Методика изготовления изделий на гончарном круге
методическая разработка

Методика изготовления изделий на гончарном круге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izgotovleniya_izdeliy_na_goncharnom_kruge.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мет.рек. ПР иСР

ПМ.02-керамика

Плюснин.К.М.

 


Содержание

Пояснительная записка

1.Планирование практических, лабораторных, самостоятельных работ

Задания для практических лабораторных, самостоятельных работ


Пояснительная записка 

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих  «Гончар».

Основными этапами практической, лабораторной, самостоятельной работы являются

  • проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

 

В результате выполнения практических, лабораторных, самостоятельных работ обучающийся должен знать:  
     •    Физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства из керамики;

•        Технологический процесс изготовления изделий декоративно-прикладного искусства из художественной керамики;

•        Художественно-технологические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства из керамики;

•        Специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства из керамики;

•        Правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства из керамики.
   

     В результате выполнения практических, лабораторных, самостоятельных работ обучающийся должен уметь:

       •        Выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне;

      •        Применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства;

В результате выполнения практических, лабораторных, самостоятельных работ обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями :

 

Наименование результата обучения

 .1.

Изготовление бытовых изделий традиционного прикладного искусства.

 .2.

Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и цветовыми решениями.

 .3.

 Соблюдать поэтапность выполнения изделий.

 .4.

Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.

 .5.

Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.

 .6.

Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

 .7.

Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

8.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

9.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

10.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.

11.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

12..

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

13.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами  и  руководством .

14.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

15.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

16.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Методические рекомендации включают:

  1. Планирование практических, лабораторных, самостоятельных работ;
  2. Практические, лабораторные, самостоятельные задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

  1. Планирование практических, лабораторных и самостоятельных  работ .
     

№ п/п

Наименование раздела, темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

Дата проведения (неделя)

1.

Тема 1.3.
  Изготовление керамических изделий с помощью гончарного станка.

1. Практическая работа № 8 Изготовление гипсовой заготовки для практической работы № 10.

2

1

2. Самостоятельная работа № 13. Завершение практической работы № 8

2

1

3. Самостоятельная работа № 14

Выполнение эскизов для практического задания № 10

7

1-8

4. Практическая работа № 9

Изготовление глиняных изделий при помощи гончарного станка.

21

2-8

5. Самостоятельная работа № 15

Завершение практической работы № 9

14

2-8

2.

Тема 1.4.
  Изготовление керамических изделий способом отминки,  лепки. Изразцы.

Практическая работа № 10

   Гравировка гипсовой заготовки для последующей отминки изразца.

2

9

Самостоятельная работа № 16

Завершение практической работы № 10

2

9

Практическая работа № 11

Изготовление изразца способом отминки.

3

10

Самостоятельная работа № 17

Завершение практической работы № 11 Изготовление небольших пластов для пробников к практическим работам №13, №14.

2

10

Практическая работа № 12        Изготовление лепного изразца.

3

11

Самостоятельная работа № 18

Завершение практической работы №12

2

11

2.

Тема 1.5.

   Способы декорирования керамических изделий глазурями.

1. Лабораторная работа № 4

Изготовление пробников для последующего декорирования изделий глазурями.

2

12

2. Самостоятельная работа № 19

Завершение лабораторной работы № 4

2

12

3. Практическая работа № 13

 Декорирование гончарных изделий глазурями .

3

13

4. Самостоятельная работа № 20

Завершение практической работы №13

2

13

5. Практическая работа № 14

Декорирование (глазуровка) изразцов, изготовленных способом отминки.

6

14-15

6. Самостоятельная работа № 21

Завершение практической работы №14

2

14-15

7.Практическая работа № 15

Декорирование лепных изразцов глазурями.

3

16

8. Самостоятельная работа № 22. Завершение практической работы № 5.

2

16

Практическая работа № 3

 Декорирование гончарных изделий глазурями .

Задание:

Декорировать гончарные изделия глазурями.

Цель задания:

-Формирование навыков декорирования керамических изделий глазурями.

Форма выполнения

- - Утильно обожженные керамические изделия, глазури, кисти мягкие и щетинные разной величины, пульверизатор, трафарет, пластиковые стаканчики, тетрадь. ручка, небольшой пластиковый таз или миска, поролоновая губка, тряпка, банка с водой.

Последовательность выполнения задания:

Перед декорированием глазурями керамические изделия нужно зашкурить, если это необходимо, и тщательно убрать пыль с изделий.

Окунание.

1. Развести глазурь водой до жидкого состояния, тщательно размешать (раствор глазури не должен быть слишком густым и слишком жидким).

2. Налить раствор в пластиковый таз или миску; обмакнуть изделие целиком или  частично.  Плавно и аккуратно вынуть, дать глазури высохнуть.

3. Смыть 4 мм глазури от низа изделия и с нижней поверхности изделия, тщательно протереть влажной губкой.


Поливание.

1. Развести выбранные глазури водой, тщательно размешать. Налить в пластиковые стаканы.

2. Держа изделие над  широкой емкостью поливать его глазурью, наклоняя заготовку под разными углами, чтобы глазурь красиво растекалась по его поверхности.

3. Слить глазурь из таза обратно в стакан.

4. Подсушить изделие. Сверху таким же образом можно полить глазурью другого цвета.

5. Смыть 4 мм глазури от низа изделия и с нижней поверхности изделия, тщательно протереть влажной губкой.

Нанесение глазурей при помощи различных кистей, поролоновой губки и т.д.

1. Развести выбранные глазури водой, тщательно размешать.

2. Необходимо учитывать, что потечные глазури просвечивают и хорошо растекаются, эмалевые глазури практически не текут и непрозрачны, эффектарные глазури создают определенные эффекты, окись меди при обжиге металлизируется.

2. Наносить глазури кистями линией, пятном ( можно наносить послойно, дав подсохнуть предыдущему слою), поролоновой губкой(эмали), можно использовать набрызг щетинной кистью. Можно наносить окись меди. Слой глазури не должен быть слишком тонким и слишком толстым.

Пульверизация.

1. Развести выбранные глазури водой, тщательно размешать.

2. Налить в стакан пульверизатора и задуть изделие ( можно задуть целиком одним цветом, можно выполнить глазурование с плавным переходом от одного цвета к другому. Для четких границ нанесения глазури используется трафарет, малярный скотч.

3. Вылить остатки глазури обратно в ведро, помыть пульверизатор и рабочую поверхность задувочного шкафа.

4. Смыть 4 мм глазури от низа изделия и с нижней поверхности изделия, тщательно протереть влажной губкой.

 Техника сграффито.

1. Задуть пробник потечной глазурью темного цвета.

2 .Смыть 4 мм глазури от низа изделия и с нижней поверхности изделия, тщательно протереть влажной губкой.

3. Обожженное изделие нагреть до t =300 С в обжиговой печи.

4. Нанести кистью или пульверизатором белую эмалевую глазурь, процарапать рисунок заостренной палочкой.

5. Смыть 4 мм глазури от низа изделия и с нижней поверхности изделия, тщательно протереть влажной губкой.

Количество часов на работу

6.

Литература

1. Байэсс  Р.  Роспись керамики/Пер. с англ. -М.: Арт-Родник , 2010 .

2. Фишер Д.  Расписываем керамику.-М.: АСТ, 2010.

3. Акунова Л.Ф., Крапивин В.А.  Технология производства и декорирования художественных керамических изделий.- М.: Высшая школа, 1984.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты изготовления изделий

Технологические карты предназначены для изготовления изделий из металла: "Изготовление розы", "Изготовление кронштейна"...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

Общие положенияРезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающего к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве...

Программа ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий

Программа ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий по профессии 29.01.05 Закройщик...

Методическая разработка по учебной практике ПМ02. Тема "Особенности изготовления изделий из трикотажного полотна"

Методическоу учебное пособие разработано и может быть использовано студентами для занятий на уроках в учебной практике, в формировании практических умений и навыков при подготовке к промежуточно аттес...

Методика изготовления керамической скульптуры

Методика изготовления керамической скульптуры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»«Определение качества изготовления поясных изделий» «Определение качества изготовления изделий верхней одежды»

В данном Методическом пособии представлен материал лекций а также материал для выполнения практических заданий. Методическое пособие разработана для более глубокого изучения темы контроля качества в р...

Презентация к уроку по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: "Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказам"

Учебный материал по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: "Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказ...