ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "Спящая красавица на новый лад." Сказка в 7-ти действиях. .docx (37.54 КБ)
методическая разработка по теме

ЛУКЬЯНЧЕНКО ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "Спящая красавица на новый лад..docx (37.54 КБ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spyashchaya_krasavitsa_na_novyy_lad.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Спящая красавица на новый лад.
Сказка в 7-ти действиях.

Действие 1-е
(На сцене перед опущенным занавесом  Сказочники-ведущие с книгами  в руках.)
Сказочник 1: В некотором царстве, в некотором государстве, короче говоря, довольно далеко отсюда – жили-были Король и Королева. Детей у них не было, и королева мечтала о маленькой дочке. И вот бог пожалел их и послал им дочь, очень милую малютку.

Сказочник 2: Но бедная королева-мать скоро  умерла . И остался Король один с ребенком на руках.
Надумал наш король жениться. И привел он во дворец молодую жену – очень красивую, но еще более злую и ревнивую.

(Открывается занавес. На сцене – декорации дворца. В кресле перед зеркалом сидит Королева-мачеха: огромные серьги в ушах, множество цепочек на шее, сильно накрашенное лицо –  тени , губная помада, румяна и т.д. Она пудрится и любуется собой в зеркало. Входит Король на руках галстук). 

Король:  Королева, душа моя, завяжите мне галстук.

Королева:  Ты что, Ваше Величество, ослеп? Я занята!

Король:  Извините ,Ваше Высочество ,  я не заметил... Вы такая красивая сегодня! Вы – самая прекрасная женщина в мире. (Со вздохом, рассматривая галстук в руке): Пойду, слуг поищу. (Уходит)

Королева:  Самая прекрасная? Ну конечно, самая! Кстати, сейчас вот проверим... (Достает портативный компьютер и печатает, говоря вслух): Красавица... Список первых красавиц мира... Ага, вот он. - Мисс Европа – Золушка, Мисс Африка – Дездемона, Приз Зрительских Симпатий – Курочка Ряба, Мисс Вселенная – Королева  Некоторого Королевства
Королева (Выключает компьютер): Все в порядке. (Рассматривает себя в зеркало.) На сегодня хватит, а завтра нужно будет еще сделать пиллинг, липоксацию, подтянуть немного кожу на ушах и перекрасить волосы в зеленый цвет. Царевна-Лягушка говорила, что зеленый нынче в моде.

Сказочник 1:  Вот так они и жили. А между тем маленькая дочка подрастала и из милого младенца превратилась в красавицу-принцессу.

                                         Действие 2-е.
( На сцене – все та же дворцовая комната. Перед зеркалом сидит Королева-мачеха и красит тушью глаза. В комнату с кроссвордом в руках входит молодая Принцесса).

Принцесса:  Матушка, Вы мне не подскажете? Женский летательный аппарат без мотора, пять букв.

Королева (не отрывая глаз от зеркала):  Ну вот, пожалуйста! Вырастили на свою голову, путается теперь у старших под ногами! Что за молодежь пошла любопытная... Пять букв! Да я в твои годы...
Принцесса:  Ой, знаю! Это метла! (Торопливо записывает.)
( Принцесса уходит, а с другой стороны на сцену выходит Злая Фея с помощницами)

Королева: Ну никаких условий для работы! Только начнешь заниматься делом – сразу  отвлекают! Уйду я от вас зимой в монастырь!

Злая фея: Конечно, пора уже вам в монастырь, а то , пока вы тут «работаете» ( ехидно) , в мировой сети такое происходит!
Королева:-  Что еще  такое ? Давненько я в этот сайт не заглядывала. Посмотрим, что тут пишут... Что?! Мисс Вселенная – Принцесса Некоторого Королевства, (удивленно, в ярости) Ка-а-ак?! Кто позволил ?!

Злая Фея:- А что ты хочешьподросла  девчушка , скоро весь мир затмит своей красотой.

Королева: Да я вас (.Королева в  бешенстве закрывает портативный компьютер):
- Принцесса?! Ах, подлая! Я ее на груди пригрела, баловала ее, можно сказать, а она... Да как она посмела?! Убью, растопчу, уничтожу! В лес ее, с глаз моих долой! (Громко кричит.) Э-эй, стража! Король! Кто-нибудь!

Злая Фея:- (задумчиво) Я думаю без шопинга здесь не обойтись. Шубка, бриллиантики, кабриолет… . А не закатить ли мне тоже небольшую такую истерику? Да, да именно закатить (торопливо забирает своих помощниц и уходит).

(Вбегает испуганный Король)
Король:  Что случилось, душа моя? Вам плохо?

Королева:  Да, мне ужасно! Мне просто кошмар какой -то!!!
Король:  Разрешите подать Вам воды? Или пепси-колы изволите?

Королева:  Не хочу!!!!!(топает ногой). Я хочу, чтобы ты выгнал Принцессу из дворца. Не нравится она мне что-то в последнее время. Вяленькая она какая-то.

(Король в удивлении открывает рот и некоторое время молчит)
Король:  Принцессу? Да как же? Да что же это? Да зачем же это?..

Королева (медленно, угрожающе надвигается на него):  Решено. Сегодня же отвези ее в лес и привяжи к дереву! Я хочу, чтобы ее съели какие-нибудь дикие звери. Бегемот, например. (задумчиво) Это так романтично!
( Король уходит,  опустив голову).
Сказочник 1:  Делать нечего. Усадил Король дочь в карету и отвез ее в темный лес. По дороге Принцесса поняла, что ее собираются погубить, и начала плакать.

Сказочник 2:  Отец-король сразу ее пожалел и отпустил в  лес . А сам, во избежание неприятностей во дворце, поспешил вернуться. И осталась Принцесса в лесу одна.
                                                       Действие 3-е.
                      (Принцесса идет, осматриваясь по сторонам).
Принцесса:  Ау! Ау-у, люди! Есть тут кто-нибудь? (видит лягушек и Водяного)  Милые лягушата, злая Мачеха прогнала меня  из дворца, сослала в лес дремучий.  Что мне делать!

 ( закрывает лицо руками).

Водяной: Отгадай наши сказочные загадки, а потом посмотрим, может быть, мы тебе и поможем. А то нам скучно и грустно здесь в тине болотной, никто с нами не играет, сидим тут , как бяки-буки какие-то, а нам летать охота( машет руками).

Принцесса:  Ребята, поможете мне? (в зал)

2 лягушонок: У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди)         

3 лягушонок: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)  

4 лягушонок: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора) 

5 лягушонок: Вот она какая

Большая-пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером её тащили   

Но уселась крепко.

Что же это? (репка)

6 лягушонок: Была у злодея до пят борода.

 В театре всех кукол он мучил всегда!

 «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

 Скажите скорее, кто он? (Карабас - Бара бас)

7 лягушонок: Он веселый и не злобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик-Робин, и приятель Пятачок

Для него прогулка-праздник, и на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник, медвежонок (Вини –Пух)

  

8 лягушонок: Всех на свете он добрее,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил  он из болота

Он известен, знаменит, это доктор (Айболит)

 

9 лягушонок: Есть три брата родные:

один ест -

не наестся,

другой пьет -

не напьется,

третий гуляет -

не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

10 лягушонок:  У кого болото-дом?
Кто не дружит с комаром?
Только солнышко зайдет
Песни звонкие поет?
Рыбкам верная подружка
Пучеглазая…
(лягушка)

Водяной:  Тебе, краса-девица, богатырь поможет, Илья Муромец. Он один способен наказать Злую Мачеху. Да только Лень –Матушка его одолела, лежит на печи,  штудирует Интернет. Прогонишь Лень, поможет тебе богатырь.

Принцесса:  Да где же мне искать  богатыря -то этого , в каких лесах, в каких далях?                                 

Водяной: Вот тебе помощник комарик-проказник, куда он полетит, туда и иди. Счастливой дороги!

(Принцесса уходит вслед за комариком)

                                         

                                             Действие 5

                                ( В избе у Ильи Муромца)

Илья Муромец: («сидит» в Интернете)  Да, неспокойно нынче в мире, вон королева Нидерландов отреклась от престола, а  вулкан Этна так и пышит жаром. Слышь, Елисей, что в мире - то делается. (Елисей спит). Да ты никак спать изволишь (грозно). Так, упал, отжался.

(Елисей с испугом вскакивает, ложится на пол, пытается отжиматься, у него не получается).

-Да кто ж так мышцы качает, смотри, как надо (встает со стула, передумывает, садится, смотрит опять  в компьютер)

-Ой, нет, лучше новости в блогах посмотрю, лень мне .

(раздается тихий стук в дверь)

Ученик богатыря : (испуганно) Илья Муромец, а  Илья Муромец , слышишь, кто-то  стучится к нам.

Илья Муромец:  Да нет, показалось тебе, в этих местах  давно уже никто не ходит. Давай зарядкой займись лучше. Упал, отжался. ( стук повторяется)

Илья Муромец: (недовольно)  Ну, кто там еще мешает мне блуждать   в сети Интернет?

Принцесса:  Здравствуй, богатырь русский. Пришла я к тебе издалече, помоги беде моей! Нет сил, терпеть произвол Мачехи моей. Выгнала она меня из дома.

Ученик богатыря : (испуганно)  Илюша, да доколе на Руси беспредел такой будет, да неужели мы  потерпим, чтобы дитя малое со двора выгнали!

Илья Муромец:  Да, непорядок в русских селениях происходит. Только я помочь- то не могу, Лень-Матушка меня одолела, мне неохота  никуда идти, никого спасать.

Ученик богатыря : Ты вот что: иди за комариком , найди Бабулек- Ягулек, они тебе живой воды дадут, выпьет той воды богатырь, у него лень и пройдет. Засиделись мы тут , сил нет, как спасти кого-то хочется.

 

Действие 5

(Принцесса идет по лесу, под музыку выходят Бабки –Ежки: главная в середине, помощницы по краям от нее)

Бабка-Ежка: - Ну сколько  раз можно повторять: метла вправо- ступа вправо, метла влево- ступа влево. Всех гусей распугали , братца Иванушку упустили .Бездарности!!!! И чему вас только в школе учат. Завтра же будете строем по лесу ходить, Леших и Мымр пугать. А сейчас утешьте Ягульку, спойте мне частушки.

(исполняются частушки)

  1. Ставьте ушки на макушке,
    Слушайте внимательно.
    Развеселые частушки
    Споем вам обязательно!

  1. Дятел пестрый клювом острым
    Долбит звонкую сосну.
    Две сороки на уроке
    Нарушают тишину.

  1. Мы ходили классом в цирк,
    Фокусы видали.
    После фокусов у всех
    Дневники пропали!

  1. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!

  1. Если хочешь много знать,
    Многого добиться,
    Обязательно читать
    Должен научиться.

Все: Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли ,

        А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали

Бабка-Ежка: (ведет носом )-А чем это у нас тут пахнет? Кто это тут парфюм распространяет, дышать мне  мешает?

Принцесса: - Бабулечка - Ягулечка ,это  я -Принцесса Некоторого Королевства. Выгнала меня злая Мачеха из дома.

Бабка-Ежка:- Я бы тоже выгнала , уж больно ты хорошо пахнешь!

Принцесса: -Помоги мне : дай живой водицы, прогоню Лень –Матушку от богатыря, Ильи Муромца, поможет он мне.

Ягульки (хором) : И правда, помоги !

Бабка-Ежка: -Ну ладно, уговорили, дам тебе воды ( дает бутыль, на ней написано «Живая Вода» с исправлением).Может и правда поможет вода-то. 

Принцесса:- Спасибо тебе большое, Ягулечка!

                                                      Действие 6

(изба богатыря : богатырь лежит на лавке, ученик пытается отжиматься, падает)

Илья Муромец:- Да что ты ,Елисей , так мучишься , пойди ,

диски покидай тяжелые, руки и окрепнут. А то смотреть стыдно!  ( раздается стук в дверь, входит Принцесса)

Илья Муромец:- О, опять ты! Я же сказал, что лень мне, занят  я (смотрит в компьютер)

Ученик богатыря: Смотри, Илюша, вода живая, испей воды этой, вмиг пробудишься от лени. (Илья Муромец пьет воду , потягивается , словно только проснулся)

Илья Муромец:- Ну ,где там твоя мачеха, сейчас ей достанется на орехи .

(уходят со сцены) 

Действие 7.

(королевский дворец, королева сидит за компьютером, король читает газету на троне)

Королева: - Нет, ну надо же, что творится в мире!

Король: - Что там, душа моя?

Королева: - Курочка Ряба на один шаг от титула Мисс Вселенная! Он что с ума все посходили, курица мало того не птица, она не может быть первой красавицей!!!

Король:- Не принимайте близко к сердцу , ангел мой. Вы для  меня самая, самая…. (задумчиво) навороченная.

(неожиданно входят Илья Муромец, ученик, Принцесса, Принцесса прячется за спины)

Король:- Кто пропустил , стража, взять их!

Илья Муромец: - Погодите, товарищ король ругаться, дайте слово молвить. Прослышали мы, что обижают здесь малолетних Принцесс, не потерпим мы такого произвола.

Королева (грозно вставая):- Это кто тут короля игнорирует ( надвигаясь на богатыря), кто тут воздух словами  сотрясает? Вы что , совсем страх потеряли. Никого мы тут не обижаем, а Принцесса сама в лес ушла, воздухом свежим подышать.

(появляется Принцесса)

Король:- Бог мой, доченька, ты вернулась(раскрывает объятия)

Принцесса: Меня Злая Мачеха прогнала, не хочет , чтобы я жила здесь.

Королева : Грязный поклеп, я просто хотела, чтобы ты немного проветрилась, цветочки понюхала, птичек послушала , зверюшек покормила.

Илья Муромец:  Значится  так , Принцесса остается во дворце, а вы, Ваше Злючество, отправляетесь дышать свежим воздухом в лес и птичек заодно наслушаетесь . Навсегда. Я сказал!!!! (топает ногой) (король в ужасе сидит на троне, молчит)

Ученик богатыря: Ну вот , Принцесса, теперь тебя никто не обидит!

Королева : (со злостью): Ишь, чего захотели , да я вас изведу  в два счета.

Да я вас …..,да я вас….

Принцесса: Погодите, мамонька , ругаться. Давайте по- честному: отгадаете наши загадки - останетесь во дворце, не отгадаете - уйдёте навсегда.

  1. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое.

Королева : (с ужасом)- Я не знаю!

Принцесса:  Ага, не отгадали. Что  это ? (Дети отвечают- солнце)         

  1. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц)

Королева : (с ужасом)- Да не знаю я!        

Принцесса:  Не отгадала, не отгадала (весело). Что это? (Месяц)

  1.  Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно.

Королева : (с ужасом) Ребята, подскажите!

Принцесса:  Никто тебе не подскажет.  Ребята, что это?  (звезды)

Королева : О, горе мне (убегает со сцены)

Сказочник 1:  Ну вот, собственно, и все. Сказка окончилась и началась сама жизнь.

Сказочник 2: Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!  

(Звучит музыка, все выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Именно использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащи...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...