Веселые конкурсы, викторины для детей среднего школьного возраста.
классный час

Усачева Богдана Богдановна

Веселые конкурсы, викторины для детей среднего школьного возраста.

Цели:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

 

1. «Театральный конкурс» для мальчиков.

Учитель тихонько мальчику нашептывает задание. Он выполняет, а девочки угадывают.

- Изобразить без слов штангиста, который с трудом поднимает штангу.

- Изобразить голосом как скрипит несмазанная дверь.

- Показать человека, который ест кислый лимон.

- Изобразить без слов человека, который рвёт яблоки и ест их.

- Голосом изобразить оркестр.

- Показать рыбака, который поймал крупную рыбу.

- Изобразить без звуков кота, собаку, муху.
 

- Показать человека, который нечаянно схватился за горячую кастрюлю.

- Показать человека, который едет на велосипеде.

- Показать человека, который отгоняет надоедливого комара.

- Показать ребенка, который отпрашивается у мамы погулять.

- Показать ребенка, который просит купить игрушку.

2. Игра для девочек «Букет цветов».

Девочки поочередно говорят названия любых цветов. Кто последний, тот и выиграл.

 

3. Викторина для мальчиков «Сказочная девочка».

- Бежала домой в одной туфельке. (Золушка)

- Женихом ее был крот. (Дюймовочка)

- Всю ночь не давал спать маленький круглый предмет. (Принцесса на горошине)

- Ездила на бал в коробчонке. (Василиса Премудрая)

- Месяц блестит под косой. (Царевна – лебедь)

- Её шапочку видно издалека. (Красная Шапочка)

- То грустит, то плачет, то хмурится. (Царевна – Несмеяна)

- Не давала медведю есть пирожки. (Машенька)

- У неё была сестра Одноглазка. (Крошечка – Хаврошечка)

 

4. Викторина для девочек «Сказочный мальчик».

- Маленький, находчивый, смелый, ростом с мизинчик. (Мальчик с пальчик)

- Веселый, глупый, добрый, маленький, в большой шляпе. (Незнайка)

- Сладкоежка, озорник, толстенький, летает. (Карлсон)

- Лежебока, младший из трех братьев, сообразительный, общается с хищной рыбой. (Емеля)

- Честный, из богатой семьи, умеет стрелять из лука, терпеливый. (Иван – царевич)

- Неграмотный, доверчивый, деревянный, с длинным носом. (Буратино)

- Дикий, смелый, без одежды, живет в волчьей стае. (Маугли)

- Храбрый, одноногий, сделан из металла. (Оловянный солдатик)

- Со стеклышком в глазу, с ледяным сердцем. (Кай)

5. Игра для всех «Имя».

Учитель пишет на листочке женское имя и прячет его в, например, матрешку (может куколка). Отгадавший получает игрушку в подарок.

6. Конкурс для девочек «Хозяюшка».

Девочки поочередно называют кушанья, например, на букву «К». Побеждает последняя.

7. Конкурс для мальчиков «Рассмешить Несмеяну».

Показать смешные рожицы, рассмешить девочек.

8. Игра для девочек «Подарки»

Мальчики на листочках пишут названия любых подарков и отдают учителю, который листочки перемешивает и достает по одному. При этом спрашивает у девочек, что бы они сделали с этим подарком?

9. Игра для мальчиков «Холодно, тепло, горячо».

В помещении прячутся конфеты. Мальчики, каждый отдельно или все вместе, должны их найти.

10. Игра для девочек «Фанты».

На доске (на столе) ромашка (количество лепестков соответствует числу девочек), на лепестках которой написаны задания. Девочка «срывает» лепесток, читает задание и выполняет его. Приз – конфетка, например.

Задания:

- рассказать стихотворение;

- спеть песню про …;

- заплести косичку;

- как приготовить …;

- погладить по голове …;

- как пришить пуговицу;

- назвать 8 домашних животных;

- отгадать загадку (и);

- продолжить пословицу (ы);

- попрыгать на скакалке;

- назвать мальчиков ласковыми именами (Егорушка) и т. д.

11. Игра «Хоровод умений» для всех ребят.

Дети по очереди продолжают, одним словом, фразу: «Я умею …».

12. Игра для девочек «Имя».

Девочки по очереди говорят фразу: «Я хочу, чтобы меня все называли …».

13. Конкурс «Порядок на столе».

Девочки выходят из класса, а мальчики в беспорядке раскладывают на партах школьные принадлежности. Зайдя в класс, дается команда: «Приготовиться к уроку математики». Девочки наводят порядок, убирая лишние предметы.

14. Конкурс для мальчиков и девочек «Воздушный шарик».

По команде за 10 секунд мальчики надувают шарики, а девочки завязывают. Призы парам за самый большой шарик, за быстроту и за качество. Шарики мальчики дарят девочкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые конкурсы, викторины для детей среднего школьного возраста.

Цели:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

 

1. «Театральный конкурс» для мальчиков.

Учитель тихонько мальчику нашептывает задание. Он выполняет, а девочки угадывают.

- Изобразить без слов штангиста, который с трудом поднимает штангу.

- Изобразить голосом как скрипит несмазанная дверь.

- Показать человека, который ест кислый лимон.

- Изобразить без слов человека, который рвёт яблоки и ест их.

- Голосом изобразить оркестр.

- Показать рыбака, который поймал крупную рыбу.

- Изобразить без звуков кота, собаку, муху.

- Показать человека, который нечаянно схватился за горячую кастрюлю.

- Показать человека, который едет на велосипеде.

- Показать человека, который отгоняет надоедливого комара.

- Показать ребенка, который отпрашивается у мамы погулять.

- Показать ребенка, который просит купить игрушку.

2. Игра для девочек «Букет цветов».

Девочки поочередно говорят названия любых цветов. Кто последний, тот и выиграл.

 

3. Викторина для мальчиков «Сказочная девочка».

- Бежала домой в одной туфельке. (Золушка)

- Женихом ее был крот. (Дюймовочка)

- Всю ночь не давал спать маленький круглый предмет. (Принцесса на горошине)

- Ездила на бал в коробчонке. (Василиса Премудрая)

- Месяц блестит под косой. (Царевна – лебедь)

- Её шапочку видно издалека. (Красная Шапочка)

- То грустит, то плачет, то хмурится. (Царевна – Несмеяна)

- Не давала медведю есть пирожки. (Машенька)

- У неё была сестра Одноглазка. (Крошечка – Хаврошечка)

 

4. Викторина для девочек «Сказочный мальчик».

- Маленький, находчивый, смелый, ростом с мизинчик. (Мальчик с пальчик)

- Веселый, глупый, добрый, маленький, в большой шляпе. (Незнайка)

- Сладкоежка, озорник, толстенький, летает. (Карлсон)

- Лежебока, младший из трех братьев, сообразительный, общается с хищной рыбой. (Емеля)

- Честный, из богатой семьи, умеет стрелять из лука, терпеливый. (Иван – царевич)

- Неграмотный, доверчивый, деревянный, с длинным носом. (Буратино)

- Дикий, смелый, без одежды, живет в волчьей стае. (Маугли)

- Храбрый, одноногий, сделан из металла. (Оловянный солдатик)

- Со стеклышком в глазу, с ледяным сердцем. (Кай)

5. Игра для всех «Имя».

Учитель пишет на листочке женское имя и прячет его в, например, матрешку (может куколка). Отгадавший получает игрушку в подарок.

6. Конкурс для девочек «Хозяюшка».

Девочки поочередно называют кушанья, например, на букву «К». Побеждает последняя.

7. Конкурс для мальчиков «Рассмешить Несмеяну».

Показать смешные рожицы, рассмешить девочек.

8. Игра для девочек «Подарки»

Мальчики на листочках пишут названия любых подарков и отдают учителю, который листочки перемешивает и достает по одному. При этом спрашивает у девочек, что бы они сделали с этим подарком?

9. Игра для мальчиков «Холодно, тепло, горячо».

В помещении прячутся конфеты. Мальчики, каждый отдельно или все вместе, должны их найти.

10. Игра для девочек «Фанты».

На доске (на столе) ромашка (количество лепестков соответствует числу девочек), на лепестках которой написаны задания. Девочка «срывает» лепесток, читает задание и выполняет его. Приз – конфетка, например.

Задания:

- рассказать стихотворение;

- спеть песню про …;

- заплести косичку;

- как приготовить …;

- погладить по голове …;

- как пришить пуговицу;

- назвать 8 домашних животных;

- отгадать загадку (и);

- продолжить пословицу (ы);

- попрыгать на скакалке;

- назвать мальчиков ласковыми именами (Егорушка) и т. д.

11. Игра «Хоровод умений» для всех ребят.

Дети по очереди продолжают, одним словом, фразу: «Я умею …».

12. Игра для девочек «Имя».

Девочки по очереди говорят фразу: «Я хочу, чтобы меня все называли …».

13. Конкурс «Порядок на столе».

Девочки выходят из класса, а мальчики в беспорядке раскладывают на партах школьные принадлежности. Зайдя в класс, дается команда: «Приготовиться к уроку математики». Девочки наводят порядок, убирая лишние предметы.

14Конкурс для мальчиков и девочек «Воздушный шарик».

По команде за 10 секунд мальчики надувают шарики, а девочки завязывают. Призы парам за самый большой шарик, за быстроту и за качество. Шарики мальчики дарят девочкам.

Играем в слова "Занимательная грамматика"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие скоростно-силовых качеств в многофункциональных тренировках у детей младшего и среднего школьного возраста.

ВведениеВ школьном возрасте можно заниматься любым видом спорта, но этот возраст даёт прекрасную возможность целенаправленно развивать силу, в том числе скоростно-силовые способности. Почему именно си...

Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1   РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

«Лес и человек»(дополнительная образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста срок реализации 5 лет срок обучения 5 лет)

1.1 Актуальность программыВоспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.         В условия...

Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»

Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»Предназначена для пе...

Проблемы развития волевых качеств детей среднего школьного возраста на занятиях хореографии

В работе описывается понятие воли, раскрываются особенности изучения данной темы в отечественной психологии. Описаны основные направления классификации волевых качеств, а также особенности их формиров...

Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры

Загрязнение окружающей среды оказывает серьезное негативное влияние на здоровье, особенно на психическое, увеличивая распространенность аллергии, респираторных заболеваний, инфекций, тревожности и деп...