План мастер-класса по актерскому мастерству.
материал
Тема мастер-класса: настройка рабочего самочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Настройка рабочего самочувствия актера».
Составитель:
педагог дополнительного образования
МУДО «Увинский дом детского творчества»; преподаватель;
руководитель театрального коллектива театр-студия «Ремарка»
Шамсутдинова Марина Амировна.
Продолжительность: 30-40 минут.
Цель: познакомить с основной последовательностью настройки на рабочее сценическое состояние актера.
План мастер –класса.
*упражнения могут подбираться исходя из цели этапа.
Разогрев физики.
1. Встать на две ноги, руки вдоль тела. Хлопок – расслабление - хлопок- зажим тела – хлопок- очередное расслабление, зажатие.
2. Бег на месте. На сигнал «бревно» перепрыгиваем воображаемое бревно, на сигналы «камень слева, камень справа» отклоняемся вправо, влево, в беге на месте, на сигнал «собака» оглянуться назад со звуком «гав».
Разогрев психофизики.
1. Появление из яйца, прорастание зерна в растение.
2. «Человечки»
-деревянные;
-пластелиновые;
-жидкие и т.д.
Разогрев речевого аппарата, дыхания.
- упражнения артикуляционной гимнастики
https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post359680722 (можно пройти по ссылке)
- упражнения на дыхание.
https://culture.wikireading.ru/58633 (пройдите по ссылке и используйте интересующие вас упражнения)
Сценическое внимание и контакт.
1. Работа с мячами, стоя в кругу, с применением фраз. (используем имя партнера)
2. Стоя в кругу, поменяться местами с человеком, не используя вербальное и невербальное общение. Используется только энергетический импульс.
3. «Сиамские близнецы». Работа в паре нераздельно.
Воображение и фантазия, «Если бы» как начало творчества, предлагаемы обстоятельства., отношение и оценка факта.
1. Игра в эмоции. Комната, где все испытывают одну и ту же эмоцию, но по-разному.
- задача одного из участников угадать эмоцию.
- задача участника угадать отношение к себе по эмоции остальных участников.
-задача участника угадать место действия по эмоциям.
2. Превращение предмета.
-карандаш: отвертка, заколка, вилка и т.д.
3. Работа с одним предметом.
Сесть на стул:
-осторожно;
-беспокойно;
-радостно; и т.д
4. Дополни. Один из участников принимает любую позу. Задача остальных придумать, где находится участник и подстроиться к нему.
5. Прочитать фразу или небольшой текст в образе.
-страшилка;
-сдерживая смех;
-легкомысленно;
-раздражительно и т.д.
Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый план мастер-класса "Славянская писанка"
Славянская писанка - древний вид прикладного народного творчества. Искусство наших пращуров, незаслуженно подзабытое, вновь вызывает искренний интерес у многих людей. И это вполне понятно: народная па...
Конспект занятия по актерскому мастерству "Атмосфера и ощущение в пространстве"
Атмосфера - это не только душа и сердце театрального произведения, но благоприятное условие для формирования творчесткого компонента воспитанника...
Мастер-класс «Гончарное мастерство»
Мастьер-класс (предметная неделя Гончарного ремесла). Разработал преподаватель высшей категории, Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников Ренжин Виктор Павлович....
Мастер-класс по вопросу экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью
Выписка из протокола заседания методической комиссии (кафедры) математики и информатики о проведении мастер-класса для преподавателей методической комиссии (кафедры) математики и информ...
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...
«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства»
Модернизация отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, предъявляет серьезные требования к педагогу, основной функцией которого является управление процессом образовани...
План мастер-класса
Группы ООП...