Классный час "По одежде встречают"
классный час на тему
Классный час на тему" "По одежде встречают"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Марксовский электротехнический колледж»
Методика проведения классного часа
Тема « По одежде встречают»
Выполнила: Жильцова М.Н.
г. Маркс 2013 г.
Содержание:
стр.
1.Введение ……………………………………………………………………………. 3
2.Основной этап ………………………………………………………………………. 4
2.1План проведения классного часа …………………………………………………. 4
2.2Основной этап ……………………………………………………………………… 5
2.3Методика проведения классного часа ……………………………………………. 6
2.4Текстовый материал ………………………………………………………………… 8
3.Заключение …………………………………………………………………………… 13
4.Литература ……………………………………………………………………………..14
-2-
Введение
Здравый смысл, уважение к другим людям и позитивный взгляд на жизнь помогут студентам выработать гармоничные отношения с другими и обеспечат репутацию человека с хорошими манерами. Студенты могут оказаться перед лицом ситуации, в которой эти качества ничем не смогут им помочь. И тогда люди, которые не знают их близко и не подозревают о том, какие они замечательные, будут судить их, и, возможно, жестоко, единственно на основании их поведения.
Задачами проведения классного часа «По одежде встречают» является формирование у студентов привычки выполнять общепринятые правила в одежде, гражданского самосознания, сохранение и развитие чувства собственного достоинства, уважения к другим людям.
-3-
2. Основная часть: классный час на тему «По одежде встречают»
2.1 План проведения открытого классного часа
Дата проведения:
Место проведения: кабинет № 6м.
Группа: 11«Т»
Классный руководитель: Жильцова М.Н.
Тема: «По одежде встречают»
Цели:
обучающая: уточнить и закрепить знания студентов по правилам этикета в одежде.
развивающая: развить творческие способности студентов, привить привычку соблюдать правила этикета в одежде.
воспитательная: воспитать уважение студентов друг к другу и окружающим.
Форма проведения: беседа
Сфера: Я и общество
Социальная роль: нравственно – правовая, общественно – бытовая.
Оборудование: Стандартное оборудование учебного кабинета, книги по этикету, индивидуальные памятки.
Ход проведения:
Подготовительно – организационный этап:
- выбор темы классного часа;
- определение, даты, времени и места проведения классного часа;
- разработка сценария проведения классного часа;
- проведение опроса на тему знания правил этикета, среди студентов 21 «м» группы механического отделения;
- подготовка материала;
- подготовка кабинета;
-4-
2.2 Основной этап
№ | Ход мероприятия | Методы |
1. | Вступление | Словесный рассказ, цитаты известных людей об этикете в одежде. |
2. | Вступительное слово классного руководителя: - сообщение темы классного часа; - постановка целей проведения классного часа; - краткое содержание проводимого классного часа; | Словесный рассказ. |
3. | Что такое этикет в одежде? Опрос студентов: 1.Этикет поведения в общественном месте. 2.Этикет в общении. 3.Этикет в одежде. 4.Этикет за обеденным столом. Подведение итогов опроса | Демонстрация книг , фотографий. Устное сообщение. |
4. | Беседа о правилах подбора и ношения одежды в различных жизненных ситуациях. | Устная форма |
5. | Заключительное слово классного руководителя | Словесный (анализ проведённого классного часа) |
2.3 Методика проведения классного часа « По одежде встречают»
Классный час на тему «По одежде встречают» проводится согласно, плана. Целью проведения воспитательного классного часа является конкретизация знаний студентов об общепринятых правилах в одежде в различных ситуациях. Воспитание уважения к многовековой системе правил поведения людей в обществе.
Формой проведения данного классного часа является беседа, классный час проводится на втором курсе группы механического отделения.
-5-
На подготовительно – организационном этапе классный руководитель совместно со студентами выбрали тему «По одежде встречают», обозначили актуальность, определили дату, время и место проведения классного часа. Затем были назначены ответственные за подготовку и проведение классного часа: классный руководитель, староста группы, члены культмассового сектора группы. Ответственные составили план и сценарий проведения классного часа, подготовили раздаточный материал, литературу, фотографии.
Классный час начинается с приветствия классного руководителя всех присутствующих, сообщает тему классного часа, обозначает цели и форму проведения, а также краткое содержание классного часа.
Затем классный руководитель предлагает каждому студенту ответить на вопросы, с целью выявить уровень знаний студентов по предложенной теме и по окончании сообщает результаты с кратким резюме.
На основе полученных ответов, классный руководитель рассказывает о правилах этикета в различных ситуациях и сопровождает рассказ демонстрацией книг, брошюр и фотографий. Классный руководитель вовлекает студентов в обсуждение тех или иных правил, деликатно направляя к правильным выводам.
После этого классный руководитель переходит к заключительной части классного часа и заканчивает его подведением итогов обсуждения и актуальности соблюдения, общепринятых правил в одежде.
Классный руководитель желает студентам соблюдать общепринятые правила в одежде, чтобы они смогли стать достойными гражданами цивилизованной страны.
2.4 Текстовый материал
Век живи — век учись
Однажды английская королева посоветовала принцу Уэльскому: «Одежда — это тот внешний знак, по которому другие судят о внутреннем мире человека. Один они видят, а другой — нет». На протяжении истории представление о том, как должен одеваться человек, постоянно менялось. Мало где еще одежда играет такую огромную роль, как в деловом мире. Здесь одежда отражает не только ваш вкус, но и ваш образ мышления.
-6-
Деловая одежда
Ни в коем случае нельзя недооценивать решающее значение одежды в корпоративной культуре. То, во что вы одеты, говорит о ваших личных качествах. Одевшись неправильно, вы можете уменьшить или даже совсем уничтожить свои шансы на успех.
Что же говорит о вас ваша одежда? Говорит ли она то,что у вас хороший вкус и здравый смысл? Свидетельствует ли она о том, что вы уважительно относитесь к себе самому и окружающим людям? Люди, в том числе и ваши начальники, вполне могут решить, что вы работаете так же, как выглядите.
Подсказка
Если в компании, куда вы устраиваетесь, принята определенная форма одежды, постарайтесь как можно быстрее понять ее букву и дух. Не думайте, что белая рубашка и полосатый галстук годятся абсолютно для всех офисов. Например, последние общенациональные исследования, проведенные «Ле-ви Строссом и К"» и Обществом управления человеческими ресурсами, показали, что девять из десяти офисных служащих сегодня наслаждаются возможностью по крайней мере иногда приходить на работу в своей повседневной одежде.
Если в компании, куда вы устраиваетесь на работу, не принята определенная обязательная форма одежды, вам все равно будет небесполезно обратить внимание
на то, как одеты ее высшие менеджеры. И не бойтесь что вы заботитесь о впечатлении, которое производите на других. Скажите своему начальнику: «Я нахожусь в растерянности, увидев такое разнообразие различных стилей одежды. Какой из них наилучшим образом соответствует стилю компании?» Избегайте крайностей в одежде. Не покупайте какие-то вещи только потому, что их рекомендуют носить известные модельеры. Думайте в первую очередь о себе и о своей карьере и лишь потом — о моде.
Прежде чем купить, подумайте
Решая пополнить свой гардероб, подумайте о том, подходит ли та или иная вещь именно вам. То, что вы должны надеть в той или иной ситуации, может зависеть от самых разных причин. Вот несколько факторов, которые вы обязательно должны учитывать, выбирая одежду.
-7-
- Местный стиль. Учитывайте климатические и географические особенности местности, где вы собираетесь носить эту одежду. Костюм, прекрасно смотрящийся в Вермонте, в Атланте будет выглядеть задавать вопросы. Они свидетельствуют лишь о том, довольно странно. Костюм брокера с Уолл-стрит, вероятно, покажется жителю Лос-Анджелеса похоронным. А цвета! Цвет, прекрасно смотрящийся в легком солнечном Сан-Диего, будет раздражать банкиров Филадельфии.
- Деловое окружение. Учитывайте то, в какой компании вы работаете и чем вы там занимаетесь. Если вы в защитной каске утрамбовываете строительную площадку, то, вероятно, вам не стоит надевать на работу обувь на высоком каблуке.
- Тип случая. Учитывайте то, куда именно и зачем вы отправляетесь. Не нужно надевать дорогие ювелирные украшения на бизнес-ланч или футболку, пусть даже и очень дорогую, — на совещание совета директоров.
- Что вы желаете выразить своим костюмом. Подумайте над тем, что должна говорить о вас ваша одежда. Если вы хотите всем своим видом показать, что «ваши инвестиции у нас в полной безопасности», то не стоит одеваться так, как будто вы предупреждаете: «Мы — компашка хитрых лис».
Детали
В том, что касается одежды, аксессуары не менее важны, чем сам ваш костюм. Уделите внимание таким деталям, как обувь и ювелирные украшения. Иногда именно такие мелочи легче всего запоминаются и дольше всего остаются в памяти людей. Одна неприятная деталь, например изношенная обувь или оторванная пуговица, может разрушить все впечатление от тщательно продуманного костюма.
- Ювелирные украшения. Они не должны быть броскими или гремящими. Не надевайте большие кольца на свою правую руку, чтобы не беспокоиться о том, как бы они не соскочили во время рукопожатия. Всегда носите часы, даже если ваши внутренние часы работают идеально. Американский бизнес основан на контрольных сроках и строгом распорядке и поощряет расторопность.
-8-
3.Заключение
Проведённый классный час вызвал у студентов значительный интерес, несмотря на слабые знания правил поведения и отсутствие мотивации их выполнения.
Проведённый классный час способствовал формированию у студентов потребности соблюдать правила этикета в любых ситуациях, возможно для кого-то стал первым рассказом о приличном поведении и о существовании определённых правил в одежде. Одним из важных направлений воспитания подрастающих поколений является их подготовка к самостоятельной жизни. Для осуществления этой подготовки необходимо вооружиться современными представлениями, как о самом процессе воспитания мужчины, так и о содержании этого воспитания. Поэтому считаю необходимым давать студентам основные сведения, необходимые при воспитании настоящих мужчин и правильно одеваться здесь играет ведущую роль. Надеюсь, что полученные сведения помогут студентам определиться, в потоке негативной информации и стать настоящими мужчинами, которыми можно гордиться.
Настоящая методическая разработка может оказать помощь классным руководителям в подготовке и проведении классных часов.
-9-
Литература:
1. Митчелл М., Корр Д. Этикет.- Москва, АСТАстрель, 2004.
-10-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОДЕЖДЫ Недостаточные размеры одежды
Погрешности определения размеров детали не позволяют материалу, из которого сделана деталь, полностью покрыть запроектированный участок поверхности фигуры человека. Контуры соседних деталей не стыкуют...

Классный час "Цвет в одежде"
Цель: Развитие творческих способностей, воображения, эстетического вкуса учащихся, и формирование интереса к профессии «Портной»Задачи:1. Привить интерес к профессии2. Ознакоми...

ОТЧЕТ о проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГК на тему: «День Героя Отечества» участники встречи: представители учебных групп- гр.21«БД гр. 22«БД», гр. 21«С» гр. 21«Т»;гр.11«С», 11«ДОУ», гр.21«К»
ОТЧЕТо проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГКна тему: «День Героя Отечества»участники встречи: представители учебных групп-гр.21«БД гр. 22&laqu...

Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.
Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...

Классный час Безопасность при встрече с бездомными собаками
Материал может быть использован при подготовке классных часов по теме бытового травматизма...

Классный час "Встреча с Федором Абрамовым"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству Фёдора Абрамова. Литературный час «Встреча с Федором Абрамовым»...

Сценарий "Классные встречи" для участников общественных объединений
Всероссийский проект «Классные встречи» является одним из проектов Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», в рамках которого успешные и известные люди встречаю...