Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся по образовательной (развивающей) программе "Компьютерные технологии в фототворчестве", 1 год обучения
методическая разработка
Данные методические материалы могут быть использованы для проверки знаний по программе Adobe Photoshop педагогами и обучающимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Компьютерные технологии в фото творчестве»,
1 г. об., гр. № 1
Педагог Мизерная Н.В.
2019-2020 уч. 1год, итоговая
Ожидаемые результаты первого года обучения:
Предметные:
- Умение правильно и безопасно работать с различными фотоаппаратами, компьютером, принтерами, сканерами;
- Умение работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;
- Приобрести навыки рисования на компьютере;
- Снимать событийный и постановочный репортаж;
- Правильно определять экспозицию при съемке в различных условиях;
- Создавать компьютерные презентации.
Метапредметные:
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;
- сравнивать, выделять главное;
- стремиться к освоению новых знаний и умений;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-
творческих задач в процессе поиска дополнительного фотоматериала, выполнение отдельных упражнений по установке света при портретной, репортажной съемках в помещении;
- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
- творческой работы;
Коммуникативные
- умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
- умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты.
Регулятивные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- умение контролировать результат выполнения поставленной учебной задачи и собственные возможности её решения.
Познавательные
- Развивать творческую индивидуальность и художественный вкус учащихся;
- Развивать творческое мышление учащихся;
- Организовать творческую среду, стимулирующую проявление и развитие у детей внутренних возможностей к творчеству;
- Реализовать потребности ребенка в созидании.
Личностные:
- Ответственное отношение к обучению по программе «Компьютерные технологии в фото творчестве», готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
- Формирование и развитие у ребенка ответственности, независимости,
самостоятельности в наблюдениях, разработках, обобщениях, выводах;
- Воспитание искусства видеть и фиксировать интересные моменты жизни;
- Воспитание у ребенка внимания ко всем проявлениям окружающего мира, активной жизненной позиции по его преобразованию;
- Воспитание устойчивого интереса к фото творчеству;
- Знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.
Мониторинг предметных знаний и умений заключается в проверке теоретических знаний и практических умений, состоит из двух частей:
1. проверка теоретических знаний в форме тестового задания
2. анализ, самоанализ и взаимоанализ самостоятельного выполнения заданий руководителя по организации работы.
1 часть. Проверка теоретических знаний в форме тестового задания
Методика проведения тестового задания:
1. Каждому учащемуся выдается бланк-опросник с вопросами и вариантами ответов.
2. С учащимися проводится беседа о правилах заполнения бланка-опросника.
3. Учащиеся выполняют задание. Время на выполнение задания 10 минут.
4. После выполнения учащимися задания бланки собираются.
5. Проверяется правильность выполнения задания по трафарету (ключу) и оценивается уровень знаний согласно критериям.
Материалы для проведения тестового задания:
1. Инструкция для учащихся:
- Подпишите карточку.
- Внимательно прочитайте вопрос.
- Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
- Обведите в карточке букву, соответствующую выбранному варианту.
2. Бланк-опросник:
Тест Adobe Photoshop
1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:
А) Растровой.
Б) Векторной.
В) Трехмерной.
Г) Фрактальной.
2. Качество растрового изображения оценивается:
А) Количество пикселей.
Б) Количество пикселей на дюйм изображения.
В) Размером изображения.
Г) Количеством бит в сохраненном изображении.
3. Элементарным объектом растровой графики является:
А) То, что рисуется одним инструментом.
Б) Примитив.
В) Символ.
Г) Пиксель.
4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
А) .doc
Б) .gif
В) . jpg
Г) .exe
Д) .bmp
Е) .bak 1) А В Д 2) Б В Г 3) Б В Д 4) В Д Е
5. Для чего необходима палитра «История»?
А) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.
Б) Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.
В) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.
Г) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.
6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:
А) Растровым.
Б) Фрактальным
В) Трехмерным
Г) Векторным
7. Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:
А) Видеопамять;
Б) Видеоадаптер;
Г) Растр;
Д) Дисплейный процессор.
8. Одной из основных функций графического редактора является:
А) Ввод изображений;
Б) Хранение кода изображения;
В) Создание изображений;
Г) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
А) Полный набор графических примитивов графического редактора;
Б) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором
В) Перечень режимов работы графического редактора;
Г). Среду графического редактора;
10. Пиксель на экране монитора представляет собой:
А) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно
задать цвет;
Б) Двоичный код графической информации;
В) Электронный луч;
Г) Совокупность 16 зерен люминофора.
3. Карточка для ответов:
Напиши фамилию, имя и дату.
Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.
Фамилия, имя ________________ Дата ______________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г |
4. Трафарет для обработки результатов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | А | А | |||||||
Б | Б | ||||||||
В | В | В | |||||||
Г | Г |
- Ключ к тесту:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ ответа | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
6. Критерии оценки знаний (по тестовому заданию)
1 балл (высокий уровень освоения материала) - 10 правильных ответов;
2 балла (средний уровень) – 7-9правильных ответов;
3 балла (низкий уровень) – 1-6 правильных ответов.
2 часть. Анализ, самоанализ и взаимоанализ самостоятельного выполнения заданий руководителя
Анализируются действия учащихся при составлении творческого проекта.
3 балла (высокий уровень освоения материала) – учащийся самостоятельно планирует свою работу без участия педагога (могут найти в интернете ил выбрать из своих работ материал, необходимый для составления коллажей).
2 балла (средний уровень) – учащийся планирует свою работу с помощью педагога, свою часть работы выполняет под контролем и с помощью педагога.
1 балл (низкий уровень) – не может самостоятельно спланировать свою деятельность, необходимы постоянная помощь и контроль педагога, чтобы выполнить свою работу.
Мониторинг метапредметных результатов заключается в наблюдении и анализировании действий учащихся
Таблица наблюдений для оценки метапредметных результатов
№ | Фамилия, имя | Объект наблюдения | Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||
Умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми | Умение контролировать результат выполнения поставленной учебной задачи и собственные возможности её решения. | Развивать творческую индивиду альность, художествен ный вкус, творческое мышление учащихся | Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
3 балла (высокий уровень освоения материала) – умеет самостоятельно работать с источниками информации (анализировать, обрабатывать и т.п.); высокий уровень коммуникативных навыков; грамотное выполнение заданий «от А до Я».
2 балла (средний уровень) – недостаточно качественно обрабатывает информацию; не всегда готов к конструктивному диалогу; периодически требуется помощь педагога или товарищей.
1 балл (низкий уровень) – вызывает затруднение самостоятельный поиск и обработка информации, не может ее представить; отсутствует инициатива и желание работать самостоятельно; при выполнении заданий требуется помощь руководителя или товарищей. Требуется контроль педагога.
Мониторинг личностных результатов заключается в наблюдении и анализе деятельности учащихся.
Таблица наблюдений для оценки личностных результатов
№ | Фамилия, имя | Объект наблюдения | Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||
Навыки сотрудничества | Ответственность, независимость, самостоятельность | Соблюдение социальных норм, правил поведения | Устойчивый интерес к фото творчеству | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
3 балла (высокий уровень освоения материала) – ответственно относится к порученным заданиям, продуктивно сотрудничает со всеми возрастными категориями, сознательно соблюдает социальные нормы, правила поведения.
2 балла (средний уровень) – обладает навыками сотрудничества, не всегда готов самостоятельно выполнять задания. Не всегда соблюдает социальные нормы.
1 балл (низкий уровень) – отсутствует инициатива и желание брать на себя ответственность при выполнении заданий; получил некоторый опыт общения со всеми возрастными категориями. Не всегда осознает последствия своих действий. Требуется контроль педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕН.01. Математика Контрольно- измерительные материалы для определения качества знаний и умений по учебной дисциплине по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01.Математика по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация ...
Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело
Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело...
Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Основ права» 34.02.01 Сестринское дело
Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «Основ права» 34.02.01 Сестринское дело...
Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело
Комплект контрольно- оценочных материалов для проведения «Среза знаний» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело...
Материалы для проведения мониторинга качества знаний ПД МДК.01.05 2019-2020 у.г.
МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга качества знаний по учебному курсу МДК.01.05 Делопроизводство и режим секретности для обучающихся 4 курса специальности40.02.02 Правоохранительная деятельность...
Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Материал содержит тестовые задания для проведения административных срезов знаний по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение и промежуточный срез манипуляционной техники....