Методическая разработка профессиональной пробы "Создание современной прически"
методическая разработка

"Создание современной прически" 

Наименование профессии "Парикмахер-стилист" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Создание современной прически" 44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

«Создание современной прически»

наименование профессии «Парикмахер-стилист»

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Разработчик: 

                                                                     Старовойтова Кристина Геннадьевна            Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2022


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Информация об организаторе профессиональных проб

Центр детского (юношеского) технического творчества.

Колпино, Тверская ул., дом 23, литера А

Контактное лицо

ФИО

Должность

Телефон

Электр.почта

Старовойтова Кристина Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Информация о профессиональной пробе

1.

Сфера профессиональной деятельности

Гуманитарные науки

2.

Наименование профессии или компетенции, по которой проводится проба

«Парикмахер-стилист»

3.

Категория профессии (специальности, компетенции)

Традиционные профессии

4.

Возраст обучающихся

10-14 лет

5.

Продолжительность

45-60 минут

6.

Цель профпробы

Практическое знакомство с профессией

7.

Количество обучающихся в группе

10-15

8.

Возможные сроки

Дата

Время проведения

9.

Возможность прохождения пробы обучающимися с ОВЗ

нет

10.

Особые условия

(при наличии)

нет

11.

Особые требования

(при наличии)

ограничения по здоровью.

12.

Форма проведения профпробы

Мастер-класс, практическая работа.

13.

Продукт профпробы

Создание прически с помощью бублика и украшений


ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ

Полное название профессиональной пробы

Профессиональная проба для обучающихся 10 – 14 лет

«Создание современной прически», наименование профессии «Парикмахер-стилист»

Организация-разработчик профессиональной пробы

Центр детского (юношеского) технического творчества.

Автор(ы)-составитель(и) программы профессиональной пробы

Старовойтова Кристина Геннадьевна, педагог дополнительного образования. 

Область применения программы профессиональной пробы

Гуманитарные науки.

Аннотация к профессиональной пробе

Профессиональная проба «Создание современной прически» направлена на освоение навыков создания прически с помощью бублика и украшений. Полученные навыки позволят обучающимся познакомиться с современными приемами выполнения высокого хвоста с применением резинок, невидимок для волос и бублика, и получить базовые навыки работы парикмахера- стилиста.

В ходе профессиональной пробы обучающиеся получат навыки, необходимые в повседневной жизни, а также оценят свои возможности.

Продолжительность

45-60 минут

Особые требования/ограничения

медицинские противопоказания

(органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, болезни кожи с локализацией на кистях рук.)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подростковый период – переломный момент, во время которого ребенок постепенно превращается во взрослого человека. Процесс взросления характеризуется серьезными изменениями, которые отражаются на состоянии его кожи, волос. В это время очень важно наличие умения следить за своей внешностью. Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Умение создавать прически является хорошим и полезным навыком не только для жизни, но и для будущего профессионального самоопределения.

Сегодня профессия «Парикмахер-стилист» продолжает оставаться востребованной на рынке труда. Участие в предлагаемой профессиональной пробе дает возможность обучающимся окунуться в мир парикмахерского искусства, попробовать на практике особенности профессии парикмахера-стилиста, узнать некоторые особенности и нюансы профессиональной деятельности.

  1. Цели и задачи профессиональной пробы

Цель: подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности посредством практико-ориентированного погружения в профессию «Парикмахер- стилист»

Задачи:

  • создать условия для знакомства обучающихся с профессией «парикмахер- стилист» на практике;
  • дать обучающимся базовые сведения о профессии «парикмахер- стилист»: ознакомить с содержанием, характером, особенностями и условиями труда;
  • содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

  1. Концепция профессиональной пробы

Успешность прохождения обучающимися профессиональной пробы способствует определению его склонностей и способностей (либо отсутствие таковых) к профессиональной деятельности в сфере парикмахерского искусства.

  1. Специфика проведения профессиональной пробы.
  • Возможны ограничения по медицинским показаниям;
  • Необходимо наличие защитной одежды (пеньюар, фартук).

  1. Ожидаемые результаты

Профессиональная проба направлена на получение участниками общих представлений о профессии «Парикмахер-стилист», приобретение базовых навыков по созданию и современной прически.

  1. Формы контроля освоения профессиональной пробы

Устный опрос.


СОДЕРЖАНИЕ

Этапы профессиональных проб:

  1. Вводно-ознакомительный этап 

Сегодня вы узнаете о профессии «Парикмахер-стилист» и даже немного попробуете себя в этом качестве.

Парикмахер-стилист — мастер, который делает прически или стрижки, а также подбирает стиль, который наиболее подходит тому или иному клиенту. 

Еще несколько лет назад парикмахер обязан был уметь делать лишь стрижки или укладки. Но времена изменились, поэтому сегодня существует новая профессия – это парикмахер-стилист. Такой мастер умеет делать прически, но также он помогает клиенту подобрать индивидуальный стиль, рассказывает о правилах ухода за волосами и выполняет лечебные процедуры.

Представитель профессии должен знать основы химии, а также уметь работать с оборудованием (фены, плойки и другое) и косметическими средствами (краски, маски и т. д.). Этого специалист должен хорошо знать не только свои обязанности, но и разбираться в психологии. Мастер должен уметь найти подход к каждому своему заказчику, безошибочно определяя его настроение и желания.

Парикмахер-стилист должен знать все о модных трендах того или иного сезона, ведь в его обязанности входит:

  • помощь при выборе оптимальной длины волос и формы прически;
  • оказание помощи клиенту при выборе оттенка волос и техники окрашивания;
  • выбор прически, которая соответствует случаю (праздник, юбилей, корпоратив и другое);
  • умение создавать сценические прически;
  • выбор типа укладки под особенности волос;
  • выполнение стрижки, всех видов завивки волос (бигуди, химическая и электрическая), окрашивание, выравнивание локонов;
  • увеличение объема и качества волос с помощью париков, наращивания;
  • знание современных технологий выравнивания и лечения волос;
  • проведение консультаций для клиентов;
  • ухаживающие процедуры для волос;
  • посещение конференций и участие в различных конкурсах;
  • содержание рабочего места в чистоте.

При этом стоит отметить, что у профессии парикмахер-стилист есть некоторые нюансы. К выбору данной профессии необходимо с осторожностью подходить людям, склонным к аллергическим проявлениям, а также тем, у кого наблюдались ожоги или дерматиты при частом использовании профессиональной косметики для волос. Следует помнить также и о том, что профессия парикмахера связана с длительным нахождением на ногах, что влечет нагрузку на опорно-двигательный аппарат и позвоночник.

  1. Подготовительный этап 

Перед тем, как мы приступим к работе, необходимо ознакомиться с основными требованиями охраны труда, возможными рисками

Потенциальные риски:

Раны и порезы. Парикмахер, работает с режущими и колющими инструментами. Неосторожность при использовании может привести к травмам;

Ожоги. Парикмахеры используют плойки, утюжки и прочие приспособления для выполнения своей работы;

Электрический ток. При неправильной эксплуатации любой из приборов (фены, плойки, сушуары и т.д.) может ударить током;

Ушибы и переломы. Обычно это происходит при нарушенной эргономике помещения. Когда через весь зал тянется провода удлинителя, любой человек –может споткнуться и упасть;

Инфекции. Для исключения рисков важно соблюдать гигиену и поддерживать санитарию.

Техника безопасности включает в себя несколько областей: 

  1. пожарная безопасность;
  2. электробезопасность;
  3. обращение с колющими и режущими инструментами;
  4. обращение с воспламеняющимися материалами;
  5. производственная санитария.

Требования охраны труда перед началом работы.

Проверить отсутствие внешних повреждений электроустановки, наличие и исправность контрольных, измерительных и сигнальных приборов, тумблеров, переключателей и т.п.

Убедиться в целостности крышек электророзеток выключателей, электровилки и подводящего электрокабеля.

Убедиться в наличии и целостности заземляющего проводника электроустановки.

Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, отсутствие их внешних повреждений.

Перед включением электроустановки в электрическую сеть, при необходимости, встать на диэлектрический коврик (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала).

Не включать электроустановку в электрическую сеть мокрыми и влажными руками. Соблюдать правила эксплуатации электроустановки, не подвергать ее механическим ударам, не допускать падений.

Не касаться проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением, без средств индивидуальной защиты.

Наличие напряжения в сети проверять только указателем напряжения.

Следить, за исправной работой электроустановки, целостностью изоляции и заземления.

Не разрешается работать на электроустановках в случае их неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

При появлении неисправности в работе электроустановки, искрении, нарушении изоляции проводов или обрыве заземления, прекратить работу и сообщить педагогу учреждения. Работу продолжать только после устранения неисправности электриком.

В случае загорания электроустановки, немедленно отключить ее от электрической сети, а пламя тушить только песком, углекислотным или порошковым огнетушителем

При обнаружении оборванного электрического провода, свисающего или касающегося пола (земли), не приближаться к нему, немедленно сообщить педагогу учреждения, самому оставаться на месте и предупреждать других людей об опасности.

При поражении электрическим током, немедленно отключить напряжение и при отсутствии дыхания и пульса у пострадавшего сообщить о несчастном случае педагогу учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

  1. Основной этап

Сегодня наша задача – создать современную прическу, пучок из высокого хвоста с применением резинок, невидимок, бублика и украшений для волос. Для этого вам предлагается выполнить современную прическу.

Вы можете использовать все необходимые инструменты и приспособления для создания прически.

Порядок выполнения работы следующий:

  1. Подготовительный этап (подбор инструментов, выбор рабочего места, одевание спецодежды (фартук, пеньюар);
  2. Причесать волосы;
  3. Вычесать все волосы в высокий хвост;
  4. Зажать хвост резинкой;
  5. Надеть бублик на хвост, закрепить невидимками;
  6. Вычесать волосы с хвоста вдоль бублика;
  7. Зажать резинкой для волос;
  8. Из остаточных волос выполнить жгут или косичку на выбор;
  9. Закрепить вдоль бублика;
  10. Убрать все лишние волоски с височной, теменной и затылочной зоны с применением лака для волос.
  11. Закрепить украшение в пучке на выбор.
  12. Уборка рабочего места.

В результате у вас должна получиться собранная прическа в пучок с украшением для волос.

  1. Заключительный этап (рефлексивный) 

Сегодня вы познакомились с профессией «Парикмахер-стилист» и попробовали сделать современную прическу. Мы рассмотрели основные особенности профессии, узнали профессиональные требования, предъявляемые к представителям этой профессии. В процессе выполнения практического задания у вас появилась возможность попробовать себя в роли парикмахера, прочувствовать отдельные нюансы данной профессии. Вы смогли выполнить современную прическу, с которой можно пойти на любой праздник, в учебные заведения или же на тренировку со сменой украшений, подходящих к любому мероприятию, где всегда Вы будете неотразимы.

В заключении я предлагаю обсудить нашу работу.

Вопросы (примерные) для обсуждения:

- что нового я сегодня узнал?

- чему я научился?

- что в профессии парикмахер-стилист мне нравится?

- что в профессии парикмахер-стилист мне не нравится?

- доволен ли я своей работой?

- хотел бы я еще раз попробовать себя в этой роли?


Материально-техническое обеспечение

В материально-техническое обеспечение профессиональной пробы входят:

1. Информационные источники

- https://www.profguide.io/professions/hairdresser_stylist.html

- Презентация «Современная прическа «пучок»»

2. Оборудование и инструменты

№ п/п

Наименование

Количество единиц

1.

Рабочее место парикмахера

5 шт

2.

Кресло парикмахера

5 шт

3.

Голова манекена

10 шт

4.

Расческа «Массажная»

10 шт

5.

Расческа «Классическая»

10 шт

6.

Зажимы для волос

10 шт

7.

Резинки для волос

20 шт

8.

Невидимки для волос

40 шт

9.

Бублик для волос

10 шт

10.

Штатив

10 шт

11.

Украшение для волос

5-10 шт

12.

Лак для волос

2 бут

13.

Пульверизатор

5 шт


Приложение 1

Технологическая карта профессиональной пробы

для обучающихся 10- 14лет

«Парикмахер-стилист» «Современная прическа»

Возможная база проведения профессиональной пробы: ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района

Руководитель профессиональной пробы: Старовойтова Кристина Геннадьевна

Цель профессиональной пробы: подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности посредством практико-ориентированного погружения в профессию «Парикмахер- стилист, Современная прическа»

Продолжительность профессиональной пробы: 45-60 мин

Количество участников: 10-15

Содержание профессиональной пробы: Профессиональная проба «Парикмахер-стилист». Создание прически с помощью бублика и украшений позволит обучающимся познакомиться с современными приемами выполнения высокого хвоста с применением резинок, невидимок для волос и бублика, и получить базовые навыки работы парикмахера- стилиста.

В ходе профессиональной пробы обучающиеся получат навыки, необходимые в повседневной жизни, а также оценят свои возможности.

Вводно-ознакомительный этап –Что из себя представляет профессия «Парикмахер-стилист», инструктаж по технике безопасности.

Подготовительный этап – организация рабочего места.

Практический этап – Выполнение современной прически, пучок из высокого хвоста с применением резинок, невидимок, бублика и украшений для волос.

Заключительный этап (рефлексивный) – оценивание результатов, уборка рабочего места.

Планируемые результаты: приобретение обучающимися компетенций в области парикмахера-стилиста, освоение практической работы, выполнения современной прически; осознание важности самостоятельного выбора в профессиональном самоопределении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Актуальные компоненты современного воспитательного процесса»

Данная методическая разработка посвящена наиболее важным проблемам воспитания.Представленные в работе закономерности, принципы и методы воспитания в совокупности дают представление о том, какой должна...

Методическая разработка «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».

Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО....

Методическая разработка по теме: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ

Методическая разработка практического занятия по ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными....

Методическая разработка на тему: " Современные образовательные технологии"

В  работе представлены  современные образовательные  технологии, применяемые  в моей педагогической практике.Информационно-коммуникационные технологии;Технология проектного о...

Методическая разработка на тему Современные образовательные технологии. Игровая технология. 5-8 классы.

Методическая разработка на тему Современные образовательные технологии. Игровая технология.5-8 классы....

Методическая разработка практического занятия "Современные средства контрацепции."

Методическая разработка составлена в помощь преподавателю для праведения пратического занятия, содержит теоретический материал и контролирующий....

Методическая разработка Семинара-практикума "Современный взгляд на проблему курения"

В методической разработке представлен семинар-практикум, материалы которого  направлены на формирование осознанного отрицательного отношения к курению у студентов колледжа, стремления к здоровому...