Статья. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТА НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
статья по теме

Андреева Оксана Валерьевна

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТА НА ЗАНЯТИЯХ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного и общекультурного кругозоров, утверждения в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.

В настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения [1].

Во внеурочной деятельности активно применяется метод проектов.

Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности обучающегося. Внеурочная деятельность в отличие от формализованных школьных занятий может применять самые разные подходы и способы ведения занятий разной формы , от весёлого до серьёзного, от забавного до подвигающего на размышления. Это могут быть групповые и индивидуальные занятия.

Задачи внеурочной деятельности заключаются в следующем:

  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;
  • эффективное информационное взаимодействие посредством информационных технологий;
  • применение специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;
  • внедрение современных информационных технологий в учебный процесс [1].

Факторы, которые влияют на содержание системы внеурочной деятельности обучающихся школьников по информатике, основанной на применении информационных технологий приведены на рисунке 1.

На рисунке 2 представлены методы, средства и формы системы внеурочной деятельности обучающихся школьников по информатике, основанной на применении информационных технологий.

Рис. 1 – Факторы, влияющие на содержание системы внеурочной деятельности школьников по информатике, основанной на применении информационных технологий

Рис. 2 – Методы, формы и средства системы внеурочной деятельности школьников по информатике, основанной на применении информационных технологий

Применение метода проектов на уроках информатики продиктовано особенностью предмета. Выполнение практических заданий на компьютере становится неотъемлемой частью урока. Для этого кабинеты информатики всегда оснащены компьютерами.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания.

При выполнении заданий любого типа при применении метода проектов на уроках информатики обучающийся попадает в ситуации, где необходимо решать следующие задачи [3]:

  • поиск информации;
  • обработка информации;
  • представление информации;
  • передача информации.

Проектная работа предполагает анализ поисковой задачи. Поиск информации рекомендуется осуществлять по открытым ресурсам в сети Интернет. Предусмотрена работа с поисковыми системами. Для решения проектной задачи по информатике предполагается работа с текстовыми и графическими редакторами. Возможна подготовка и демонстрация презентации. Для передачи информации используются компьютерных телекоммуникации и различные носители информации.

Актуальность применения метода проектов на уроках информатики подтверждается противоречиями, которые выявлены в сфере школьного образования, а именно: необходимости формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным уровнем освещенности этого материала в педагогической и методической литературах.

Литература

  1. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: Аркти. – 2008. – 112 с.
  2. Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий. Трофимова А. Л., Трофимова Л. А. Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru/
  3. Аскерко, Ю.И. Формирование информационной компетентности будущих учителей технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю.И. Аскерко. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. ун-та. – 2007.


Предварительный просмотр:

УЧАСТНИКА
IX МЕЖДУНАРОДНОЙ
СТУДЕНЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2017»
C:\Users\lenovo1\Downloads\media\image1.jpeg

Андреева О.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

НИр://5С1епсе^огит.ги/2017/2558/34562

Председатель оргкомите

у < дипломов *

МЮ^Ледванов^


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация метода проектов при курсовом и дипломном проектировании

Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приб...

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....

Реализация метода проектов в системе уроков по дисциплине «инженерная графика»

Мотивацией для работы над данной темой послужило изучение теоретических аспектов использования метода проектов в образовательном процессе.В последнее время все чаще возникает необходимость применения ...

Использование метода проектов на занятиях по Информатике и ИТ

Студентам дается задание собрать материал на тему: "Наша будущая профессия" (в данном случае материал по их специальности "Сестринское дело", "Стоматология ортопедическая") - это может быть и видео ма...

Реализация метода проектов в воспитательной работе с группой.

Современный мир, предъявляет свои требования к выпускникам, они должны ориентироваться в незнакомой ситуации, уметь извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия,  обрабатывать, усваивать...

Статья на тему: "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся".

Статья на тему: "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся"....