Бинарный профисиональный конкурс посвящённый Дню Конституции
видеоурок


Предварительный просмотр:

Филиал «Котельники»

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС (бинарный)

«12 декабря – День Конституции России»

для специальностей

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (СПО)

10.02.01 «Организация и технология защиты информации» (СПО)

         13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (СПО)                                                                        

                     09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (ВПО)

                      38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (ВПО)

Котельники, 2020 г.

ОДОБРЕНО

На заседании ПЦК

«Правовых и естественно-гуманитарных дисциплин»

Протокол № __

от «___»______________ 2020г

Председатель ПЦК

_________________ И.А. Гулина

Авторы:

Гулина И.А. преподаватель правовых дисциплин СПО, высшая квалификационная категория;

Сидорова О.В. преподаватель иностранного языка СПО и ВПО, высшая квалификационная категория;

Гулина А.И. преподаватель иностранного языка ВПО, первая квалификационная категория.

Аннотация

Методическая разработка Бинарного конкурса посвящена важной дате в истории страны - Дню Конституции РФ.

День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.

Во время проведения конкурса  студенты демонстрируют знания по дисциплинам Конституционное право и английский язык. В мероприятии принимают участие студенты разных возрастных групп - СПО и ВПО.

Проведение Конкурса должно повысить мотивацию студентов к изучению английского языка, помогает им оценить полученные знания и умения, полученные на занятиях по иностранному языку, дополнить словарный запас студентов актуальными на сегодняшний день лексическими единицами.

Использование бинарного подхода (конституционное право и иностранный язык- английский) в проведении конкурса поможет студентам и преподавателям в подготовке к профессиональным конкурсам WORLDSKILLS.

Методическая разработка окажется полезной для преподавателей СПО и ВПО.

I. Расчет учебного времени:

Хронокарта конкурса

№ п/п

Этап

Вид деятельности

Время

1

Организационный момент

- приветствие

- мотивация

- представление жюри и команд

Мотивация конкурса через проблему

Вступительное слово преподавателя Гулиной И.А. 

10 мин

2

Первый этап Приветствие и представление команды на английском языке

Представление и их обоснование названия, девиза, эмблемы, команды

15 мин

3

Второй этап «Даты в истории Конституции России»

Вопрос – на русском языке, ответ - на английском языке.

20 мин

4

Третий этап Конкурс капитанов

Ответы на вопросы ведущего

15 мин

5

Четвертый этап Кроссворд (английский)

Студенты в чате пишут ответ на английском языке

20 мин

6

Подведение итогов

10 мин

7

Итого

90 мин

 

II. Учебно-материальное обеспечение:

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с поправками на 2020 г)

В.Г.Стрекозов. Конституционное право: учебник для СПО/ - 5-е изд., перераб.и доп. - М.: Издательство Юрайт,2016. - 316с. - серия: Профессиональное образование. biblio-online.ru

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для СПОЛевченко, В. В.  Английский язык для изучающих государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Левченко, О. В. Мещерякова, Е. Е. Долгалёва. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05088-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/408853 (дата обращения: 16.11.2020).

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (A2-B2). Учебник и практикум для академического бакалавриата (Левченко, В. В.  Английский язык для изучающих государственное и муниципальное управление (A2-B2) : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Левченко, О. В. Мещерякова, Е. Е. Долгалёва. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06599-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434041 (дата обращения: 16.11.2020).

III. Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурса:

 

Опережающее  задание студентам

В ходе подготовки к конкурсу студенты самостоятельно находят ответы на следующие вопросы:

Вопросы для отборочного тура

  1. История Конституции России
  2. Знакомство с Конституцией РФ принятой 12 декабря 1993г (структура, основные понятия)

Студенты, прошедшие отборочный этап готовят домашнее задание представление команды: название, девиз, эмблема команды и небольшой рассказ о профессиях участников конкурса.

 

 IVВедущие и жюри конкурса

Гулина И.А и Сидорова О.В.

Участники

ВПО:

ИВТ 21 — Моторин Раймонд, Дунайкин Даниил, Поляков Руслан

ГМУ 21 — Култашев Сергей, Гарбузов Илья, Панасенко Игорь

СПО:

22 группа - Кочеткова Анастасия, Сидоркин Алексей

24 группа (электрики): Кизингер Михаил, Бядретдинов Ильдар

26 группа: Палий Артем, Фучкин Мирослав

Жюри:

Студенты, старших курсов ВПО

 Ерофеев Алексей ( ИВТ 31)

Селищева Анна ( ЭТ 31)

Лачугина Наталья ( ИВТ 31)

Мотивация (речь ведущего) «Значение Конституции в жизни человека»

Здравствуйте, 12 декабря отмечался День Конституции России. Наш бинарный конкурс посвящен этой дате. Вести его будут преподаватели ВПО и СПО Сидорова Оксана Валерьевна и Гулина Ирина Анатольевна.

Конституция – это основной закон общества и государства, который устанавливает основополагающие цели и принципы их развития, основы организации экономики, социальной и духовной жизни, функционирования государственного механизма.

Роль Конституции в жизни страны заключается в том, что она вносит порядок и организацию в общественную жизнь, регулирует взаимоотношения человека с государством и определяет место человека в обществе. В ней закреплены основополагающие принципы права, функции государственных органов, методы и формы их деятельности.

Человек должен воспринимать День Конституции как знаменательное событие в жизни государства. Действующая Конституция оказывает огромное влияние на жизнь каждого человека, поскольку она закрепляет систему его прав и обязанностей, гарантий их реализации.

12 декабря 1993 года была принята Конституция как постоянный акт, рассчитанный на отдаленную перспективу. Сегодня в обществе нет существенных разногласий в оценке главного документа страны.

Принятие Конституции принесло обществу стабильность в середине 90-х годов. Это важный исторический результат. Сегодня мы сталкиваемся со многими внутренними и внешними проблемами, как, впрочем, и другие государства. В условиях неустойчивого развития общества не следует надеяться на то, что, будучи хорошим правовым актом, Конституция обеспечит быстрое разрешение очень многих проблем в политике, экономике, социальной сфере, обеспечит нормальную жизнь каждому гражданину. Многое зависит от того, насколько правильно и точно каждый гражданин будет реализовывать ее положения, от того, как мы организуем свою жизнь в соответствии с положениями Конституции. Сегодня Конституция РФ содержит социальные ориентиры, позволяющие выстраивать жизнь россиян на основе возвышения достоинства человека, уважения друг друга и упрочения государственности, державности России.

А мы приступаем к конкурсу.

Разрешите представить жюри – студенты старших курсов ВПО Ерофеев Алексей ( ИВТ 31), Селищева Анна ( ЭТ 31), Лачугина Наталья ( ИВТ 31) в своих ведомостях они будут выставлять баллы конкурсантам и в конце игры объявят результаты.

Первый этап–домашнее задание. Представление команд

Сейчас капитаны представят свои команды и расскажут о выбранных профессиях участников на английском языке.

Капитаны команд по очереди представляют домашнее задание, за представление – 4 балла команде.

Второй этап Разминка «Даты в истории Конституции России»

Вопрос задается на русском языке, а ответ должен быть на английском языке, раскрытым. Оксана Валерьевна, будет давать комментарий для жюри по оценке ответа.

Конкурсанты по очереди отвечают на вопрос, за правильный и полный ответ – 1 балл команде.

Вопрос на русском языке

Ответ на английском языке

Ответ

1

Сколько Конституций было принято в нашей стране после октябрьской революции1917г.?  

Eight constitutions were adopted after the October revolution

8

2

Когда была принята первая Конституция СССР?

The first Constitution of the USSR was adopted in 1924(nineteen twenty four)

1924

3

Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с…

A citizen of the Russian Federation can independently carry out his rights and obligations from the age of 18 (eighteen)

18

4

История России насчитывает сколько конституций?

The history of  Russia has 5 constitutions.

5

5

Количество автономных областей среди субъектов РФ?

The number of autonomous regions among the subjects of the Russian Federation is 1(one).

1

6

По Конституции РФ 1993г Федеральным Собранием не могут быть пересмотрены главы Конституции

According to the Constitution of the Russian Federation of 1993, the chapters of the Constitution cannot be revised by the Federal Assembly

1, 2, 9

7

Среди субъектов РФ, сколько республик?

There are 21 republics among the subjects of the Russian Federation

21

8

В состав Совета Федерации Федерального Собрания РФ от каждого субъекта РФ входят

The Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation from each constituent entity of the Russian Federation includes - 2 representatives

По 2 представителя от каждого субъекта РФ

Третий этап «Конкурс капитанов» (вопросы на выбор ведущего)

Если капитан затрудняется ответить на вопрос, он может взять подсказку команды, балл за подсказку при правильном ответе не сниается. Оксана Валерьевна, комментирует ответ для жюри.

За правильный и полный ответ – 1 балл.

Вопрос

Ответ

Ответ

1

Назовите города федерального значения по Конституции России.

Moscow, St. Petersburg, Sevastopol - cities of federal significance according to the Constitution of Russia

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

2

Назовите страну, в которой «неписанная» конституция.

Great Britain is a country with an "unwritten" constitution

Великобритания

3

Способ принятия гражданами решений по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни путем всенародного голосования – это

The way citizens make decisions on the most important issues of state and public life by way of nationwide voting is

• referendum

Референдум

4

По времени действия конституции разделяются на (выберите правильный ответ):

  1. временные
  2. постоянные
  3.  гибкие
  4. жесткие

By the time the constitutions are valid, they are divided into: 1) temporary; 2) permanent

1)гибкие

2)жесткие

5

По форме правления конституции делятся на (выберете правильный ответ):

  1. монархические
  2. тоталитарные
  3. республиканские
  4. федеративные

According to the form of government, constitutions are divided into: 1) monarchical, 3) republican

1)монархические

3)республиканские

6

Государственную власть в РФ осуществляют

StatepowerintheRussianFederationiscarriedoutbyPresident, FederalAssembly, GovernmentandCourts.

Президент, Федеральное Собрание, Правительство, Суд.

7

Какие категории прав человека различают?

- humanrightsaredistinguishedbetweencivilandpolitical (firstgenerationrights), focusedonhumanfreedom

- economic and social (second generation rights), focused on social protection

- rights related to the environment and cultural and spiritual development of the individual (third generation rights)

(гражданские и политические (права первого поколения), ориентированы на свободу человека;

- экономические и социальные (права второго поколения),

ориентированы на социальную защиту;

- права, относящиеся к окружающей среде и культурно-духовному развитию личности (права третьего поколения)

8

В Конституции РФ отсутствует глава под названием (выберите правильный ответ)

  1. Президент РФ
  2. Федеративное устройство
  3. Судебная власть
  4. Гражданство РФ

There is no chapter in the Constitution of the Russian Federation entitled • Citizenship of the Russian Federation

4)Гражданство РФ

9

Субъектами конституционно-правовых отношений выступают:

1)народ,

2)государство и его территориальные единицы,

3) Президент РФ

4) граждане РФ

The subjects of constitutional and legal relations are: 1) people; 2) the state and its territorial units; 3) the President of the Russian Federation; 4) citizens of the Russian Federation

1)народ, 2)государство и его территориальные единицы, 3) Президент РФ 4) граждане РФ

10

Временный юридический союз    суверенных государств, созданный для обеспечения их интересов – это …

The temporary legal union of sovereign states, created to ensure their common interests, is

• Confederation

Конфедерация

11

Гражданство РФ приобретается:

  1. по рождению
  2. в порядке регистрации
  3. в результате приема в гражданство
  4. в результате восстановления в гражданстве
  5. в связи с обладанием звания почетного гражданина РФ

Russian citizenship is acquired: 1) by birth; 2) by way of registration; 3) as a result of admission to the citizenship of the Russian Federation; 4) as a result of restoration of Russian citizenship.

1)по рождению

2)в порядке регистрации

3)в результате приема в гражданство

4)в результате восстановления в гражданстве

12

Федеративное устройство РФ основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократической сущностью:

  1. государственной целостности РФ
  2. равноправия и самоопределения народов РФ
  3. единства системы государственной власти
  4. социальном характере государства

The federal structure of the Russian Federation is based on 1) the state integrity of the Russian Federation; 2) equality and self-determination of the peoples of the Russian Federation; 3) the unity of the system of state power.

1)государственной целостности РФ

2)равноправия и самоопределения народов РФ

3)единства системы государственной власти

Четвертый этап «Кроссворд»

Вопрос преподаватель зачитывает на русском языке, студенты должны написать в чате ответ на английском языке. Оксана Валерьевна комментирует для жюри ответы конкурсантов.

Засчитывается ответ без грамматических ошибок – 1 балл за правильный ответ.

По горизонтали

  1. В административном праве вид акта управления, издаваемого, как правило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; чаще всего, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан. (Распоряжение) - regulation
  2. Общее собрание какой-либо, преимущественно международной, организации (ассамблея) –assembly
  3. Государственный строй, при к-ром верховная власть принадлежит выбранным на определённый срок органам власти (республика) –republic
  4. Форма правления при которой глава государства  управляет государством пожизненно, приобретая свою власть в порядке наследия. (Монархия) - monarchy

По вертикали

  1. Решение, принятое должностным лицом или совещательным органом, международной организацией (резолюция) – resolution
  2. Установленный в юридических нормах вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов, включающий в себя стадии (Законотворчество) –legislation
  3. Документ  управленияобщенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов президента РФ (акт) –act
  4. Политический режим, при котором все граждане государства участвуют в управлении, то есть источник власти – это народ (демократия) –democracy
  5. Нормативно-правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения (закон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

d

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a

 

e

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

c

 

m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

R

e

g

U

L

a

t

i

o

n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

 

E

 

 

 

K

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

G

 

 

 

R

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

I

 

 

2

A

s

s

a

m

b

L

Y

3

r

E

P

u

B

L

i

c

 

S

 

 

 

C

 

 

 

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

U

 

 

 

L

 

 

 

Y

 

 

 

 

 

W

 

 

 

 

 

 

 

T

 

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

4

M

O

n

a

r

C

h

y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Жюри конкурса объявляет победителя.

Приложение 1

Ведомость I этапа (домашнее задание)

Название команды

Эмблема

Девиз

Рассказ о профессии

Максимум 4 балла

Балл

ВПО

СПО

Приложение 2

Ведомость II этапа «Даты в истории Конституции»

1

2

3

4

5

6

7

8

Балл

ВПО

СПО

Приложение 3

Ведомость III  этапа «Конкурс капитанов»

1

2

3

4

Балл

ВПО

СПО

Приложение 4

Ведомость IV этапа «Кроссворд»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Балл

ВПО

СПО

Приложение 5

Итоговая ведомость

I этап

II этап

III этап

IV этап

Итоговый балл

Место

ВПО

СПО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Забытая война", посвящённый 100-летию Первой мировой войны

С 2010 года в Калязинском краеведческом музее работает молодежный образовательный проект "По пути времени..". Сезон 2014 года посвящен событиям Первой мировой. Студент Вирченко Руслан, является участн...

2-е место во Всероссийском конкурсе. Методическая разработка. Открытый урок, посвящённый Дню славянской письменности и культуры.

Цели урока:Познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита;Показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки;Развиват...

Открытый бинарный урок - конкурс по предмету "Бухгалтерский учет"

Открытый бинарный урок-конкурс по предмету "Бухгалтерский учет"...

Положение о внутриколледжном конкурсе презентаций «Звёздам навстречу», посвящённом 55-летию Первого полёта человека в космос.

Положение о внутриколледжном конкурсе презентаций «Звёздам навстречу», посвящённом 55-летию Первого полёта человека в космос. ...

Сценарий конкурса «А ну-ка, девушки!» посвящённый Международному женскому дню

Недаром, самый первый весенний праздник - 8 Марта — праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все времена пели или посвящали серенады. Чарующая женская магия и бесподобная инту...

Сценарий военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества

Сценарий военно-спортивного конкурса«А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества...

Методическая разработка профессионального конкурса «Юные медработники», посвящённого Всемирному Дню Медицинских сестёр, для студентов 1-2 курса специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»

   В программе развития среднего профессионального образования России подчёркнуто повышение требований общества к конкурентоспособности человеческих ресурсов. Перспективы развития общ...