Программа по досуговой и воспитательной деятельности
рабочая программа на тему

Программа по досуговой и воспитательной деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dosugovoy_i_vospitatelnoy_deyatelnosti.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»

Программа

по досуговой и воспитательной  деятельности

«Наши дети - источник творчества»

на 2014-2015 учебный год.

Разработчик – Рощина Наталия Ивановна

2015г

  1. Обоснование

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного и духовно-нравственного развития ребенка, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы, т.к. пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Сегодня, как никогда важно, воспитание у детей чувства любви к Отечеству, его истории, культуре и языку. Обращение к человеческой душе, нравственности, чистоте и порядочности играет важную роль при формировании личности ребенка.

Я считаю, что образование - не просто обучение детей, а среда для их полноценного развития, способная  обеспечивать духовно – нравственное воспитание  через интеграцию аудиторной и внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.

Духовно-нравственное воспитание становится возможным благодаря воспитательной деятельности преподавателя, а также семьи, друзей, ближайшего окружения, и общественности.

В данной программе отражены основные цели, задачи и план мероприятий обеспечивающих внеурочную деятельность преподавателя  на 2014-2015 учебный год.

  1. Паспорт программы

Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы:

- Закон «Об образовании» Российской Федерации;

- Проект Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации;

Цель программы:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания, художественного вкуса.

Задачи программы:

воспитать:

- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

привить:

-  знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Направления воспитательной деятельности:

воспитание:

-  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, доверие к людям),

- нравственных чувств и этического сознания (ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство,  толерантность, представление о  духовной культуре и светской этике),

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость),

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) (ценности: родная земля, заповедная природа, экологическое сознание),

- ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.),

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни(ценности: уважение родителей, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое).

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания личности обучающегося. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. У обучающихся в основном преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В школьном возрасте выраженаориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение ребенка со сверстниками, родителями (законными представителями), преподавателем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Обучающийся включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности ребенка.

Виды внеучебной деятельности:

- игровая деятельность;

-познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

Формы  внеурочной работы:

-классные часы,

-концерты,

-беседы-концерты,

- праздники.

Сроки и этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 2014-2015 учебный год

Разработчик и исполнитель программы:

Рощина Н.И. преподаватель  отделения  хореографии МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»

Система организации контроля исполнения программы.

Отчет о ходе реализации программы  рассматривается на педагогическом совете школы.

  1. Планируемые результаты и предварительная оценка эффективности реализации Программы

планируются следующие воспитательные результаты:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека,

 - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, народным традициям, старшему поколению;

 - об этнических традициях и культурном состоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

 -  опыт постижения ценностей национальной истории и культуры;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

 - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-   неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

 - осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

 -  опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-  представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического исоциально- психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

 -  личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-  представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

-ценностное отношение к природе;

- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе, нормах экологической этики;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры,

- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

 -  опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

-  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

-  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

4.План мероприятий

на 2014-2015 учебный год

п/п

Название мероприятия

Дата

проведения

Праздничная линейка «1 сентября»

01.09.2014 г.

Тренинг «Правила поведения в классе      хореографии»

     02.09.2014 г.

Общешкольный концерт ко Дню учителя «От всей души»

01.10.2014 г.

Праздничный концерт «Единство. Родина. Свобода»

02.10.2014 г.

Праздничный концерт  «С любовью к матери»

02.11.2014 г.

6

Утренник для учащихся  «Новогодний бал»

26.12.2014г.

7

Утренник для родителей и детей«8 марта»

06.03.2015 г.

8

Самодеятельный концерт учащихся

«Мир для нас»

10.04.2015 г.

К  результатам  деятельности можно отнести:

- умение ребенка  оценивать  свою деятельность и поступки окружающих,

- активное участие в концертной деятельности,

- желание познавать новое в хореографии,

- коммуникативность, воспитанность обучающихся,

- позитивное отношение родителей к деятельности ребенка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".

Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....

Целевая программа воспитательной деятельности "Формирование семейной культуры"

Концепция программы основана на возрождении приоритетности формирования семейной культуры и опирается на следующие идеи:-идея восстановления в общественном сознании традиционной ценности семьи и брака...

Экспериментальная работа "Программа воспитательной деятельности "Здоровый образ жизни"

Содержание программы  охватывает  проблемы   формирования здорового образа жизни,  нравственного воспитания, культуры поведения, творчества.  В программе  представле...

Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос

Информационно-аналитический отчет о динамике  эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...

Программа организации досуговой деятельности Досуг +

В программе представлена система организации досуговой деятельности...