочется увидеть праздничное чудо.
“Вальс снежинок” Танцует балет.
Сцена 2
Мари:
Ах, крёстный, ну наконец-то ты пришёл! Что ты нам смастерил на этот раз? (Заглядывает в коробку.)
Николка:
Давай скорее открывай! Не терпится мне поиграть.
Николка:
Ах, Библия с картинками большими! Здесь Ной, Адам и Божья звезда! Поставлю её со своими книгами.
Дроссельмейер:
Еще, мой мальчик, я принес тебе коня и целое войско.
Николка: (мягко с умилением)
Ох, какой конь! Лютый зверь!.. А какие гусары! Надо немедленно произвести смотр моих гусаров. Взвод, стройся! В поход – шагом марш!
Мари:
Какая кукла! Бантики какие! На платьях, на туфлях, на волосах! Я ее поставлю со своими куклами!
Дети находят Щелкунчика
Николка:
А это что еще такое? Какой ужасный уродец! Играть с таким бы я не стал бы.
(Николка бросает его на пол. Мари поднимает Щелкунчика с пола. Обнимает его.)
Мари:
Ах, Франц, так нельзя поступать!
Ты помнишь, как нам в Храме говорили,
Чтоб благодарными мы были!
Чтоб все, что Бог нам подарил,
С любовью мы в душе хранили.
(Мари подходит к Дроссельмейеру)
Крёстный, а для кого этот человечек?
Дроссельмейер:
А, этот. Он, милая Мари, будет усердно трудиться для всех. Его дело – разгрызать твёрдые орехи.
Мари:
Так это Щелкунчик!
Дроссельмейер:
Ну да. Как видишь, он очень уродлив, но тут уж ничего не поделаешь. Но если он пришёлся тебе по вкусу, ты заботься о нём, и береги его.
Мари:
Я буду выбирать для него самые маленькие орехи, чтобы ему не было трудно, и чтобы ему не приходилось слишком широко раскрывать рот.
Николка:
Ой, ну и потешный же уродец этот щелкунчик! А ну-ка дай-ка мне его, Мари, пусть он и для меня потрудится. Я вот сейчас дам ему самый твёрдый орех, как он справится, посмотрим.
Мари:
Ах, ты его сломаешь… Отдай, отдай его мне. Бедный, милый Щелкунчик! Ты злой, Николка!
Дроссельмейер:
Ну, не ссорьтесь. Сознайся, однако, Мари, он ведь очень нескладен и не пригож собой, а?
Мари:
Мне он нравится и такой. Что бы с ним не случилось, я всегда во всём приду к нему на помощь, если будет нужно.
Дроссельмейер:
Скажу тебе по секрету, твоя помощь, может быть, и в самом деле понадобится Щелкунчику, но тс-с-с! Об этом никто не должен догадываться кроме нас с тобой. Всё впереди, всё впереди.
А если вам интересно, я могу рассказать, почему Щелкунчик стал таким уродливым.
Мари и Николка:
Расскажи, расскажи, крёстный!
Сцена 3
Дроссельмейер:
Давным-давно, в одном королевстве. Жил был принц. В раннем детстве он остался без родителей, поэтому его все жалели и баловали. А он вырос грубым и капризным. А главное не научился никого любить. Поговаривали даже, что у него деревянное сердце.
Принц:
Где этот несносный королевский повар? Сколько раз я просил его не подавать на обед суп. Пирожное, только ванильное пирожное. На завтрак, обед и ужин. Отправить повара на конюшню. Пусть кормит лошадей. Ах, какой же я все-таки умный и находчивый. Нет лучше в свинарник…хахахах
Мышиный король:
А в подземелье дворца жил я, Мышиный король. Я всегда завидовал принцу, завистью кипела кровь моя, властвовать над миром должен я, а не он. Правда, никаким королем я не был, но очень хотел им стать. Поэтому приказываю называть себя Ваше Мышинство.
Мыши: Ваше Мышинство.
Мышиный король: Мои слуги вы должны следить за щелкунчиком и докладывать о каждом его шаге.
Мыши: (соглашаясь кивают)
Дроссельмейер:
Принц, как всегда изводил своих придворных капризами и придирками. Чужие скорби и слёзы лишь веселили принца. Однажды в канун Рождества ему явился ангел-хранитель.
Ангел: Ваше поведение не достойно принца.
Принц:
О, Ангел! А я думал, вас нет на самом деле. Скоро Рождественский бал, а эти недотепы, придворные не могут меня ни одеть, ни причесать. А на празднике я должен быть, как всегда, лучше всех.
Ангел:
Перестаньте капризничать, мне стыдно за Вас.
Принц (глядя в зеркало):
Может быть мне нарядится в солдата?(одевает мундир) Какой же я на самом деле красивый, нарядный, умный. И любить меня должны все еще больше!
Ангел:
Да, Вас все любят, но вы не любите никого. Наверное, у Вас действительно деревянное сердце.
Принц:
Почему деревянное, вот стучит.
Дроссельмейер
Бедный принц, если бы он представлял, что ждет его в ближайшем будущем.
Ангел:
Я поняла, что перевоспитать мальчика, может только чудо. (обращаясь к принцу) Я дарю Вам орех, исполняющий желание. Он поможет обрести любящее сердце. С 12-ым ударом часов надо съесть ядрышко ореха и желание исполнится. Вы сможете изменить и обрести любящее сердце. Вы сможете стать другим (бой часов).
Принц:
Я не стану другим, не буду подчиняться. Будь я хоть куклой деревянной. (Превращение в Щелкунчика).
Сцена 4
Дроссельмейер
С тех пор прошло много лет, а принц так и остался деревянной игрушкой.
Николка:
Да ерунда все это, сказка про щипцы для ореха.
Мари:
Бедный Щелкунчик! Крёстный, а как помочь ему? Может быть можно найти этого волшебника?...
Дроссельмейер:
Можно! Только искать нужно не Волшебника, а волшебный дар… ОРЕХ КРАКАТУК!!! Только орех Кракатук может снять проклятие с нашего принца…
Мари:
Но как же его найти?
Дроссельмейер:
Каждую Новогоднюю ночь, орех Кракатук появляется на Новогодней ёлке и только Мышиный король может почувствовать запах этого ореха…
Ну, бери своего Щелкунчика, Мари, мне пора уходить. Николка, а тебе пора спать, иди к себе.
Мари остается одна и танцует с Щелкунчиком.
Мари:
Милый Щелкунчик, как хорошо, что ты у меня есть!
Мари кружится с игрушкой
Мари:
Уже поздно и пора ложиться спать… Спокойной ночи милый, Щелкунчик!
Мари:
Николка, пора спать. (Зевает)
Николка:
И сны смотреть про волшебство,
Какие снятся в новый год.
Дети засыпают под музыку.
Сцена 5
Дроссельмейер:
Приближается полночь, и в комнатах потушили свечи. Было тихо-тихо, слышалось только, как легко, мелодично позванивали стеклянные колокольчики на ёлке. И Мари чудилось, что кто-то возле неё поет колыбельную песенку.
И часы, большие часы зашипели, захрипели громче, громче. И Мари явственно расслышала:
Мышиный король:
Я не позволю чтобы орех достался Щелкунчику. Надо торопиться, походу эта девченка тоже собирается за орехом.
Мыши: -скорее за орехом
- орех достанется мне первой (начинают сориться из-за ореха)
Мышиный король: Захотели царствовать? Циц… Мне власть, мне орех!
Мышиный король:
Тики-так, тики-так –
Не стучите громко так.
Слышит всё король Мышиный,
Трик-трак, трик-трак, бум-бум.
Ну, часы напев старинный, Трик-трак, бум-бум.
Ну, пробей, пробей, звонок, Королю приходит срок.
Долго ждал я это время, наконец настал мой час.
Ёлка! Что за наслажденье!
Править балом мне сейчас!
Эй, мышиные полки, Норы покидайте,
На Щелкунчика в поход срочно выступайте!
Будут новые порядки – Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки, И в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен! По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить! Понаделать всюду дыр!
А Щелкунчика растоптать, раздавить!
Мама милая моя так учила ведь меня:
“Ты сыночек мой прелестный, ты никем не победим,
Ты всегда неотразим”. Ха-ха-ха…
(танец мышей)
Сцена 6
Мари:
Что это за звуки…Ах…это Мышиный король только что был здесь… Значит … Орех Кракатук здесь…на нашей Ёлке?... Надо его найти, и мы сможем тебя расколдовать.
(Мари с Щелкунчиком начинают бегать вокруг ели и находят орех, снимают его)
Мари:
Вот он!!!
(вбегают мыши)
Мари:
Ай, мыши, мыши, опять тут мыши
Мышиный король:
Хи-хи-хи! Отдай мне ОРЕХ глупышка, не то я загрызу твоего Щелкунчика, загрызу Щелкунчика
Мари:
Ax, милый Щелкунчик!!! Я не позволю мышам погубить вас…(закрывает его собой)
ЩЕЛКУНЧИК:
О бесценная мадемуазель Мари, верная моя подруга, сколь многим я вам обязан! Нет, не приносите себя в жертву ради меня, раздобудьте мне саблю… Саблю! Об остальном позабочусь я сам…
(всё это время за креслом прятался Николка и подслушивал)
Николка:
Я - помогу Щелкунчику достать саблю! (приносит саблю)
Мари:
Мышиный король! Мышиный король!
«Битва» (Щелкунчик побеждает в битве, Мыши убегают).
Мари:
Да, милый Щелкунчик, это победа… Теперь орех принадлежит тебе…
(Щелкунчик разламывает орех. И превращается в мальчика)
Танец «вальс цветов»
Сцена 7
Мари:
Ах, как здесь чудесно! Где мы?
ЩЕЛКУНЧИК:
Мы в Рождественском лесу, любезная Мари
Мари:
Ах, как бы мне хотелось остаться здесь на всегда! Тут так чудесно!
ЩЕЛКУНЧИК:
О бесценная мадемуазель Мари, взгляните: у ваших ног счастливый принц Щелкунчик, которому на этом самом месте вы спасли жизнь. О превосходная мадемуазель Мари, осчастливьте меня вашей достойной рукой! Разделите со мной корону и трон, будем царствовать вместе в Волшебном замке.
(Мари подняла юношу с колен и тихо сказала)
Мари:
Милый господин Щелкунчик! Вы кроткий, добросердечный человек, да к тому же еще царствуете в прекрасной стране, населенной прелестным веселым народцем,— ну разве могу я не согласиться, чтобы вы были моим женихом!
(гаснет свет, свето-луч выделяет Мари, она лежит под ёлкой в руках у неё орех. Включается свет. Входит Дроссельмейер с мальчиком)
Мари:
Какой странный сон мне приснился?!
Дроссельмейер:
Доброе утро Мари! Счастливого Нового года тебе! Познакомься, это мой племянник. Я бы очень хотел, чтобы вы подружились…
(вбегает Николка)
Николка:
…дядюшка Дроссельмейер…с новым годом вас!
(дети внимательно разглядывают мальчика)
Николка:
(Мальчику) … Странно.. Кого то он мне напоминает…
МАЛЬЧИК (Щелкунчик): … Ничего странного! В Новогоднюю ночь случаются чудеса! Сбываются желания, и самые невероятные фантазии могут стать явью! С новым годом вас, Николка! (Протягивает завернутую в бумагу саблю)
(Финальная песня со всеми героями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего концерта
Сценарий новогоднего концерта разработан для учащихся отделения раннего развития музыкальных способностей детской музыкальной школы. В содержание вошли детские стихи, песни, в том числе авторск...
Декабрь 2013 г. - Сценарий новогодней программы для младших воспитанников студии современного танца "Здравствуй, Дедушка Мороз!".(Анкета для родителей).
Санкт-Петербург26 декабря 2013 г. Новый год - самый волшебный и добрый праздник. В Новый год каждый человек способен поверить в сказку, но особенно важно, чтобы в чудеса верили наши дети, потому что э...
Анализ сказки Э.Т. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король".
Материал для студента....
Сценарий Новогодний вечер-дискотека:«Алиса в Новогодней сказке!»
НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ!!!...
Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"
Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"
Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...
Сценарий новогоднего утренника "Мышиный тарарам"
Методическая разработка новогоднего утренника в Уссурийской коррекционной школе "Мышиный тарарам"...