СТАТЬЯ "Советы начинающим мастерам-парикмахерам, выпускникам курсов, колледжей и т.п.
статья по теме
Статья посвящена профессиональной этике работников индустрии красоты. Посетители приходят не только получить перечень услуг, но и положительные эмоции, отдохнуть. Именно поэтому их первое впечатление зависит не от профессионализма мастера, а от его вежливости и соблюдения этики общения. Практика показывает, что зачастую клиент не может точно определить качество услуги, но всегда заметит, насколько приветливыми, деликатными и внимательными к нему были сотрудники салона красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_oshibki_parikmaherov.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Ольга Владимировна, мастер производственного обучения профессии «Парикмахер» ГБПОУ «Колледж Петербургской моды», г. Санкт-Петербург
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ МАСТЕРАМ-ПАРИКМАХЕРАМ, ВЫПУСКНИКАМ КУРСОВ, КОЛЛЕДЖЕЙ.
Престиж салона красоты зависит от мастерства и профессионального имиджа парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж, складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.
Исходя из своего собственного многолетнего опыта работы в салоне, а также наблюдая за лучшими стилистами мира, я хочу помочь будущим либо начинающим молодым мастерам-парикмахерам. И подсказать им, каких ошибок они должны избегать для успешной работы в салоне и для расширения клиентской базы. Я выделила 12 самых распространённых и самых главных ошибок, которые нужно исключить из своего поведения !!!!
Ошибки и вредные привычки парикмахеров и стилистов.
1. Одна из самых частых ошибок - негативная встреча и обслуживание клиента. Многие парикмахеры допускают это в своей работе, выходят на встречу с клиентом с уставшим и грустным лицом. Еще хуже, когда мастер смотрит на своего клиента с презрением или недовольством. Это недопустимо!!!!!
2. Вторая плохая привычка парикмахеров - телефонные разговоры и разговоры со своими коллегами на личные темы. Есть такая категория мастеров, которые при обслуживании клиентов забывают, что они находятся на рабочем месте и в процессе стрижки или окрашивания отвлекаются. Тем самым мало внимания уделяют клиенту, и в итоге выполняют свою работу некачественно.
3. Следующая плохая привычка - навязывание клиентам косметических средств, если клиент не испытывает к этому любопытства. Не следует излишне увлекаться рекламой продукции, поскольку многим посетителям это не нравится.
4. Несоблюдение чистоты рабочего места парикмахера, а также использование грязных инструментов, не моют руки перед каждым клиентом !!! Это довольно распространенная ошибка. Это очень печально, поскольку из-за их халатности может пострадать здоровье клиента. И к тому же это не гигиенично и портит эстетичный вид окружающего пространства. Такими людьми движет обычная человеческая лень и безалаберность.
5. И еще одна ошибка при обслуживании - критика внешности клиента, либо критика бывшего мастера клиента. Не следует при обслуживании выносить свой вердикт, очень тщательно и недовольно рассматривая волосы и стрижку клиента.
6. Самая распространенная и вопиющая с моей точки зрения ошибка мастеров, это банальная лень ухаживать за своим внешним видом, прической. Очень часто такие мастера выглядят неухоженными, непричесанными и без макияжа. В испачканной красками одежде, либо мятая , не свежая, да и сама одежда иной раз вызывает недоумение и отсутствие вкуса в подборе. Неухоженный мастер с первого взгляда производит неприятное впечатление. Профессионал своим примером должен показывать, как ухаживать за своими волосами. Ведь мы представители индустрии красоты, то есть сами должны выглядеть элегантно, быть может, в униформе либо в опрятной одежде, с легким макияжем, без вульгарных деталей, чтобы клиенту было приятно нас видеть. Это залог успешного сотрудничества !
7. Следующая ошибка – запах табака, пота либо излишне яркий аромат духов. Очень часто такие, казалось бы, мелочи отталкивают клиентов от услуги и вызывают неприязнь к мастеру.
8. Разговаривать с клиентом одновременно жуя жвачку, либо еду – верх неприличия .
9. Грубое обслуживание во время процедуры : резкое расчесывание с выдергиванием волос, слишком горячая сушка или укладка волос. Неаккуратность в работе, невнимательность при пользовании горячими инструментами, размахивание острыми предметами перед лицом клиента. Отсутствие защитных средств для одежды клиентов (одноразовые полотенца ) во время окрашивания.
10. Отношение к клиенту свысока. Например, когда говорят: «Это вам, дорого», «У нас есть краска, но она дорогая…
11. Нежелание общаться с клиентом. Только посредством общения можно понять, что именно нужно клиенту и сообщить ему о своих предложениях. Стрижка в полной тишине, соответственно, не позволяет установить контакт между парикмахером и человеком, которого он стрижёт. Отсюда возникает недопонимание, которое выливается в неправильную, по мнению клиента, стрижку. С другой стороны, слишком общительный мастер тоже не вызовет положительных эмоций. Всего должно быть в меру и разговора, и молчания, ведь от постоянной болтовни можно устать не меньше, чем от тяжёлой работы.
12. Не пунктуальность! Некоторые мастера относятся халатно к записи в салоне, часто опаздывают или не появляются ко времени. Это в основном относится к утренним часам. Такое отношение губительно сказывается на возврате клиентов для повторной услуги. Это действительно раздражает. Быть может, клиент запланировал важную встречу или праздничное мероприятие, либо ограничен по времени. И не сможет перенести визит к мастеру на другое время. Опоздание либо, что еще хуже отсутствие мастера на рабочем месте во время, приведет салон к негативным отзывам и уменьшению количества клиентов.
Я перечислила основные ошибки мастеров-парикмахеров , которые к сожалению встречаются при обслуживании клиентов. Если мастер себя уважает и хочет увеличить количество довольных и счастливых клиентов, иметь высокий заработок, уважение и почет, то таких ошибок ему надо избегать. Налаживание хороших отношений с клиентом крайне важно в карьере парикмахера. Парикмахерские салоны относятся к сфере предоставления услуг, поэтому мастер заинтересован в том, чтобы удержать хороших клиентов и расширить их число за счет рекомендаций.
В этой статье я хотела показать молодым начинающим мастерам, что такого делать не надо и не должно быть !!!!
В своей педагогической деятельности, я всегда стараюсь показать ученикам , как правильно себя вести на своем примере. Слежу за тем, чтобы и они вели себя так же достойно! И тогда их карьера стремительно пойдет вверх, и они значительно быстрее вырастут в профессиональном мастерстве. Уважая себя, своих коллег и клиентов, мы притягиваем положительные эмоции, успех, благосостояние, уважение и почет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера встреч выпускников Новороссийского колледжа строительства и экономики
Вечер встречи выпускников НКСЭ проходит с участием выпускников всех поколений колледжа,преподавателей, студентов и творческих коллективов НКСЭ....
Статья «Формирование у студентов педагогического колледжа навыков общения с родителями в дошкольных учреждениях» (на примере использования разных технологий)
Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию различных технологий обучения студентов на занятиях по Теории и методике развития речи у детей с целью преодоления будущими воспитате...
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
Статья "Оптимизация деятельности командиров взводов колледжей милиции по воспитанию нравственной устойчивости учащихся колледжей милиции"
Статья "Оптимизация деятельности командиров взводов колледжей милиции по воспитанию нравственной устойчивости учащихся колледжей милиции" опубликована в Академии управления МВД России на кафедре педаг...
Производственная практика как компонент обучения и компетентности выпускника медицинского колледжа
Производственная практика - неотъемлемая часть подготовки будущих медиков...
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки профессиональной квалификации выпускника педагогического колледжа
Модернизация российского образования вносит коррективы в системудошкольного образования, перенося акцент на деятельность непосредственныхучастников педагогического процесса и его качества. В связи с ф...