Методическая разработка мероприятия «Фестиваль литературно – музыкальных композиций «Белые журавли моей памяти»
методическая разработка
Литературно-музыкальная композиция – это драматургическое произведение эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики, один из видов театрализованного представления, монтаж (соединение) разножанровых произведений литературы и искусства, объединенных темой и идеей, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_zhuravli_moey_pamyati.docx | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Выксунский металлургический колледж имени А.А. Козерадского» | |
Учебно-воспитательная работа |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого мероприятия
«Фестиваль литературно – музыкальных композиций
«Белые журавли моей памяти»
На мероприятие присутствовали:
Терешкина Анна Григорьевна, заведующий историко-краеведческим музеем г. о. Навашинский;
Демина Наталья Ивановна, заведующая центральной библиотекой г. о. Навашинский
Организация-разработчик: ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж им. А. А. Козерадского»
Разработчик: Елисова Ирина Александровна, педагог-организатор
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Литературно-музыкальная композиция – это драматургическое произведение эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики, один из видов театрализованного представления, монтаж (соединение) разножанровых произведений литературы и искусства, объединенных темой и идеей, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.
Это вид театральной постановки, в котором с помощью сюжетно-последовательного ряда событий, заложенных в литературных фрагментах различных жанров, через монтаж ситуаций, эпизодов, мотивов, т.е. через систему движущихся аргументов и вызывающей у зрителя такую цепь ассоциаций, которая создает обобщенный поэтический образ.
1.2 Фестиваль литературно-музыкальных композиций «Белые журавли моей памяти» (далее-Фестиваль) посвящен подвигу народа в Великой Отечественной войне.
1.3. Организаторы Фестиваля: ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж им. А.А. Козерадского»
1.4. Для координации деятельности Фестиваля создаётся Организационный комитет Фестиваля. Организационный комитет определяет сроки и порядок проведения Фестиваля, утверждает состав Жюри, планирует и организует деятельность по подготовке и проведению Фестиваля.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
2.1.Основная цель Фестиваля:
- пропаганда патриотических и нравственных ценностей в молодёжной среде.
2.2. Задачи Фестиваля:
- привлечение молодежной аудитории к изучению истории своей страны, особенно периода Великой Отечественной войны на примерах известных литературных произведений героико-патриотической направленности;
- раскрытие творческих способностей участников конкурса;
- развитие интереса к литературным произведениям советских и российских авторов на военно-историческую тематику;
- популяризация военно-патриотического и героического прошлого нашего народа.
- УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
- К участию в Фестивале допускаются обучающиеся 1-2 курсов ГБПОУ ВМК им. А.А. Козерадского, члены объединений дополнительного образования колледжа и их руководители в возрасте до 35 лет включительно.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И СРОКИ ФЕСТИВАЛЯ
4.1. Фестиваль пройдет в апреле - июне 2022:
1 этап – подача заявок - 1-22 апреля 2022 года.
Подача заявок осуществляется по структурным подразделениям на электронный адрес педагога – организатора:
Главный корпус, корпус на Романова – Бушуевой А.Н. moscovets98@mail.ru
ОСП № 2 – Белоусовой М.А. marinabel.87@yandex.ru
ОСП № 3 - Елисовой И.А. elisowa.irina@yandex.ru
В теме письма указать: название литературно – музыкальной композиции, Ф.И. участника (ов).
2 этап – отборочные выступления (26-29 апреля 2022 года), согласно утверждённому графику (в зависимости от количества заявок)
Место проведения: главный корпус, корпус на Романова – актовый зал главного корпуса (ул. Бр. Баташёвых, д.3), в 14.00
ОСП № 2 – актовый зал, 14.00
ОСП № 3 - актовый зал, 14.00
3 этап – гала-концерт 22 июня в 14.00.
Место проведения: актовый зал главного корпуса - ул. Бр. Баташёвых, д.3
5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ
5.1. Литературно-музыкальные композиции могут включать в себя музыкальные произведения и песни, монологи, монологи с музыкальным сопровождением, стихи, сценки и театрализованные действия, видео- и фотоматериалы.
5.2. На конкурс представляются литературно-музыкальные композиции, повествующие о великом подвиге советского народа, всех тяжбах военного времени и об итогах самой кровопролитнейшей из войн. Композиция может также отражать момент сообщения о подписании капитуляции Германии и реакцию на новость о победе освобожденного Советского народа, празднование победы 9 мая 1945 года.
5.3. От группы должна быть представлена одна тематическая литературно – музыкальная композиция, отвечающая тематике конкурса. Продолжительность выступления не должна превышать 10 мин.
5.4. Наличие декораций, костюмов, различных атрибутов, способных сделать вступление наиболее красочным и эмоционально окрашенным приветствуется.
4.6. Подача фонограмм, презентация, фото-видеоматериалов звукорежиссеру производится за 1 час до выступления на отборочном туре, и за день до выступления на Гала-концерте.
4.7. Порядок выступлений участников определяется Оргкомитетом Фестиваля.
6. ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ
6.1. Жюри создаётся решением Организационного комитета для оценки конкурсных выступлений. В его состав входят преподаватели литературы, истории, зав. библиотекой, педагог - организатор.
6.2. Жюри оценивает выступления участников Фестиваля.
6.3. В состав Жюри не могут входить участники фестиваля, их музыкальные и художественные руководители.
6.4. Председатель Жюри фестиваля и состав Жюри утверждаются за 2 дня до начала работы Фестиваля.
6.5. Конкурсанты оцениваются по 5-балльной системе за каждый критерий.
Критерии оценки:
- соответствие тематике и условиям Фестиваля;
- соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход).
- оригинальность идеи, новизна используемого материала;
- литературно-эстетическое содержание выступления;
- соответствие сценария, композиционного построения и оформления выступления видовым особенностям литературно-музыкальной композиции как театрализованного представления;
- мастерство и артистичность участников;
- художественно-эстетическая ценность материала;
- эмоциональное воздействие материала;
- качество исполнения вокального произведения;
- пластическое решение сцен;
- сценическая культура (внешний вид выступающих, поведение участников на сцене и за кулисами);
- соответствие материала творческим возможностям коллективов;
- музыкальное оформление композиции, роль музыкального сопровождения в режиссерских решения;
- общее впечатление от выступления.
6.6. Каждый член жюри имеет право голоса и ведет обсуждение до принятия решения всеми членами жюри. Решение жюри окончательное и обсуждению не подлежит.
7. НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. Объявление итогов, награждение проходит по завершению программы Фестиваля на Гала-концерте.
6.4. Награждение производится в каждой номинации конкурсантов дипломами 1, 2, 3 степени и ценными подарками Фестиваля.
6.5. По решению Жюри Фестиваля-конкурса могут быть присуждены специальные призы участникам:
- специальный приз Фестиваля.
- приз зрительских симпатий.
8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ФЕСТИВАЛЯ
Фестиваль является открытым. О начале проведения фестиваля, его подготовке и проведении Оргкомитет фестиваля информирует заинтересованных лиц через средства массовой информации путем размещения информации на официальной страничке ВКонтакте
Методическая разработка сценария
отборочных выступлений (2 этап, по структурам)
«Фестиваль литературно – музыкальных композиций
«Белые журавли моей памяти»
На фоне звучит музыка из песни Журавли
Сцена украшена фигурками журавлей
На входе всем выдают значки «Георгиевская ленточка».
Рассадку осуществляют волонтёры.
На мероприятие приглашены:
Терешкина Анна Григорьевна, заведующий историко-краеведческим музеем г.о.Навашинский;
Демина Наталья Ивановна, заведующая центральной библиотекой г.о. Навашиснкий.
Ведущий 1: Добрый день всем участникам конкурса-фестиваля литературно – музыкальных композиций «Белые журавли моей памяти.
Ведущий 2: Добрый день всем присутствующим гостям в зале.
Ведущий 1: Приближается 9 мая –77-ая Победная весна. Праздник Победы дорог каждому, кто любит Родину. В нем память и боль утрат, живущая в каждой семье, история страны, которую продолжают наши современники, благодарная забота о тех, кто завоевал для нас эту Победу.
Ведущий 2: Песни и танцы военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: Почтим память погибших в той страшной войне минутой молчания.
Минута молчания… Метроном.
Ведущий 2: Сегодня фестиваль литературно – музыкальных композиций «Белые журавли моей памяти», мы посвящаем 77- летию Великой Победы.
Ведущий 1: Спешу представить членов жюри, которые будут оценивать номера участников, им нужно выявить трех победителей фестиваля.
_____________________________
Ведущий 1: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости: Терешкина Анна Григорьевна, заведующий историко-краеведческим музеем г.о.Навашинский и
Демина Наталья Ивановна, заведующая центральной библиотекой г.о. Навашинский. Им приветственное слово.
Ведущий 2: Мы приглашаем первых участников нашего фестиваля литературно – музыкальных композиций, Студентов творческого объединения «Клуб любителей поэзии», с композицией «У солдата выходной», Руководитель Шакирьянова Оксана Михайловна,
Ведущий 1: После тяжелых боев солдатам необходим отдых, хотя бы короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
Ведущий 2: Знали солдаты, что многих ожидает смерть – может быть, уже завтра. Знали, что война – не праздник. Но всё же звучали на войне шутки, раздавался смех, пелись веселые песни на привале.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену следующих участников фестиваля, студентов группы ИС-21, с композицией «Конь», руководитель Смирнова Татьяна Викторовна
Ведущий 2: Родина! Ты входишь в мир людей загадочной и величавой, истерзанной войнами, враждой, разноликими испытаниями, как никакая другая земля...
Ведущий 1: Родина! Тебя не растоптать, не унизить, не стереть с лица земли. Ты будто вылитый талантливой рукой мастера редкий колокол: по нему бьют и бьют, а он рождает в ответ звуки, один краше другого...
Ведущий 2: И поёт душа, и сжимается она от боли за то великое и светлое, что слышится в этом божественном перезвоне, имя которому – Россия, Родина, Отечество!
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену участников нашего фестиваля, студентов группы ТО-21 с литературно-музыкальной композицией «Я не вернулся из боя», руководитель Гурьева Елена Алексеевна
Ведущий 2: Известно, что музыка и танец сопровождают человека на протяжении всей жизни. Танец в годы войны был инструментом поднятия боевого духа. Вспоминая годы Великой Отечественной войны, ветераны рассказывают, что даже в самое суровое время, забывая об усталости, порой в перерывах между работой на заводах, они, тогда ещё юные, измученные, голодные устраивали концерты, после которых обязательно происходили танцы. Любили вальс – его ритмы словно уносили в другой мир, где пахнет настоящим балом, где поскрипывает паркет, где полная защищённость.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену коллектив студии бального танца «Карнавал» с композицией «Русский Вальс», руководитель Епишина Эльвира Владимировна
Ведущий 2.1941-1945 годы. Великая Отечественная война. Решался вопрос о самой жизни нашего Отечества. Победу принесли не только армия, но и весь народ: солдаты на фронте, партизаны, труженики тыла. Но какой ценой? На каждого убитого немецкого солдата приходилось пять убитых советских солдат, а сколько среди них женщин, девушек, чьих-то мам, которые не вернулись домой. Нет единого мнения о том, сколько мы потеряли на этой войне. И всё таки, оптимизм и вера в лучшее не покидали русский народ в трудные минуты.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену участника нашего фестиваля, Либанова Алексея, студента группы СВ/3-21, «А зори здесь тихие», руководитель Караулова Галина Михайловна
Ведущий 1: Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Ведущий 2: Встречаем следующих участников фестиваля- «Дуэт»
Картбаеву Кристину и Пустовалова Кирилла, с композицией «Вальс Победы». Руководители Караулова Галина Михайловна и Смирнова Татьяна Викторовна
Ведущий 1: У времени есть своя память – история. Грозный сорок первый… Он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих девчонок и мальчишек…Они хотели вернуться в тёплые дома, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели,… но гибли под пулями, бросались на амбразуры. Что толкало на это вчерашних семнадцатилетних ребят? Видно для этого поколения пришёл час, когда оно должно было взять на себя ответственность «за Родину, за народ, за всё на свете».
Ведущий 2: Приглашаем на сцену участников фестиваля группу ТМ-20 с музыкально-литературной композицией «Молоденький солдат», Руководитель Мелентьева Валерия Валерьевна
Ведущий 1: Стихи о войне — это не только поэтическое, но и историческое наследие. Именно благодаря литературным произведениям мы можем узнать о том, что пережили наши предки в суровые военные годы. Читая стихи о войне, мы вместе с их героями переживаем эти горькие события и учимся беречь мир. Сегодня, когда не стихают громкие исторические споры и дискуссии о Великой Отечественной войне, именно военная поэзия, стихи современников о тех страшных днях — лучшее и беспристрастное свидетельство о нашей истории.
Ведущий 2: Представляем вам следующую участницу фестиваля, студентку группы ИС-20, Сорокину Дарью, со стихотворением собственного сочинения «Кто придумал войну», руководитель Семилетова Ирина Анатольевна
Ведущий 1: Пришло мирное время, но шрамы войны остались в каждом городе, в каждом селе. Созданы мемориальные комплексы, места боёв отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев. Они пали, их нет, но они живут в нас. И их мысли и чувства должны обрести голос.
Ведущий 2: Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену студентов группы ЭБ-20, они расскажут нам свою историю военного времени «Уходили мальчики».
Ведущий 2: Наш фестиваль литературно – музыкальных композиций
«Белые журавли моей памяти» подходит к завершению. И сейчас жюри предстоит подвести итоги. Пока они совещаются, для вас выступит председатель Студенческого совета, студент 4 курса Сергей Харитонов с песней «Тучи в голубом»
Ведущий 1: Просим жюри подняться на цену и огласить список победителей фестиваля, которые поедут выступать на гала-концерт в главный корпус колледжа города Выкса.
Ведущий 2 И завершить наш фестиваль мы предлагаем всем вместе песней, без которой наша страна не мыслит себе праздника Победы нашей Великой Родины!
Ведущий 1: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
Звучит песня День победы в исполнении Сергей Харитонова.
Методическая разработка сценария
гала-концерта (3 этап) «Фестиваль литературно – музыкальных композиций «Белые журавли моей памяти»
На фоне звучит музыка из песни Журавли
Сцена украшена фигурками журавлей
На входе всем выдают значки «Георгиевская ленточка».
Рассадку осуществляют волонтёры.
Ведущая 1: Дорогие друзья, гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале в преддверии 77 – ой годовщины Великой Победы на фестивале литературно – музыкальных композиций «Белые журавли моей памяти»!
Ведущая 1:
Внимание! Звучит гимн Российской Федерации. Прошу всех встать!
(на экране флаг и звучит Гимн РФ)
Ведущая 1: Прошу садится!
Ведущая 2: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Ведущая 2: 1941 год. 22 июня. Воскресный день. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье. До первых выстрелов войны.
Ведущая 1: Как это было! Как совпало-Война, беда, мечта и юность!
Звучит «Вставай, страна огромная!» (1 куплет)
Голос Левитана о начале войны
Звучит вальс «Амурские волны»
Коллектив студсовета Выксунского металлургического колледжа «О той весне»
Ведущий 2: Людей, рождённых в начале 1920-х годов, называют теперь ветеранами. А когда они участвовали в боях в 1941-1945 годах, многие из них были мальчишками и девчонками 16-17 лет - вашими ровесниками. Вся страна, все как один встали на защиту своей Родины.
Коллектив гр. ЭБ/3-20, музыкально-литературная композиция «Уходили мальчики»
Ведущий 1: Потери, потери, потери.. Прибалтика, Украина, Белоруссия, Молдавия, Крым…. До конца войны было еще очень далеко…
Ведущий 2: Наступление фашистов под Москвой осенью 1941 года, было создано многотысячное народное ополчение. В холод, в голод, нередко под огнём противника были прорыты сотни километров противотанковых рвов.
Ведущий 1: Несмотря на тяжелейшее положение, сложившееся в Москве, 7 ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Парад воодушевил воинов и весь советский народ. Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.
Ведущий 2: Сильнейшая, более чем миллионная группировка отборных немецких частей разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за спиной которых были народ, столица, Родина. Разгром фашистских войск под Москвой был первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне, началом ее перелома.
Сорокина Дарья, стихотворение собственного сочинения "Кто придумал войну?"...
Ведущий 1: С невиданной в истории силой развернулась партизанская война. Партизаны выводили из строя эшелоны, автомашины, взрывали мосты, обрывали линии связи. Партизанское движение внесло неоценимый вклад в победу нашего народа над фашистскими захватчиками.
Юрий Трофимов, монолог «О той войне»
Ведущий 2: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы.
Ведущий 1: На войне всем тяжело. Бойцы собою закрывали огненную картечь на линии фронта. Их матери, сестрёнки и братишки работали в тылу, падая от усталости и недоедания. Но что приходилось испытывать девушкам, ушедшим на фронт? Что чувствовали они? Могли ли они с мужской твердостью идти в бой, могли ли они плакать от горечи и боли, как женщины в тылу?
Александра Бубнова, «Баллада о десанте»
Либанов Алексей, монолог "А зори здесь тихие..."
Ведущий 2: В середине лета 1942 года началась историческая Сталинградская битва, которая продолжалась больше полугода. Израненный, обугленный город продолжал сражаться несмотря ни на что. А в ноябре 1942 года началось контрнаступление наших войск, в результате чего 22 дивизии фашистов к февралю 1943 года были уничтожены.
Ведущий 2: Победа на Волге переломила ход войны. Наша армия начала наступать. Слава! Вечная слава советскому народу!
Коллектив группы ПКД-20, музыкально-литературная композиция "Белые журавли памяти"
Ведущий 1: Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но ещё высшие взлёты человеческого духа. Высшее мерило мужества, благородства, верности… Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях, в тяжёлых боях; придавали им сил и мужества.
Ведущий 2: Поколение сороковых прошло страшную войну: страдания и смерть. Но люди не переставали быть людьми. Конечно, научились ненавидеть, но не разучились любить. Любовь и верность были так необходимы солдату.
Студия «Аплодисменты», музыкально-литературная композиция «Тучи в голубом»
Коллектив групп МК-21, МЛ-21, "Письма эпохи войны"
Студия «Аплодисменты», танец «Песенка шофера»
Ведущий 1: 30 апреля 1945 года при поддержке автоматчиков роты Ильи Сьянова над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. То, чего так долго ждали, к чему непреклонно шли тяжелой солдатской дорогой войны, свершилось!
Ведущая 2: Великая Отечественная война. 4 года, 1418 дней. 2600 километров от Москвы до Берлина. 27 миллионов унесенных жизней. Миллионы разрушенных семей и судеб. Среди них и наши земляки – выксунцы, нижегородцы.
Ролик «Реквием Р. Рождественского»
Звучит День Победы!
Ведущий 1: говорит на фоне песни День Победы.
Дорогие друзья, вот и подошел к концу на Фестиваль «Белые журавли моей памяти»
Мы говорим спасибо за ваше внимание и поздравляем с Днем Победы! Мы желаем вам и вашим близким мирного неба над головой! Никто не забыт! Ничто не забыто!
Ведущий 2: И приглашаем на сцену действующих лиц:
Коллектив студсовета Выксунского металлургического колледжа
Коллектив гр ЭБ/3-20 «Уходили мальчики»
Сорокина Дарья
Александра Бубнова
Либанов Алексей
Юрий Трофимов
Коллектив группы ПКД-20
Студия «Аплодисменты»
Коллектив групп МК-21, МЛ-21
https://vk.com/wall-160203837_1586 отборочные выступления, структурное подразделение № 3 ВМК им. А. А. Козерадского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по музыкальной литературе на тему "В мире музыкальных инструментов"
Изучение музыкальных инструментов и их тембров на уроках музыкальной литературы. Методическая разработка открытого урока с учащимися 5 класса....
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».
Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Расширение социо-культурного кругозора студентов медицинского колледжа;3. Развитие у студентов интереса к да...
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.»
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.» В соавторстве с Рубцовой Т.А. Основные цели данного вечера:1. Актив...
Методическая разработка урока по литературному чтению К. Чуковского "Путаница"
Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиЦуканова Е.А.Тема: К. Чуковский «путаница» «Школа России» 2 классЦель деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с произведением К. Чуковского...
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе "Сивка-Бурка"
Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиЦуканова Е.А.ТЕМА:Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика главных героев.(учебник, с. 40–45; рабочая тетрадь, с. 25–26)Цель: познакомит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны
Данное литературно-музыкальное мероприятие разработано в рамках подготовки к празднованию 78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Это мероприятие ...