Урок-презентация по декоративной композиции для 8(9) класса в ДШХ/ДШИ
учебно-методический материал
Открытый урок по декоративной композиции
в 8(9)классе ДХШ\ДШИ
Преподавателя Романовой Т. Ю.
Тема урока : «Приемы методы стилизации живой природной формы»
Цель урока: Знакомство учащихся с возможностями линии и пятна при стилизации природных форм.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с приемами и методами в работе над стилизацией живой природной формы.
- Показать учащимся основные способы применения линии и пятна при стилизации живых природных форм.
- Выполнить декоративную композицию, включающую стилизованный силуэт животного и фон в контрасте друг к другу.
- Проявить интерес у учащихся к аналитическому подходу в оценке выполненного задания.
План урока:
1. Организация начала занятия. Постановка задачи. – 4 мин.
2. Показ презентации (слайдов) «Приемы и методы стилизации живой природной формы» – 5 мин.
3. Демонстрация преподавателем вариантов применения линии и пятна в создании эскизов, решающих задачу стилизации силуэта животного - 6 мин.
4. Выполнение учащимися самостоятельной работы -25.
6. Просмотр работ, оценка результатов – 5 мин.
Материалы и инструменты:
Презентация «Приемы и методы стилизации живой природной формы»
Образцы работ учащихся
Зарисовка животного графитным карандашом в квадрате 12Х12 см, выполненная на предыдущем уроке (у каждого учащегося)
Бумага плотная (формат А-3)
Кисти колонковые №2 и №3
Черный маркер, черные гелиевые ручки
Тушь черная
Калька, линейка
Карандаш графитный 2В, 4В, ластик
Краски гуашевые: сажа газовая, белила титановые
Банки для воды, палитры
Ход урока:
1. Организация начала занятия – 4 мин.
Преподаватель объясняет задачу урока, учащиеся подготавливают рабочее место (наливают воду в банки, разводят гуашь на палитрах)
2. Показ презентации «Приемы и методы стилизации живой природной формы» – 5 мин.
3.Демонстрация преподавателем вариантов применения линии и пятна в создании эскизов, решающих задачу стилизации силуэта животного.– 6 мин.
Преподаватель показывает и объясняет, как выполнить 2-3 варианта эскиза, решающих задачу стилизации фигуры животного, используя различные приемы и методы: контраст черного и белого; разнохарактерные линий и заливку пятном в разном сочетании.
4.Выполнение учащимися самостоятельной работы – 25мин.
Учащимся предлагается выполнить черно-белую декоративную композицию в поле 12Х12 см, включающую стилизованный силуэт животного (на основе зарисовки, сделанной на предыдущем уроке) и фон (фигура и фон в контрасте к друг другу).
5. Просмотр работ – 5 мин.
После завершения работы преподаватель вместе с учащимися просматривает выполненные работы, обсуждает положительные и отрицательные стороны выполнения задачи, применяя аналитический метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stilizatsia_v_dekorativnoy_kompozitsii.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка, и формы, цвета и объема С т и л и з а ц и я В результате стилизации объект может быть изменен, упрощен очень сильно, но остается узнаваем
В И Д Ы СТИЛИЗАЦИИ Реалистические изображения Стилизованные изображения По форме По цвету По объему
Транс-формация на основе: - линии -силуэта (пятна) -формы
Стилизованные птицы
Стилизованные насекомые
Варианты решения силуэта
Стилизация животного
Стилизация фигуры животного в движении
В презентации представлены работы студентов 1 курса кафедры «Дизайн» ГБОУ ВПО ОИАТЭ и работы учащихся ДШИ и ДХШ г.Санкт-Петербурга Детская школа искусств имени Е.А. Мравинского Санкт-Петербург 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Тема: Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Декоративная композиция»
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к п...
Урок-презентация по станковой композиции для 8 класса в ДШХ/ДШИ
laquo;Работа над эскизами с применением пластического модуля»...
Урок-презентация по предмету: Рисунок для 4(8) класса "Перспектива с одной точкой схода"
Для спецдисциплин...
Урок-презентация по предмету "Прикладное творчество" для 1 класса ДХШ/ДШИ "Теплые и холодные цвета"
Урок-презентация по предмету "Прикладное творчество" для 1 класса ДХШ/ДШИ "Теплые и холодные цвета"...
Открытый урок по учебному предмету "Живопись". Тема: Декоративная композиция. Приемы декоративной композиции. Область применения.
План - конспект открытоко урока по предмету "Живопись". Декоративная композиция....
Композиция станковая 2 класс задание по теме "Декоративная натюрморт"
Задание по теме "Декоративная натюрморт"...
Урок - презентация "Русский народный костюм. Графическая стилизация" по предмету "Прикладная композиция" для 4(8) класса ДХШ/ДШИ
В презентации показана графическая стилизация русского народного костюма на основе изученного иллюстративного материала по теме "Русский народный костюм" и "Русская народная картинка - ...