Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека. Силуэтное решение
план-конспект занятия
Набросок - как самостоятельный и необходимый вид рисунка. Для наброска не надо быть опытным художником,чтобы радоваться наброскам ,- для большинства из них не важна абсолютная точность , и частично незаконченность придает им особое очарование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhatelnaya_chast_uroka.docx | 22.01 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.01 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 41.2 КБ |
otsenochnaya_karta.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательная часть урока. Группа 2-219 К Курс-2 8 октября 2021г.(45 мин.)
Этап урока | Время | Цель этапа | Приёмы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1.Организационный - проверить готовность студентов к занятию | 1 мин. | Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний | - словесный (беседа) - самоорганизация студентов | Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов. Создает условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность | Подготавливают рабочее место. Эмоционально настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний - сообщить задание урока «Завершение работы над драпировкой в черно-белой графике». Светотеневая передача. Краткий опрос по ранее полученным знаниям | 5 мин. | Актуализировать опорные знания о последовательности построения пропорций тела человека | - информационный (рассказ, беседа) - наглядный - презентация | объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Проводит параллель с ранее изученным материалом | включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы, слушают ответы других студентов. Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат |
3. Формирование новых способов действий | 4 мин. | Указываются новые способы решения изображения набросков от линейного наброска до наброска от «пятна», применяя обобщенные схемы. | - словесный - иллюстративно-наглядный - проблемный | Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи. | Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения |
4.Практическая часть Выполнение студентами светотеневой передачи предметов в натюрморте. | 20мин. | Формирование умений и навыков выполнения передачи : кратковременных набросков : уточнение позы, ракурса , ограничиваясь наброском-схемой. | - практический (закрепление знаний и умений) - индивидуальная деятельность | Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок | Анализируют движение тела, распределение веса. движение крупных форм. Используют способы нажима карандаша для достижения пластичности, передачи объема и перспективы. |
5.Подведение итогов - Обсуждение выполненного задания. -самоанализ по оценочным картам | 15 мин. | Дать оценку уровню сформированности знаний и умений | - сравнительный анализ -объяснение | Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока | самостоятельно оценивают результат отвечая последовательно на вопросы : что нового узнал? Чему научился? Что получилось? Что было самым сложным? самым интересным? Где могут пригодится новые знания и умения? |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Дата: 08.12.21
Учебная дисциплина: «Спецрисунок»
Специальность: 262019 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»
Курс: 2
Группа: 2-219 К
Тема: «Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте . Силуэтное решение» ( номер по КТП 70-71)
Порядковый № по КТП: 71
Вид: рисование с натуры
Форма проведения: практическое занятие №17
Продолжительность: 45 мин.
Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК
Цель урока:. Во-первых, воспитание образного композиционного мышления.
Во-вторых, создать условия для художественно-эстетического развития студентов отделения конструирования одежды, как субъектов творческой и познавательной активности.
Задачи:
_Показать направления работы над наброском фигуры человека
_ Знакомство с техническими приемами для лучшего решения задания
_ Самостоятельное рисование краткосрочных набросков
Образовательные:
1 уровень: создать условия для знакомства студентов с особенностями изображения краткосрочных набросков фигуры человека;
2 уровень: создать условия для практического использования умений и применения уже полученных графических знаний ;
3 уровень: создать условия для развития способности к образному мышлению и воображению;
4 уровень: создать условия для развития глазомера, применения знаний композиции.
Воспитательные:
Создать условия для формирования ответственности и инициативности учащихся, а так же формирования положительной мотивации к учению.
Основные понятия, термины: цельность, набросок, пятно, линия, штрих, компоновка, светотень, пропорции человеческого тела.
Оборудование для студентов : бумага формата А4, простые карандаши НВ, 4В, ластик
Оборудование для преподавателя : компьютера , телевизор , белая бумага формата А3, простой карандаш НВ , пастель.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа;
Наглядные: демонстрация презентации;
Практические: мастер-класс, выполнение набросков.
Метапредметный результат: уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения, владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации.
.Обучающие:
- обучение основными приемами изображения формы на плоскости, как в линии, так и в тоне;
- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;
- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;
- научить последовательности этапов выполнения построения складок;
- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью мягкого материала.
Развивающие:
- Изображение драпировки позволяет развить и усовершенствовать навыки работы графическим материалом
- развить навыки рисования с натуры;
- развить креативность мышления, воображение, внимание;
- развить умение компоновать предметы в заданном формате.
Междисциплинарные связи: Композиция (целостность композиции, гармония)
Учебное оборудование (оснащение) занятия: стол, стул, освещение.
Материалы преподавателя: журнал, иллюстративный материал, компьютер, проектор
Материалы студента: Бумага формата А-4, карандаши различной твердости, ластик.
Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал (этапы рисования), презентация по теме.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:
- организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
- внешний вид студента
Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание: выполнить наброски и зарисовки силуэтов человека путем копирования силуэтов . Варианты силуэтов расположены на Гугл диске в разделе спецрисунок. Материалы: простые карандаши различной мягкости, пастель, уголь.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерии качества выполнения практической работы
Требования к выполняемому заданию | Критерии | Баллы |
Композиционное решение (размещение на формате листа А4) | а) оптимально б) с незначительными ошибками в) со значительными ошибками г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Пропорциональность построения фигуры относительно ракурса. | а) оптимально б) с незначительными ошибками в) со значительными ошибками г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Передача движения, объема, перспективы | а) оптимально б) с незначительными ошибками в) со значительными ошибками г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Учебное задание завершено студентом за установленное календарно-тематическим планом время, завершенная работа имеет аккуратный вид. | а) оптимально б) соответствует требованию в) соответствует требованию не полностью г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
Баллы | Оценка |
20-18 | 5 (отлично) |
17-14 | 4 (хорошо) |
14 -11 | 3 (удовлет.) |
Ниже 11 | 2 (неудовл.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока"Стилизация фигуры человека в декоративной и станковой композиции"
Задачи урока Выполнение декоративной композиции, в которой будут решаться вопросы стилизации фигуры человекаОвладения умениями органич...
Методическая разработка по обучению студентов изображению фигуры человека в технике масляной живописи
В процессе освоения рабочей программы по специальной дисциплине «Живопись с основами цветоведения» обучающиеся выполняют ряд практических заданий, связанных с изображением фигуры человека маслом. В да...
Пропорции фигуры человека
Поэтапное построение схемы фигуры...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Т.А. по дисциплине "Пластическая анатомия" на тему: "Способы определения пропорций фигуры человека в истории изобразительного искусства"
Презентация может быть использована преподавателями на занятиях "Пластической анатомии" в колледжах художественной направленности, а также уроках рисунка и МХК в школах....
Образцы рисунков по дисциплине "Пластическая анатомия" к темам: "Пропорции большой формы", "Наброски фигуры человека", "Пропорции головы и лица", "Детали лица" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А.
Данный материал можно использовать на занятиях "Пластической анатомии", а также "Рисунка и живописи"....
Открытый урок по предмету Рисунок "Зарисовки фигуры человека" 1 класс
Открытый урок с учащимися 1 класса ДПП "Живопись" Цель: познакомиться с особенностями рисования человека; выполнить зарисовки схемы фигуры человека взрослого и ребенка Задачи урока: -обучающие: ...
Презентация на тему "Наброски фигуры человека"
Наброски фигуры человека Цели:Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, эстетического вкуса.Развивающая: развитие композиционного мышления и умения лаконично из...