Региональные чемпионаты WorldSkills и их роль в достижении высокого уровня качества профессионального образования
статья
Региональные чемпионаты WorldSkills и их роль в достижении высокого уровня
качества профессионального образования
В современное время в связи существенными изменениями в структуре и содержании системы среднего профессионального образования повышаются требования к подготовке специалистов. Это специалист, обладающий профессиональной культурой и владеющий своей квалификацией на высоком уровне, а также применяющий в своей работе творческо-исследовательский подход. Только тогда он будет соответствовать Международному профессиональному стандарту, и востребован не только на российском, но и на мировом рынке труда. Полагают, что одним из приоритетных направлений совершенствования системы профессионального образования станет подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. Одним из ключевых показателей эффективности подготовки высококвалифицированных молодых рабочих кадров и специалистов, и привлечения их в реальные социально-экономические секторы станут результаты конкурсов профессионального мастерства WorldSkills.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnye_chempionaty_worldskills_i_ih_rol_v_dostizhenii_vysokogo_urovnya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Шувалов А.Е. мастер п\о
СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий» «Краснодеревец»
Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Региональные чемпионаты WorldSkills и их роль в достижении высокого уровня
качества профессионального образования
В современное время в связи существенными изменениями в структуре и содержании системы среднего профессионального образования повышаются требования к подготовке специалистов. Это специалист, обладающий профессиональной культурой и владеющий своей квалификацией на высоком уровне, а также применяющий в своей работе творческо-исследовательский подход. Только тогда он будет соответствовать Международному профессиональному стандарту, и востребован не только на российском, но и на мировом рынке труда. Полагают, что одним из приоритетных направлений совершенствования системы профессионального образования станет подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. Одним из ключевых показателей эффективности подготовки высококвалифицированных молодых рабочих кадров и специалистов, и привлечения их в реальные социально-экономические секторы станут результаты конкурсов профессионального мастерства WorldSkills.
WorldSkills – это некоммерческая организация, которая несет ответственность за развитие и усовершенствование среднего профессионального образования в регионе или стране, которую они представляют. С целью повышения престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства проводятся чемпионаты, поэтому иногда WorldSkills называют «олимпиадой профессионального мастерства». В нем принимают участие не только студенты профессиональных образовательных организаций, но и выпускники или работники соответствующей профессии. Поэтому в профессиональной образовательной организации необходимо разработать и внедрить требования системы WorldSkills соответствующих компетенций.
Для повсеместного внедрения и повышения качества итогов обучения необходима массовость участия студентов в соревновании WorldSkills, и опыт участия не только студентов, но и преподавателей. Так личный опыт участия студентов будет способствовать повышению их квалификации, возможности трудоустройства и в целом будет влиять на уровень социально-экономического развития нашего региона. участвуя в соревнованиях, студенты получают практические навыки, приобретают опыт по своей специальности, и тем самым приближаются к требованиям работодателя.
С 2016 года в Нижнекамском педагогическом колледже интерес вызывает компетенция Преподавание физической культуры. Студенты отделения адаптивной физической культуры с желанием участвуют в конкурсах профессионального мастерства. В сентябре 2016 года Вильдеев Андрей участвовал в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Нижегородской области по компетенции Преподавание физической культуры. По данной же компетенции в ноябре 2016 года Латыйпова Гульгена участвовала в межрегиональном конкурсе «Учитель, которого ждут» на базе КГАПОУ «Пермский педагогический колледж» «Оникс». Конкурсные задания открытого конкурса профессионального мастерства «Молодые профессионалы» по компетенции Преподавание физической культуры включают в себя следующие модули и задания:
Модуль А. Общекультурное развитие.
Задание 1. Самопрезентация с элементами мастер-класса «Я - учитель физкультуры». Целью данного задания является демонстрирование умения организовывать и проводить самопрезентацию с элементами мастер-класса с использованием ИКТ в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.
Модуль В. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
Задание 2. Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста. Целью данной модули является демонстрирование умения проводить учебное занятие по физической культуре для обучающихся школьного возраста, где студент выполняет следующие задания: формулирует цель и задачи, определяет содержание, разрабатывает план-конспект, подбирает инвентарь и музыкальное сопровождение для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре в соответствии с разделом программы и возрастной группой обучающихся.
Модуль С. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
Задание 3. Разработка и проведение фрагмента занятия, направленного на подготовку населения к сдаче норм ГТО. Цель – демонстрация умения проводить фрагмент занятия, направленного на подготовку населения к сдаче норм ГТО (в соответствии с заданными условиями). Подготовка студента к конкурсам профессионального мастерства требует системной работы и внедрения элементы WorldSkills в образовательный процесс.
Внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс дает студентам возможность посмотреть на свою специальность глубоко внутри и почувствовать свои возможности, определить соответствие профессиональных компетенций ФГОС СПО по специальности с ключевыми стандартами WorldSkills. Участие в профессиональных конкурсах и внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс предоставляют студенту широкую возможность освоить профессиональные компетенции на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду, а также адаптироваться к реалиям современной трудовой деятельности. На соревнованиях WorldSkills участники не только повышают свое профессиональное мастерство, но развивают коммуникабельность, обмениваются опытом работы, реализуют себя как личности.
Перед педагогическими работниками колледжа ставится задача проводить работу по стимулированию будущих специалистов, создать условия для их творческого роста, разбудить в них мотивацию и активность участия в региональных, национальных соревнованиях WorldSkills. Тогда повысится уровень и качество подготовки будущих преподавателей физической культуры, требующей высокого уровня знаний, умений и практического опыта.
Список литературы
1.Перечень поручений Президента Российской Федерации В. Путина от 05.12.2014 № Пр-2821 «По реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г.».
2. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на 2015 – 2020 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура (Минобрнауки России, приказ №977 от 11 августа 2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качество профессионального образования
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...
Активные методы обучения как современный способ повышения качества профессионального образования
Статья предназначена для педагогов, которые выбирают тактику преподавания учебных дисциплин (предметов) с точки зрения современных требований к занятию (уроку). Применение активных методов обучения сп...
Роль общественных дисциплин в системе среднего профессионального образования
Преподавание истории и обществознания в школе 2015, №7, с 47-50....
«Синтез традиции и инновации – условие высокого качества профессионального образования»
«Синтез традиции и инновации – условие высокого качества профессионального образования»...
Роль студенческих олимпиад в развитии среднего профессионального образования
В настоящее время перед профессиональным образованием стоит проблема подготовки квалифицированного специалиста, соответствующего новой культуре - культуре информационной, которой соответствуют такие ч...
Статья"Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта World Skills"
Одно из важнейших качеств будущего специалиста - высокий уровень владения профессионально ориентированным иностранным языком. Соврем...
Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта «World Skills»
laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»Джон Дьюи Одно из важнейших качеств будущего специалиста - в...