Сценарий открытого занятия
план-конспект занятия

Рыжова Ольга Владимировна

Открытое занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект

открытого занятия по

ОО «Художественно - эстетическому развитие»

(музыкальная деятельность)

с детьми дошкольного возраста 6-7лет

на тему: «Осень в гости к нам пришла»

Подготовила:

музыкальный руководитель

                                                        Рыжова Ольга Владимировна

27.09.2021 г.

Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе, овощах и фруктах; активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.

Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе; активизировать творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.

Обучающие задачи: Учить исполнять песни со сложным ритмом, учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения.  Учить петь легким, полетным звуком. Учить проводить игру с текстом, с ведущим.

Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию,  чистое интонирование звуков.  Развивать чувство ритма.     Коммуникативные качества, выполнять правила игры

Воспитательные: Воспитывать интерес к классической музыке,  воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества.

.

Ход занятия

Дети под звуки осенней мелодии заходят в зал и встают полукругом. Воспитатель сидит за компьютером.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня встреча с Осенью, а где же Осень, давайте позовем ее.

Дети зовут Осень, звучит музыка. Входит музыкальный руководитель в костюме Осени с полной корзинкой яблок.

Осень: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен.

Так кто же я?

Я -  ОСЕНЬ дети подсказывают.

Здравствуйте! С осенним приветом всех!

А сейчас очень хочется услышать ваше приветствие, ребята .

ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнем (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споем: ЗДРАВСТВУЙТЕ!  - 3 раза. (пропевают).

Осень:  Осень – это время сбора обильного урожая с  огородов и садов –  овощей и  фруктов.  

    Музыкальный руководитель показывает  поднос, на котором лежат разнообразные овощи и фрукты. Ведет диалог с детьми об этих дарах осени.

Скажите мне, ребята, чем отличаются овощи от фруктов? Ответы детей.

 

 Осень – это золотой листопад. Осень – время песен  веселых и грустных, Осень – это хороводы…..

«Круговая пляска»

Осень берет детей и танцует вместе с ними.

После танца дети остаются  в кругу

ОСЕНЬ: А сейчас послушайте мою загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

Дети: Урожай!

А что нужно сделать, чтобы сохранить урожай? Ответы детей

Правильно, урожай собирай и на зиму запасай! Вот сейчас мы с вами заготовим на зиму капусту.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Капуста»         сжимать и разжимать пальцы.

Что за скрип?

Что за хруст?  

Это что еще за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – бутоном, покружить ими.

Как же быть без хруста?

Если это капуста!   Сделать из пальцев шар.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем, мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

                           

Осень: Молодцы! Мне так хочется для вас исполнить очень красивую и трогательную осеннюю мелодию. А вы, внимательно послушав ее, расскажите мне -  какую осеннюю картинку  увидели.

                               Мальчики готовят скамейки, все садятся.

Оформлен на доске иллюстративный материал – портрет П.И.Чайковского, картинки с осенними пейзажами.

                   Осень садится за инструмент, немного рассказывает о биографии и творчестве композитора  П.И.Чайковского, показывает тематические иллюстрации, исполняет фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песнь».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

П. И. Чайковский «Осенняя песнь».

Дети рассказывают о своих впечатлениях от музыки, рисуют воображаемые картинки.

ОСЕНЬ: Осени всегда посвящали  много стихов и песен – веселых и грустных. Ребята, а вы знаете осеннюю песню?

Дети отвечают: Да, знаем, песня называется «Разноцветная осень»!

ОСЕНЬ: Замечательно, вы мне ее споете? но для начала, нужно распеться.

Поется распевка

 Распевка

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Мальчики убирают скамейки, девочки берут листики в руки и встают полукругом, мальчики встают вдоль ковра.

ПЕСНЯ «Разноцветная осень»

1.Разноцветная осень к нам в окошко стучится,

Собираются в стаи перелетные птицы.

Улетают далёко, за моря – океаны,

Где палящее солнце, очень жаркие страны.

Осень, осень – золотой листопад.

Осень, осень – разноцветный наряд.

2.Осенние листья словно в танце кружатся

И ковром разноцветным на землю ложатся.

Разноцветная осень – нам другого не нужно,

Осень – это прекрасно, и немножечко грустно.

Осень, осень – золотой листопад.

Осень, осень – разноцветный наряд.

С танцевальными движениями девочек, после песни девочки отдают все листочки Осени.

                      Осень благодарит ребят за осенний букет.

                                                     СТУК в дверь.

                                                     Заходит Пугало

Осень:   Ребята, да кто же это к нам на занятие пожаловал?

Пугало: Здравствуйте, уважаемая Осень!

               Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!

               Господа взрослые, моё почтение!

(Раскланивается, дети здороваются)

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –  

Огородное. Ребята, услышал  замечательную  песню об осени,  и  мне так захотелось  с вами попеть  и потанцевать. Пока я с воронами разбирался, убрали все овощи и фрукты.  Я толком и не понял ничего -  что  же выросло в садах и огородах?

 Осень: Пугало, мы очень рады видеть тебя,  ты все сейчас увидишь и узнаешь! Смотри, сколько овощей и фруктов становятся в круг!

Дети надевают ободки с изображением овощей и фруктов.

Дети становятся в хоровод вместе с Пугалом. Осень  - в центре круга.

Осень: Становись, честной народ, в наш веселый хоровод!

Текст хоровода «Урожайная»

     

1. К нам пришла на огород осень золотая \хоровод, в центре -  Осень\

И веселый хоровод с нами начинает. – 2 р.

Проигрыш: все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.

2. А зеленая  капуста листья распустила \хоровод, в центре -  Осень\

И с  морковью хоровод до утра водила. – 2 р. \выходят капуста и морковь\

Проигрыш: капуста и морковь водят хоровод вместе с Осенью, остальные дети хлопают.

3. Покраснели помидоры и танцуют ловко \хоровод, в центре -  Осень\

Относите нас скорей в ящичках в кладовку – 2 р. \выходят помидоры\

Проигрыш: помидоры танцуют присядку, Осень пружинку, остальные дети хлопают.

4. Огуречки, как солдаты маршем все шагают \хоровод, в центре -  Осень\

И все вместе овощи осень приглашают – 2 р. \выходят огурцы\

Проигрыш: огурцы маршируют вместе с Осенью, остальные дети хлопают.

Последний проигрыш: Осень танцует в кругу, дети водят хоровод.

Все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.

Пугало: Ну, спасибо вам, ребята, теперь я понял, какие овощи и фрукты растут  в садах и огородах. Пойду отдыхать до следующего сезона, а там ведь опять пригожусь. До свидания!

ДЕТИ: До свидания!

Осень: Ребята, мне так понравилось  вместе с вами петь и танцевать. А вам понравилось?

Дети: отвечают

Осень: А что больше всего понравилось?

ДЕТИ отвечают

А мне пора, ребята, заниматься осенними делами. Спасибо вам за песни и танцы, за ваше доброе участие и гостеприимство!  На прощание хочу угостить вас вот такими замечательными ароматными наливными яблочками. Ешьте на здоровье! До свидания!!! До новых встреч!

Дети: СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!

                                                   Осень уходит

Воспитатель: А мы, ребята, организованно под музыку возвращаемся в группу. ( Дети цепочкой уходят в группу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "Путешествие иностранцев в Россию"

Открытое интергрированное занятие "Путешествие иностранцев в Россию " по дисциплинам "Английский язык" и "Основы сестринского дела"...

Сценарий открытого занятия "Маленький принц"

В помощь педагогам дополнительного образования коррекционных школ...