Моделирование исторического костюма 19 век
презентация к уроку
Историческая справка по костюму 19 века со схемами исторического кроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_i_konstruirovanie_zhenskogo_istoricheskogo_kostyuma19_veka.pptx | 895.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1815-1825 годы В первой четверти 19 века стиль «ампир» начинает преобразовываться, видоизменяться: Линия талии спускается. Силуэт становится жестче. Количество декоративных элементов увеличивается.
Эволюция женского исторического костюма
Костюм первой четверти 19 века
Конструктивно лиф платья первой четверти 19 века почти не отличается от лифа «ампир». И спинка и передние детали лифа строятся аналогично. Отличие в длине лифа. Теперь линия талии проходит лишь на 5-7см выше естественной линии .
Стиль « бидермайер » Меняется силуэт: Покатая линия плеча, затянутая корсетом талия на естественном Месте, пышная юбка.
Женский костюм 1830х годов Пышные рукава и юбки контрастируют с подчеркнуто узкой талией и высокой прической Форма лифа требует наличия кор - сета, а юбка кринолина.
Конструкция лифа Конструкция лифа женского исторического костюма 1830-х годов представляет собой переднюю деталь с глубокими талийными вытачками и резную спинку с рельефными швами идущими от проймы к линии талии сужаясь, при этом плечевой шов по-прежнему сильно перемещен в сторону спины.
Крой юбки Юбка могла быть скроена прямыми полотнищами и клиньями, при этом по талии предполагалась густая сборка или складки. При крое исторического костюма этого периода следует учитывать немалый объем кринолина, и ширина по низу верхней юбки должна быть не менее 3,5 – 4,5 метров. Часто для создания более пышной юбки используют оборки, как по низу юбки, так и по всей юбке в несколько рядов. Кринолин, как правило кроят клиньями , размечают расположения обручей ( их бывает от 3х до 6 рядов), по нижнему краю кринолина ставят оборку ( 20-27 см)
Кринолины Театральные кринолины делают упрощенным способом: Стачивают клинья юбки Намечают ряды сталек Настрачивают кулиски под стальки , с расчетом на свободное продвижение стальки в кулиски Обрабатывают пояс с завязками Вставляют стальки , скрепляют их концы При необходимости добавляют оборку по низу.
Виды кринолина
Женская мода середины 19 века Главной чертой женской моды середины 19 века является объемная юбка на кринолине. Новый стиль «позитивизм» появившийся в Европе накладывает отпечаток на женский костюм. В повседневной жизни предпочтение отдается закрытым, «скромным» вариантам лифов, но талия по-прежнему утянута сильно, и юбки становятся все объемнее и объемнее, достигая в 60-е годы гигантских размеров. Конструкция лифа почти не меняется, полное прилегание осуществляется за счет глубоких вытачек , идущих от талии или рельефных швов.
Мода середины 19 века Лиф требует корсета с объемной грудью и затянутой талией
Виды корсетов середина 19 века
Изменения в женском историческом костюме 1870х годов Громоздкий силуэт платьев на кринолине уступает место новому , профильному силуэту. Юбка как –бы перемещается за спину и весь ее объем, задрапированный и приподнятый на «турнюре», замысловато подхваченный и украшенный спадает вниз. При этом длина юбки спереди чуть короче, открывает шнурованный ботинок. В это время каркасные формы, формирующие силуэт: корсет и турнюр.
Конструкция турнюра
Мода 1880х годов Силуэт этого периода сильно вытянутый , с акцентом на спину, юбки замысловато задрапированные спускаются шлейфом. Эта форма костюма требует длинного корсета, утягивающего до линии бедер.
Новая форма корсета
1890 Е ГОДЫ В КОСТЮМЕ Сложносочиненная юбка 80-х годов уходит в прошлое . Силуэт 90х годов теперь основан на объемных рукавах и конусообразной юбке, выкроенной клиньями. В моде высокие стоячие воротники.
Стиль модерн в моде конца 19 века. Женский костюм этого периода имеет характерный « S » образный силуэт. Основа конструкции нижнего лифа и корсета практически не меняется, но верхний лиф приобретает мягкую драпированную форму спереди и юбка становится льющейся спадающей мягкими фалдами книзу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"
quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...
Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ
Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные знания по искусству Др...
Внеклассное мероприятие "История костюма в разные исторические эпохи".
Данное мероприятие показало обучающимся то , что архитектура, прикладное икусство и дизайн неотделимо связаны с историей костюма. Кроме этого, для каждой исторической эпохи характерен свой идеал ...
Пособие по моделированию исторического женского театрального костюма 6 семестр.
Пособие по моделированию исторического женского театрального костюма 6 семестр.Содержит схемы подлинного исторического кроя женского костюма 16-17 века....
Моделирование исторического театрального костюма 18 век.
Исторические сведения о историческом костюме, схемы исторического кроя 18 века....
Статья "Изготовление сюжетно-образной куклы в историческом костюме как средство патриотического воспитания"
Статья "Изготовление куклы в историческом костюме как средство патриотического воспитания"...
Семинар на тему « Актуальные декоративные элементы в современном костюме с использованием исторического костюма разных стилей и эпох»
Cеминар проводится для оюучающихся группы 01 по профессии "Художник по костюму". Данное мероприятие проводит классный руководитель Талакина Н.Б.. Мероприятие нацелено на развитие творч...