Мастер - класс "Писанка"
презентация к уроку
Презинтация Мастер - класса на тему "Писанка". Идеи росписи яиц. Готовимся к Пасхе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pisanka_2021g.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Писанка ». Тип занятия : мастер-класс. Педагог: Барышникова Людмила Сергеевна Цель мастер-класса: дать представление о методах окрашивания и декорирования яиц, продемонстрировать последовательность выполнения окраса необычными способами. Задачи: - познакомить с последовательностью, окрашивания яиц в различных методах. - передача учащимся своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. - содействовать формированию творчества, традиционных интересов, позитивных чувств, настроения. Методы: словесный, наглядный, практический. Раздаточный материал: ножницы, клей ПВА, цветные салфетки, кисточки, лаки для ногтей, резиновые перчатки, одноразовые стаканчики, зубочистки, вода, ватные палочки, пищевая краска, уксус, салфетки.
Ход мастер-класса: I. Вводная часть. Здравствуйте уважаемые ребята! Многие задаются вопросом: Почему мы красим яйца на Пасху? Об этом можно говорить, слушать узнавать бесконечно. Вот, что знаю я. Красить яйца на Пасху - это один из самых распространённых обычаев. Делаем мы это, как правило, в Великий Четверг. Разрисовывание яиц - это древняя дохристианская традиция, символизирующая собой жизнь. Красный цвет добавляет этой традиции особую значимость, напоминая о крови, которая пролилась во время жертвы Христа. Яйцо символизирует гроб Господень, который был закрыт, как скорлупа яйца, но внутри которого таилась жизнь, так как оттуда вышел Христос, когда воскрес. Последнее время можно увидеть на Пасху яйца всевозможных цветов, но, согласно христианской традиции, яйца должны быть именно красного цвета.
Как пользоваться яйцами? Мы все знаем, что яйцами нужно биться. Но это верхушка айсберга.
Главное — их надо есть. Люди отстояли пасхальную службу, при том, что накануне они ничего не ели, они возвращаются домой, у них накрыт стол.
Крестьяне, скорее всего, не голодали: во время Пасхи продуктовый еще запас не заканчивался, это могло быть раннее лето, если не было неурожайного года. С другой стороны, не было никаких изысков: ели картошку, грибы, при том, что крестьянский труд тяжелый. Поэтому на масленицу старались наесться перед постом — в символическом смысле, — а потом они дорывались до своих запасов творога и яиц, накопленных за это время. Другая история — это игра, очень азартная, когда люди собираются большим количеством и бьются яйцами.
Это как игра на деньги, на материальный интерес, особо удачливые выбивали себе по корзине яиц. Как и в любой азартной игре, не обходилось без жульничества — вытачивали яйцо из дерева или из камня. Были игры и другого рода, уже почти ушедшие — катание яиц на специальных лотках. Делается поле — яма, углубление в земле, идеально ровное, иногда на полу в избе. И делается лоток — желоб или две доски, сколоченные под прямым углом, или выдолбленная доска. И все участники кладут по яйцу и скатывают. Но яйцо — не шар, оно катится как попало и не очень далеко, в этом и интрига. Если оно задевает другие яйца, то игрок забирает их себе. Задача та же самая, выиграть побольше яиц, довольно азартное развлечение. Пасхальное яйцо оказывается и главным объектом дарения на протяжении некоторого времени. Ими обменивались при христовании и хождении в гости. Словенцы верили, что тот, кто соберет девять яиц из девяти дворов за время пасхальной недели, точно доживет до следующей Пасхи.
Яичная скорлупа Скорлупа — тоже важный элемент. Современный городской житель, который ходит в церковь, красит яйца и освящает их на Пасху, задумывается — а что ему делать со скорлупой? Она же освященная, нехорошо ее выбрасывать в помойку. Для крестьянина вопрос не стоял — в деревне ее закапывали в землю или сжигали. Скорлупу можно закопать под садовые деревья, в огород, дать клевать курицам.
II. Основная часть. Поэтапное окрашивание, декорирование по показу педагога. 1 способ: Декупаж . Вырезаем понравившиеся элементы из салфеток. Следующий шаг нанести клей на одну сторону поверхности яйца, приложить вырезанный элемент, аккуратно кисточкой разгладить рисунок и поправить края, чтобы он полностью прилегал к нашему яйцу. Оставить для полного высыхания. Наша « Писанка » готова.
2 способ: Галактика. Наливаем в пластиковый контейнер воду комнатной температуры. Надеваем резиновые перчатки. Берем лаки для ногтей и по капле из выбранного флакончика капаем лак в воду. Берем зубочистку и рисуем разводы в виде галактики, либо любой произвольный узор. Берем яйцо, окунаем его в наш узор. Оставляем на салфетке неокрашенной стороной до полного высыхания. Можно повторить так же и с другой стороной. Оставляем на салфетке неокрашенной стороной до полного высыхания. Можно повторить так же и с другой стороной. Наша « Писанка » готова.
3 способ: Окрашивание пищевой краской. Берем 5 пластиковых стаканов, в каждую ёмкость высыпаем красители. Разводим красители горячей водой и добавляем по 1 чайной ложке уксуса 9%. В каждом стаканчике оставляем ватную палочку. Берем яйцо, заматываем в салфетку. Для эксперимента одно яйцо обмотаем нитью, второе изолентой , а после заматываем салфеткой для необычного окраса. Далее с каждого стаканчика берем ватную палочку с нашими красками и прикладываем к салфетке с яйцом. Окрасить нужно полностью применяя разную цветовую гамму. Затем плотно прижимаем нашу салфетку окрашенную к яйцу и оставляем в таком виде на 2 минуты.
После снимаем салфетку и получаем удивительный окрас. Наша « Писанка » готова .
II I . Заключительная часть. Наши « Писанки » готовы! Благодарю за просмотр!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...
Самопрезентация мастера производственного обучения на конкурс "Мастер года"
Самопрезентация мастера производственного обучения по профессии "Повар, кондитер" на конкурс "Мастер года - 2013"...
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...
Чертежи: 08.01.06 Мастер сухого строительства. 08.01.25 Мастер отделочных строительных работ. 08.01.26 Мастер жилищно-коммунального хозяйства. 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). 22.02.06 Сварочное производство
Чертежи по профессии и специальности....
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»
Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...