РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Массовые коммуникации и медиапланирование
рабочая программа на тему

Дручек Татьяна Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (базовой подготовки).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников по профессии 20032 Агент рекламный на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Массовые коммуникации и медиапланирование

Специальность 42.02.01 Реклама  

Москва

2017 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Реклама и дизайн

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности

 среднего профессионального образования

Протокол № 1

От «30» августа 2017 г.

                   42.02.01 Реклама

                       (код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой) комиссии ___________    Т.П.Дручек

                                (подпись)                      (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УПР

_____________ Н.Ю.Кузнецова     

     (подпись)                                     (Ф.И.О.)

Составитель (автор)

Дручек Татьяна Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории 

(  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, квалификационная  категория)

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (базовой подготовки).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников по профессии 20032 Агент рекламный на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.

ПК 3.1 Выявлять  требования  целевых  групп  потребителей  на  основе  анализа рынка.

ПК 3.2 Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать социологические и психологические подходы к изучению механизмов восприятия сообщений массовой коммуникации;
  • эффективно использовать методику и технику проведения количественных и качественных социологических исследований в рамках подготовки, проведения и оценки PR и рекламных кампаний;
  • использовать специализированные математические программы по обработке социологической и маркетинговой информации, используемые в практическом медиапланировании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • современное состояние и тенденции развития массовой коммуникации как социокультурного явления;
  • основные принципы и подходы в изучении аудиторий и рейтингов популярности СМИ, уметь использовать данные исследовательских кампаний в практической работе и оценивать качество информации, служащей базой для определения рейтингов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа (из них 10 часов – практических работ);
  • самостоятельной работы обучающегося - 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

     теоретические занятия

42

     практические занятия

10

     зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 Массовые коммуникации и медиапланирование

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Предмет и задачи курса «Основы рекламной деятельности», круг вопросов, охватываемых данной дисциплиной и ее связи с другими дисциплинами учебного плана. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Рекомендации по организации теоретических занятий, а также самостоятельной работы студентов.

2

1

Раздел 1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы

6

Тема 1.1. Функции, задачи, виды, формы рекламы и PR.

Содержание учебного материала

Понятие рекламы. История возникновения и развития рекламы. Предмет рекламы. Цели и задачи рекламной деятельности. Функции, задачи, виды и формы рекламы и PR. Место и роль рекламы в условиях рынка. Особенности рекламной деятельности в различных экономических условиях. Основные категории и понятия рекламной деятельности. Общественный характер рекламы.

Задачи рекламы – распространение коммерчески важных сведений о товаре; формирование у потребителей знаний о фирме и товаре или услугах, общественной потребности в данном товаре или услуге; разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара); побуждение потребителя обратится именно к этой фирме; формирование образа надежного партнера; поддержание приверженности данной конкретной марке, услуге; стабилизация или увеличение продаж (ускорение товарооборота).Функции рекламы – экономическая, информационная, коммуникативная, контролирующая, корректирующая, функция управления спросом.

2

2

Тема 1.2. Базисные типы рекламы.

Содержание учебного материала

Базисные типы рекламы. Реклама торговой марки. Торгово – розничная реклама. Политическая реклама. Адресно – справочная реклама. Направленно – ответная реклама. Бизнес – реклама. Учрежденческая реклама (корпоративная или имиджевая). Общественная реклама. Информативная, убеждающая и напоминающая реклама. Рациональная и эмоциональная реклама. Селективная (избирательная) реклама, массовая реклама. Локальная, региональная, общенациональная, международная реклама. Реклама в прессе. Печатная реклама. Аудиовизуальная реклама. Радио – и телереклама. Рекламные сувениры. Прямая почтовая реклама. Наружная реклама. Выставки и ярмарки. Компьютерная реклама.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации: «Средства распространения рекламы»

2

Раздел 2.  Теоретико – методологические основы рекламной деятельности.

6

Тема 2.1. Теоретические основы науки о рекламе.

Содержание учебного материала

Теоретические основы науки о рекламе. Основные категории и понятия рекламной деятельности. Рекламный процесс. Теоретико – методологические основы рекламы и PR. Технологические аспекты реализации рекламных и PR – мероприятий. Основные направления эффективного синергетического взаимодействия PR и рекламы. Рекламная кампания.

2

2

Тема 2.2. Общие требования к рекламе.

Содержание учебного материала

 Общие требования к рекламе. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Функции рекламы. Информационно – рекламные материалы. Средства распространения рекламы. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.

2

2

Самостоятельная работа:

Работа с ФЗ РФ «О рекламе»

2

Раздел 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

6

Тема 3.1. Специфические роли рекламных и PR - коммуникаций.

Содержание учебного материала

Реклама и современный маркетинг. Виды рекламы как системы маркетинговой коммуникации. Отличительные признаки современной рекламы. Сегментирование рынка, проблемы сбыта и продвижения товара с помощью различных видов рекламы.

Роль коммуникаций в маркетинге. Задачи и особенности рекламы на различных стадиях ЖЦТ. Особенности производства и восприятия рекламных сообщений. Основные средства маркетинговых коммуникаций и место рекламы. Классификация типов рекламы. Реклама как фактор влияния на потребителей. Задачи маркетинга и рекламы. Специфические роли рекламных и PR – коммуникаций.

2

2

Тема 3.2. Место рекламы и PR в маркетинг – микс.

Содержание учебного материала

Место рекламы и PR в маркетинг – микс. Вопросы анализа рынка рекламы, основные правила, рекомендации и ограничения рекламы. Определение задач рекламы и рекламного бюджета.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения на тему: «Особенности производства и восприятия рекламных сообщений»

2

Раздел 4. Основные принципы и методы эффективности рекламы.

12

Тема 4.1. Понятие эффективности рекламы и аспекты ее исследования.

Содержание учебного материала

Понятие эффективности рекламы и аспекты ее исследования. Источники информации для расчета эффективности рекламы. Психологические подходы к выбору методов рекламных исследований. Тестирование рекламы. Методики оценки психологической эффективности рекламы.

Принципы рекламы. Основные принципы эффективной рекламы. Методы рекламы. Факторы рекламы, способствующие внедрению новых товаров на рынок. Реклама как средство мотивации конкретной аудитории. Проблемы сохранения и упрочение позиций фирмы на рынке с помощью рекламы.

2

2

Тема 4.2. Методологические подходы к оценке эффективности рекламы и PR.

Содержание учебного материала

Методологические подходы к оценке эффективности рекламы и PR. Методики оценки экономической и коммуникационной эффективности рекламы и PR.

2

2

Практические работы.

1. Определение эффективности проведения рекламной кампании.

2. Определение эффективности проведения PR - кампании

4

2

2

2

Самостоятельная работа: 

Решение практических задач на определение эффективности проведения рекламной кампании.

Решение практических задач на определение эффективности проведения PR - кампании 

4

Раздел 5. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

4

Тема 5.1. Реклама в маркетинговом комплексе

Содержание учебного материала

Реклама в маркетинговом комплексе (товар, продвижение, цена, место). Место рекламы в коммуникациях. Коммерческие коммуникации: реклама товаров и услуг, продвижение товара, прямой маркетинг, выставки-ярмарки. Корпоративные коммуникации: реклама предприятия вне зависимости от типа организации, паблик рилейшнз, спонсорство, меценатство.  

2

Тема 5.2. Рекламные коммуникации: виды и модели

Содержание учебного материала

Система маркетинговых коммуникаций фирмы. Виды средств продвижения товаров и услуг: реклама, паблик рилейшнз, паблисити, персональные продажи. Рекламные коммуникации: виды и модели. Классификация видов рекламных коммуникаций, участники коммуникаций. Структура процесса рекламной коммуникации. Процесс передачи рекламного обращения. Формализованные модели рекламной коммуникации. Основные направления рекламного воздействия информационных моделей.

2

Раздел 6. Планирование рекламной кампании. 

15

Тема 6.1. Рекламный бриф.

Содержание учебного материала

Сущность и характеристика рекламного брифа. Основные разделы брифа.

2

2

Тема 6.2. Планирование рекламной кампании.

Содержание учебного материала

Планирование рекламной кампании. Ситуационный анализ. Основные разделы плана рекламной кампании. Предоставление плана рекламной кампании клиенту.

2

2

Практические работы

1. Разработка плана проведения рекламной кампании.

2. Разработка рекламной кампании.

3. Разработка рекламной кампании.

6

2

2

2

2

Самостоятельная работа: 

Разработка плана проведения рекламной кампании.

Разработка рекламной кампании.

5

Раздел 7. Механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни социума.

Содержание учебного материала

Роль рекламы в трансмиссии ценностных ориентаций общества. Место стереотипа, установки, влияния окружения, прошлого коммуникативного опыта в механизме осуществления коммуникаций. Рекламные технологии в докоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фазах. Социально – демографические характеристики аудитории и ее характеристики сознания как фильтры восприятия содержания СМК. Внимание, понимание, освоение и усвоение как основные стадии в процессе потребления информации.

Конвенциональный характер постадийного описания процесса воздействия рекламы на потребителя.

2

Самостоятельная работа: 

Написание конспекта на тему: «Внимание, понимание, освоение и усвоение как основные стадии в процессе потребления информации»

2

Раздел 8. Медиапланирование.

12

Тема 8.1. Исследование целевой аудитории рекламной кампании.

Содержание учебного материала

Исследование медиарынка России. Этапы процесса медиапланирования. Характеристика основных показателей медиапланирования. Содержание медиаплана. Медиапланирование и медиабайинг.Медиаселлинг.

2

2

Тема 8.2. Определение медиацелей рекламной кампании.

Содержание учебного материала

Сущность и характеристика медиацелей рекламной кампании.

2

2

Тема 8.3. Основные медиапараметры и их оптимизация.

Содержание учебного материала

Основные медиапараметры: Target Audience, Girculation, Rating total, Rating target, Affinity, Cost Per Point, Cost Per Thousand, Persons Usind Television, Program Rating, Rating Quarter-Hour, Average Quarter-Hour Rating, Share. Оптимизация основных параметров медиапланирования.

2

2

Тема 8.4. Разработка медиаплана.

Содержание учебного материала

Цель рекламной кампании. Состояние целевой аудитории по отношению к рекламируемому продукту. Сильные и слабые стороны рекламных носителей по отношению к торговой марке. Средняя длительность принятия решения о покупке. Действия конкурентов. Составляющие стратегии медиаплана.

2

2

Самостоятельная работа:

Разработка медиаплана на проведение рекламной кампании.

4

Раздел 9. Влияние рекламы на общественные сферы. Способы регуляции.

6

Тема 9.1. Воздействие рекламы на содержание прессы: формы давления рекламодателей на прессу.

Содержание учебного материала

Воздействие рекламы на содержание прессы: формы давления рекламодателей на прессу; косвенная, «скрытая» реклама. Влияние на экономику; интернациональная реклама как показатель глобализации рыночных процессов. Реклама и потребительское поведение. Реклама и образ (стиль) жизни. Реклама и общественные вкусы и ценности; речевые модели. Рекламная коммуникация: баланс традиционного и нового.

2

2

Тема 9.2. Средства массовой коммуникации и реклама: способы регуляции отношений

Содержание учебного материала

Закон, профессиональные кодексы и «неписаные» законы человеческого общежития - основные способы регуляции. Коммерческая, социальная и политическая реклама как предметы регуляции. Законодательство в области политической рекламы: свобода слова и политическая коммуникация. Определение времени, места, предмета рекламы. Средства массовой коммуникации и реклама: способы регуляции отношений. Проблемы количества и содержания рекламы. Вычленение социальных групп, «уязвимых» с точки зрения продукта, как предмет все возрастающего общественного внимания.

2

2

Самостоятельная работа: 

Подготовка презентации: «Проблемы количества и содержания рекламы»

2

Раздел 10. Стратегия и тактика медиапланирования.

Основные понятия. Творческая медиа-стратегия. Типичные медиа-стратегии и их альтернативы. «Взрывная» реклама. Модели в медиапланирование. (Эффективная частота. (М.Нэплес),STAS,Дж.Острова, «Пустой полки».

2

Самостоятельная работа: Подготовка к зачету

4

Итоговая аттестация в форме зачета

2

2

Всего:

81


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Массовых коммуникаций и медиапланирования».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебных пособий «Массовые коммуникации и медиапланирование»; схемы, таблицы, графики, и др..

Технические средства обучения: компьютер и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. М.В. Харитонов Реклама и PR в массовых коммуникациях: Учебное пособие. – М.: Речь, 2013.

Дополнительные источники:

  1. А.А. Романов Массовые коммуникации: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2013.
  2. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник для бакалавров / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 512 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3446-5. — Режим доступа  www.biblio-online.ru/book/6CEEC0F2-2927-47A3-953C-4625216E4CCD

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых ОК и ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-использовать социологические и психологические подходы к изучению механизмов восприятия сообщений массовой коммуникации;

 -эффективно использовать методику и технику проведения количественных и качественных социологических исследований в рамках подготовки, проведения и оценки PR и рекламных кампаний;

 -использовать специализированные математические программы по обработке социологической и маркетинговой информации, используемые в практическом медиапланировании.

ОК 1-9, ПК 1.1, ПК 3.1, ПК 3.2.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

Знания:

- современное состояние и тенденции развития массовой коммуникации как социокультурного явления;

 - основные принципы и подходы в изучении аудиторий и рейтингов популярности СМИ, уметь использовать данные исследовательских кампаний в практической работе и оценивать качество информации, служащей базой для определения рейтингов.

ОК 1-9, ПК 1.1, ПК 3.1, ПК 3.2.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.10 Массовые коммуникации и медиапланирование 42.02.01 Реклама

Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт  фонда оценочных  средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав  КОС для промежуточной атте...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И КОММУНИКАЦИИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И КОММУНИКАЦИИ»...

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"

РП Коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" разработан и написан мной для обучающихся с ОВЗ....