Организация работы в спортивной группе
методическая разработка на тему
Основной педагогический принцип, используемый в работе: воспитывающее и развивающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
freynd_organizatsiya_raboty_v_sportivnom_klube.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы в спортивной группе
Автор: Фрейнд И.В., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской».
Основной педагогический принцип, используемый в работе: воспитывающее и развивающее обучение.
Программа рассчитана на среднего ребенка без каких-либо выдающихся способностей.
Эта система воспитания заключается в методичной работе с детьми, пришедшими на занятия бальными танцами без какой-либо предварительной подготовки, и шаг за шагом, получают, развивают свои танцевальные способности, получают и углубляют свои знания, умения и навыки. Дети, не усвоившие по какой-либо причине программу одного из этапов обучения, могут пройти этот этап заново. Задача состоит не в том, чтобы в кратчайшие сроки воспитать чемпиона, а в том, чтобы каждый ребенок, в соответствии с собственным ритмом научился грамотному танцу и сохранил к нему любовь.
Большое воспитательное значение имеет проведение конкурсов, участие в них, проведение танцевальных вечеров и показательных выступлений. Это является для учащихся школой общественного поведения, приучает их красиво, культурно проводить свой досуг.
Виды занятий:
Групповые занятия проводятся со всей группой детей, работающих над решением одной задачи под воздействием разных средств обучения
Фронтальные занятия проводится по парам, отрабатывающих одну танцевальную композицию.
Индивидуальные занятия характеризуются индивидуальным подходом к паре с точки зрения усвоения танца с помощью психологических приемов, основанных на образах и символах. На занятиях вводится отработка отдельных элементов фигуры и композиции танца.
Формы занятий:
Занятия подразделяются на теоретические и практические.
Теоретическое занятие.
Включает в себя знакомство танцоров с требованиями педагога, обсуждение результатов соревнований, поиск возможностей для дальнейшего роста.
Практические занятия.
Практически е занятия направлены на отработку различных видов технических движений характеризуется величиной нагрузки, необходимой для достижения воспитанниками требуемого результата.
Восстановительное занятие включает в себя решение задач, необходимых в процессе подготовки юных танцоров с помощью системы специальных средств восстановления психологического и медико-биологического воздействия. Разгрузочное занятие характеризуется рациональным распределением нагрузок в макро- и микроциклах, соблюдением последовательности упражнении, танцев, чередованием нагрузок по направленности. Занятия включают в себя адекватные интервалы отдыха и упражнения на расслабление, восстановление дыхания, а также корректирующие упражнения для позвоночника и стопы. Репетиционно-тренировочное занятие про водится в период подготовки к концерту в рамках воспитательной системы общеобразовательного учреждения. Предсоревнонательное занятие включает в себя ОФП, СФП и психологическую подготовку спортсменов.
Тематическое планирование занятий в группах по бальным танцам предусматривает про ведение серии контрольных итоговых занятий, конкурсов, концертов. Они привязаны к цикличной структуре работы студии бального танца.
Основные цели подобных мероприятий это:
Привлечение к занятиям широких масс детей, подростков и молодежи, сохранение контингента занимающихся в течение всего учебного года.
Приобщение учащихся к танцевальной культуре, начальное хореографическое образование средствами бальной хореографии и массовых танцев.
Текущий контроль за степенью освоения изучаемого материала.
Про ведение таких мероприятий приурочено с одной стороны к окончанию очередного цикла обучения, с другой стороны к праздничным или торжественным датам, участию в соревнованиях разного уровня.
Учебное планирование занятии первого года обучения. | ||||||||||
№ | Название темы | № Занятия | ||||||||
1-4 | 5-8 | 9- | 13- | 17- | 21- | 25- | 29- | 33- | ||
12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | ||||
1 | Вводное занятие | |||||||||
2 | Разминка | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
3 | "Брат Луи" | * | * | * | ||||||
4 | Модный рок | * | * | * | * | * | * | * | ||
5 | Берлинская полька | * | * | * | * | * | * | |||
6 | Ча-ча-ча | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
основное движение | ||||||||||
7 | - другие фигуры | * | * | * | * | * | * | |||
8 | - композиция | * | * | * | ||||||
9 | Самба | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
основное движение | ||||||||||
10 | - виск | * | * | * | * | * | * | * | ||
11 | - композиция | * | * | * | ||||||
12 | Медленный вальс | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
13 | - шаг баланс | * | * | * | * | * | * | * | ||
14 | - закрытая перемена | * | * | * | * | * | * | * | * | |
15 | - поворот по квадрату | * | * | * | * | * | ||||
16 | - композиция | * | * | * | ||||||
17 | Рок | * | * | * | * | |||||
18 | - композиция | * | * | * | ||||||
19 | Джайв | * | * | * | * | |||||
20 | - композиция | * | * | |||||||
21 | Квикстеп | * | * | * | ||||||
22 | Заключительное занятие | |||||||||
23 | Итого |
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса.
Словесный (беседа, описание, разъяснение, рассуждение, дискуссия, диалог, рассказ, устное изложение, словесная оценка и коррекция, анализ текста, анализ музыкального произведения, комментарий).
Наглядный (работа с книгой, показ видеоматериала, иллюстраций, звуковая демонстрация содержания музыкальных терминов, наглядных пособий, работа по образцу, наблюдение, исполнение педагогом)
Практический (самостоятельная работа, работа под руководством педагога, дозированная помощь, творческое задание, тренировочные упражнения) Репродуктивный (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности) Частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решецие поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций)
Исследовательский (самостоятельная собственная деятельность учащихся) Соревнование
Дидактический материал, ТСО.
Информационные и справочные материалы, научная, специальная, методическая литература, тематические методические пособия, конспекты занятий таблицы схемы фотографии, видеофильмы, мультимедийные материалы, аудиозаписи.
Формы подведения итогов.
Конкурс, открытое занятие для родителей, концерт, самостоятельная работа коллективный анализ работ, опрос, самоанализ и др.
Занятия бальными танцами требуют больших материальных затрат со стороны родителей, необходимых для приобретения литературы, видео и аудио материалов, оплаты поездок на соревнования и практические семинары, приобретение и изготовление костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ...
Организация работы группы при использовании активных методов обучения на практических занятиях
Суть темы исследования связана с целесообразностью использования активных методов обучения на лабороторно - практических занятияхв учебном процессе учреждений профессионального образования....
Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС
Технологии обучения, методы и приемы....
Практическое занятие “Выявление организации безопасного выполнения работ при электроустановках» группа 111
Оформить отчёт....
Организация работы в группе на логопедическом занятии
В последнее время тема взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда стала более актуальной. Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением позн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО дня
В группах продлённого дня организацией образования комплексно решаются проблемы своевременной подготовки доиашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью позволяющей ребёнку преодоле...