Программа ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий
рабочая программа на тему

Бурмистрова Наталья Евгеньевна

Программа ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий по профессии 29.01.05 Закройщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm.01.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий

2016 г

  Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего  профессионального образования (далее – СПО)  29. 01. 05. Закройщик

Организация - разработчик:

 ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей »

Разработчик:

Матвеева А.В.-  мастер высшей квалификационной категории  

Квасова Г.  Н. -  мастер высшей квалификационной категории  

Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

                                

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Прием заказов на изготовление изделий

1.1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 29.01.05  Закройщик

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Прием заказов на изготовление изделия  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.

ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.

ПК 1.4. Выбирать размерные признаки типовой фигуры.

ПК 1.5. Оформлять документацию на пошив изделий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для  повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки.

Уровень образования: среднее (полное) общее

Без опыта работы

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

приема заказов на изготовление текстильных изделий;

выполнения зарисовок моделей;

уметь:

вести деловой диалог с заказчиком;

зарисовать фасон изделия;

подбирать материалы для изделия;

снимать мерки с фигуры заказчика;

оформлять паспорт заказа;

знать:

современное направление моделирования;

общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции;

технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий;

ассортимент тканей и материалов;

свойства применяемых материалов;

размерные признаки фигуры;

правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика;

нормы расхода материалов на изделия;

виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления

1.3.  Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 270 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часов;

учебной и производственной практики – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Прием заказов на изготовление изделия,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

ПК 1.2. 

Выполнять зарисовку модели.

ПК 1.3. 

Снимать мерки с фигуры заказчика.

ПК 1.4. 

Выбирать размерные признаки типовой фигуры.

ПК 1.5. 

Оформлять документацию на пошив изделий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля     Прием заказов на изготовление изделия

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1.  Выбор фасонов изделий

48

32

24

16

10

ПК 1.2.

Раздел 2. Размерные признаки фигуры.

78

52

35

26

15

Учебная практика

72

72

Производственная практика

72

72

Всего:

270

84

59

42

25

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. Прием заказов на изготовление изделий

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01 Выбор фасонов изделий

Раздел 1 МДК

Основы проектирования

швейных изделий

Тема 1.1. Проектирование моделей одежды

Содержание учебного материала

6

1.Общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции.

2

2

2.Основные принципы моделирования одежды.

2

2

3.Современные направления моделирования.

2

2

Практические занятия

8

1.Составление гардероба для семьи. Определение стилевого решения модели

2

2. Деление одежды на ассортиментные группы. Определение силуэта в одежде

2

3. Цветовые решения в проектировании одежды. Методы проектирования.

2

4. Декоративные отделки в одежде.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ1

6

1. Заполнение таблицы: Характеристика формы изделия.  Выполнение творческих работ по моделированию одежды.

2

2. Выполнение рефератов.

2

3. Изучение современных отделок с использованием ресурсов Интернет.

2

Тема 1.2. Техника зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий.

Содержание учебного материала

4

1. Схемы фигур пропорциональной и стилизованной

2

2

2. Графика эскиза костюма.

2

2

Практические занятия

16

1. Построение фигуры по схеме. Рисование фигуры в произвольном ракурсе.

2

2. Рисование воротников. Варианты оформления горловины без воротников.

2

3. Рисунок рукавов различных покроев. Выполнение зарисовок отделочных деталей.

2

4. Рисование поясных моделей одежды.

2

5. Рисование плечевых моделей одежды.

2

6. Проектирование силуэтных форм одежды. Рисование моделей одежды различных силуэтных форм.

2

7. Рисование моделей одежды  (по стилям) Рисование моделей одежды (по назначению)

2

8. Графика технического эскиза (рисунка). Графика форэскиза костюма.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

10

1. Выполнение рисунка ребенка по журналу «Ателье».

2

2. Выполнение рисунков в различной технике

2

3. Изучение техники выполнения дизайнерами стилизованной фигуры по модным журналам.

2

4. Выполнение творческих работ по рисунку фигуры.

4

МДК  01. 02. Размерные признаки фигуры.

Раздел 2. МДК Снятие измерений и прием заказов

Тема 2.1. Ассортимент тканей и материалов

Содержание учебного материала

6

1.Снятие измерений.

2

1

2. Нормы расхода материала на изделия.

2

2

3. Виды документации для оформления заказа на изготовление изделия.

2

2

Практические занятия

4

1. Снятие мерок с фигуры

2

2. Выполнение раскладки лекал. Прием и оформления заказа

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

4

1. Найти заказчика и снять мерки

2. Составить таблицу нормы расхода на основные изделия.

Тема 2.2 Ассортимент тканей и материалов

Содержание учебного материала

8

2

1. Текстильные волокна

2

2

2. Основы технологии текстильного производства.

2

2

3. Состав, строение тканей

2

2

4. Ассортимент тканей

2

2

Практические занятия

28

1. Составить таблицу по теме « Назначение текстильных волокон»

2

2. Составить таблицу по теме «Классификация волокон»

2

3. Текстильные материалы

2

4. Прядение

2

5. Свойства растительных волокон

2

6. Свойства животных волокон

2

7 .Свойства волокнистых материалов

2

8. Текстильные материалы

2

9 .Отделка тканей

2

10 .Ткацкие переплетения

2

11. Строение тканей

2

12 .Методы определения основы, утка. Методы определения лицевой и изнаночной сторон.

2

13.Определение волокнистого состава различных текстильных материалов.

2

14.Конфекционирование (подбор) материалов к модели.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

16

1 Составление альбома ассортимента тканей.

4

2 Выполнение карточек – заданий по ткацким переплетениям.

4

3 Выполнение кроссвордов по отделке тканей.

4

4 Выполнение творческой работы по расцветки тканей.

4

Тема 2.3. Свойства материалов.

Содержание учебного материала

1

1. Свойства материалов.

1

2

Практические занятия

3

1 Определение физических свойств тканей . Определение механических свойств тканей

2

2 Определение технологических свойств тканей.  Определение оптических свойств тканей

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. 

6

1. Выполнение альбома по физическим свойствам тканей.

2

2. Выполнение альбома по механическим  свойствам тканей.

2

3 Выполнение альбома по технологическим свойствам тканей.

2

Учебная практика

Виды работ

72

1. Снимать мерки с фигуры заказчика.

6

2. Уметь оформлять паспорт заказа.

6

3. Знать как выполнять зарисовки моделей.

6

4. Описывать рисунок модели и усложняющий элемент.

6

5 . Определять сложность  и стоимость обработки модели

6

6 Знать усложняющие элементы одежды.

6

7 Вести диалог с заказчиком.

6

8 Пошив с одной примеркой.

6

9 Пошив с одной с двумя примерками

6

10 Пользоваться Единым методом конструирования одежды (ЕМКО),

6

11 Использовать лекала базовой конструкции.

6

12 Использовать передовые технологии изготовлении изделий.

6

Производственная практика 

Виды работ

72

1 Уметь выполнять зарисовки  моделей.

6

2. Прием заказа (выбор модели и ткани).

6

3. Прием и оформление заказа (оформление квитанции).

6

4. Подготовка материала к раскрою (декатирование).

6

5. Раскрой изделия.

6

6. Подготовка изделия к  1 примерки.

6

7. Подготовка изделия к  2 примерки.

6

8. Выполнять примерку на фигуру заказчика для уточнения посадки изделия на фигуре.

6

9. Оформлять изделия после примерки.

6

10. Учитывать особенности фигуры клиента.

6

11. Использовать передовые технологии изготовлении изделий.

6

12. Сдача и оформление готовой продукции на склад.

6

Всего

270


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов материаловедения, конструирования швейных изделий; закройных мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стандартный комплект учебной мебели,  манекен, чертежные принадлежности, магнитная доска, плакаты, ГОСТы, учебно-методические комплексы по темам и разделам.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

раскройные столы, манекены, примерочная кабина, кронштейны.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

стол для приёма заказов, раскройные столы, манекены, витрины с образцами  материалов, манекены с образцами изделий, примерочные кабины.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Амирова Э.К., Сакулина О.В. Конструирование одежды, М: Мастерство, 2013 – 496 стр.
  2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования, М: Изд. центр Академия, 2014, - 204 стр.
  3. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики, Ростов н/Дону: Феникс, 2013 – 352 стр.
  4. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды, Мастерство, 2013 – 184 стр.
  5. Жихарева А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: Швейное производств, М: Изд. центр Академия, 2013, - 240 стр.
  6. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства, М: Изд. центр Академия, 2013, - 204 стр.
  7. Саккулин Б.С., Амирова Э.К. Конструирование мужской и женской одежды, М: Изд. центр Академия, 2013, - 304 стр.
  8. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства, Ростов н/Дону: Феникс, 2013 – 416 стр.
  9. Устинова С.А. Общие сведения о швейных материалов, М.: Академкнига, 2013 – 176 стр.

Дополнительные источники:

  1. Электронные учебники.
  2. Библиотека и читальный зал с выходом в сеть Интернет.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в первой половине дня в оборудованных аудиториях и закройном цехе, максимальный объем аудиторной нагрузки – 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Практика является обязательным разделом профессионального модуля. Учебная практика проводится рассредоточено на базе учебно-производственных мастерских образовательного учреждения. Производственная практика проводятся на рабочих местах в ателье, салонах моды  и мастерских индивидуального пошива одежды. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом  результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Параллельно с изучением модуля обучающиеся проходят  общепрофессиональные дисциплины  история костюма, основы экономики организации. Также используются опорные знания из курса среднего (полного) общего образования по химии, физике, математике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование специалиста швейной промышленности.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю модуля.

Мастера: 5 разряда.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.  Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

- анализ фигуры заказчика;

- обоснование выбора фасона для конкретного заказчика;

- выбор фасона в соответствии с направлением моды.

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.

- демонстрация навыков выполнять зарисовку моделей различных ассортиментных групп.

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.

- соблюдение правил снятия мерок с фигуры заказчика;

- демонстрация умений снятия мерок с фигуры заказчика.

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

ПК 1.4. Выбирать размерные признаки типовой фигуры.

- осуществление выбора размерных признаков для различных изделий.

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

ПК 1.5. Оформлять документацию на пошив изделий.

- демонстрация умений оформлять документацию на пошив изделий;

- демонстрация умений определять нормы расхода материалов на изделие.

квалификационный экзамен по модулю;

-тестирование  и устный опрос;

-выполнение домашних и самостоятельных работ;

-выполнение практических работ;

-выполнение производственных заданий в рамках учебной и производственной практики;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участи в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- портфолио студента.

Наблюдение;

Мониторинг, оценка содержания портфолио студента.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при организации швейного производства;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способности принимать решения на производстве;

-способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности;

-демонстрация качества выполнения профессиональных задач;

-способность нести ответственность за результаты своей работы

Практические работы на моделирование и решение рабочих ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

Выполнение рефератов, презентаций, отчетов с использованием электронных  источников;

-выполнение заданий по учебной и производственной практике;

-выполнение работ на теоретических и

практических занятиях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы

Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения

-участие в планировании организации групповой работы

-выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

- участие в студенческом самоуправлении;

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

портфолио.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний.

- тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учет;

 - проведение воинских сборов.

                        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

БИЗНЕС-ПРОЕКТ «Изготовление изделий из дерева на заказ с декоративной отделкой в технике плетенки»

БИЗНЕС-ПРОЕКТ«Изготовление  изделий из дерева на заказ с декоративной отделкой в технике плетенки»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»«Определение качества изготовления поясных изделий» «Определение качества изготовления изделий верхней одежды»

В данном Методическом пособии представлен материал лекций а также материал для выполнения практических заданий. Методическое пособие разработана для более глубокого изучения темы контроля качества в р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01. ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, утверж...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

Презентация к уроку по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: "Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказам"

Учебный материал по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: "Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказ...