Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся по образовательной (развивающей) программе "Компьютерные технологии в фототворчестве", 1 год обучения
методическая разработка

Данные методические материалы могут быть  использованы  для проверки знаний по программе Adobe Photoshop педагогами и обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Компьютерные технологии в фото творчестве»,

1 г. об., гр. № 1

Педагог Мизерная Н.В.

2019-2020 уч. 1год, итоговая

Ожидаемые результаты первого года обучения:

Предметные:

  • Умение правильно и безопасно работать с различными фотоаппаратами, компьютером, принтерами, сканерами;
  • Умение работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;
  • Приобрести навыки рисования на компьютере;
  • Снимать событийный и постановочный репортаж;
  • Правильно определять экспозицию при съемке в различных условиях;
  • Создавать компьютерные презентации.

Метапредметные:

  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии

с поставленной задачей;

  • сравнивать, выделять главное;
  • стремиться к освоению новых знаний и умений;
  •  использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-

творческих задач в процессе поиска дополнительного фотоматериала, выполнение отдельных упражнений по установке света при  портретной, репортажной съемках в помещении;

  • вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
  • творческой работы;

Коммуникативные

  •  умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
  •  умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  •  работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты.

Регулятивные

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
  •  умение контролировать результат выполнения поставленной учебной задачи и собственные возможности её решения.

Познавательные

  • Развивать творческую индивидуальность и художественный вкус учащихся;
  • Развивать творческое мышление учащихся;
  • Организовать творческую среду, стимулирующую проявление и развитие у детей внутренних возможностей к творчеству;
  • Реализовать потребности ребенка в созидании.

Личностные:

  • Ответственное отношение к обучению по программе «Компьютерные технологии в фото творчестве», готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
  • Формирование и развитие у ребенка ответственности, независимости,

самостоятельности в наблюдениях, разработках, обобщениях, выводах;

  • Воспитание искусства видеть и фиксировать интересные моменты жизни;
  • Воспитание у ребенка внимания ко всем проявлениям окружающего мира, активной жизненной позиции по его преобразованию;
  • Воспитание устойчивого интереса к фото творчеству;
  • Знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.

Мониторинг предметных знаний и умений заключается в проверке теоретических знаний и практических умений, состоит из двух частей:

1. проверка теоретических знаний в форме тестового задания

2. анализ, самоанализ и взаимоанализ самостоятельного выполнения заданий руководителя по организации работы.

1 часть. Проверка теоретических знаний в форме тестового задания

Методика проведения тестового задания:

1. Каждому учащемуся выдается бланк-опросник с вопросами и вариантами ответов.

2. С учащимися проводится беседа о правилах заполнения бланка-опросника.

3. Учащиеся выполняют задание. Время на выполнение задания 10 минут.

4. После выполнения учащимися задания бланки собираются.

5. Проверяется правильность выполнения задания по трафарету (ключу) и оценивается уровень знаний согласно критериям.

Материалы для проведения тестового задания:

1. Инструкция для учащихся:

  1. Подпишите карточку.
  2. Внимательно прочитайте вопрос.
  3. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
  4. Обведите в карточке букву, соответствующую выбранному варианту.

2. Бланк-опросник:

Тест Adobe Photoshop

1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

А) Растровой.

Б) Векторной.

В) Трехмерной.

Г) Фрактальной.

2. Качество растрового изображения оценивается:

А) Количество пикселей.

Б) Количество пикселей на дюйм изображения.

В) Размером изображения.

Г) Количеством бит в сохраненном изображении.

3. Элементарным объектом растровой графики является:

А) То, что рисуется одним инструментом.

Б) Примитив.

В) Символ.

Г) Пиксель.

4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.

А) .doc

Б) .gif

В) . jpg

Г) .exe

Д) .bmp

Е) .bak        1) А В Д        2) Б В Г         3) Б В Д         4) В Д Е

5. Для чего необходима палитра «История»?

А) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.

Б) Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.

В) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.

Г) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.

6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:

А) Растровым.

Б) Фрактальным

В) Трехмерным

Г) Векторным

7. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:

А) Видеопамять;

Б) Видеоадаптер;

Г) Растр;

Д) Дисплейный процессор.

8. Одной из основных функций графического редактора является:

А) Ввод изображений;

Б) Хранение кода изображения;

В) Создание изображений;

Г) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

А) Полный набор графических примитивов графического редактора;

Б) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором

В) Перечень режимов работы графического редактора;

Г). Среду графического редактора;

10. Пиксель на экране монитора представляет собой:

А) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно

задать цвет;

Б) Двоичный код графической информации;

В) Электронный луч;

Г) Совокупность 16 зерен люминофора.

3. Карточка для ответов:

Напиши фамилию, имя и дату.

Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Фамилия, имя ________________        Дата ______________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

4. Трафарет для обработки результатов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

А

Б

Б

В

В

В

Г

Г

  1. Ключ к тесту:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

2

2

3

2

1

3

3

2

1

6. Критерии оценки знаний (по тестовому заданию)

1 балл (высокий уровень освоения материала) - 10 правильных ответов;

2 балла (средний уровень) – 7-9правильных ответов;

3 балла (низкий уровень) – 1-6 правильных ответов.


2 часть. Анализ, самоанализ и взаимоанализ самостоятельного выполнения заданий руководителя

Анализируются действия учащихся при составлении творческого проекта.

3 балла (высокий уровень освоения материала) – учащийся самостоятельно планирует свою работу без участия педагога (могут найти в интернете ил выбрать из своих работ материал, необходимый для составления коллажей).

2 балла (средний уровень) – учащийся планирует свою работу с помощью педагога, свою часть работы выполняет под контролем и с помощью педагога.

1 балл (низкий уровень) – не может самостоятельно спланировать свою деятельность, необходимы постоянная помощь и контроль педагога, чтобы выполнить свою работу.

Мониторинг метапредметных результатов заключается в наблюдении и анализировании действий учащихся

Таблица наблюдений для оценки метапредметных результатов

Фамилия, имя

Объект наблюдения

Общий итог (среднее кол-во баллов)

Умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Умение контролировать результат выполнения поставленной учебной задачи и собственные возможности её решения.

Развивать творческую индивиду

альность, художествен

ный вкус,

творческое мышление учащихся

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты

1

2

3

3 балла (высокий уровень освоения материала) – умеет самостоятельно работать с источниками информации (анализировать, обрабатывать и т.п.); высокий уровень коммуникативных навыков; грамотное выполнение заданий «от А до Я».

2 балла (средний уровень) – недостаточно качественно обрабатывает информацию; не всегда готов к конструктивному диалогу; периодически требуется помощь педагога или товарищей.

1 балл (низкий уровень) – вызывает затруднение самостоятельный поиск и обработка информации, не может ее представить; отсутствует инициатива и желание работать самостоятельно; при выполнении заданий требуется помощь руководителя или товарищей. Требуется контроль педагога.

Мониторинг личностных результатов заключается в наблюдении и анализе деятельности учащихся.

Таблица наблюдений для оценки личностных результатов

Фамилия, имя

Объект наблюдения

Общий итог (среднее кол-во баллов)

Навыки сотрудничества

Ответственность, независимость, самостоятельность

Соблюдение социальных норм, правил поведения

Устойчивый интерес к фото творчеству

1

2

3

3 балла (высокий уровень освоения материала) – ответственно относится к порученным заданиям, продуктивно сотрудничает со всеми возрастными категориями, сознательно соблюдает социальные нормы, правила поведения.

2 балла (средний уровень) – обладает навыками сотрудничества, не всегда готов самостоятельно выполнять задания. Не всегда соблюдает социальные нормы.

1 балл (низкий уровень) – отсутствует инициатива и желание брать на себя ответственность при выполнении заданий; получил некоторый опыт общения со всеми возрастными категориями. Не всегда осознает последствия своих действий. Требуется контроль педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕН.01. Математика Контрольно- измерительные материалы для определения качества знаний и умений по учебной дисциплине по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01.Математика  по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация ...

Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело...

Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Основ права» 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Основ права» 34.02.01 Сестринское дело...

Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело

Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело...

Материалы для проведения мониторинга качества знаний ПД МДК.01.05 2019-2020 у.г.

МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга качества знаний по учебному курсу МДК.01.05 Делопроизводство и режим секретности для обучающихся 4 курса специальности40.02.02 Правоохранительная деятельность...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Материал содержит тестовые задания для проведения административных срезов знаний по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение и промежуточный срез  манипуляционной техники....