Роль хореографических дисциплин в развитии личности ребенка
статья
В период жизни, когда ребенок ходит в школу, основным видом его деятельности является учебная деятельность. Современные требования к обучению заставляют проводить много времени за учебой, как в стенах школы, так и дома, при выполнении домашних заданий. В первую очередь это ведет к явлению гиподинамии, нехватки физической нагрузки и движения. Во-вторых, регулярность и монотонность учебного процесса приводят к снижению личного интереса в получении качественного результата деятельности. В это время роль искусства в жизни детей носит исключительно развлекательный характер, и занимает крайне малую часть. Все это может быть скорректировано и успешно корректируется участием ребенка в художественных и спортивных коллективах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_horeografii.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль хореографических дисциплин в развитии личности ребенка
В период жизни, когда ребенок ходит в школу, основным видом его деятельности является учебная деятельность. Современные требования к обучению заставляют проводить много времени за учебой, как в стенах школы, так и дома, при выполнении домашних заданий. В первую очередь это ведет к явлению гиподинамии, нехватки физической нагрузки и движения. Во-вторых, регулярность и монотонность учебного процесса приводят к снижению личного интереса в получении качественного результата деятельности. В это время роль искусства в жизни детей носит исключительно развлекательный характер, и занимает крайне малую часть. Все это может быть скорректировано и успешно корректируется участием ребенка в художественных и спортивных коллективах.
Хореография – синкретическое искусство, объединяющее в себе несколько видов художественного творчества: сценарий, музыку, изобразительное искусство. Танец – это синтез искусств, подчиненный хореографическому образу. Занятия хореографией позволяют ребенку прикоснуться к миру искусства, поучаствовать в процессе создания произведений, наполненных эстетикой жеста и музыки, развивают мышление, воображение, творческие способности детей. А наличие в жизни ребенка спорта учит его ответственности за результат, жизни и работе в коллективе, справляться с неудачами и тренирует такое немаловажное качество, как выдержка, умение управлять своими эмоциями и чувствами, не терять чувство контроля над своим поведением в любой ситуации и в любое время. Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, анализировать и делать выводы.
В составлении обучающих программ при распределении учебного материала по годам обучения следует учитывать принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от укрепления мышц и связок к освоению базовых элементов и изучению танцевальных комбинаций.
Реализация поставленной цели для любой хореографической программы возможна через решение ряда задач:
1. Обучающих:
- сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной деятельности конкретном виде танцев
- сформировать у обучающихся представлений о культуре и танцевальной традиции выбранного направления
-сформировать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать и систематизировать изучаемый материал.
-обеспечить контроль знаний и умений по пройденным темам
- сформировать навыки творческой деятельности;
2. Воспитательных:
- развитие физических данных, координации
- развитие творческих способностей обучающихся
- развитие волевых качеств обучающихся
- развитие интереса к дальнейшему саморазвитию
- расширять представления о культуре общения на сцене и в жизни.
3. Развивающих:
- воспитание внимательности и терпимости друг к другу
- воспитание способности к адекватной самооценке, познавательных и созидательных способностей обучающихся
- воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости
- воспитание интереса к занятиям хореографией
- воспитание потребности к формированию здорового образа жизни
- создать условия для реализации творческих способностей;
- работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применить на практике полученные знания;
- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.
При успешном решении этих задач высока вероятность достижения следующих результатов, среди которых можно выделить:
1. личностные:
- мотивация к познанию и творчеству, интерес к занятиям;
- эмоциональная вовлечённость в образовательный процесс, степень удовлетворённости работой творческого объединения;
- способность к адекватной самооценке и конструктивному взаимодействию в группе, коммуникабельность;
- стремление к социально значимой самореализации, решению социально значимых задач, ценностное отношение к себе и к окружающему миру;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
2. метапредметные:
- опыт творческой деятельности, готовность к демонстрации собственных умений на различных уровнях;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Таким образом, хореографический коллектив должен стать хорошей школой общения, где закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда. Преподавателю, работающему с детьми, необходимо понимать, что воспитательная функция танца обладает большой силой эмоционального воздействия и эффективна тем, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и формирования ребёнка как личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль предмета "технология" в развитии личности.
В процессе изучения предмета «Технология», заметно совершенствуется мышление подростка, осознание своих возможностей в трудовой сфере, кроме того это – единственный из всех общеобразовательных п...
"Игра как фактор творческого развития личности ребенка"
Что же такое игра? Использование игровых технологий на уроках хореографии....
Инклюзивная Программа развития личности ребенка группы коррекции в классе духовых инструментов
Данная программа разработана на основе исследований «Развитие личности ребенка в классе духовых инструментов» и представляет собой практическую часть реализации Концепции музыкально-творческого развит...
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В КЛАССЕ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Данная работа написана в соответствии с ведущими тенденциями в развитии гуманистического, личностно-ориентированного образования с учетом современных требований к преподаванию предметов эстетического ...
Развитие личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса
В данном методическом пособии представлен материал по теме: «Развитие личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса», в котором представлен лекционный курс, разработаны практические ...
Формирование единого образовательного пространства, как условие развития личности ребенка в дополнительном образовании.
A very important area of pedagogical activity is the formation of a democratic mechanism of children's self. The result of the work in this direction is demonstrated clearly in each shift. Th...
Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством
Эти слова, написанные еще в позапрошлом веке, актуальны и сегодня. И сегодня человек тоскует по духовности, по человечности, по доброте и милосердию. В наше время многих людей волн...