Учебная программа по курсу "Грим" театрально - декорационное искусство
методическая разработка
МЕтодические рекомендации по МДК
Специальность "Грим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_modulya_dekoratory_grim.docx | 60.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»)
Согласовано
Работодатель
«__»__________201__г.
__________________
(подпись)
«Утверждаю»
председатель педагогического совета, директор СПб ГБПОУ
«Академия индустрии
красоты «ЛОКОН»
________________ Рыбина О.В. «___» ______________ 20_ г.
«Согласовано»
на заседании педагогического совета
СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН» «___» ______________ 20_ г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Художественно-технологическая деятельность
Художественно-гримерное оформление спектакля
По специальности среднего профессионального образования
53.02.09 Театрально-декорационное искусство
(Художественно-гримерное оформление спектакля)
Квалификация специалиста –художник-технолог
На базе среднего общего образования
Срок обучения -1 год 10 мес.
Санкт-Петербург 2018
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности cреднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы специальностей 53.00.00 Музыкальное искусство
53.02.09 Театрально-декорационное искусство (Художественно-гримерное оформление спектакля)
- ОРГАНИЗАЦИЯ-РАЗРАБОТЧИК: СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
- «Рассмотрено» на заседании ЦК
- СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
- Протокол №_________
- От «__»__________201_г.
- Председатель ЦК______________
- Эксперт от работодателя
- Должность
- «__»______________
- Ф.И.О.______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4
6 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Художественно-технологическая деятельность.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 53.00.00 Музыкальное искусство
53.02.09 Театрально-декорационное искусство (художественно-гримерное оформление спектакля)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Художественно-технологическая деятельность.
- и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях;
Решать композиционные задачи, выполнять конструкцию, моделирование и техническую обработку изделия в соответствии с эскизом.
Создавать технологическую документацию по реализации творческих проектов.
Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.
Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.
Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.
Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии ОКПР 11763 Гример-постижер при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения гримов: национальных и характерных в различных жанрах;
- выполнения постижерных изделий для грима и прически в театре;
- оформления париков для создания причесок различных эпох и стилей;
уметь:
- изменять лицо в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически;
- корректировать лицо любого типа, употребляя все известные техники грима, с использованием необходимых материалов;
- выполнять основные приемы и методы ухода за кожей и волосами различных типов;
- читать технологическую карту для изготовления постижерного изделия с учетом современных материалов;
- выполнить, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах;
- выполнить прически различных стилей и эпох в соответствии с художественными задачами при оформлении как исторических, так и современных постановок;
- подбирать нужную форму прически в соответствии с типом лица и волос модели;
- изменять форму прически и стиль с помощью постижерных изделий;
- оформлять прическу в соответствии с эпохой и стилем костюма;
- владеть приемами крепления парика на голове;
- проводить работы по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков;
знать:
- основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе;
- приемы изменения лица, в зависимости от характеристики образа, с помощью грима, постижа, прически;
- основные методы гримирования, в зависимости от жанра постановки;
- возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление;
- основные свойства различных типов волос, их заменителей и методы их использования в прическе;
- методы моделирования причесок в постановках различных жанров, соответствии с эскизом художника-гримера
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля.
всего – 1174 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1174 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 818 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 356 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
Часы из вариативной части: 100 часов на МДК.02.01 Грим , 100 часов на МДК 02.02 Постиж и 100 часов на МДК 02.03 Прическа .
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проведение художественно-технологической деятельности. Художественно-гримерное оформление спектакля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях; |
ПК 2.2. | Решать композиционные задачи, выполнять конструкцию, моделирование и техническую обработку изделия в соответствии с эскизом. |
ПК 2.3. | Создавать технологическую документацию по реализации творческих проектов. |
ПК 2.4. | Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач. |
ПК 2.5. | Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности. |
ПК 2.6. | Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов. |
ПК 2.7. | Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Художественно-технологическая деятельность.
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1- 2.7. | Раздел 1. Приемы и методы выполнения грима | 377 | 71 | 160 | 20 | 126 | - | - | |
ПК 2.1-2.7. | Раздел 2. Выполнение постижерных изделий | 365 | 63 | 160 | 20 | 122 | - | ||
ПК 2.1-2.7. | Раздел 3.Выполнение причесок различных стилей и эпох | 324 | 36 | 160 | 20 | 108 | |||
Учебная практика | 36 | ||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 818 | - | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
ПМ.02 Проведение художественно - технологическая деятельность.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.02.01 Грим | |||
Раздел 1 Грим как сценический образ | 77 | ||
Тема 1.1 Подготовительный период. Технические средства грима. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Введение: цели и задачи дисциплины. История гримировального искусства. Гримировальные инструменты и приспособления. Рабочее место актера. Оборудование гримерных комнат. Дезинфекция и правила санитарии |
| ||
Тема 1.2. Анатомические основы грима. Характерный грим. | Содержание учебного материала | 23 | 2 |
Лицевое строение черепа. Мышцы, их работа, влияние на мимику лица. Особенности характерного грима, мимические выражения: доброта, злость, радость, печаль. Принципы коррекции: овального, треугольного, квадратного, круглого лица. Части лица и их коррекция: лоб, глаза, брови, нос, губы, подбородок. | 4 | ||
Практическое занятие №1Выполнить зарисовку лица на фейс чарте или в альбоме, задание по коррекции лица и отдельных частей. Нарисовать цветовой круг. Подобрать общий тон, изучить лицо модели, ощупать впадины и выпуклости. Выполнение грима лицевой части черепа. | 9 | ||
Практическое занятие №2Составить условную «анкету» образа, как необходимое условие создания характерного грима(полное, худое, больное лицо). Выполнить изменение форм частей лица в зависимости от мимического выражения(злость, радость, полное лицо, худое, больное, молодое, старое) | 10 | ||
| Содержание учебного материала | 23 | |
Назначение разных видов грима. Основы визажа, понятие об использовании материалов.Подготовка лица к нанесению декоративной косметики. Технология выполнения дневного, вечернего, мужского, детского грима. | 5 | ||
Практическое занятие № 1Сделать эскиз возрастного грима ,разработав образ. Выполнить возрастной грим лица и рук. | 8 | ||
Практическое занятие №2Выполнить дневной, подиумный, вечерний, фантазийный макияж | 10 | ||
Тема 1.4. Скульптурно - объемный прием гримирования. | Содержание учебного материала | 27 | 2 |
Отличительные черты скульптурно-объемного приема. Работа с клеем и методы крепления деталей. Изменение формы лица при помощи налепок и наклеек. Пластические детали и их изготовление. Наклейки из ваты, толщинки на щеки. Наклейка носов из папье – маше. Техника создания шишек, бородавок с помощью гуммоза. Применение , хранение, чистка, уход. | 8 | ||
Практическое занятие №1Приготовление гуммоза. Налепка гуммоза на нос. Лепка разных форм. Изменение скул с помощью толщинок из ваты и гуммоза. Наклейки носов из папье-маше. | 9 | ||
Практическое занятие №2Создание mood board и разработка образа. Выполнение возрастного грима с применением всех приемов гримирования. | 10 | ||
Раздел 2. Комбинированный прием гримирования. | 76 | ||
Тема 2.1. Национальный и портретный грим. | Содержание учебного материала | 31 | |
Расы (негроидная, монголоидная, европеоидная). Расовые признаки. Растительность, ее форма у разных национальностей. Технология гримирования, инструменты. Использование этнических украшений (серег, колец, браслеты). Портретный грим, работа с изменением формы лица | 7 | 2 | |
Практическое занятие №1,2,3,4Выполнение зарисовки лица, корректировка лица на эскизе. Выполнить этнический грим (монголоидная, японская маска, народы Африки, гейша, индийцы, индейцы). Выполнение изменения форм и деталей лица в зависимости от национальных особенностей с помощью налепок и гуммоза. Национальный грим с использованием парика и растительности. Выполнение портретного грима по заданной теме. | 24 | ||
Тема 2.2. Грим образа в спектакле-сказке. Грим в опере, оперетте, драме.Исторический грим | Содержание учебного материала | 24 | |
Роль сказочного грима в спектакле. Технология грима для сказочных спектаклей. Роль и технология грима в балете, музыкальном спектакле( опера, оперетта), в драматическом спектакле. Образы животных в детских спектаклях-сказках , фантастические образы. «Сказочная красота», «сказочное уродство». Исторический грим. | 8 | ||
Практическое занятие №1Выполнение грима для детского спектакля. Выполнение грима «сказочная красота», «сказочное уродство». Выполнение сценического грима для балета, музыкального спектакля. Выполнение анималистического и фантазийного грима, грима для драматического спектакля. Выполнение исторического грима на заданную тему. | 16 | ||
Тема 2.3. Цирковой и эстрадный грим | Содержание учебного материала | 22 8 14 | |
Особенности грима циркового и эстрадного. Зависимость грима от жанра представления. Аква грим, особенности работы с аква гримом, его виды. Технические приспособления для работы с аква гримом, материалы. Работа с глиттерами , сплит-кейками, пигментами, блестками. Санитарные требования. | |||
Практическое занятие №1,2Выполнение подготовки кожи к гримированию. Выполнение грима для цирка, эстрады. Грим театра «Кабуки». Фантазийный грим (pop art, комиксы) | |||
Раздел 3. Грим для кино и Телевидения | |||
Тема 3.1 Грим для кино, работа с жидким латексом | Содержание учебного материала | 25 | |
Исторические особенности грима для кино. Роль грима в кино, его особенности.. Роль освещения на телевидении и в кино. Материалы и инструменты. Понятие о латексе, силиконе, воске, протезном желатине, коллодии. Особенности взаимодействия разных видов грима с материалами для спецэффектов. | 9 | ||
Практическая работа№1,2 Выполнение зарисовки лица, проработка образа на эскизе. Выполнение подготовки кожи к гримированию. Состаривание с помощью жидкого латекса. Окрашивание накладок из латекса. Создание родинок, угрей с помощью жидкого латекса. Создание ожогов. Создание образа с использованием жидкого латекса по заданной теме. | 16 | ||
Тема 3.2 Работа с гримерным воском, желатином и коллодием | Содержание учебного материала | 25 | |
Особенности работы с гримерным воском, виды гримерного воска и назначение.Коллодий, свойства и применение. Желатиновые накладки, применение, окраска. Технические приспособления и материалы для работы с воском и коллодием. | 8 | ||
Практическая работа№1,2Изготовление самодельного воска из подручных материалов. Выполнение эскиза для создания образа с использованием воска, коллодия. Изготовление силикона в домашних условиях, создание образа с использованием желатиновых накладок. | 17 | ||
Тема 3.3 Работа с двухкомпонентным силиконом | Содержание учебного материала | 25 | |
Понятие о силиконе, свойства, окрашивание. Двухкомпонентный силикон, особенности в работе. Технические приспособления и материалы для работы с силиконом. Дополнительные материалы и их функции. | 8 | ||
Практическая работа№1 Изготовление пулевого ранения из двухкомпонентного силикона. Создание образа с использованием готовой детали, окраска. Моделирование раны на модели, создание образа на заданную тему. Изготовление объемных накладок из желатина с использованием молда. Создание образа с использованием готовой детали, окраска. | 9 | ||
Практическая работа№2 Создание желатиновых ожогов и ранений, моделировка и создание заготовок | 8 | ||
Курсовая работа | 20 | ||
МДК.02.02 ПостижТема 2.1. Оборудование, инструменты, сырье и материалы для изготовления постижерных изделий.Тема 2.2. Подготовительные операции при изготовлении постижерных изделий |
| 30 | 2 |
Содержание учебного материала | 14 | ||
Обработка натуральных волос. Последовательность, приемы и режимы выполнения технологических операций. Сортировка волос по цвету, длине, качеству и фактуре. Дезинфекция волос. Процесс обесцвечивания, окрашивания тонирования и мелирование волос. Промывка и сушка волос после окрашивания. | 6 | ||
Лабораторная работа№1Выполнить прием обработки натуральных и искусственных волос. | 10 | ||
Тема 2.3. Конструирование и изготовление постижерных изделий.Тема 2.3. Конструирование и изготовление постижерных изделий. | Лабораторная работа№2
| 157 | 2 |
Содержание учебного материала | 33 | ||
Методы закрепления волос на основе постижерного изделия. Последовательность и приемы выполнения треса. Назначение тамбуровки волос. Последовательность и приемы тамбуровки волос. Разновидности шиньонов по конструкции, способу изготовления и другим признакам. Стрижка и укладка волос. Техники прикрепления шиньона и применение его при моделировании причесок.. Техника прикрепления косы в различных видах причесок. Конструирование и технология изготовления постижерных Оформление украшений с использованием различных спецэффектов. | 30 | ||
Лабораторная работа№3Освоение техники тресования и тамбуровки. | 10 | ||
Лабораторная работа№4Освоение техники крепирования. | 20 | ||
Лабораторная работа№5Сконструировать основы шиньона с учетом длины волос и объема изделия. | 20 | ||
Лабораторная работа№6Освоение операций подготовки материалов для изготовления косы. | 44 | ||
Тема 2.4. Уход за постижерными изделиями и их ремонт. | Лабораторная работа№7
| 34 | 2 |
Содержание учебного материала | 14 | ||
Уход за постижерными изделиями. Перманентная завивка волос в постижерном изделии. Горячая завивка волос постижерного изделия. Укладка волос постижерного изделия в прическу или часть прически. Ремонт постижерных изделий. Тамбуровка волос на поредевших участках монтюра .Ремонт и замена пробора. | 20 | ||
Тема 2.4. Уход за постижерными изделиями и их ремонт. | Лабораторная работа№8 Выполнение эскиза конструкции постижерных изделий. | 20 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК. 02.02 | Курсовая работа | 122 | |
МДК.02.03 Прическа | Систематическая проработка конспектов занятий, обязательной и дополнительной литературы (по вопросам к темам, составленным преподавателем).Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ в виде отчета. Составление технологических карт . Выполнение рефератов. Выполнение презентаций | 324 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК. 02.02 МДК.02.03 ПрическаТема 3.1. Прически исторических эпох. | 38 | 2 | |
Содержание учебного материала | 12 | ||
Прически древнего мира. Древней Египта, Греции, Рима. Прически средневековья и древней Руси. Готический и бургундский стиль. Прически Киевской и Московской Руси. Прически эпохи возрождения. Прически Италии, Франции и Испании. Прически народов Европы 17, 18, 19 веков. | 10 | ||
Лабораторная работа№1 Выполнить эскизы причесок древнего мира и варианты их стилизации. | 14 | ||
Лабораторная работа№2 Выполнить эскизы причесок средневековья и древней Руси и варианты их стилизации. | 14 | ||
Лабораторная работа№3 Выполнить эскизы причесок эпохи возрождения и варианты их стилизации. | 18 | ||
Тема 3.2. Общие сведения о прическах | Лабораторная работа№4 Выполнить эскизы причесок народов Европы 17, 18, 19 веков и варианты их стилизации. | 6 | 1 |
Содержание учебного материала | 6 | ||
Тема 3.3. Основы моделирования и художественного оформления причесок.Тема 3.2. Общие сведения о прическах | Классификация причесок и их особенности. Понятие прически. Основные характеристики прически различных типов, видов и подвидов. Стиль и мода в прическах. Эволюция модных направлений и причесок под влиянием моды. Развитие моды в прическах ХХ в. Влияние исторических причесок на современную моду. | 6 | 1 |
Содержание учебного материала | 6 | ||
Тема 3.4. Особенности моделирования причесок конкретного назначения.Тема 3.3. Основы моделирования и художественного оформления причесок.Тема 3.4. Особенности моделирования причесок конкретного назначения. |
| 116 | 2 |
Содержание учебного материала | 12 | ||
Моделирование бытовых причесок с учетом возрастных особенностей потребителя. Анатомические, биологические и психологические факторы в моделировании. Особенности моделирования мужских причесок для различных возрастных групп. Особенности моделирования детских причесок. Лицо и его основные характеристики: типология лиц, используемая в парикмахерском искусстве. Особенности этики делового общения при обслуживании клиентов с недостатками внешности. Особенности моделирования бытовых причесок с учетом современной моды. | 10 | ||
Лабораторная работа№5 Разработать схему причесок и стрижек для молодежи. | 10 | ||
Лабораторная работа№6 Разработать схему прически и стрижек для потребителей средней возрастной группы. | 12 | ||
Лабораторная работа№7 Разработать схему причесок и стрижек для старшей возрастной группы. | 12 | ||
Лабораторная работа№8 Разработать схему причесок и стрижек для детей различных возрастных групп. | 12 | ||
Лабораторная работа№9 Разработать схему причесок и стрижек, корректирующих недостатки внешности. | 14 | ||
Лабораторная работа№10 Разработка эскизов и схем современных моделей стрижек и причесок в классическом стиле. | 14 | ||
Лабораторная работа№11 Разработка эскизов и схем современных моделей стрижек и причесок в романтическом стиле. | 14 | ||
Лабораторная работа№12 Разработка эскизов и схем современных моделей стрижек и причесок в фольклорном стиле. | 6 | ||
Лабораторная работа№13 Разработка эскизов и схем современных моделей стрижек и причесок в авангардном стиле. | 20 | ||
Самостоятельная работа МДК 02.03. | Курсовая работа | 108 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, обязательной и дополнительной литературы (по вопросам к темам, составленным преподавателем).Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.Самостоятельное изучение основных терминов и понятий всех тем раздела. | |||
Учебная практика МДК.02.01. Грим выполнение рабочего грима, выполнение грима по схеме, выполнение грима по национальностям, живописный грим МДК.02.02. Постиж выполнение рабочих эскизов простых постижерных изделий и украшений, выполнение элементов постижерных изделий, прикрепление постижерных изделий к голове МДК.02.03 Прическа определение типа лица, формы профиля, телосложения клиента, создания образа с учетом индивидуальных особенностей (эскиз), выполнение рабочих эскизов причесок, простых, выполнение причесок различного назначения, оформление технологических карт окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу | |||
Самостоятельная работа МДК 02.03. | Практика по профилю специальности МДК.02.01. Грим скульптурно-объемный прием гримирования, Национальный грим. Расы (негроидная, монголоидная, европеидная), грим с дефектами на коже лица, грим омолаживания лица, прием гримирования с применением парика, растительности МДК.02.02. Постиж выполнение рабочих эскизов простых постижерных изделий и украшений, выполнение простых постижерные изделия, украшения, выполнение прически с использованием постижерных изделий. МДК.02.03 Прическа определение типажа клиента и обсуждать пожелания клиентов, определение назначения прически;, разработка формы прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии), выполнение рабочих эскизов причесок, выполнение причесок исторических эпох и современных причесок различного назначения с учетом моды. | ||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории грима, постижа, прически
Оборудование лаборатории
- комплект учебной мебели для обучения и преподавания
- комплект раздаточных материалов;
- наглядные пособия и образцы… по темам модуля.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением и мультимедиа проектор;
Оборудование и технологическое оснащение предприятия бытового обслуживания для реализации программы производственной практике должно обеспечивать организацию проведения всех видов работ предусмотренных профессиональным модулем.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1.Современный танец для студентов театральной специализации. Учебное пособие. Зыков А.И. Лань, 2016
2. Основы постижерного дела. Учебник для техникумов Константинов А.В. М: Легкая и пищевая промышленность, 2016
3. Основы моделирования прически: учебное пособие Королева С.И. М: Академия, 2016
4. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие: Допущено Минобразованием России Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. М: Академия 2016
Дополнительная литература:
1.Верхолов Ф.В. Грим. - М.: Сов.Россия, 1964.
2.Киреев П.Ф. Грим и косметика. М.: Пищевая промышленность, 1983.
3.Константинов А.В., Меркулов Ю.К. Основы парикмахерского дела. — М.: Легкая индустрия, 1971.
4. Школьников СП. Прически, головные уборы и украшения для сцены. — Минск: Высш. школа, 1975.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин. Теоретические занятия и учебная практика проводятся в образовательном учреждении. Учебная практика проводится рассредоточено. Производственная практика проводится в организациях, осуществляющих виды деятельности по профилю модуля. Производственная практика проводится концентрированно. В процессе обучения используются имитационные и информационно-коммуникационные технологии. Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением. Программой предусмотрено проведение лабораторных работ. Промежуточная аттестация проводится в виде практических работ. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Итоговая аттестация по модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
- Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 95% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.
- Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
- До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях; | решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; | Наблюдение во время процесса обучения Отзывы с производст-венной практики Итоговый экзамен по модулю |
Решать композиционные задачи, выполнять конструкцию, моделирование и техническую обработку изделия в соответствии с эскизом. | возможности использования постижерных изделий при выполнении грима и их оформление методы моделирования причесок в постановках различных жанров, соответствии с эскизом художника-гримера | |
Создавать технологическую документацию по реализации творческих проектов. | принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач. | отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности. | проводить работы по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков; | |
Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов. | выполнить, оформлять и использовать постижерные изделия в гримах; | |
Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов. | отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в профессиональных конкурсах и конференциях; - участие в профориентационной работе | Наблюдение на практических и лабораторных занятиях. Наличие положительных отзывов по итогам практики; наличие протокола участия в конкурсах; Наличие материалов приемной комиссии. |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практики; -рациональность организации рабочего места во время лабораторных работ, учебной практики; - соблюдение норм и правил внутреннего распорядка колледжа; - осуществление самоанализа и самооценки в процессе учебной деятельности и учебной (производственной) практики; | Наблюдение и на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики. Наличие практических заданий, отчетов по практики. Собеседование. |
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - осуществление анализа нестандартных ситуаций в процессе учебной и профессиональной деятельности - прогнозирование результатов собственной деятельности | Наблюдение и на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики. Собеседование. |
ОК.4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - поиск необходимой информации в процессе прохождения учебной и производственной практики; - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Наблюдение во время учебной и производственной практики. Экспертная оценка решения профессиональных ситуационных задач. |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - оформление результатов самостоятельной работы в виде презентация, реферата, докладов. | Экспертная оценка. Электронная презентация, рефераты, доклады |
ОК.6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | – соблюдение этических норм в процессе общения; - участие в планировании совместной деятельности коллектива. | Наблюдение в процессе обучения |
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. | - своевременность и обоснованность постановки целей и грамотная мотивация подчиненных - самоанализ и коррекция результатов собственной работы - коррекция результатов работы подчиненных и исполнителей | Наблюдение и на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики. Собеседование. |
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельной деятельности - планирование повышения своего уровня по профилю специальности | Наблюдение и на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики. Собеседование. |
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Анализ инноваций в области парикмахерского искусства | Наблюдение и на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной практики. Собеседование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа учебного предмета ПО.01УП.01 (домра) по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Программа учебного предмета "Трехструнная домра" является частью дополнительной предпрофессиональной программы в облпсти музыкального искусства "Народные инструменты"....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЖИВОПИСЬ" ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ"
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных государственных т...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа учебного предмета УП.02. ФОРТЕПИАНО
Данная программа учебного предмета Фортепиано разработана на основе федеральных государственных требоний к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального иск...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА» ПРОГРАММА по учебному предмету ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ
учебная программа...
Программа учебного предмета «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» 5 лет обучения
Основным содержательным видом деятельности является образовательная деятельность. Одним из важных направлений образовательной деятельности является обучение детей игр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО.02.УП.02 "Беседы об искусстве" Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа В области Театрального искусства «Искусство театра»
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям...