ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "Спящая красавица на новый лад." Сказка в 7-ти действиях. .docx (37.54 КБ)
методическая разработка по теме
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "Спящая красавица на новый лад." .docx (37.54 КБ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spyashchaya_krasavitsa_na_novyy_lad.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спящая красавица на новый лад.
Сказка в 7-ти действиях.
Действие 1-е
(На сцене перед опущенным занавесом Сказочники-ведущие с книгами в руках.)
Сказочник 1: В некотором царстве, в некотором государстве, короче говоря, довольно далеко отсюда – жили-были Король и Королева. Детей у них не было, и королева мечтала о маленькой дочке. И вот бог пожалел их и послал им дочь, очень милую малютку.
Сказочник 2: Но бедная королева-мать скоро умерла . И остался Король один с ребенком на руках.
Надумал наш король жениться. И привел он во дворец молодую жену – очень красивую, но еще более злую и ревнивую.
(Открывается занавес. На сцене – декорации дворца. В кресле перед зеркалом сидит Королева-мачеха: огромные серьги в ушах, множество цепочек на шее, сильно накрашенное лицо – тени , губная помада, румяна и т.д. Она пудрится и любуется собой в зеркало. Входит Король на руках галстук).
Король: Королева, душа моя, завяжите мне галстук.
Королева: Ты что, Ваше Величество, ослеп? Я занята!
Король: Извините ,Ваше Высочество , я не заметил... Вы такая красивая сегодня! Вы – самая прекрасная женщина в мире. (Со вздохом, рассматривая галстук в руке): Пойду, слуг поищу. (Уходит)
Королева: Самая прекрасная? Ну конечно, самая! Кстати, сейчас вот проверим... (Достает портативный компьютер и печатает, говоря вслух): Красавица... Список первых красавиц мира... Ага, вот он. - Мисс Европа – Золушка, Мисс Африка – Дездемона, Приз Зрительских Симпатий – Курочка Ряба, Мисс Вселенная – Королева Некоторого Королевства
Королева (Выключает компьютер): Все в порядке. (Рассматривает себя в зеркало.) На сегодня хватит, а завтра нужно будет еще сделать пиллинг, липоксацию, подтянуть немного кожу на ушах и перекрасить волосы в зеленый цвет. Царевна-Лягушка говорила, что зеленый нынче в моде.
Сказочник 1: Вот так они и жили. А между тем маленькая дочка подрастала и из милого младенца превратилась в красавицу-принцессу.
Действие 2-е.
( На сцене – все та же дворцовая комната. Перед зеркалом сидит Королева-мачеха и красит тушью глаза. В комнату с кроссвордом в руках входит молодая Принцесса).
Принцесса: Матушка, Вы мне не подскажете? Женский летательный аппарат без мотора, пять букв.
Королева (не отрывая глаз от зеркала): Ну вот, пожалуйста! Вырастили на свою голову, путается теперь у старших под ногами! Что за молодежь пошла любопытная... Пять букв! Да я в твои годы...
Принцесса: Ой, знаю! Это метла! (Торопливо записывает.)
( Принцесса уходит, а с другой стороны на сцену выходит Злая Фея с помощницами)
Королева: Ну никаких условий для работы! Только начнешь заниматься делом – сразу отвлекают! Уйду я от вас зимой в монастырь!
Злая фея: Конечно, пора уже вам в монастырь, а то , пока вы тут «работаете» ( ехидно) , в мировой сети такое происходит!
Королева:- Что еще такое ? Давненько я в этот сайт не заглядывала. Посмотрим, что тут пишут... Что?! Мисс Вселенная – Принцесса Некоторого Королевства, (удивленно, в ярости) Ка-а-ак?! Кто позволил ?!
Злая Фея:- А что ты хочешь, подросла девчушка , скоро весь мир затмит своей красотой.
Королева: Да я вас (.Королева в бешенстве закрывает портативный компьютер):
- Принцесса?! Ах, подлая! Я ее на груди пригрела, баловала ее, можно сказать, а она... Да как она посмела?! Убью, растопчу, уничтожу! В лес ее, с глаз моих долой! (Громко кричит.) Э-эй, стража! Король! Кто-нибудь!
Злая Фея:- (задумчиво) Я думаю без шопинга здесь не обойтись. Шубка, бриллиантики, кабриолет… . А не закатить ли мне тоже небольшую такую истерику? Да, да именно закатить (торопливо забирает своих помощниц и уходит).
(Вбегает испуганный Король)
Король: Что случилось, душа моя? Вам плохо?
Королева: Да, мне ужасно! Мне просто кошмар какой -то!!!
Король: Разрешите подать Вам воды? Или пепси-колы изволите?
Королева: Не хочу!!!!!(топает ногой). Я хочу, чтобы ты выгнал Принцессу из дворца. Не нравится она мне что-то в последнее время. Вяленькая она какая-то.
(Король в удивлении открывает рот и некоторое время молчит)
Король: Принцессу? Да как же? Да что же это? Да зачем же это?..
Королева (медленно, угрожающе надвигается на него): Решено. Сегодня же отвези ее в лес и привяжи к дереву! Я хочу, чтобы ее съели какие-нибудь дикие звери. Бегемот, например. (задумчиво) Это так романтично!
( Король уходит, опустив голову).
Сказочник 1: Делать нечего. Усадил Король дочь в карету и отвез ее в темный лес. По дороге Принцесса поняла, что ее собираются погубить, и начала плакать.
Сказочник 2: Отец-король сразу ее пожалел и отпустил в лес . А сам, во избежание неприятностей во дворце, поспешил вернуться. И осталась Принцесса в лесу одна.
Действие 3-е.
(Принцесса идет, осматриваясь по сторонам).
Принцесса: Ау! Ау-у, люди! Есть тут кто-нибудь? (видит лягушек и Водяного) Милые лягушата, злая Мачеха прогнала меня из дворца, сослала в лес дремучий. Что мне делать!
( закрывает лицо руками).
Водяной: Отгадай наши сказочные загадки, а потом посмотрим, может быть, мы тебе и поможем. А то нам скучно и грустно здесь в тине болотной, никто с нами не играет, сидим тут , как бяки-буки какие-то, а нам летать охота( машет руками).
Принцесса: Ребята, поможете мне? (в зал)
2 лягушонок: У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3 лягушонок: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
4 лягушонок: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
5 лягушонок: Вот она какая
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером её тащили
Но уселась крепко.
Что же это? (репка)
6 лягушонок: Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас - Бара бас)
7 лягушонок: Он веселый и не злобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик-Робин, и приятель Пятачок
Для него прогулка-праздник, и на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник, медвежонок (Вини –Пух)
8 лягушонок: Всех на свете он добрее,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит, это доктор (Айболит)
9 лягушонок: Есть три брата родные:
один ест -
не наестся,
другой пьет -
не напьется,
третий гуляет -
не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)
10 лягушонок: У кого болото-дом?
Кто не дружит с комаром?
Только солнышко зайдет
Песни звонкие поет?
Рыбкам верная подружка
Пучеглазая… (лягушка)
Водяной: Тебе, краса-девица, богатырь поможет, Илья Муромец. Он один способен наказать Злую Мачеху. Да только Лень –Матушка его одолела, лежит на печи, штудирует Интернет. Прогонишь Лень, поможет тебе богатырь.
Принцесса: Да где же мне искать богатыря -то этого , в каких лесах, в каких далях?
Водяной: Вот тебе помощник комарик-проказник, куда он полетит, туда и иди. Счастливой дороги!
(Принцесса уходит вслед за комариком)
Действие 5
( В избе у Ильи Муромца)
Илья Муромец: («сидит» в Интернете) Да, неспокойно нынче в мире, вон королева Нидерландов отреклась от престола, а вулкан Этна так и пышит жаром. Слышь, Елисей, что в мире - то делается. (Елисей спит). Да ты никак спать изволишь (грозно). Так, упал, отжался.
(Елисей с испугом вскакивает, ложится на пол, пытается отжиматься, у него не получается).
-Да кто ж так мышцы качает, смотри, как надо (встает со стула, передумывает, садится, смотрит опять в компьютер)
-Ой, нет, лучше новости в блогах посмотрю, лень мне .
(раздается тихий стук в дверь)
Ученик богатыря : (испуганно) Илья Муромец, а Илья Муромец , слышишь, кто-то стучится к нам.
Илья Муромец: Да нет, показалось тебе, в этих местах давно уже никто не ходит. Давай зарядкой займись лучше. Упал, отжался. ( стук повторяется)
Илья Муромец: (недовольно) Ну, кто там еще мешает мне блуждать в сети Интернет?
Принцесса: Здравствуй, богатырь русский. Пришла я к тебе издалече, помоги беде моей! Нет сил, терпеть произвол Мачехи моей. Выгнала она меня из дома.
Ученик богатыря : (испуганно) Илюша, да доколе на Руси беспредел такой будет, да неужели мы потерпим, чтобы дитя малое со двора выгнали!
Илья Муромец: Да, непорядок в русских селениях происходит. Только я помочь- то не могу, Лень-Матушка меня одолела, мне неохота никуда идти, никого спасать.
Ученик богатыря : Ты вот что: иди за комариком , найди Бабулек- Ягулек, они тебе живой воды дадут, выпьет той воды богатырь, у него лень и пройдет. Засиделись мы тут , сил нет, как спасти кого-то хочется.
Действие 5
(Принцесса идет по лесу, под музыку выходят Бабки –Ежки: главная в середине, помощницы по краям от нее)
Бабка-Ежка: - Ну сколько раз можно повторять: метла вправо- ступа вправо, метла влево- ступа влево. Всех гусей распугали , братца Иванушку упустили .Бездарности!!!! И чему вас только в школе учат. Завтра же будете строем по лесу ходить, Леших и Мымр пугать. А сейчас утешьте Ягульку, спойте мне частушки.
(исполняются частушки)
- Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
- Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
- Мы ходили классом в цирк,
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Все: Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли ,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали
Бабка-Ежка: (ведет носом )-А чем это у нас тут пахнет? Кто это тут парфюм распространяет, дышать мне мешает?
Принцесса: - Бабулечка - Ягулечка ,это я -Принцесса Некоторого Королевства. Выгнала меня злая Мачеха из дома.
Бабка-Ежка:- Я бы тоже выгнала , уж больно ты хорошо пахнешь!
Принцесса: -Помоги мне : дай живой водицы, прогоню Лень –Матушку от богатыря, Ильи Муромца, поможет он мне.
Ягульки (хором) : И правда, помоги !
Бабка-Ежка: -Ну ладно, уговорили, дам тебе воды ( дает бутыль, на ней написано «Живая Вода» с исправлением).Может и правда поможет вода-то.
Принцесса:- Спасибо тебе большое, Ягулечка!
Действие 6
(изба богатыря : богатырь лежит на лавке, ученик пытается отжиматься, падает)
Илья Муромец:- Да что ты ,Елисей , так мучишься , пойди ,
диски покидай тяжелые, руки и окрепнут. А то смотреть стыдно! ( раздается стук в дверь, входит Принцесса)
Илья Муромец:- О, опять ты! Я же сказал, что лень мне, занят я (смотрит в компьютер)
Ученик богатыря: Смотри, Илюша, вода живая, испей воды этой, вмиг пробудишься от лени. (Илья Муромец пьет воду , потягивается , словно только проснулся)
Илья Муромец:- Ну ,где там твоя мачеха, сейчас ей достанется на орехи .
(уходят со сцены)
Действие 7.
(королевский дворец, королева сидит за компьютером, король читает газету на троне)
Королева: - Нет, ну надо же, что творится в мире!
Король: - Что там, душа моя?
Королева: - Курочка Ряба на один шаг от титула Мисс Вселенная! Он что с ума все посходили, курица мало того не птица, она не может быть первой красавицей!!!
Король:- Не принимайте близко к сердцу , ангел мой. Вы для меня самая, самая…. (задумчиво) навороченная.
(неожиданно входят Илья Муромец, ученик, Принцесса, Принцесса прячется за спины)
Король:- Кто пропустил , стража, взять их!
Илья Муромец: - Погодите, товарищ король ругаться, дайте слово молвить. Прослышали мы, что обижают здесь малолетних Принцесс, не потерпим мы такого произвола.
Королева (грозно вставая):- Это кто тут короля игнорирует ( надвигаясь на богатыря), кто тут воздух словами сотрясает? Вы что , совсем страх потеряли. Никого мы тут не обижаем, а Принцесса сама в лес ушла, воздухом свежим подышать.
(появляется Принцесса)
Король:- Бог мой, доченька, ты вернулась(раскрывает объятия)
Принцесса: Меня Злая Мачеха прогнала, не хочет , чтобы я жила здесь.
Королева : Грязный поклеп, я просто хотела, чтобы ты немного проветрилась, цветочки понюхала, птичек послушала , зверюшек покормила.
Илья Муромец: Значится так , Принцесса остается во дворце, а вы, Ваше Злючество, отправляетесь дышать свежим воздухом в лес и птичек заодно наслушаетесь . Навсегда. Я сказал!!!! (топает ногой) (король в ужасе сидит на троне, молчит)
Ученик богатыря: Ну вот , Принцесса, теперь тебя никто не обидит!
Королева : (со злостью): Ишь, чего захотели , да я вас изведу в два счета.
Да я вас …..,да я вас….
Принцесса: Погодите, мамонька , ругаться. Давайте по- честному: отгадаете наши загадки - останетесь во дворце, не отгадаете - уйдёте навсегда.
- Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится -
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое.
Королева : (с ужасом)- Я не знаю!
Принцесса: Ага, не отгадали. Что это ? (Дети отвечают- солнце)
- Мышка юркая одна
Пробиралась ночью в норку.
Вдруг, увидев в небе корку,
Громко пискнула она:
- Кто-то в небо уволок
Сыра вкусного кусок! (Месяц)
Королева : (с ужасом)- Да не знаю я!
Принцесса: Не отгадала, не отгадала (весело). Что это? (Месяц)
- Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно.
Какое?
Не знаю...
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим
И ярким оно.
Королева : (с ужасом) Ребята, подскажите!
Принцесса: Никто тебе не подскажет. Ребята, что это? (звезды)
Королева : О, горе мне (убегает со сцены)
Сказочник 1: Ну вот, собственно, и все. Сказка окончилась и началась сама жизнь.
Сказочник 2: Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!
(Звучит музыка, все выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОП -37 «Подготовка педагога к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»
Тема «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
Пк 2.1...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.1...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Именно использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащи...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...