Фонд оценочных средств
рабочая программа
Фонд оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.09 Ритмика и основы хореографии
для специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_op.09_ritmika_i_osnovy_hor-i.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Фонд оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.09 Ритмика и основы хореографии
для специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2022-2023
Нижневартовск, 2023
Разработчик: Харченко Э.Р, преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.09 Ритмика и основы хореографии
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: - создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей; - создавать несложные танцевальные композиции; - инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений; ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Знания: - роль ритмики в эстетическом развитии детей; -задачи, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами; -детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста; ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. ПК2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. ПК2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | П1. Показ комплекса музыкально-ритмических движений по возрастным группам - показ инсценировок детских песен; -показ несложных танцевальных композиций на основе классического и народно-сценического танцев; демонстрация навыков музыкально-пластического интонирования. | К1.Точность ритмических движений, попадания в сильную долю; К2.Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения танцевальной композиции; К3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования; К4.Владение элементами хореографической техники; К5. Грамотное исполнение художественного замысла в хореографической композиции. | Практическое задание № 1. Практическое задание № 2 | Дифференцированный зачет |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | Накопительная система оценивания 1.По результатам подготовки и защиты портфолио работ: наличие выполненных самостоятельных работ: Самостоятельная работа № 1: Сообщение на тему «Значение музыки и ритма в физическом развитии ребенка»; Самостоятельная работа № 2: Реферирование на тему: «Основные понятия и термины музыкально-ритмического воспитания»; Самостоятельная работа № 3: Сообщение на тему: «Детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста»; Самостоятельная работа № 4-5: Составление и показ комплекса музыкально-ритмических упражнений для разных возрастных групп детей; Самостоятельная работа № 6-7: Алгоритмы разучивания и проведения музыкальной игры с детьми разных возрастных групп; Самостоятельная работа № 8: Реферирование на тему: «Основные понятия и термины хореографии». 2.По результатам подготовки и представления творческих работ на практических занятиях №22-24: Принципы составления современной танцевальной композиции (коллективный танец). Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио работ и выполнения проекта (практическое задание) на дифференцированном зачете. . |
|
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в зале ритмики и хореографии.
Оборудование учебного кабинета:
- зеркальная стенка;
- хореографический станок;
-звуковоспроизводящая аппаратура;
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и знаний по дисциплине курса
Практическое задание № 1 Портфолио | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. | -демонстрация портфолио в электронном варианте в соответствии с требованиями. | Наличие методических материалов: -реферат по истории создания танцев; - комплекта музыкально-ритмических упражнений для разных возрастных групп детей; -алгоритм разучивания и проведения музыкальных игр с детьми разных возрастных групп. |
Условия выполнения задания: Учебные материалы систематизируются в течении 3семестра обучения. Отбор информации в поисковых системах сети Интернет Отбор фотографий, изображений и ссылок. |
Практическое задание № 1
| Баллы | |
За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. | ||
Максимальное количество баллов по критериям | 10 |
Практическое задание № 2 Проект (работа в малых группах) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрация умений технически качественно и художественно осмысление танца; - демонстрация грамотного исполнения танцевальной композиции средствами выразительности и технических приёмов соответствующих характеру исполнения. | К1.Точность ритмических движений, попадания в сильную долю; К2.Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения танцевальной композиции; К3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования; К4. Выразительное исполнение с хорошей технической подготовкой; К5. Грамотное исполнение художественного замысла в композиции. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения: 1,5 ч. Малые группы ( по парам). |
Критерии | Практическое задание № 2
| Баллы |
К1. Точность ритмических движений, попадания в сильную долю | ||
уверенное знание ритмических движений наизусть, метро-ритмическая точность; | 2 | |
незначительные ошибки в исполнении, не всегда попадание в сильную долю; | 1 | |
многочисленные ошибки, остановки в исполнении, не попадание в такт. | 0 | |
К2. Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения танцевальной композиции | ||
использование средств выразительности и технических приемов в соответствии с художественным замыслом исполняемого танца; | 2 | |
незначительные технические погрешности в исполнении; | 1 | |
значительные технические погрешности и использование средства выразительности не соответствует художественно-образному содержанию танца. | 0 | |
К.3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования | ||
точное воспроизведение музыкально-пластического интонирования, в исполнении демонстрируется динамическое и кульминационное развитие танца; | 2 | |
неточности в исполнении, не ярко выражено динамическое и кульминационное развитие в исполнении танца; | 1 | |
несоответствие в исполнении, отсутствует динамическое разнообразие и кульминационное развитие в исполнении танца | 0 | |
К4. Выразительное исполнение с хорошей технической подготовкой | ||
танец представлен ярко и артистично, наблюдается художественная целостность в исполнении и стилевое соответствие; | 2 | |
исполнение представлено недостаточно ярко и образно, не ярко выражены стилевые особенности | 1 | |
исполнение представлено неэмоционально, отсутствует художественная целостность , стилевое несоответствие. | 0 | |
К5. Грамотное исполнение художественного замысла в композиции | ||
танец представлен ярко и артистично, наблюдается художественная целостность в исполнении и стилевое соответствие | 2 | |
исполнение танца представлено недостаточно ярко и образно, не ярко выражены стилевые особенности | 1 | |
исполнение танца представлено неэмоционально, отсутствует художественная целостность , стилевое несоответствие. | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям (К1.-К5) | 10 |
Шкала оценивания образовательных достижений
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио работ и выполнению заданий на дифференцированном зачете.
Процент результативности: по результата м выполнения двух практических заданий
Процент результативности (правильных ответов) по результатам выполнения двух заданий:
19-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)
17-18 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
15-16 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)
14 баллов и ниже - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
3.2. Информационное обеспечение:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура Академия 2012.
2. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкальноговоспитания в школе. - М.: Академия, 2012.
3 Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. - М.: Академия, 2013.
Интернет-ресурсы
1. http://www.horeograf.com/xoreografiya-v-detskom-sadu Хореография в детском саду
2. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание музыки в школе, 2012.
3. http://nlib.narod.ru/ Виртуальная нотная библиотека (Киев).
4. http://classic.manual.ru/ Информация о классической музыке (Минск).
5. http://muzland.ru/ Музыкальный портал (Санкт-Петербург).
6. http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).
7. http://muzruk.Info/ Всё для учителя музыки и музыкального руководителя.
3.3. Используемые образовательные технологии
Информационно-развивающие (метод проектов), развивающие проблемно-поисковые (учебные дискуссии) и деятельностные (элементы кейс-стадии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, групповые дискуссии).
Разработчик: Харченко Э.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по физике
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...
Фонд оценочных средств "Естествознание"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств для специальности 190631
Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...