Разработка кружка "Яркий мир"
рабочая программа на тему

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Яркий мир»

Возраст детей:9---10 лет

Срок реализации: 1 год

 

Руководитель объединения дополнительного образования детей,учитель изобразительного искусства              МБОУ   «СШ №33  Ильинская Ж.С.

 

 

 

 

 

 

                                      г. Дзержинск, 2017 г

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     Программа «Яркий мир» составлена с учетом действующих программ для общеобразовательных учреждений по предмету «Изобразительное искусство» под редакцией Неменского, направлена на художественное расширение и углубление содержания общего образования области «Искусство» и рассчитана на обучение в течение одного года по одному часу в неделю для обучающихся 9-10 лет.

Актуальность программы соответствует потребностям современного времени и содержит в себе современные подходы художественной деятельности, включая в себя компьютерные иновационные технологии, что позволяет заниматься проектной деятельностью. При разработке программы обращалось внимание на психолого-педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность в соответствии возрастной группе учащихся.

Отличительной особенностью программы является исследовательская проектная деятельность, которая развивает личностный интерес  к своей работе и стремление освоить самостоятельно новые художественные технологии.

Предлагаемый возраст 3-4 класса общеобразовательной школы позволяет формировать следующих универсальных учебных действий ( УУД): регулятивные УУД; познавательные УУД; коммуникативные УУД;личностные УУД.

Содержание программы направлено на совершенствование органов чувств и особенно зрительного восприятия, которое основано на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать, воспитывать творческие способности, художественный вкус, воображение.

                       Изобразительная          деятельность         знакомит       с  особенностями

художественного языка, развивает эстетическое чувство, необходимое для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.

Особенностью организации работы в кружке  индивидуальный подход к личности объединённый по интересам,в связи с чем учащимся предлагается выбор по художественным направления и интересам,  основанную на групповой и индивидуальной деятельности. Их  главными направлениями являются: - изучение истории искусства;

- изучение техник исполнения в изобразительном искусстве, разработка

и внедрение в практику обучения новых современных системных подходов ,таких как проектная деятельность;

- развитие абстрактного ассоциативного мышления, применение его на практике;

- изучение декоративно-прикладного искусства.

Теоретическая основа материала дается в связи с практической работой. Все занятия направлены на умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаиий.

За год занятий год ребятам предлагается освоить начальные навыки театрального искусства, особенностями декоративно-прикладного искусства, технику витража. В кружке в течение всего года  уделяется особое внимание участию в городских, областных ,международного масштаба конкурсах.

Задачи

 

 

Поддерживать, развивать и формировать у ребят художественно­творческую активность, продолжать прививать учащимся через искусство чувство прекрасного.

 

Цель

 

     Личностные:

 

     1.Формировать общественную активность личности через проектную деятельность.

     2.Через искусство воспитывать любовь к Родине, прививать положительную культуру  общения и поведения в социуме.

     3.Формировать у учащегося навыки здорового образа жизни .

     4.Формировать целостное видение мира .

     5.Формирование фантазии и образного мышления  учащегося.

     Метапредметные:

     1Развивать мотивацию к исследовательской проектной  деятельности в области декоративного, театрального искусства.

     2 Развивать активность  в области изобразительного искусства через самостоятельную деятельность.

     3.Воспитать в детях аккуратность, бережное отношение к материальной базе кабинета изобразительного искусства.

     4.Развивать и исследовать особенности зрительного восприятия индивидуальных художественные способностей учащегося, наблюдать отличие между созерцаемым и изображаемым.

     5.Воспитания в ребёнке чувства ответственности за свою учебную деятельность.

 

Занятия в кружке основаны на  воспитании уважения любви к искусству, к труду, обществу. Форма обучения- очная. Режим занятий: 1 раз в неделю,общее кол-во в год:37ч,возраст учащихся 9-10 лет

Предметные:

1.Расширить знания в технике исполнения  последовательности рисунка, его композиции 2..Изучитъ методы и приемы в изображении движения,  светотеневого эффекта. 3.Исследовать и увеличить знания в области декоративно-прикладного искусства. 4.Изучить новые современные приёмы и методы  изобразительного искусства. 5.Продолжать овладевать навыками работы с красками, мелками, карандашами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

 

 

№ п/п

Тема

 

Всего

В том числе

 

 

 

 

 

часов

Теория

Практ

Форма.контр

 

1.

Вводное занятие

 

1

1

-

 

 

2.

Красочный мир осени

 

2

1

1

рисунок

 

3.

Узоры хохломы ,городец.роспись

 

3

1

2

Защита проек

 

4.

По дорогам сказок Пушкина АС

 

3

1

2

рисунок

 

5.

 Кукольный театр

 

3

1

2

Проект кукл

 

6.

Природа взглядом художника

Красота солнечного витража

I

      3

1

2

Защита проек

 

7.

Пусть всегда будет солнце,

[

2

1

1

рисунок

 

 

 

 пусть всегда будет мир!

 

 

 

 

 

 

8.

Мешок подарков

Мешок подарков

I

3

 1

2

Защитпрое проект проек

 

9.

 Знакомьтесь, моя мама!

I

2

1

1

рисунок

 

10.

Работа для участия в городских,обл,междун.конк.

!

2

-

2

Рисунок

 

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 Весенняя феерия

!

2

1

1

аппликация

 

12.

Красная книга(изобр живот и раст

I

      3

1

2

рисунок

 

13.

Образ красоты человека 18-19 в.

I

3

1

2

Защита проек

 

14.

Картины -натюрморты

,

3

1

2

рисунок

 

15.

Заключительная деятельностъ

 

2

1

1

 

 

 

Итого:

37

14

23

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

Содержание ОП

 

Учебный план содержит следующий перечень учебных предметов: Изобразительное искусство 3-4 кл, литература 3-4 кл, история искусства.

 

Формы аттестации обучающихся и Оценочные материалы :

 

 

Раздел программы

Форма контроля

Критерий оценки

Система оценки

1

Узоры хохломы, городецкая роспись.

Выставка

Техника выполнения

Уровень, баллы

2

Кукольный театр

Защита проекта

Образное решение куклы-перчатки.

Уровень, баллы

3

Красота солнечного витража

Выставка

Техника выполнения

Уровень, баллы

4

Мешок подарков

Выставка

Идея и художественное выполнение подарочного изделия.

Уровень, баллы

5

Знакомьтесь, моя мама!

Проект

Образное и цветовое решение

Уровень, баллы

6

Красная книга(изображение животных и растений)

Выставка

Образное и цветовое решение

Уровень, баллы

7

Картина-натюрморт

Выставка

Живописное решение, композиция.

Уровень, баллы

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Учебный план содержит следующие обязательные элементы учебный материал о об отличительных свойствах акварели от гуаши;

- об отличительных свойствах постели от карандаша;

- о жанрах в изобразительном искусстве,

- о приемах оформительской деятельности;

- о композиционном решении в работе;

- о материально-технических и изобразительных средствах;

- об особенностях зрительного восприятия.

Учащиеся должны уметь применять свои знания в области:

- в технике исполнения рисунка;

- в композиционном решении;

- в последовательности изображаемого;

- в правильности изображения форм и пространства;

- в приемах живописного решения плоских и объемных предметов;

- в декоративном рисовании;

- в законах воздушной перспективы и передачи пространства.

Учащиеся должны знать:

- виды изобразительного искусства;

- жанры изобразительного искусства;

- законы линейной и воздушной перспективы;

- правила штриховки, тушевки, заливки, отмывки;

- наглядный материал репродукции произведений мастеров искусства.

Учащиеся должны уметь:

- изображать и видеть окружающий нас мир, анализировать увиденное, находить в нем главное, сравнивать нарисованное с натурой;

- работать с разными материалами, владеть средствами и приемами, связанными с образно-творческой работой художника:

- изображать человека;

- изображать предметный мир вещей;

- рисовать животных;

- рисовать и лепить по представлению;

- изображать архитектурные сооружения, пейзаж.

Соблюдать:

- правила поведения при работе с красками, карандашами, мелками, учитывая их свойства.

 

 

УУД

 

Личностными результатами (УУД) изучения кружка «Яркий мир» в 3-4-м классе является формирование следующих умений:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и делать выводы.

 

        

 

 

          1. Вводное занятие (1 ч.)   

            Теория: Ознакомление с планом работы объединения на год, с требованиями к                        поведению членов объединения, с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать члены объединения.

 

     2. Красочный мир осени (2 ч.)

     Теория: Ознакомление с жанром пейзажа

            Практика: Пленер. Рисование осеннего пейзажа.

 

         3Узоры хохломы ,городец.роспись(3ч)

Теория: Изучение элементов хохломской росписи и городецкой.

Практика: Выполнение проекта выбранной росписи.

 

         4По дорогам сказок Пушкина АС(3ч)

Теория:Учим отрывок из любимой сказки Пушкина

Практика:Выполнение рисунка по выбранному сказочному сюжету.

 

5 Кукольный театр (3ч)

Теория: Изучение видов театральной деятельности

Практика:Создание проекта куклы.

 

6 Красота солнечного витража( 3ч)

Теория: Изучение витражной техники

Практика: Проект витража ,выбранного жанра.

 

7 Пусть всегда будет солнце,

 пусть всегда будет мир!(2ч)

Теория: Понятие плаката и станковой композиции.

Практика: Рисунок по данной теме(плакат или станковая композиция)

 

8 Мешок подарков(3ч)

Теория: Знакомство с методом проекта

Практика: Выполнение новогоднего проекта.

 

9 Знакомьтесь, моя мама!(2ч)

Теория: Изучение искусства плаката

Практика: Рисунок по заданной теме в любой технике исполнения.

 

10 Работа для участия в городских,обл,междун.конк(2ч)

Практика: Выполнение работы к выбранному конкурсу.

 

11 Весенняя феерия(2ч)

Теория: Изучение динамической и статической композоции.

Практика: Выполнение декоративной аппликации  по данной теме

 

12 Красная книга(изобр живот и раст)(3ч)

Теория:Доклад о выбранном животном или растении.

Практика: рисунок выбранного животного или растения

 

13. Образ красоты человека 18-19 в.(3ч)

Теория: Доклад о стилях  18-19в.

Практика: Проект костюма в стиле 18 или 19 в

 

14 Картины –натюрморты(3ч)

Теория: Понятие – натюрморт

Практика: Изображение декоративного натюрморта.

 

15 Заключительная деятельностъ (2ч)

Практика: Оформление работ к выставке

 

 

 

 

 

Календарный учебный график кружка «Яркий мир»

месяц

число

Время провед.

Форма занятия

Кол-во ч

Тема занятия

Место пров

Форма контроля

1

сен

 

14 30

беседа

1

Вводное занятие

школа

 

2

сент

 

14 30

пленер

2

Красочный мир осени

На природе

Пленер

3

Окт-нояб

 

14 30

Творческ. мастерская

3

3.         Узоры хохломы ,городец.роспись

школа

Защита проекта

4

октябнояб

 

14 30

Практ занятие

3

4.         По дорогам сказок Пушкина

школа

рисунок

5

дек

 

14 30

спектакль

3

Кукольный театр

школа

Проект куклы

6

Дек-янв

 

14 30

Практ занятие

3

Красота солнечного витража

школа

Защита проекта

7

Янв-февр

 

14 30

Практ занятие

2

Пусть всегда будет солнце,

 пусть всегда будет мир!

школа

рисунок

8

февр

 

14 30

Творческ. мастерская

3

Мешок подарков

школа

Защита проекта

9

февр

 

14 30

Практ занятие

2

Знакомьтесь, моя мама!

школа

рисунок

10

март

 

14 30

Практич занитие

2

Работа для участия в городских,обл,междун.конк

школа

рисунок

11

март

 

14 30

Практ занятие

2

Весенняя феерия

школа

аппликац

12

апр

 

14 30

Круглый стол

3

Красная книга(изобр живот и раст)(

школа

Рисунок

13

апр

 

14 30

Защита проекта

3

. Образ красоты человека 18-19 в

школа

Защита проекта

14

май

 

14 30

Практ занятие

3

Картины –натюрморты

школа

рисунок

15

май

 

14 30

выставка

2

Заключительная деятельностъ

школа

Выставка работ

 

 

 

 

Методическое обеспечение ОП

 

Особенности организации образовательного процесса: очная.

Методы обучения: словесный, наглядно- практический, объяснительно-иллюстрированный, исследовательский ,частично поисковый.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

Формы организации учебного занятия: выставка, беседа, пленер, творческая мастерская, круглый стол, практическое занятие, защита проектов, спектакль.

Педагогические технологии: технология индивидуального обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности.

Алгоритм учебного занятия:

1 Организационный  момент

2 Знакомство с  темой занятия

3 Теоретическая часть

4 Практическая часть

5 Защита работы

6 Оценивание работы

 

Дидактические материалы

1 Раздаточные материалы

2 Образцы изделий

 

Список литературы

Учебник Неменского «Изобразительное искусство»3-6 кл 2011г

 Интернет-Ресурсы и презентации.

Герчук  Ю.Я.  Что такое орнамент? – М.,1998г.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.

Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.

Межуева Ю.А. Сказочная гжель. –  М.,2003г.

Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.

Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.

Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.

Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.

Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.

Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..1988г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа №33»

г. Дзержинска Нижегородской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Яркий мир»

Возраст детей:9---10 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель объединения дополнительного образования детей,учитель изобразительного искусства              МБОУ   «СШ №33  Ильинская Ж.С.

                                      г. Дзержинск, 2017 г


Пояснительная записка

     Программа «Яркий мир» составлена с учетом действующих программ для общеобразовательных учреждений по предмету «Изобразительное искусство» под редакцией Неменского, направлена на художественное расширение и углубление содержания общего образования области «Искусство» и рассчитана на обучение в течение одного года по одному часу в неделю для обучающихся 9-10 лет.

Актуальность программы соответствует потребностям современного времени и содержит в себе современные подходы художественной деятельности, включая в себя компьютерные иновационные технологии, что позволяет заниматься проектной деятельностью. При разработке программы обращалось внимание на психолого-педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность в соответствии возрастной группе учащихся.

Отличительной особенностью программы является исследовательская проектная деятельность, которая развивает личностный интерес  к своей работе и стремление освоить самостоятельно новые художественные технологии.

Предлагаемый возраст 3-4 класса общеобразовательной школы позволяет формировать следующих универсальных учебных действий ( УУД): регулятивные УУД; познавательные УУД; коммуникативные УУД;личностные УУД.

Содержание программы направлено на совершенствование органов чувств и особенно зрительного восприятия, которое основано на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать, воспитывать творческие способности, художественный вкус, воображение.

        Изобразительная         деятельность         знакомит         с  особенностями

художественного языка, развивает эстетическое чувство, необходимое для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.

Особенностью организации работы в кружке  индивидуальный подход к личности объединённый по интересам,в связи с чем учащимся предлагается выбор по художественным направления и интересам,  основанную на групповой и индивидуальной деятельности. Их  главными направлениями являются: - изучение истории искусства;

- изучение техник исполнения в изобразительном искусстве, разработка

и внедрение в практику обучения новых современных системных подходов ,таких как проектная деятельность;

- развитие абстрактного ассоциативного мышления, применение его на практике;

- изучение декоративно-прикладного искусства.

Теоретическая основа материала дается в связи с практической работой. Все занятия направлены на умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаиий.

За год занятий год ребятам предлагается освоить начальные навыки театрального искусства, особенностями декоративно-прикладного искусства, технику витража. В кружке в течение всего года  уделяется особое внимание участию в городских, областных ,международного масштаба конкурсах.

Задачи

Поддерживать, развивать и формировать у ребят художественнотворческую активность, продолжать прививать учащимся через искусство чувство прекрасного.

Цель

     Личностные:

     1.Формировать общественную активность личности через проектную деятельность.

     2.Через искусство воспитывать любовь к Родине, прививать положительную культуру  общения и поведения в социуме.

     3.Формировать у учащегося навыки здорового образа жизни .

     4.Формировать целостное видение мира .

     5.Формирование фантазии и образного мышления  учащегося.

     Метапредметные:

     1Развивать мотивацию к исследовательской проектной  деятельности в области декоративного, театрального искусства.

     2 Развивать активность  в области изобразительного искусства через самостоятельную деятельность.

     3.Воспитать в детях аккуратность, бережное отношение к материальной базе кабинета изобразительного искусства.

     4.Развивать и исследовать особенности зрительного восприятия индивидуальных художественные способностей учащегося, наблюдать отличие между созерцаемым и изображаемым.

     5.Воспитания в ребёнке чувства ответственности за свою учебную деятельность.

Занятия в кружке основаны на  воспитании уважения любви к искусству, к труду, обществу. Форма обучения- очная. Режим занятий: 1 раз в неделю,общее кол-во в год:37ч,возраст учащихся 9-10 лет

Предметные:

1.Расширить знания в технике исполнения  последовательности рисунка, его композиции 2..Изучитъ методы и приемы в изображении движения,  светотеневого эффекта. 3.Исследовать и увеличить знания в области декоративно-прикладного искусства. 4.Изучить новые современные приёмы и методы  изобразительного искусства. 5.Продолжать овладевать навыками работы с красками, мелками, карандашами.


.

 


Учебно - тематический план

п/п

Тема

Всего

В том числе

часов

Теория

Практ

Форма.контр

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Красочный мир осени

2

1

1

рисунок

3.

Узоры хохломы ,городец.роспись

3

1

2

Защита проек

4.

По дорогам сказок Пушкина АС

3

1

2

рисунок

5.

 Кукольный театр

3

1

2

Проект кукл

6.

Природа взглядом художника

Красота солнечного витража

I

      3

1

2

Защита проек

7.

Пусть всегда будет солнце,

[

2

1

1

рисунок

 пусть всегда будет мир!

8.

Мешок подарков

Мешок подарков

I

3

 1

2

Защитпрое проект проек

9.

 Знакомьтесь, моя мама!

I

2

1

1

рисунок

10.

Работа для участия в городских,обл,междун.конк.

!

2

-

2

Рисунок

!

 

11.

 Весенняя феерия

!

2

1

1

аппликация

12.

Красная книга(изобр живот и раст

I

      3

1

2

рисунок

13.

Образ красоты человека 18-19 в.

I

3

1

2

Защита проек

14.

Картины -натюрморты

,

3

1

2

рисунок

15.

Заключительная деятельностъ

2

1

1

Итого:

37

14

23

 


Содержание ОП

Учебный план содержит следующий перечень учебных предметов: Изобразительное искусство 3-4 кл, литература 3-4 кл, история искусства.

Формы аттестации обучающихся и Оценочные материалы :

Раздел программы

Форма контроля

Критерий оценки

Система оценки

1

Узоры хохломы, городецкая роспись.

Выставка

Техника выполнения

Уровень, баллы

2

Кукольный театр

Защита проекта

Образное решение куклы-перчатки.

Уровень, баллы

3

Красота солнечного витража

Выставка

Техника выполнения

Уровень, баллы

4

Мешок подарков

Выставка

Идея и художественное выполнение подарочного изделия.

Уровень, баллы

5

Знакомьтесь, моя мама!

Проект

Образное и цветовое решение

Уровень, баллы

6

Красная книга(изображение животных и растений)

Выставка

Образное и цветовое решение

Уровень, баллы

7

Картина-натюрморт

Выставка

Живописное решение, композиция.

Уровень, баллы

Планируемые результаты

Учебный план содержит следующие обязательные элементы учебный материал о об отличительных свойствах акварели от гуаши;

- об отличительных свойствах постели от карандаша;

- о жанрах в изобразительном искусстве,

- о приемах оформительской деятельности;

- о композиционном решении в работе;

- о материально-технических и изобразительных средствах;

- об особенностях зрительного восприятия.

Учащиеся должны уметь применять свои знания в области:

- в технике исполнения рисунка;

- в композиционном решении;

- в последовательности изображаемого;

- в правильности изображения форм и пространства;

- в приемах живописного решения плоских и объемных предметов;

- в декоративном рисовании;

- в законах воздушной перспективы и передачи пространства.

Учащиеся должны знать:

- виды изобразительного искусства;

- жанры изобразительного искусства;

- законы линейной и воздушной перспективы;

- правила штриховки, тушевки, заливки, отмывки;

- наглядный материал репродукции произведений мастеров искусства.

Учащиеся должны уметь:

- изображать и видеть окружающий нас мир, анализировать увиденное, находить в нем главное, сравнивать нарисованное с натурой;

- работать с разными материалами, владеть средствами и приемами, связанными с образно-творческой работой художника:

- изображать человека;

- изображать предметный мир вещей;

- рисовать животных;

- рисовать и лепить по представлению;

- изображать архитектурные сооружения, пейзаж.

Соблюдать:

- правила поведения при работе с красками, карандашами, мелками, учитывая их свойства.

УУД

Личностными результатами (УУД) изучения кружка «Яркий мир» в 3-4-м классе является формирование следующих умений:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и делать выводы.

         

          1. Вводное занятие (1 ч.)  

            Теория: Ознакомление с планом работы объединения на год, с требованиями к                        поведению членов объединения, с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать члены объединения.

     2. Красочный мир осени (2 ч.)

     Теория: Ознакомление с жанром пейзажа

            Практика: Пленер. Рисование осеннего пейзажа.

 

         3Узоры хохломы ,городец.роспись(3ч)

Теория: Изучение элементов хохломской росписи и городецкой.

Практика: Выполнение проекта выбранной росписи.

         4По дорогам сказок Пушкина АС(3ч)

Теория:Учим отрывок из любимой сказки Пушкина

Практика:Выполнение рисунка по выбранному сказочному сюжету.

5 Кукольный театр (3ч)

Теория: Изучение видов театральной деятельности

Практика:Создание проекта куклы.

6 Красота солнечного витража( 3ч)

Теория: Изучение витражной техники

Практика: Проект витража ,выбранного жанра.

7 Пусть всегда будет солнце,

 пусть всегда будет мир!(2ч)

Теория: Понятие плаката и станковой композиции.

Практика: Рисунок по данной теме(плакат или станковая композиция)

8 Мешок подарков(3ч)

Теория: Знакомство с методом проекта

Практика: Выполнение новогоднего проекта.

9 Знакомьтесь, моя мама!(2ч)

Теория: Изучение искусства плаката

Практика: Рисунок по заданной теме в любой технике исполнения.

10 Работа для участия в городских,обл,междун.конк(2ч)

Практика: Выполнение работы к выбранному конкурсу.

11 Весенняя феерия(2ч)

Теория: Изучение динамической и статической композоции.

Практика: Выполнение декоративной аппликации  по данной теме

12 Красная книга(изобр живот и раст)(3ч)

Теория:Доклад о выбранном животном или растении.

Практика: рисунок выбранного животного или растения

13. Образ красоты человека 18-19 в.(3ч)

Теория: Доклад о стилях  18-19в.

Практика: Проект костюма в стиле 18 или 19 в

14 Картины –натюрморты(3ч)

Теория: Понятие – натюрморт

Практика: Изображение декоративного натюрморта.

15 Заключительная деятельностъ (2ч)

Практика: Оформление работ к выставке

Календарный учебный график кружка «Яркий мир»

месяц

число

Время провед.

Форма занятия

Кол-во ч

Тема занятия

Место пров

Форма контроля

1

сен

14 30

беседа

1

Вводное занятие

школа

2

сент

14 30

пленер

2

Красочный мир осени

На природе

Пленер

3

Окт-нояб

14 30

Творческ. мастерская

3

3.        Узоры хохломы ,городец.роспись

школа

Защита проекта

4

октябнояб

14 30

Практ занятие

3

4.        По дорогам сказок Пушкина

школа

рисунок

5

дек

14 30

спектакль

3

Кукольный театр

школа

Проект куклы

6

Дек-янв

14 30

Практ занятие

3

Красота солнечного витража

школа

Защита проекта

7

Янв-февр

14 30

Практ занятие

2

Пусть всегда будет солнце,

 пусть всегда будет мир!

школа

рисунок

8

февр

14 30

Творческ. мастерская

3

Мешок подарков

школа

Защита проекта

9

февр

14 30

Практ занятие

2

Знакомьтесь, моя мама!

школа

рисунок

10

март

14 30

Практич занитие

2

Работа для участия в городских,обл,междун.конк

школа

рисунок

11

март

14 30

Практ занятие

2

Весенняя феерия

школа

аппликац

12

апр

14 30

Круглый стол

3

Красная книга(изобр живот и раст)(

школа

Рисунок

13

апр

14 30

Защита проекта

3

. Образ красоты человека 18-19 в

школа

Защита проекта

14

май

14 30

Практ занятие

3

Картины –натюрморты

школа

рисунок

15

май

14 30

выставка

2

Заключительная деятельностъ

школа

Выставка работ

Методическое обеспечение ОП

Особенности организации образовательного процесса: очная.

Методы обучения: словесный, наглядно- практический, объяснительно-иллюстрированный, исследовательский ,частично поисковый.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

Формы организации учебного занятия: выставка, беседа, пленер, творческая мастерская, круглый стол, практическое занятие, защита проектов, спектакль.

Педагогические технологии: технология индивидуального обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности.

Алгоритм учебного занятия:

1 Организационный  момент

2 Знакомство с  темой занятия

3 Теоретическая часть

4 Практическая часть

5 Защита работы

6 Оценивание работы

Дидактические материалы

1 Раздаточные материалы

2 Образцы изделий

Список литературы

Учебник Неменского «Изобразительное искусство»3-6 кл 2011г

 Интернет-Ресурсы и презентации.

Герчук  Ю.Я.  Что такое орнамент? – М.,1998г.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.

Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.

Межуева Ю.А. Сказочная гжель. –  М.,2003г.

Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.

Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.

Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.

Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.

Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.

Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"

Данная методическая  разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....

Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС

Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...

Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"

quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...