Экскурсия на почту.
классный час

Познакомить учащихся с особеностями  работы почтовых работников; способствовать осознанию учащимися ценности и важности професий в             современном мире; дать детям  предстовления  об услугах, представляемых  почтовой службой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_pochtu.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                Экскурсия  на почту.                                                                                                                               Цели: познакомить учащихся с особенностями работы почтовых работников; способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире; дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой; учащихся; воспитывать уважение к работе почтового служащего; стимулировать познавательную активность учащихся; развивать речь школьников, формировать культуру общения.                                                  

Поговорим об истории письма и почты, почтовой службы. -Что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.) -Кто занимается рассылкой писем? (Почта) -Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка. Кто знает, что такое конверт? (Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.)                                                                                                                                              Сегодня мы с вами пойдѐм  на экскурсию. Экскурсия будет на почту . Кто работает на почте? (почтовые работники) Как письмо приходит на мой почтовый адрес? - Как отправляют посылки. Что происходит с посылками  .                                                                                                                                      -Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину. -Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма...) -Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно). -Что потом делают с посылкой? ( Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.)                                                                                                        -Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесѐт извещение о посылке). -Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату. -Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки называется кладовая.) 5. Что происходит с письмами. - Ребята, вы наверное не раз отправляли письма своим знакомым. Скажите, что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес: имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.) - А вы знаете что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".                                                  "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещѐ три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. -Что ещѐ обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.) - Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие -Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.) - На стене на видном месте висит синий ящик. В щѐлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щѐлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадѐт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме вот это машина ставит печати. - Что написано на печати? (На печати написано «Почта  России Мордовия индекс 431430, сегодняшнее число. - Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолѐтах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и сѐла. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты. Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Прежде чем разложить письма, на них ставят опять ставят печать. - Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите еѐ. Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и города - адресата. получено сегодня?                                                                                                                                                   Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома. Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики. - Кто разносит письма? (Письма разносит почтальон.) -                                                                                                                                                              А прежде чем почтальон начнѐт разносить почту, какой путь проделает письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села.) - Здесь работают с заказными письмами. - Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает специальный листочек с почты - извещение.) - С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ (паспорт), получает письмо, посылку или бандероль.                                                                                                     Другие почтовые услуги - Что еще адресат может получить на почте? - По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы. - Здесь выдают денежные переводы и пенсии. -Для чего нужна электронная почта? (По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы). -В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.                                                                                                                                        -Когда отмечают день почты? (День почты отмечают 8 октября).                                                         Ребята, вам понравилась экскурсия? -Что нового вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы Электронная почта

Практические работы Электронная почта...

Реферат обучающегося "Почта России – элемент национальной инфраструктуры".

        Почта помогает общаться людям на разных концах мира. В современном мире, в эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, но все...

Методическая разработка для деловой игры "Почта директора" по учебной дисциплине "Экономика организации"

Деловые игры являются разновидностью имитационных игр - игр, в которых моделируется любая профессиональная деятельность. Именно поэтому деловые игры считаются наиболее эффективными в обучении студенто...

почта России

Презентация "Как появилась письменность"...

Тесты по теме; "Электронная почта"

Тесты по теме; "Электронная почта" по дисциплине "Информатика" для студентов медицинских колледжей....

Электронная почта

Понятие элеткронной почты, основы работы и создания...

План урока Работа с электронной почтой

ПрЦели урока: обучающая: формировать  у обучающихся профессиональные компетенции (ПК) по работе с электронной почтой, в сети Интернет. Развивающая: развивать у обучающихся алгоритмическое мы...