Внеурочная образовательная программа
рабочая программа

Закарова Ангелина Ильдаровна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Киноклуб «Вот это кино!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_eto_kino.ppsx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Киноклуб «Вот это кино!» для учащихся 10-11 классов Подготовила : студентка 2 курса Гр. 7030 Закарова А.И.

Слайд 2

Актуальность данного курса : обусловлена возрастными особенностями школьников: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана сформировать нравственно-эстетические чувства, обогатить словарный запас, расширить творческий потенциал ребенка, так как именно в школьном возрасте формируется творческая личность, закрепляются нравственные нормы, формируется духовность.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта младших подростков через участие в занятиях киноклуба и включение в проектную деятельность.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ Задачи: - Ознакомить учащихся с основными этапами развития мирового кинопроцесса, с жанровым и стилистическим многообразием современного кинематографа, с фильмами, ставшими классикой мирового киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссёров, актёров и продюсеров; - Сформировать у учащихся на основе имеющихся представлений первоначальные знания о технологии кинопроцесса. Ввести в круг активного словарного запаса учащихся понятия и термины из области кинематографа. - Приобщать учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям ; - Создать условия для формирования у учащихся основных навыков грамотной зрительской культуры; - Совершенствовать навыки общения, обсуждения, дискуссии;

Слайд 5

Формы проведения занятий Программа работы киноклуба включает в себя следующие формы работы: « мозговой штурм»; игра ; диспут , круглый стол, экскурсия, конференции, анализ новых тем в поисках аргументов; работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернетом; практику в области риторики, импровизационной речи. Методами работы Киноклуба являются: наблюдение, анализ, сравнение, проблемно-хронологический, сравнительно-исторический.

Слайд 6

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : Сроком реализации программы является 2021-2022 учебный год. На работу программы выделено 68 часов для 10-11 классов, 2 часа в неделю. Реализация программы осуществляется за счет часов внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности согласно Базисному учебному плану основного общего образования. Содержание образовательной программы «Вот это кино!» объединено в тематические блоки, каждый из которых реализует отдельную задачу и состоит из нескольких занятий.

Слайд 7

Результаты освоения курса В ходе работы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - использовать критическое мышление для построения аргументации; - видеть логические связи между абстрактными идеями и событиями реального мира; - организовывать наработанный материал; правильно строить речь; - вести записи; - опровергать аргумент оппонента ; - приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу; - умение определить и вычленить проблему; - умение делать выводы и заключения; - умения эффективно решать проблемы; - умения оценивать доказательства, собственный мыслительный процесс; - умение работать в команде . - знание и умение применять цитаты и мемы о фильмах в повседневной жизни для обогащения кругозора и словарного запаса ; Для реализации рабочей программы внеурочной деятельности в кабинете существуют оптимальные условия: телевизор, компьютер, Интернет.

Слайд 8

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями. По окончанию курса внеурочной деятельности обучающиеся должны получить результаты Личностные результаты: • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Слайд 9

Метапредметные результаты :

Слайд 10

Предметные результаты: По окончании обучения обучающиеся - будут знать:

Слайд 11

Содержание программы. Программа состоит из 10 разделов, реализуемых в течение всего курса, на протяжении года. Каждый последующий блок предполагает знакомство с новым материалом и углубление и расширение знаний, умений и навыков в каждом отделе. № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика 1 Вводное занятие. «Счастье – это просто» 1 1 2 2 Мое будущее 2 6 8 3 Постановка и достижение цели 2 6 8 4 Тема дружбы 4 8 12 5 Тема смерти 2 4 6 6 О любви и семье 2 4 6 7 Чем я дорожу в этой жизни? 2 6 8 8 Одиночество 2 2 4 9 Что есть свободный человек? 2 2 4 10 ЗОЖ 5 5 10 Итого: 68

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ : Вводное занятие. «Счастье – это просто» Определение правил киноклуба; выявление опасений и ожиданий учащихся; выдача « кинодневников » и инструкции к ним; просмотр фильма «В погоне за счастьем»; творческое задание: составить киноафишу своего счастливого момента Мое будущее Просмотр фильма «Первому игроку приготовиться». Творческое задание: написать сочинение и подготовить сопровождающую презентацию; выступление участников, написание сценария на основе сочинений, съемка короткометражных ролик; оценка работ учащихся Постановка и достижение цели Просмотр фильма «Заплати другому». Мастер – класс по постановке цели, эксперимент по сюжету фильма, описание результатов эксперимента, презентация, оценка работ учащихся Тема дружбы Просмотр фильма «1+1». Инсталляция памятника, посвященного дружбе из подручных средств (мастер-класс, создание эскиза, выбор лучшего эскиза и сооружение памятника) Тема смерти Просмотр мультфильма «Тайны КоКо ». Творческое задание: написание сочинения по теме: «Живем один раз?». Конкурс лучших сочинений. Участие в тренингах «Что останется после меня?» О любви и семье Просмотр фильма «Вечное сияние чистого разума». Организация акции: «Напиши любимым письма» совместно с «Почтой России». Чем я дорожу в этой жизни? Просмотр фильма «Виноваты звёзды». Организация конкурса социальных роликов по данной теме. Одиночество Просмотр фильма «Робинзон Крузо». Сопоставительный анализ с книгой. Участие в тренинге (пригласить психологов). Что есть свободный человек? Просмотр фильма «Матрица». Эссе по данной теме. Оценка результата работ. ЗОЖ Просмотр документальных фильмов. Реализация проекта по внедрению ЗОЖ в школу для учителей и учеников

Слайд 13

Календарно – тематическое планирование 1 Вводное ознакомительное занятие Счастье – это просто. «В погоне за счастьем» 2 2 Мое будущее. «Первому игроку приготовиться!» 2 3 Составление киносценария по основной мысли просмотренного фильма и подготовка презентации 2 4 Съемка короткометражных фильмов 2 5 Просмотр короткометражных фильмов и подведение итогов 2 6 Постановка и достижение цели. Просмотр фильма «Заплати другому» 2 7 Мастер-класс «Как правильно ставить цели и задачи» 2 8 Проведение эксперимента по сюжету фильма 2 9 Презентация результатов эксперимента 2 10 Тема дружбы. Просмотр фильма «1+1» 2 11 Мастер – класс по инсталляции 2 12 Разработка эскизов и выбор лучшей работы 2 13 Подготовка места и материалов 2 14 Создание инсталляции «Памятник дружбе» 2 15 Официальное открытие памятника 2 16 Тема смерти. Просмотр мультфильма «Тайны Коко» 2 17 Написание сочинения «Живем один раз?». 2 18 Участие в тренинге «Что останется после меня?» 2 19 О любви и семье. Просмотр фильма «Вечное сияние чистого разума» 2 20 Разработка плана проведения акции 2 21 Проведение акции «Письма любимым» 2 22 Чем я дорожу в этой жизни? Просмотр фильма «Виноваты звезды» 2 23 Написание киносценарий по теме «Чем я дорожу в этой жизни?» 2 24 Съёмка короткометражных фильмов 2 25 Просмотр короткометражных фильмов и подведение итогов 2 26 Одиночество. Просмотр фильма «Робинзон Крузо» 2 27 Участие в тренинге «Как избавиться от чувства одиночества?» 2 28 Что есть свободный человек? Просмотр фильма «Матрица» 2 29 Эссе на тему «Что есть свободный человек?» 2 30 ЗОЖ. Просмотр документальных фильмов 2

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ждем Вас по адресу : улица пыльная, КИНОКЛУБ «ВОТ ЭТО КИНО!» Ориентир : через мыльный мостик , там где арбузная мастерская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации внеурочной самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 ( 05014

Специфика детской литературы связана с характером изображения действительности, с особым предметом ее изображения: он тот же, что и во всяком искусстве, но в то же время особый: главный герой де...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Подвижные игры»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся "Подвижные игры"...

Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»

Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам.

Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы". Категор...

Методическая разработка "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОЛИЦЕЙСКАЯ ГРУППА" для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

В ГБПОУ "СТМСХ" УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОЛИЦЕЙСКАЯ ГРУППА". В ПРЕДСТАВЛЕННОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ОТЫСКАТЬ ПРОГРАММУ РАБОТЫ ГРУ...