Рецензия на открытый урок-показ
учебно-методический материал

Морозова Вера Семеновна

Это попытка анализа не обычного урока, а урока-спектакля - как итог изучения  Методики работы с театральным коллективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_otkrytogo_uroka-pokaza.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия на открытый урок-показ

преподавателя дисциплины «Актёрское мастерство» В.М.Муратовой

На урок-показ (проверка всех профессиональных компетенций) 7 декабря 2017 года был выведен спектакль по пьесе Виктора Розова «Её друзья». Предварительно было произведено проветривание зрительного зала и обрызган водой пол сцены – в целях оседания пыли после установки декораций по условиям техники безопасности использования сцены.. Непосредственно перед спектаклем преподавателем вместе со студентами была проведена  актёрская разминка (психофизический и  речевой тренинги из системы обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского), завершившаяся  творческим напутствием.

Декорация представляла квартиру, в которой с родителями проживает слепнущая девочка-старшеклассница. Участники удачно использовали скромное оснащение колледжской сцены: ограничили пространство по обеим сторонам сцены в зрительном зале  узнаваемыми деталями (скамейка в приёмном покое, школьный рояль), разделили площадку  тканевыми пологами на две части для обозначения комнаты девочки на переднем плане  и наличия в квартире других помещений на заднем плане. В этой комнате девочка проводит всё время, так как ходить в школу уже не может. В ожидании очереди на операцию её поддерживают и  помогают выучить экзаменационный материал друзья-одноклассники: приближаются выпускные испытания. Затем все вместе одноклассники с нетерпением ожидают исхода операции и  приезда девочки из столичного города.

Студенты в своём исполнении персонажей пьесы В.Розова характерными штрихами различали для зрителей родителей, учителей, медиков и школьников – несмотря на то, что все они одного – студенческого – возраста. Штрихи актёрской работы проявлялись в костюмах, поведении, ведении диалога, в скорости реакций. Слепая девочка (А.Большакова) ходила осторожно, напряжённо вслушивалась в речь, пытаясь по голосу и шагам  определить – кто перед ней – таким образом проявлялись средства сценической пластики. В финале постановки её поведение  очень контрастировало с началом: она стала вновь видеть. Отец девочки (И.Плосков), одетый  по-домашнему в трикотажный жакет, играл степенного, разумного человека, который, несмотря на тревогу за дочь, проявлял хладнокровие и выдержку. Мать (О.Мелентьева), наоборот, не могла скрыть своих опасений. Директор школы (Л.Тчанникова) продемонстрировала  образ делового человека, которому  не чужда доброта. В.Сидорович сыграла маму абсолютно эгоистичной девочки, которая откровенно манипулирует родительницей. Естественно, в условием вхождения в роль было использование техники и приемов гримирования, что придавало естественность   внутренней и внешней характерности образа. Другие персонажи были школьниками (романтичный С.Копылов, заботливые Д.Федосеева и  К.Логинова, «заводной» А.Поломодов) и отличались друг от друга просто сами по себе: не было необходимости выдумывать  образ и отходить от своего характера. Но подобное проявление характеров говорило об органичности поведения артистов в условиях показа на зрителя – именно этого добивался педагог, творчески работая с обучающимися на уроках-репетициях, настойчиво уточняя мотивировки поведения героев, углубляя понимание проблематики пьесы, воспитывая их наблюдательность и  самостоятельность в работе над образом от репетиции к репетиции.

Музыкальное сопровождение, найденное самими студентами с помощью педагогов других дисциплин профессионального модуля,  включало в себя отрывки из 5 симфонии Баха (тема судьбы), 4 симфонии Чайковского (тема Родины) – таким образом, история из советского прошлого нашей страны оказывалась в контексте всеобщего культурного пласта, она сообщала этой простой истории высоту «вечной темы», что входило в  сущность режиссерского замысла.

Возможности сценического освещения учебной сцены  очень ограничены, свет не претендует на точность, тонкость и разнообразие оттенков. Но освещение удачно переводило внимание зрителя на перемены места действия Музыкальное и световое сопровождение выполнялось самими студентами, репетировавшими во втором составе.

По окончанию спектакля после разгримировывания студентам была предложена возможность саморефлексии с целью оценки произведённой постановки и собственной игры, а также уровня словесного действия. Самым любопытным моментом оказалось ощущение удовольствия (испытанное ими впервые)  от пребывания на сцене в играемом образе.

В целом, студенты в завершающей работе показали достаточную степень освоения актёрского мастерства, крепкие и полезные  межпредметные связи в формате модуля.

Председатель ПЦК режиссёрских дисциплин                       Морозова В.С.

15 декабря 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на работу "Теоретические основы..."

В данной работе рассматривается метод КО как способ обучения иноязычному общению с помощью общения и усвоения иноязычной культуры....

Рецензии, отзывы

Рецензии и отзывы на выпускные квалификационные работы выпускников специальности "Дошкольное образование"...

Рецензии, отзывы

Рецензии и отзывы на ВКР по специальности Дошкольное образование...

Рецензии, отзывы

1. r0001.jpg Рецензия на методическую разработку «Диагностика музыкальных способностей детей», для специальности 070214 «Музыкальное искусство эстрады» и 050148 «Педагогика дополнительного о...

Рецензия на программу по развитию мелкой моторики "Очумелые ручки" для детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Рецензия на программу   по развитию мелкой моторики учителя - тифлопедагога МАДОУ №3 "Надежда" Казеевой Ларисы Геннадьевны....

Методическое пособие по теплотехническому расчёту стенового ограждения (под редакцией Черняевой Р.П., переработано Черных Г.В., рецензия Соцковой О.А.)

Методическое пособие используется при курсовом проектировании, дипломном проектировании, в дистанционном обучении студентов-заочников....

Рецензия на статью в журнале Медсестра 2014 №2

Рецензия на статью "Специализированная и психологическая помощь мужчинам с заболеваниями половых органов"...