Сценарий открытого занятия
план-конспект занятия
Открытое занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по музыкальной деятельности | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект
открытого занятия по
ОО «Художественно - эстетическому развитие»
(музыкальная деятельность)
с детьми дошкольного возраста 6-7лет
на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Рыжова Ольга Владимировна
27.09.2021 г.
Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе, овощах и фруктах; активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.
Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе; активизировать творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.
Обучающие задачи: Учить исполнять песни со сложным ритмом, учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Учить петь легким, полетным звуком. Учить проводить игру с текстом, с ведущим.
Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Развивать чувство ритма. Коммуникативные качества, выполнять правила игры
Воспитательные: Воспитывать интерес к классической музыке, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества.
.
Ход занятия
Дети под звуки осенней мелодии заходят в зал и встают полукругом. Воспитатель сидит за компьютером.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня встреча с Осенью, а где же Осень, давайте позовем ее.
Дети зовут Осень, звучит музыка. Входит музыкальный руководитель в костюме Осени с полной корзинкой яблок.
Осень: Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен.
Так кто же я?
Я - ОСЕНЬ дети подсказывают.
Здравствуйте! С осенним приветом всех!
А сейчас очень хочется услышать ваше приветствие, ребята .
ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ
Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)
Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)
И с улыбкой это утро мы начнем (по коленкам)
Всем здоровья пожелаем и споем: ЗДРАВСТВУЙТЕ! - 3 раза. (пропевают).
Осень: Осень – это время сбора обильного урожая с огородов и садов – овощей и фруктов.
Музыкальный руководитель показывает поднос, на котором лежат разнообразные овощи и фрукты. Ведет диалог с детьми об этих дарах осени.
Скажите мне, ребята, чем отличаются овощи от фруктов? Ответы детей.
Осень – это золотой листопад. Осень – время песен веселых и грустных, Осень – это хороводы…..
«Круговая пляска»
Осень берет детей и танцует вместе с ними.
После танца дети остаются в кругу
ОСЕНЬ: А сейчас послушайте мою загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
Дети: Урожай!
А что нужно сделать, чтобы сохранить урожай? Ответы детей
Правильно, урожай собирай и на зиму запасай! Вот сейчас мы с вами заготовим на зиму капусту.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Капуста» сжимать и разжимать пальцы.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – бутоном, покружить ими.
Как же быть без хруста?
Если это капуста! Сделать из пальцев шар.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем, мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Осень: Молодцы! Мне так хочется для вас исполнить очень красивую и трогательную осеннюю мелодию. А вы, внимательно послушав ее, расскажите мне - какую осеннюю картинку увидели.
Мальчики готовят скамейки, все садятся.
Оформлен на доске иллюстративный материал – портрет П.И.Чайковского, картинки с осенними пейзажами.
Осень садится за инструмент, немного рассказывает о биографии и творчестве композитора П.И.Чайковского, показывает тематические иллюстрации, исполняет фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
П. И. Чайковский «Осенняя песнь».
Дети рассказывают о своих впечатлениях от музыки, рисуют воображаемые картинки.
ОСЕНЬ: Осени всегда посвящали много стихов и песен – веселых и грустных. Ребята, а вы знаете осеннюю песню?
Дети отвечают: Да, знаем, песня называется «Разноцветная осень»!
ОСЕНЬ: Замечательно, вы мне ее споете? но для начала, нужно распеться.
Поется распевка
Распевка
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Мальчики убирают скамейки, девочки берут листики в руки и встают полукругом, мальчики встают вдоль ковра.
ПЕСНЯ «Разноцветная осень»
1.Разноцветная осень к нам в окошко стучится,
Собираются в стаи перелетные птицы.
Улетают далёко, за моря – океаны,
Где палящее солнце, очень жаркие страны.
Осень, осень – золотой листопад.
Осень, осень – разноцветный наряд.
2.Осенние листья словно в танце кружатся
И ковром разноцветным на землю ложатся.
Разноцветная осень – нам другого не нужно,
Осень – это прекрасно, и немножечко грустно.
Осень, осень – золотой листопад.
Осень, осень – разноцветный наряд.
С танцевальными движениями девочек, после песни девочки отдают все листочки Осени.
Осень благодарит ребят за осенний букет.
СТУК в дверь.
Заходит Пугало
Осень: Ребята, да кто же это к нам на занятие пожаловал?
Пугало: Здравствуйте, уважаемая Осень!
Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!
Господа взрослые, моё почтение!
(Раскланивается, дети здороваются)
Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –
Огородное. Ребята, услышал замечательную песню об осени, и мне так захотелось с вами попеть и потанцевать. Пока я с воронами разбирался, убрали все овощи и фрукты. Я толком и не понял ничего - что же выросло в садах и огородах?
Осень: Пугало, мы очень рады видеть тебя, ты все сейчас увидишь и узнаешь! Смотри, сколько овощей и фруктов становятся в круг!
Дети надевают ободки с изображением овощей и фруктов.
Дети становятся в хоровод вместе с Пугалом. Осень - в центре круга.
Осень: Становись, честной народ, в наш веселый хоровод!
Текст хоровода «Урожайная»
1. К нам пришла на огород осень золотая \хоровод, в центре - Осень\
И веселый хоровод с нами начинает. – 2 р.
Проигрыш: все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.
2. А зеленая капуста листья распустила \хоровод, в центре - Осень\
И с морковью хоровод до утра водила. – 2 р. \выходят капуста и морковь\
Проигрыш: капуста и морковь водят хоровод вместе с Осенью, остальные дети хлопают.
3. Покраснели помидоры и танцуют ловко \хоровод, в центре - Осень\
Относите нас скорей в ящичках в кладовку – 2 р. \выходят помидоры\
Проигрыш: помидоры танцуют присядку, Осень пружинку, остальные дети хлопают.
4. Огуречки, как солдаты маршем все шагают \хоровод, в центре - Осень\
И все вместе овощи осень приглашают – 2 р. \выходят огурцы\
Проигрыш: огурцы маршируют вместе с Осенью, остальные дети хлопают.
Последний проигрыш: Осень танцует в кругу, дети водят хоровод.
Все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.
Пугало: Ну, спасибо вам, ребята, теперь я понял, какие овощи и фрукты растут в садах и огородах. Пойду отдыхать до следующего сезона, а там ведь опять пригожусь. До свидания!
ДЕТИ: До свидания!
Осень: Ребята, мне так понравилось вместе с вами петь и танцевать. А вам понравилось?
Дети: отвечают
Осень: А что больше всего понравилось?
ДЕТИ отвечают
А мне пора, ребята, заниматься осенними делами. Спасибо вам за песни и танцы, за ваше доброе участие и гостеприимство! На прощание хочу угостить вас вот такими замечательными ароматными наливными яблочками. Ешьте на здоровье! До свидания!!! До новых встреч!
Дети: СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!
Осень уходит
Воспитатель: А мы, ребята, организованно под музыку возвращаемся в группу. ( Дети цепочкой уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия "Путешествие иностранцев в Россию"
Открытое интергрированное занятие "Путешествие иностранцев в Россию " по дисциплинам "Английский язык" и "Основы сестринского дела"...
Сценарий открытого занятия "Маленький принц"
В помощь педагогам дополнительного образования коррекционных школ...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (3 открытое занятие)
3 открытое занятие - викторина "Психология - это интересно!"...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (2 открытое занятие)
2 открытое занятие - "Я и мое здоровье"...
Сценарий открытого занятия "Деды Морозы разных стран"
Деды Морозы разных стран...