Методическая разработка профессионального конкурса «Юные медработники», посвящённого Всемирному Дню Медицинских сестёр, для студентов 1-2 курса специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»
методическая разработка

Римма Газисовна Блиновскова

     В программе развития среднего профессионального образования России подчёркнуто повышение требований общества к конкурентоспособности человеческих ресурсов. Перспективы развития общества требуют от специалиста не только новых профессиональных, но и личностных качеств, среди которых информационная и коммуникативная культура, способность к самостоятельной деятельности, творческая активность и ответственность за свою работу.

     Умение уверенно владеть навыками общения и исследования позволяет поставить правильный диагноз, своевременно оказать помощь, решить тактические вопросы.

     В связи с этим, с целью повышения интереса студентов к изучаемой дисциплине и повышения профессиональных навыков проводится конкурс «Юные медработники», посвящённый Всемирному Дню Медицинских Сестёр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_na_konkurs.docx126.68 КБ

Предварительный просмотр:

Кыштымский филиал ГБПОУ

«Миасский медицинский колледж»

Методическая разработка

профессионального конкурса «Юные медработники»,

посвящённого Всемирному Дню Медицинских сестёр,

для студентов 1-2 курса

специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»

Кыштым 2021 год

Рассмотрено на заседании ц/к                                                              Утверждаю

Протокол №_______                                                                                    Зав. ПП

От «____» __________ 2021  г.                               ____________Сорокина С.С.

Председатель ЦК                                                              «____» ________2021  г.

_________________________      

Авторы: Р.Г. Блиновскова, преподаватель ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

И. В. Пасхина, преподаватель ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Введение

     Ежегодно 12 мая отмечается Всемирный День Медицинских Сестёр.

     Медицинские сёстры – это специалисты, получившие начальное медицинское образование и выполняющие предписания врача или фельдшера по уходу за больными, это обязательные помощники докторов, ведь именно они на протяжение всего срока лечения непосредственно работают с пациентом. В настоящее время медицинские сёстры составляют самую многочисленную категорию работников здравоохранения, так как во врачебной практике большая доля медицинских услуг оказывается исключительно сестринским персоналом.

     В программе развития среднего профессионального образования России подчёркнуто повышение требований общества к конкурентоспособности человеческих ресурсов. Перспективы развития общества требуют от специалиста не только новых профессиональных, но и личностных качеств, среди которых информационная и коммуникативная культура, способность к самостоятельной деятельности, творческая активность и ответственность за свою работу.

     Умение уверенно владеть навыками общения и исследования позволяет поставить правильный диагноз, своевременно оказать помощь, решить тактические вопросы.

     В связи с этим, с целью повышения интереса студентов к изучаемой дисциплине и повышения профессиональных навыков проводится конкурс «Юные медработники», посвящённый Всемирному Дню Медицинских Сестёр.

Методическое пояснение

Профессиональный конкурс «Юные медработники» (далее Конкурс), посвящённый Всемирному Дню Медицинских Сестёр, проводится для студентов 1 – 2 курсов.

Целью данного конкурса является:

  1. Закрепление теоретических знаний студентов, полученных на дисциплинах.
  2. Демонстрация умений студентов:

-использовать теоретические знания на практике;

-быстро и правильно ориентироваться в предложенных ситуациях.

     3. Развитие способности студентов логически мыслить, правильно делать выводы, выполнять манипуляции.

     4. Воспитание у студентов чувства милосердия и ответственности.

     5. Формирование умений работать в команде.  

Организация конкурса:

Каждая группа представляет команду из 5 человек (остальные зрители).

Явка всех обязательна.

Конкурс рассчитан на 1 час и предназначен для студентов 1-2 курсов отделений «Сестринское дело» и «Лечебное дело» (приложение №1).

В жюри приглашаются преподаватели профессиональных модулей и студент выпускной группы.

Сценарий конкурса

  1. Вступительное слово ведущего – 5 минут.
  2. Представление команд – 10 минут.
  3. Блиц – опрос – 10 минут.
  4. Конкурс болельщиков  - 5 минут.
  5. Демонстрация практических манипуляций – 10 минут.
  6. Конкурс капитанов – 10 минут.
  7. Домашнее задание – 15 минут.
  8. Демонстрация презентации -
  9. Слово жюри: подведение итогов, награждение – 5 минут.

Проведение конкурса

Юлия:

Добрый день, уважаемые участники конкурса, болельщики, гости и конечно члены жюри!

Полина:

Календарь дарит нам много праздников в течение года, но 12 мая – наш профессиональный праздник – Всемирный день медицинских сестёр.

Юлия:

Нелёгкий труд – выхаживать больных,

Гораздо проще песни петь с эстрады.

Цветы, дипломы, слава – у одних,

Медсёстры же простой улыбке рады!

Больничный, длинный, гулкий коридор,

Шкафы, кушетки, запах специфичный,

Но, им привычно всё, знакомо с давних пор

Спешат они на помощь, как обычно.

В больнице жизнь своя и день, и ночь,

Дежурство трудным каждый раз бывает,

Вот и сейчас сестра спешит помочь –

Привычно в шприц лекарство набирает.

Полина:

И чьё-то сердце ровно застучит,

И чьё-то вновь облегчится дыханье,

А кто-то всю палату удивит,

Придя из небытия в сознанье.

Сестра присядет, глубоко вздохнув,

Когда «тяжёлый» вдруг зашевелится

И, влажными ресницами моргнув,

Попросит тихо: «Дай сестра водицы»…

Нелёгкий труд – выхаживать больных,

Но верим мы, и к вам придёт известность,

Для вас с эстрады кто-то запоёт

Про ваши руки, сердце, человечность!

Юлия:

Сегодня мы проводим первый для вас профессиональный конкурс, который носит символичное название - «Юные медработники».

Полина:

Целью нашего конкурса является повторение и закрепление пройденного материала по разделам профессионального модуля.

Юлия:

Медицинские сёстры – это специалисты, получившие начальное медицинское образование и выполняющие предписания врача или фельдшера по уходу за больными, это обязательные помощники докторов, ведь именно они на протяжение всего срока лечения непосредственно работают с пациентом. В настоящее время медицинские сёстры составляют самую многочисленную категорию работников здравоохранения, так как во врачебной практике большая доля медицинских услуг оказывается исключительно сестринским персоналом.

Полина:

А теперь я вам представлю уважаемых членов нашего жюри:

- Шюле Надежда Михайловна, преподаватель сестринского дела в хирургии

- Васильева Дина Викторовна, старшая медицинская сестра отделения гемодиализа

- Рукавишникова Елизавета, студентка группы 401-с

В нашем конкурсе принимают участие студенты групп 103, 201 и 202. Капитаны команд приглашаются для жеребьёвки.

Итак, начинаем наш конкурс.

Юлия:

Первый этап конкурса - Приветствие.

Каждая команда представляет себя в произвольной форме. В своём представлении команда в обязательном порядке должна озвучить своё название, девиз, представить эмблему. Максимальная оценка – 5 баллов.

Жюри оценивает внешний вид студентов, представление команд, эстетичность оформления эмблемы (оценочный лист, приложение №2).

Первыми приглашается команда группы…

Полина:

Объявляется второй этап конкурса - Блиц – опрос.

В конкурсе принимают участие все представители команды. Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов различной тематики. На обсуждение и ответ предоставляется не более 30 секунд. Каждый вопрос имеет свою ценность. Полученные очки заносятся на счёт команды.

Юлия:

А сейчас проведём Блиц – опрос для болельщиков.                                        В этом этапе принимают участие болельщики групп, кроме участников команды. Болельщикам от каждой группы предлагается ответить на три вопроса различной тематики. На обсуждение и ответ предоставляется не более 30 секунд. Каждый вопрос имеет свою ценность. Полученные очки заносятся на счёт команды вашей группы.

Полина:

 Следующий этап нашего конкурса - Демонстрация практических манипуляций. Предлагаются следующие манипуляции: «Постановка согревающего компресса», «Подача пузыря со льдом», «Подача грелки».

Приглашаем капитанов команд для выбора манипуляции.

Один из участников готовит необходимое оснащение и материалы для проведения и выполнения манипуляции. Второй участник проводит процедуру на первом участнике.

Баллы начисляются в соответствии с критериями правильности выполнения манипуляции. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ну, что участники готовы? Слушайте задание…

Участники выполняют манипуляции одновременно.

Юлия:

Представляем вашему вниманию – Конкурс капитанов.

В конкурсе принимают участие капитаны команд. Им предлагается выполнить задание на определение последовательности по теме: «Кормление тяжелобольного пациента». Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Полина:

Вот мы и подошли к самому творческому этапу нашего состязания – Домашнее задание.

Каждая команда приготовила художественную сценку с использованием манипуляции.

Требование к сценке – не более 5 минут.

Оценивается: оригинальность, качество выполнения манипуляций.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Юлия:

А теперь, пока жюри подводит итоги конкурса, представляем вашему вниманию презентацию.

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду победительницу, отмечает положительные и отрицательные стороны конкурса. Награждение команд.

Полина:

Вот и подошёл к концу наш замечательный конкурс. Огромное спасибо нашим участникам, жюри и болельщикам.

                                                                                                       

Приложение №1

Кыштымский филиал ГБПОУ

«Миасский медицинский колледж»

Положение

о проведении профессионального конкурса «Юные медработники», посвящённого Всемирному Дню Медицинских сестёр,

для студентов 1-2 курса

специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»

Кыштым 2021 год

Общие положения

Конкурс профессионального мастерства студентов (далее Конкурс) проводится в целях:

-закрепление теоретических и практических знаний

-повышение качества формирования общих и профессиональных компетенций

-развитие интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры студентов

-воспитание у студентов чувства коллективизма и милосердия.

Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть студенты 1-2 курса, специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Каждую группу представляет команда в составе 5 человек. В команде выбирается капитан.

Порядок и сроки проведение конкурса

Конкурс проводится 12 мая в 9-00 в актовом зале колледжа. Проводится в 5 этапов:

Этап №1 Приветствие.

Каждая команда представляет себя в произвольной форме. В своем представлении команда в обязательном порядке должна озвучить свое название, девиз, представить эмблему. Максимальная оценка – 5 баллов.

Этап № 2 Блиц – опрос.

В конкурсе принимают участие все представители команды. Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов различной тематики (история и философия сестринского дела; сестринский процесс; методы дезинфекции; энтеральный и наружный способ введения лекарственных средств; инъекции; основные приказы, регламентирующие работу медицинской сестры; классификация лихорадок; антропометрия; методы простейшей физиотерапии). На обсуждение и ответ дается не более 30 секунд. Максимальная ценность одного вопроса 1, 2, 3, 4, 5 баллов, который заносится на счет команды. В случае неправильного ответа, ведущий конкурса озвучивает правильный ответ, а команда получает 0 баллов.

Этап № 3 Блиц – опрос для болельщиков

В этом этапе принимают участие болельщики групп, кроме участников команды. Болельщикам от каждой группы предлагается ответить на три вопроса различной тематики (сестринский процесс, методы дезинфекции, энтеральный и наружный способ введения лекарственных средств, инъекции, классификация лихорадок, антропометрия, методы простейшей физиотерапии). На обсуждение и ответ даётся не более 30 секунд. Ценность одного вопроса 1, 2, 3, 4, 5 баллов, который заносится на счёт команды. В случае неправильного ответа, ведущий конкурса озвучивает правильный ответ, а команда получает 0 баллов.

Этап №4 – Демонстрация практических манипуляций

От каждой команды делегируется по два участника. Один из них выступает в роли пациента (если необходимо), другой готовит необходимое оснащение и материалы для проведения и выполняет манипуляцию по теме: «Методы простейшей физиотерапии». Можно также воспользоваться фантомом. Баллы за конкурс начисляются в соответствии с критериями правильности выполнения манипуляции. Максимальная оценка – 5 баллов.

Этап №5 – Конкурс капитанов

В конкурсе принимают участие капитаны команд. Им предлагается выполнить задание на определение последовательности по теме: «Кормление тяжелобольных пациентов». Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Этап №6 – Домашнее задание

Каждая команда придумывает художественную сценку, с выполнением какой – либо манипуляции (выбор манипуляции за командой). Оценивается оригинальность, качество выполнения манипуляции. Требование к сценке – 5 – 7 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

Приложение №2

Оценочный лист

Название конкурса

103 – ф

201 – с

202 – с

Приветствие (Максимальная оценка 5 баллов)

Блиц – опрос (Набранные очки 1, 2, 3, 4, 5)

Блиц – опрос для болельщиков

Конкурс капитанов (За правильный и быстрый ответ – 3 балла)

Демонстрация практических манипуляций (Оценивается правильность и скорость выполнения манипуляции. Максимальная оценка 5 баллов)

Домашнее задание (Оценивается оригинальность и правильность выполнения манипуляции. Максимальная оценка 3 балла)

Итого:

                                                                                                       Приложение №3

Блиц – опрос

Категория 1

  1. Научный метод организации  и оказания сестринской помощи? (1 балл). Ответ: сестринский процесс.
  2. Как называется 2 этап сестринского процесса (2 балла). Ответ: сестринская диагностика.
  3. Состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры называется? (3 балла). Ответ: сестринский диагноз.
  4. Как называются цели, достижения которых осуществляется в течение одной недели и более? (4 балла). Ответ: краткосрочные.
  5. Специальный вопрос – что такое парентеральный путь введения лекарственного вещества? (5 баллов). Ответ: это введение лекарственного вещества, минуя ЖКТ.

Категория 2

  1. Назовите  4 основных понятия, на которых базируется философия сестринского дела (1 балл). Ответ: пациент, сестра, окружающая среда, здоровье.
  2. Как называется наука о долге перед пациентом и обществом, профессиональном поведении медицинского работника? (2 балла). Ответ: деонтология.
  3. Назовите город, в котором состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция по теории сестринского дела (3 балла). Ответ: Голицыно.
  4. Как называется человек, нуждающийся в сестринском уходе и получающий его (4 балла). Ответ: пациент.
  5. Специальный вопрос – совокупность методов и приемов измерения человеческого тела (массы тела, роста, объема грудной клетки) – это… (5 баллов). Ответ: антропометрия.

Категория 3

  1. Назовите механизмы передачи ВБИ (1 балл). Ответ: воздушно-капельный, контактно-бытовой, искусственный.
  2. Назовите номер приказа «Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом» (2 балла). Ответ: 320
  3. Назовите методы дезинфекции (3 балла). Ответ: механические, физические, комбинированные.
  4. К какому методу дезинфекции относится: влажная уборка помещения, мытье рук, освобождение помещений от пыли с помощью пылесоса (4 балла). Ответ: механический.
  5. Дезинфекция в непосредственном окружении больного, проводится с целью предупреждения рассеивания возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде – это… (5 баллов). Ответ: текущая дезинфекция.

Категория  4

  1. Вещество, выделяемое пиявкой при укусе (1 балл). Ответ: гирудин.
  2. Стеклянные сосуды, имеющие форму горшочков с утолщенными и закругленными краями – это… (2 балла). Ответ: медицинские банки.
  3. Как часто нужно менять асептическую повязку, наложенную после укуса пиявки (3 балла). Ответ: 1 раз в сутки.
  4. Первые часы после ушибов, носовые кровотечения, 2 период лихорадки – это показания для… (4 балла). Ответ: холодного компресса.
  5. Специальный вопрос – где хранятся наркотические лекарственные средства (5 баллов). Ответ: в сейфе.

Категория 5

  1. Второе название послабляющей лихорадки (1 балл). Ответ: ремиттирующая.
  2. Основные механизмы терморегуляции (2 балла). Ответ: теплопродукция и теплоотдача.
  3. Специальный вопрос – наружная поверхность плеча, наружная поверхность бедра, подлопаточная область, передняя брюшная стенка – это места постановки… (5 баллов). Ответ: подкожной инъекции.
  4. Длительная лихорадка с суточными колебаниями от 1 до 1,5 градусов без снижения до нормы (4 балла). Ответ: послабляющая лихорадка.
  5. Лихорадка, при которой утренняя температура тела выше вечерней (3 балла). Ответ: извращенная лихорадка.

Приложение №4

Демонстрация практических манипуляций

Наложение согревающего компресса

  1. Установить с пациентом доброжелательные отношения, объяснить ход и цель процедуры.
  2. Подготовить необходимое оснащение.
  3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
  4. Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки компресса.
  5. Наложить на кожу марлевую салфетку, сложенную в 6-8 слоёв, смоченную одним из растворов и хорошо отжатую (вода комнатной температуры, 45% этиловый спирт или раствор 6% уксуса – 1 чайная ложка уксуса на ½ литра воды).
  6. Покрыть ткань куском вощеной бумаги (клеенки), которая на 2 см шире влажной салфетки.
  7. Положить слой ваты (размером больше предыдущего слоя на 2 см).
  8. Зафиксировать компресс бинтом.
  9. Зафиксировать время: компресс держать 6 – 12 часов.
  10.  Вымыть руки.
  11.  Через 1,5 – 2 часа просунуть палец под компресс, убедиться, что салфетка влажная, а кожа теплая.
  12.  Снять компресс через положенное время, кожу протереть теплой водой, просушить салфеткой, тепло укутать место постановки компресса.
  13.  Вымыть руки.
  14.  Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре.

Постановка пузыря со льдом

  1. Установить с пациентом доброжелательные отношения, объяснить ход и цель процедуры.
  2. Вымыть и осушить руки.
  3. Заполнить пузырь на 2/3 объема кусочками льда, заранее подготовленными в морозильной камере, или залить холодной водой, если наполнили пузырь льдом на 1/2 объема.
  4. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, выпустить воздух и закрыть плотно крышкой (пробкой). Обтереть насухо.
  5. Проверить пузырь на герметичность, перевернув вверх дном.
  6. Обернуть пузырь полотенцем и приложить к соответствующей поверхности тела пациента на 20-30 минут.

Постановка грелки

1.        Вымыть и осушить руки.

2.        Наполнить грелку на 2/3 водой Т = 60-70 °С.

3.        Вытеснить воздух, закрутить пробку, осушить.

4.        Перевернуть грелку, проверить на герметичность.

5.        Обернуть полотенцем и приложить к телу пациента.

6.        Снять через 15-20 минут.

7.        Обработать грелку дезинфектантом.

8.        Вымыть и осушить руки.

Приложение №5

Задание для капитана команды:

Определите последовательность действий в предложенной манипуляции (письменно):

 Помочь пациенту занять высокое положение Фаулера.

           Предложить выпить (лучше через трубочку) несколько глотков жидкости. Примечание. Кормить пациента из поильника небольшими порциями (глотками).

 Вымыть и осушить руки.

 Проверить температуру горячей пищи, капнув несколько капель себе на тыльную поверхность кисти.

Проветрить помещение, освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик.

 Уточнить у пациента любимые блюда и учесть меню, назначенное лечащим врачом или диетологом.

Убрать после еды посуду и остатки пищи в соответствии с требованиями по инфекционной безопасности.

 Помочь пациенту вымыть руки, прикрыть его грудь салфеткой.

           Предложить пациенту прополоскать рот водой после еды.

 Сделать запись о проведении процедуры в медицинской документации.

 Кормить пациента из поильника небольшими порциями (глотками).

 Принести блюда с едой и жидкость для питья: горячие блюда должны быть горячими (60°С), холодные – комнатной температуры.

 Спросить пациента в какой последовательности он предпочитает принимать пищу.

 Вымыть и осушить руки повторно.

Предупредить пациента за 10 – 15 минут о том, что предстоит приём пищи, и получить его согласие.

Кормить медленно. Называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту. Наполнить ложку на 2/3 твердой (мягкой) пищей. Коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот. Прикоснуться ложкой к языку и извлечь пустую ложку. Дать время прожевать и проглотить пищу. Предлагать питье после нескольких ложек твердой (мягкой) пищи.

Вымыть и осушить руки.

 Вытирать (при необходимости) губы и подбородок индивидуальной салфеткой.

Эталон ответов («Конкурс капитанов»)

 Помочь пациенту занять высокое положение Фаулера.

           Предложить выпить (лучше через трубочку) несколько глотков жидкости. Примечание. Кормить пациента из поильника небольшими порциями (глотками).

 Вымыть и осушить руки.

 Проверить температуру горячей пищи, капнув несколько капель себе на тыльную поверхность кисти.

Проветрить помещение, освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик.

 Уточнить у пациента любимые блюда и учесть меню, назначенное лечащим врачом или диетологом.

Убрать после еды посуду и остатки пищи в соответствии с требованиями по инфекционной безопасности.

 Помочь пациенту вымыть руки, прикрыть его грудь салфеткой.

           Предложить пациенту прополоскать рот водой после еды.

 Сделать запись о проведении процедуры в медицинской документации.

 Кормить пациента из поильника небольшими порциями (глотками).

 Принести блюда с едой и жидкость для питья: горячие блюда должны быть горячими (60°С), холодные – комнатной температуры.

 Спросить пациента в какой последовательности он предпочитает принимать пищу.

 Вымыть и осушить руки повторно.

Предупредить пациента за 10 – 15 минут о том, что предстоит приём пищи, и получить его согласие.

Кормить медленно. Называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту. Наполнить ложку на 2/3 твердой (мягкой) пищей. Коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот. Прикоснуться ложкой к языку и извлечь пустую ложку. Дать время прожевать и проглотить пищу. Предлагать питье после нескольких ложек твердой (мягкой) пищи.

Вымыть и осушить руки.

 Вытирать (при необходимости) губы и подбородок индивидуальной салфеткой.

Задание для капитана команды:

Определите последовательность действий в предложенной манипуляции (письменно):

 Дать пациенту для пережёвывания пищу (сухари).

           Наложить на конец резиновой трубки стерильную салфетку и зажать зажимом.

 Снять с резиновой трубки салфетку, закрывающую входной отверстие, затем снять зажим.

 Залить пережёванную пищу тёплой жидкой пищевой смесью.

 Придать пациенту полусидячее положение (положение Фаулера).

 Дать пациенту стакан с водой и лоток для обработки полости рта.

Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие.

 Промыть воронку и резиновую трубку после кормления тёплым чаем, настоем шиповника.

           Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

           Вымыть руки, осушить, надеть перчатки.

 Сделать запись о проведении процедуры в медицинской документации.

 Вставить в отверстие резиновой трубки стеклянную воронку.

 Предложить пациенту переложить пережёванную пищу изо рта в воронку.

 Поднять воронку вверх, слегка наклонить в сторону пациента.

 Снять воронку, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Приготовить посуду с тёплой пищей, полужидкой и твёрдой консистенции.

Зафиксировать зажим длинной петлёй бинта, заведённой за шею пациента.

Эталон ответов («Конкурс капитанов»)

 Дать пациенту для пережёвывания пищу (сухари).

           Наложить на конец резиновой трубки стерильную салфетку и зажать зажимом.

 Снять с резиновой трубки салфетку, закрывающую входной отверстие, затем снять зажим.

 Залить пережёванную пищу тёплой жидкой пищевой смесью.

 Придать пациенту полусидячее положение (положение Фаулера).

 Дать пациенту стакан с водой и лоток для обработки полости рта.

Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие.

 Промыть воронку и резиновую трубку после кормления тёплым чаем, настоем шиповника.

           Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

           Вымыть руки, осушить, надеть перчатки.

 Сделать запись о проведении процедуры в медицинской документации.

 Вставить в отверстие резиновой трубки стеклянную воронку.

 Предложить пациенту переложить пережёванную пищу изо рта в воронку.

 Поднять воронку вверх, слегка наклонить в сторону пациента.

 Снять воронку, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Приготовить посуду с тёплой пищей, полужидкой и твёрдой консистенции.

Зафиксировать зажим длинной петлёй бинта, заведённой за шею пациента.

Задание для капитана команды:

Определите последовательность действий в предложенной манипуляции (письменно):

Наложить зажим на конец зонда, снять воронку и обернуть конец зонда стерильной салфеткой, зафиксировать.

Набрать в шриц Жанэ воздух 30 – 40 мл и присоединить его к зонду.

Уложить пациента на спину, подложив подушку под голову и шею, поместив на грудь салфетку.

 Наклонить слегка воронку и налить в неё подготовленную пищу (подогреть на водяной бане до 38 - 40°С), постепенно поднимать воронку до тех пор, пока пища не останется только в устье воронки.

Снять перчатки, продезинфицировать.

Установить доверительные отношения с пациентом (или его родственниками).

Опустить воронку до уровня желудка и повторить введение пищи в желудок.

Отсоединить шприц и наложить зажим на зонд, поместив наружный конец зонда в лоток.

Объяснить цель процедуры, получить его (их) согласие, объяснить                                         последовательность действий.

Вымыть руки, осушить.

Определить длину вводимого зонда, измерив расстояние от полости рта до желудка (или другим способом, например рост в см – 100), поставить метку.

Поместить конец зонда с зажимом в лоток или зафиксировать петлёй бинта на шее пациента до следующего кормления.

Ввести через носовой ход тонкий желудочный зонд на глубину 15 – 18 см, затем придать пациенту положение Фаулера и предложить заглатывать зонд до метки.

Вымыть руки, осушить.

Налить в лоток раствор фурацилина 1:2000 и погрузить в него зонд до отметки.

Ввести воздух через зонд в желудок под контролем фонендоскопа.

Снять зажим с зонда, подсоединить воронку или использовать шприц Жанэ без поршня и опустить до уровня желудка.

Надеть перчатки.

Зафиксировать зонд отрезком бинта и завязать его вокруг лица и головы пациента.

Промыть зонд чаем или кипячёной водой после кормления.

Эталон ответов («Конкурс капитанов»)

Наложить зажим на конец зонда, снять воронку и обернуть конец зонда стерильной салфеткой, зафиксировать.

Набрать в шриц Жанэ воздух 30 – 40 мл и присоединить его к зонду.

Уложить пациента на спину, подложив подушку под голову и шею, поместив на грудь салфетку.

 Наклонить слегка воронку и налить в неё подготовленную пищу (подогреть на водяной бане до 38 - 40°С), постепенно поднимать воронку до тех пор, пока пища не останется только в устье воронки.

Снять перчатки, продезинфицировать.

Установить доверительные отношения с пациентом (или его родственниками).

Опустить воронку до уровня желудка и повторить введение пищи в желудок.

Отсоединить шприц и наложить зажим на зонд, поместив наружный конец зонда в лоток.

Объяснить цель процедуры, получить его (их) согласие, объяснить                                         последовательность действий.

Вымыть руки, осушить.

Определить длину вводимого зонда, измерив расстояние от полости рта до желудка (или другим способом, например рост в см – 100), поставить метку.

Поместить конец зонда с зажимом в лоток или зафиксировать петлёй бинта на шее пациента до следующего кормления.

Ввести через носовой ход тонкий желудочный зонд на глубину 15 – 18 см, затем придать пациенту положение Фаулера и предложить заглатывать зонд до метки.

Вымыть руки, осушить.

Налить в лоток раствор фурацилина 1:2000 и погрузить в него зонд до отметки.

Ввести воздух через зонд в желудок под контролем фонендоскопа.

Снять зажим с зонда, подсоединить воронку или использовать шприц Жанэ без поршня и опустить до уровня желудка.

Надеть перчатки.

Зафиксировать зонд отрезком бинта и завязать его вокруг лица и головы пациента.

Промыть зонд чаем или кипячёной водой после кормления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-конкурса "Юный овощевод".

Данный материал разрабатывался в паре с Мироновой Еленой Юрьевной, мастером производственного обучения на группе овощеводов. Методическая разработка урока-конкурса на тему «Технология производства пос...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости лицевого отдела черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"

Причина написания методической разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс будет проводиться на прак...

Методическая разработка итогового практического занятия - викторины «Анатомический марафон» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 31.02.01. Лечебное дело

Конкурс включает семь туров: 1 тур «Разминка» в котором участвуют студенты 1 и 2 подгрупп, им предлагаются простые занимательные вопросы. 2 тур  «Отгадайте загадки», который включает задания в ви...

Методическая разработка занятия-конкурса по типу "КЕЙС-стади" на тему "Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии" со студентами специальности "Лечебное дело"

Методическая разработка практического занятия-конкурса по теме: «Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме» составлена в соответствии с ФГОС...