ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
методическая разработка

Петрова Виктория Сергеевна

Программа промежуточной аттестации разработана для выполнения итогового контроля по дисциплине ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования/среднего общего образования.

Данная программа промежуточной аттестации может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Учебная дисциплина ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА относится к общепрофессиональному циклу и  направлена на развитие у студентов культурных и нравственных качеств.

Цель преподавателя сформировать у учащегося способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, формировать умение использовать справочную и специальную литературу, формировать аналитические способности.

 

В результате выполнения итогового контроля студент должен знать:

- основы искусствоведения;

- историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;

-характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

-первоисточники искусствоведческой литературы.

 

В результате выполнения итогового контроля студент должен уметь:

- анализировать исторические особенности эпохи, произведения              изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

- ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

- применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

 

В результате выполнения итогового контроля студент должен овладеть практическим опытом:

- Анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

- Ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

- Применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Утверждаю

Директор

СПБ ГБ ПОУ КПМ

_______________________ ______________

« __ » _______ 201__ г.

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по дисциплине ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО

на базе: основного общего образования

с получением среднего общего образования/среднего общего образования

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Петрова В.С

Рассмотрено на заседании МК

Протокол № __

от «__» ___ 201_ г.

Председатель

Музыкина А.А.

Утверждено на заседании методического совета

Протокол № __

от «__» ___ 201_ г.

Заместитель директора

по УМР

Сереброва Ю.И.

Санкт-Петербург

2018

Содержание

1. Требования к результатам освоения дисциплины

2. Сроки обучения и распределения нагрузки по учебной дисциплине

3. Вид и форма промежуточной аттестации

4. Типовые задания для оценки уровня подготовки студента

5. Критерии и шкала оценивания студентов

6. Демонстрационный вариант задания (при необходимости, если используется комплекс заданий или вопросов).

7. Содержание итогового контроля (вопросы, задания, тесты, темы рефератов, эссе и т.д.).

8. Бланк ответов для студентов

9. Эталон ответов для преподавателя

10. Список рекомендуемой для подготовки студента литературы, интернет источников.

1. Требования к результатам освоения дисциплины

Программа промежуточной аттестации разработана для выполнения итогового контроля по дисциплине ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования/среднего общего образования.

Данная программа промежуточной аттестации может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Учебная дисциплина ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА относится к общепрофессиональному циклу и  направлена на развитие у студентов культурных и нравственных качеств.

Цель преподавателя сформировать у учащегося способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, формировать умение использовать справочную и специальную литературу, формировать аналитические способности.

В результате выполнения итогового контроля студент должен знать: 

- основы искусствоведения;

- историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;

-характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

-первоисточники искусствоведческой литературы.

В результате выполнения итогового контроля студент должен уметь:

- анализировать исторические особенности эпохи, произведения              изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

- ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

- применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

В результате выполнения итогового контроля студент должен овладеть практическим опытом: 

- Анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

- Ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

- Применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

Результатом освоения программы дисциплины и выполнения промежуточной аттестации является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

2. Сроки обучения и распределения нагрузки по учебной дисциплине

Учебная дисциплина ОП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА изучается на протяжении двух семестров.

Распределение учебной нагрузки в часах:

Вид учебной работы

Объем часов

(всего)

1 сем.

2 сем.

Максимальная учебная нагрузка

73

?

?

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

?

?

3. Вид и форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет запланирован в первом семестре, в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в рамках времени, отведенного на изучение дисциплины. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

4. Типовые задания для оценки уровня подготовки студента

Номер задания

Количество

вариантов

Оцениваемые

знания

Оцениваемые

умения

Оцениваемый практический опыт

Оцениваемые

общие/ профессиональные компетенции

С 1 по 25

4

  • основы искусствоведения;
  • историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;
  • характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
  • первоисточники искусствоведческой литературы.

  • анализировать исторические особенности эпохи, произведения              изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
  • ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
  • применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

  • Анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
  • Ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
  • Применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

ОК1-9

5. Критерии и шкала оценивания студентов

Номер задания

Критерии оценивания

Количество баллов за задание

Максимальное количество баллов

С 1 по 25

  • Студент демонстрирует умение анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
  • Студент демонстрирует знание снов искусствоведения и истории изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;
  • Студент демонстрирует знание характерных стилевых и жанровых особенностей произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

1

25

Шкала оценивания

Оценка

Число балов, необходимое для получения оценки

Отметка о сдачи промежуточной аттестации

 «5» отлично

24-25 баллов (90% и более)

+

«4» хорошо

22-23 баллов (88-77%)

+

«3» удовлетворительно

21-20 баллов (73–53%)

+

«2» неудовлетворительно

19-16 баллов (менее 53%)

-

6. Демонстрационный вариант задания

ВАРИАНТ № _

Инструкция: Укажите правильный вариант ответа 

1. Первый период истории Древнего Египта?

  1. Древнее царство
  2. Новое царство
  3. Додинастический

2. Особенности периода Древнего царства в Древнем Египте ?

  1. Ведущая роль архитектуры
  2. Усиление индивидуальных черт в скульптурном портрете
  3. Попытка соединить храм с пирамидой

3. Как изображали фараона в Древнем Египте?

  1. Выше всех остальных фигур
  2. Выше людей, но ниже богов
  3. С головами священных животных

4. Чем знаменито строительство периода  Среднего царства в древнем Египте?

  1. Усыпальница-храм Ментухотепов (храм с пирамидой)
  2. Пирамида фараона  Хеопса
  3. Большой Сфинкс

5. Период истории древней Греции проходивший  с VII в. до н. э. по V в. до н. э. ?

  1. Архаический период 
  2. Классический период 
  3. Эгейский период

6. Капитель это:

  1. Верхняя выступающая часть антаблемента, поддерживающая крышу здания
  2. Вертикальная опора, возвышающаяся на стереобате
  3. Украшенная верхняя часть колонны, столба или пилястры, на которую опирается балка, арка или свод

7. Особенности колонн дорического ордера?

  1. Нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков
  2. Украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта
  3. Желобки-каннелюры расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани, капитель- имеет два завитка

8. Славу  Мирону принесли:

  1. Храмы и скульптуры Акрополя
  2. Статуи атлетов-победителей
  3. Трактат «Канон»

9. Назначение амфоры?

  1. для хранения оливкового масла и вина
  2. для смешивания вина с водой
  3. узкий сосуд для масла и благовоний

10. Эпоха республики Рима охватывает период:

  1. с 39 г. до н.э по 10 г. н. э.
  2. с 31 г. до н.э по 14 г. н. э.
  3. с VI в. до н. э. по I  в. до н. э.

11. Главная дорога древнего Рима?

  1. Капитолийская дорога
  2. Этрусская дорога
  3. Аппиева дорога

12. Инженерное достижение древних римлян:

  1. электричество
  2. фонтаны
  3. газопровод

13. Особенности инкрустационного стиля живописи древнего Рима?

  1. Архитектурные элементы написанные в перспективе,с применением свето-тени
  2. Подражание кладки стены из цветного мрамора
  3. Чувство меры, изящество и строгость в сочетании с орнаментом

14. Пантеон это:

  1. единственное сооружение античного мира, сохранившееся до наших дней в своем первоначальном виде
  2. главная площадь города
  3. амфитеатр

15. Роспись по сырой штукатурке?

  1. Рельеф
  2. Мозаика
  3. Фреска

16. Первый расцвет искусства Византии?

  1. 527-565 г.
  2. 867-1057 г. и 1057-1185г.
  3. XII-XV в.

17. Культурная столица Византии?

  1. Константинополь
  2. Стамбул
  3. Саксония

18.Книжная миниатюра это:

  1. Искусно выполненные книги миниатюрных размеров
  2. Книги с мелким,каллиграфическим почерком
  3. Фигурные,каллиграфически точные рисунки (располагались в тексте и на полях)

19.Романский стиль?

  1. Стиль середины XIIв., считавшийся «варварским» и связанный с германским племенем готов
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

20.Барокко?

  1. Стиль середины XIIв., считавшийся «варварским» и связанный с германским племенем готов
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

21.Главная страна эпохи Возрождения?

  1. Италия
  2. Германия
  3. Франция

22. Основа крестовокупольного храма на Руси?

  1. Ромб
  2. Прямоугольник
  3. Квадрат

23. Какое количество куполов на Руси обозначало Иисуса Христа?

  1. 1
  2. 13
  3. 7

24. «Ар нуво»-это общепринятое название стиля:

  1. модерн
  2. абстракционизм
  3. поп-арт

25. Абстракционизм-это:

  1. Стремление к декоративности и преобразованные растительные мотивы
  2. Художественное направление вдохновленное железными дорогами,мостами и оживленными городами
  3. «беспредметное искусство»

7. Содержание итогового контроля 

Задания для проведения дифференцированного зачета

Вариант 1

1. Первый период истории Древнего Египта?

  1. Древнее царство
  2. Новое царство
  3. Додинастический

2. Особенности периода Древнего царства в Древнем Египте ?

  1. Ведущая роль архитектуры
  2. Усиление индивидуальных черт в скульптурном портрете
  3. Попытка соединить храм с пирамидой

3. Как изображали фараона в Древнем Египте?

  1. Выше всех остальных фигур
  2. Выше людей, но ниже богов
  3. С головами священных животных

4. Чем знаменито строительство периода  Среднего царства в древнем Египте?

  1. Усыпальница-храм Ментухотепов (храм с пирамидой)
  2. Пирамида фараона  Хеопса
  3. Большой Сфинкс

5. Период истории древней Греции проходивший  с VII в. до н. э. по V в. до н. э. ?

  1. Архаический период 
  2. Классический период 
  3. Эгейский период

6. Капитель это:

  1. Верхняя выступающая часть антаблемента, поддерживающая крышу здания
  2. Вертикальная опора, возвышающаяся на стереобате
  3. Украшенная верхняя часть колонны, столба или пилястры, на которую опирается балка, арка или свод

7. Особенности колонн дорического ордера?

  1. Нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков
  2. Украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта
  3. Желобки-каннелюры расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани, капитель- имеет два завитка

8. Славу  Мирону принесли:

  1. Храмы и скульптуры Акрополя
  2. Статуи атлетов-победителей
  3. Трактат «Канон»

9. Назначение амфоры?

  1. для хранения оливкового масла и вина
  2. для смешивания вина с водой
  3. узкий сосуд для масла и благовоний

10. Эпоха республики Рима охватывает период:

  1. с 39 г. до н.э по 10 г. н. э.
  2. с 31 г. до н.э по 14 г. н. э.
  3. с VI в. до н. э. по I  в. до н. э.

11. Главная дорога древнего Рима?

  1. Капитолийская дорога
  2. Этрусская дорога
  3. Аппиева дорога

12. Инженерное достижение древних римлян:

  1. электричество
  2. фонтаны
  3. газопровод

13. Особенности инкрустационного стиля живописи древнего Рима?

  1. Архитектурные элементы написанные в перспективе,с применением свето-тени
  2. Подражание кладки стены из цветного мрамора
  3. Чувство меры, изящество и строгость в сочетании с орнаментом

14. Пантеон это:

  1. единственное сооружение античного мира, сохранившееся до наших дней в своем первоначальном виде
  2. главная площадь города
  3. амфитеатр

15. Роспись по сырой штукатурке?

  1. Рельеф
  2. Мозаика
  3. Фреска

16. Первый расцвет искусства Византии?

  1. 527-565 г.
  2. 867-1057 г. и 1057-1185г.
  3. XII-XV в.

17. Культурная столица Византии?

  1. Константинополь
  2. Стамбул
  3. Саксония

18.Книжная миниатюра это:

  1. Искусно выполненные книги миниатюрных размеров
  2. Книги с мелким,каллиграфическим почерком
  3. Фигурные,каллиграфически точные рисунки (располагались в тексте и на полях)

19.Романский стиль?

  1. Стиль середины XIIв., считавшийся «варварским» и связанный с германским племенем готов
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

20.Барокко?

  1. Стиль середины XIIв., считавшийся «варварским» и связанный с германским племенем готов
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

21.Главная страна эпохи Возрождения?

  1. Италия
  2. Германия
  3. Франция

22. Основа крестовокупольного храма на Руси?

  1. Ромб
  2. Прямоугольник
  3. Квадрат

23. Какое количество куполов на Руси обозначало Иисуса Христа?

  1. 1
  2. 13
  3. 7

24. «Ар нуво»-это общепринятое название стиля:

  1. модерн
  2. абстракционизм
  3. поп-арт

25. Абстракционизм-это:

  1. Стремление к декоративности и преобразованные растительные мотивы
  2. Художественное направление вдохновленное железными дорогами,мостами и оживленными городами
  3. «беспредметное искусство»

Вариант 2

1. Период истории древнего Египта проходивший с XI в. до н. э. по 332 год до н.э ?

  1. Древнее царство
  2. Позднее время
  3. Додинастический

2. Особенности периода Среднего царства а древнем Египте?

  1. Формирование канонов в живописи и скульптуре
  2. Попытка соединить храм с пирамидой
  3. Ведущая роль архитектуры

3. Как изображали богов в Древнем Египте?

  1. Выше всех остальных фигур
  2. Выше людей, но ниже богов
  3. Ниже всех остальных фигур

4. Чем знаменито строительство периода Древнего царства в древнем Египте?

  1. Усыпальница-храм Ментухотепов (храм с пирамидой)
  2. Пирамида фараона  Хеопса
  3. Обелиск

5. Период истории древней Греции проходивший  с  V в. до н. э. по IV в. до н. э.?

  1. Архаический период 
  2. Классический период 
  3. Эгейский период

6. Парфенон это:

  1. Внутренняя основная часть храма, в которой находилось изображение божества
  2. Главный храм Акрополя
  3. Высокий выступ скалы, позже городская башня

7. Особенности колонн ионического ордера?

  1. Нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков
  2. Украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта
  3. Желобки-каннелюры расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани, капитель- имеет два завитка

8. Славу  Фидию принесли:

  1. Храмы и скульптуры Акрополя
  2. Статуи атлетов-победителей
  3. Трактат «Канон»

9. Назначение лекиф?

  1. для хранения оливкового масла и вина
  2. для смешивания вина с водой
  3. узкий сосуд для масла и благовоний

10. Эпоха империи Рима охватывает период:

  1. с 39 г. до н.э по 10 г. н. э.
  2. с 31 г. до н.э по 14 г. н. э.
  3. с VI в. до н. э. по I  в. до н. э.

11. Главная святыня Древнего Рима?

  1. Капитолий
  2. Пантеон
  3. Форум

12. Инженерное достижение древних римлян:

  1. бани
  2. стекло
  3. газопровод

13. Особенности архитектурно-перспективного стиля живописи древнего Рима?

  1. Архитектурные элементы написанные в перспективе,с применением свето-тени
  2. Подражание кладки стены из цветного мрамора
  3. Чувство меры, изящество и строгость в сочетании с орнаментом

14. Колизей это:

  1. единственное сооружение античного мира, сохранившееся до наших дней в своем первоначальном виде
  2. главная площадь города
  3. амфитеатр

15. Восковая живопись?

  1. Энкаустика
  2. Инкрустация
  3. Стенопись

16. Второй расцвет искусства Византии?

  1. 527-565 г.
  2. 867-1057 г. и 1057-1185г.
  3. XII-XV в.

17. Главный храм в Константинополе?

  1. Церковь Сан-Витале
  2. Храм Св.Софии
  3. Церковь Успения в Никее

18.С какого ракурса лучше всего смотрелась византийская мозаика?

  1. С близкого расстояния
  2. Снизу вверх
  3. С далекого расстояния

19.Готический стиль?

  1. Стиль середины XIIв., считавшийся «варварским» и связанный с германским племенем готов
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

20. Классицизм?

  1. Стиль европейского искусства XVII-XIXв.,важнейшая черта которого обращение к античному искусству и опора на традиции
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

21. Искусство проторенессанса обозначилось в работах:

  1. Джотти ди Бондоне
  2. Паоло Уччелло
  3. Сандро Боттичелли

22.Какое количество куполов у Софийского собора в Киеве?

  1. 12
  2. 8
  3. 13

23. Храм посвященный дню благодарения земли за урожай?

  1. Храм Успения Богородицы
  2. Церковь Покрова на Нерли
  3. Церковь Спаса на Нередице

24.Стремление к декоративности и преобразованные растительные мотивы характерны для стиля:

  1. абстракционизм
  2. модерн
  3. классицизм

25.Работы Казимира Малевича выполнены в стиле:

  1. классицизм
  2. абстракционизм
  3. футуризм

Вариант 3

1. Период истории древнего Египта проходивший в 3200-2400 годы до н.э?

  1. Новое царство
  2. Древнее царство
  3. Додинастический

2. Особенности периода Нового царства а древнем Египте?

  1. Грандиозное храмовое строительство
  2. Попытка соединить храм с пирамидой
  3. Ведущая роль архитектуры

3. Как изображали людей в Древнем Египте?

  1. Ниже богов,но выше фараона
  2. Ниже всех фигур
  3. С головами священных животных

4. Чем знаменита скульптура периода  Нового царства в древнем Египте?

  1. Статуя фараона Хеопса
  2. Обелиск
  3. Портрет царицы Нефертити

5. Период истории древней Греции проходивший  с  III по II тыс. до н. э.?

  1. Архаический период 
  2. Классический период 
  3. Эгейский период

6. Метопы это:

  1. Прямоугольные плиты, украшенные скульптурой, часть дорического фриза
  2. Вертикальная опора, возвышающаяся на стереобате
  3. Украшенная верхняя часть колонны, столба или пилястры, на которую опирается балка, арка или свод

7. Особенности колонн коринфского ордера?

  1. Нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков
  2. Украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта
  3. Желобки-каннелюры расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани, капитель- имеет два завитка

8. Славу Поликлету принесли:

  1. Храмы и скульптуры Акрополя
  2. Статуи атлетов-победителей
  3. Трактат «Канон»

9. Назначение сосуда «кратер»?

  1. для хранения оливкового масла и вина
  2. для смешивания вина с водой
  3. узкий сосуд для масла и благовоний

10. Эпоха республики Рима охватывает период:

  1. с 39 г. до н.э по 10 г. н. э.
  2. с 31 г. до н.э по 14 г. н. э.
  3. с VI в. до н. э. по I  в. до н. э.

11. Символ древнего Рима?

  1. Капитолийская волчица
  2. Помпеи
  3. Форум

12. Инженерное достижение древних римлян:

  1. электричество
  2. водопровод
  3. газопровод

13. Особенности помпейского стиля живописи древнего Рима?

  1. Архитектурные элементы написанные в перспективе,с применением свето-тени
  2. Подражание кладки стены из цветного мрамора
  3. Чувство меры, изящество и строгость в сочетании с орнаментом

14. Форум это:

  1. единственное сооружение античного мира, сохранившееся до наших дней в своем первоначальном виде
  2. главная площадь города
  3. амфитеатр

15. Вазопись характерна для искусства:

  1. Древнего Рима
  2. Древней Греции
  3. Древнего Египта

16. Третий расцвет искусства Византии?

  1. 527-565 г.
  2. 867-1057 г. и 1057-1185г.
  3. XII-XV в.

17. Важную роль в жизни Византии сыграло:

  1. христианство
  2. географическое расположение империи
  3. мусульманство

18. Сплав стекла с минеральными красителями (использовался для усиления яркости мозаики)?

  1. амвон
  2. апсида
  3. смальта

19.Барокко?

  1. Стиль середины XIIв., считавшийся «варварским» и связанный с германским племенем готов
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

20.Готический стиль?

  1. Стиль середины XIIв., считавшийся «варварским» и связанный с германским племенем готов
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

21. Искусство раннего Возрождения обозначилось в работах:

  1. Джотти ди Бондоне
  2. Филиппо Брунеллески
  3. Сандро Боттичелли

22.Церковь в честь Пресвятой Богородицы на Руси называется:

  1. Храм Успения Богородицы
  2. Софийский собор
  3. Церковь Спаса на Нередице

23. Какое количество куполов на Руси обозначало Бога и человека?

  1. 7
  2. 3
  3. 2

24.Название «беспредметное искусство» применяют к..:

  1. модерну
  2. неоклассицизму
  3. абстракционизму

25.Футуризм-это:

  1. Художественное направление вдохновленное железными дорогами,мостами и оживленными городами
  2. Стремление к декоративности и преобразованные растительные мотивы
  3. «беспредметное искусство»

Вариант 4

1. Додинастический период истории древнего Египта?

  1. V—IV тыс. до н. э.
  2. 664332 до н.э
  3. 2707 — 2690 до н. э

2. Особенности периода Среднего царства а древнем Египте?

  1. Грандиозное храмовое строительство
  2. Возникновение художественных школ
  3. Ведущая роль архитектуры

3.Выше всех фигур изображали:

  1. Фараона
  2. Богов
  3. Животных

4. Культ присущий культуре древнего Египта?

  1. Культ поклонения стихиям
  2. Заупокойный культ
  3. Культ личности

5. Архаический период истории древней Греции?

  1. V в. до н. э.— сер. IV в. до н. э.
  2. ок.1050 г. до н. э.VIII в. до н. э. 
  3. VII в. до н. э.— нач. V в. до н. э.

6. Антаблемент  это:

  1. Горизонтальное балочное перекрытие, опирающееся на колонны и поддерживающее двускатную крышу
  2. Вертикальная опора, возвышающаяся на стереобате
  3. Украшенная верхняя часть колонны, столба или пилястры, на которую опирается балка, арка или свод

7. Нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков это:

  1. Ионический ордер
  2. Дорический ордер
  3. Коринфский ордер

8. Строения Акрополя это творения архитектора:

  1. Поликлет
  2. Мирон
  3. Фидий

9. Название основной части греческого сосуда?

  1. Тулово
  2. Ручка
  3. Венчик

10.Эпоха империи Рима охватывает период:

  1. с 39 г. до н.э по 10 г. н. э.
  2. с 31 г. до н.э по 14 г. н. э.
  3. с VI в. до н. э. по I  в. до н. э.

11. Общественные бани древнего Рима?

  1. Акведук
  2. Термы
  3. Виадук

12. Инженерное достижение древних римлян:

  1. электричество
  2. окна с двойным стеклом
  3. газопровод

13. Подражание кладки стены из цветного мрамора это:

  1. Фреска
  2. Мозаика
  3. Витраж

14. Трояна это:

  1. единственное сооружение античного мира, сохранившееся до наших дней в своем первоначальном виде
  2. главная площадь города
  3. колонна в честь побед римского войска

15. Роспись по сырой штукатурке характерна для искусства:

  1. Древнего Рима
  2. Древней Греции
  3. Древнего Египта

16.XII-XV в. искусства Византии?

  1. Третий расцвет
  2. Первый расцвет
  3. Второрой расцвет

17. Храм Св.Софии соединил в себе..:

  1. Храм с пирамидой
  2. Мечеть с христианским храмом
  3. Базилику и купольное перекрытие

18.Любимая техника украшения возантийских храмов?

  1. Восковая роспись
  2. Рельефы
  3. Мозаика

19.Классицизм?

  1. Стиль европейского искусства XVII-XIXв.,важнейшая черта которого обращение к античному искусству и опора на традиции
  2. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

20.Рококо?

  1. Стиль объединивший монументальную живопись,скульптуру,архитектуру и ДПИ
  2. Стиль европейского искусства XVIIIв.,получивший свое название от орнамента напоминающего по форме морскую раковину
  3. Стиль конца XVIв., обозначающий «жемчужина неправильной формы»

21. Искусство высокого Возрождения обозначилось в работах:

  1. Леонардо да Винчи
  2. Паоло Уччелло
  3. Сандро Боттичелли

22.Художественная система храмовой архитектуры на Руси была принята в..:

  1. Риме
  2. Германии
  3. Византии

23. Какое количество куполов на Руси обозначало Христа и евангелистов?

  1. 1
  2. 2
  3. 5

24.Художественное направление вдохновленное железными дорогами,мостами и оживленными городами?

  1. Модерн
  2. Футуризм
  3. Абстракционизм

25.Основоположник абстракционизма в России?

  1. Малевич
  2. Петров-Водкин
  3. Кандинский

8. Бланк ответов для студентов

ФИО студента:

Вариант №_

Номер вопроса:

Ответ

9. Эталон ответов для преподавателя

Вариант №1

Номер вопроса:

Ответ

3

1

2

1

1

3

1

2

1

2

3

2

2

1

3

1

1

3

2

3

1

3

1

1

3

Вариант №2

Номер вопроса:

Ответ

2

2

1

2

2

2

3

1

3

2

1

1

1

3

1

2

2

3

1

1

1

3

1

2

2

Вариант №3

Номер вопроса:

Ответ

2

1

2

3

3

1

2

3

2

3

1

2

3

2

2

3

1

3

3

1

2

1

3

3

1

Вариант №4

Номер вопроса:

Ответ

1

2

2

2

3

1

2

3

1

2

2

2

2

3

1

1

3

3

1

2

1

3

3

2

3

10. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. Учебник. - М.: Академия, 2014

Дополнительные источники:

  1. Анри де Моран История декоративно-прикладного искусства. - М., 2012
  2. Всеобщая история искусств. В 6 томах. – М., 2012
  3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник. - М.: Академия, 2007
  4. История искусства Западной Европы от Возрождения до начала 20 века М., 2004
  5. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. - М., 2012
  6. Мифы народов мира. Энциклопедия. – М., 2012

Интернет-источники:

  1. http://artyx.ru
  2. history-of-art.livejournal.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныИнженерная графика...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика, 1 курс. Составная часть ФОС по Экономике...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика организации

Программа промежуточной аттестации по Экономике организации. Составная часть ФОС по Экономике организации...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Государственное регулирование экономики

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Государственное регулирование экономики, для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, повышенный уровень...

Рабочая инструкция по разработке программ промежуточной аттестации учебных дисциплин и профессиональных модулей

Программа промежуточной аттестации обучающихся – документ, позволяющий образовательным учреждениям среднего профессионального образования эффективно модулей осуществлять в процессе реализации основной...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 8 История изобразительного искусства

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 8 История изобразительного искусства "Академия "ЛОКОН"...