Рабочая программа 1 класс
рабочая программа
рабочая программа по музыки 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass_kopylova_o_1.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Музыка» для 1 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом началь-ного общего образования утвержденного приказом Министерства образова-ния и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального обра-зовательного стандарта начального общегообразования»);
3. Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О вне-сении измененийвфедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- Образовательной программе начального общего образованияМАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;
- Учебным планом МАОУ «Хоринская СОШ№2»
- Положению о рабочих программах МАОУ «Хоринская СОШ №2» УМК по предмету :на основе Примерной программы учебного пред-
мета «Музыка. Начальнаяшкола».
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руко-
водством авторов:Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Про-
свещение, 2010., рекомендованного Министерством образования и науки
Российской Федерации.
При создании программы авторы учитывали потребности современного
российского общества и возрастные особенности младших школьников. В
программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия дея-
тельности современных образовательных учреждений, потребности педаго-
гов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музы-
кального образования.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
- результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изу-чения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия рус-ских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе со-
поставленияпроизведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориен-
тироваться в культурном многообразии окружающей действительности, уча-стие в музыкальной жизни класса, школы, города идр.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей ичувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем исверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы, города идр.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоцио-
нально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека иобщества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформирован-ности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в позна-вательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах му-
зыкальнойдеятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальныхсочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творче-
скойдеятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетическойдеятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии; пози-
тивная самооценка своих музыкально-творческихвозможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различ-
ных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами дея-тельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений раз-
ных эпох, творческих направлений в соответствии с задачамикоммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связан-
ные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в уст-ной и письменнойформе;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-
ния, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрово-го, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческойдеятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуни-
кации (включая пособияна
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые об-разовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактив-ной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его ду-
ховно-нравственномразвитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальныхпроизведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале му-
зыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и инте-реса к музыкальному искусству и музыкальнойдеятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или ка-
кому-либо виду) музыкально-творческойдеятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направ-
лений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современ-ной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых про-
изведений, в импровизациях.
- концу 1класса ученик в результате изучения музыки научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных про-
изведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных ви-дах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессио-
нальной музыки, ценить отечественные народные музыкальныетрадиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать харак-терные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенно-сти музыки в исполнительскойдеятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных художественных
образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, дра-матизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музици-рование, импровизация идр.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальныхинструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и про-
фессионального музыкального творчества разных странмира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОКУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержатель-ными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности му-зыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
№ | Название | Количество | Содержание учебной темы |
п/п | раздела (бло- | часов | |
ка) | |||
1 | Музыка во- | 16 часов | Истоки возникновения музыки. Рождение му- |
кругнас. | зыки как естественное проявление человече- | ||
ских чувств. Звучание окружающей жизни, | |||
природы, настроений, чувств и характера чело- | |||
века. Обобщенное представление об основных | |||
образно-эмоциональных сферах музыки и о | |||
многообразии музыкальных жанров и стилей. | |||
Песня, танец, марш и их разновидности. Песен- | |||
ность, танцевальность, маршевость. Опера, ба- | |||
лет, симфония, концерт, сюита, кантата, мю- | |||
зикл. Отечественные народные музыкальные | |||
традиции. Народное творчество России. Музы- | |||
кальный и поэтический фольклор: песни, тан- | |||
цы, действа, обряды, скороговорки, загадки, | |||
Игры-драматизации. Историческое прошлое в | |||
музыкальных образах. Народная и профессио- | |||
нальная музыка. Сочинения отечественных | |||
композиторов о Родине. Духовная музыка в | |||
творчествекомпозиторов. | |||
2 | Музыка и ты. | 17 часов | Интонационно-образная природа музыкального |
искусства. Выразительность и изобразитель- | |||
ностьвмузыке.Интонациякакозвученноесо- | |||
стояние, выражение эмоций и мыслей.Интона- | |||
ции музыкальные и речевые. Сходство и разли-чие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразитель-ности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ обще-ния между людьми, ее эмоциональное воздей-ствие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нот-ная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие му-зыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержа-ния произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдаю-щиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Кон-курсы и фестивали музыкантов. Музыка для де-тей: радио и телепередачи, видеофильмы, зву-козаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная,хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, жен-
ские, мужские. Хоры: детский, женский, муж-ской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музы-кально-поэтические традиции: содержание, об-разная сфера и музыкальный язык.
Тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Контрольные | Практические |
п/п | работы | работы | ||
1 | И муза вечная со мной! | |||
2 | Хоровод муз | |||
3 | Повсюду музыка слышна | |||
4 | Душа музыки-мелодия | |||
5 | Музыка осени | |||
6 | Сочини мелодию | |||
7 | Азбука, азбука каждому | |||
нужна… | ||||
8 | Музыкальная азбука | |||
9 | Музыкальные инструменты | |||
10 | Обобщающий урок | Проверка зна- | ||
ний | ||||
11 | Звучащие картины | |||
12 | Разыграй песню | |||
13 | Пришло Рождество, начина- | |||
ется торжество | ||||
14 | Родной обычай старины | |||
15 | Добрый праздник среди зи- | |||
мы Мамин праздник | ||||
16 | Обобщающий урок | Проверка зна- | ||
ний | ||||
17 | Край, в котором ты живёшь | |||
18 | Поэт, художник, композитор | |||
19 | Музыка утра | |||
20 | Музыка вечера | |||
21 | Музыкальные портреты | |||
22 | Разыграй сказку | |||
23 | У каждого своймузыкаль- | |||
ный инструмент | ||||
24 | Музы не молчали | |||
25 | Музыкальные инструменты | |||
26 | Мамин праздник | праздник | ||
27 | Звучащие картины | |||
28 | Обобщающий урок | |||
29 | Музыка в цирке | |||
30 | Дом, который звучит | |||
31 | Опера-сказка | |||
32 | Ничего на свете лучше | |||
нету… | ||||
33 | Обобщающий урок. Заклю- | урок- кон- | ||
чительный урок- концерт | церт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....