Анализ проведения «Танцевальной викторины»
учебно-методический материал на тему
Цель мероприятия: аттестация знаний обучающихся, закрепление полученных знаний.
Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-игровая программа | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения «Танцевальной викторины» /Познавательно-игровой программы/
Дата и время проведения: 28.02.2015., 15.00
Место проведения: п/к «Юпитер»
Подготовила: педагог дополнительного образования п/к «Юпитер» Паникар К.В.
Присутствовали: учащиеся 10 человек и их родители.
Цель:
-аттестация знаний обучающихся;
-закрепление полученных знаний.
Задачи:
привитие интереса к занятиям,
развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции,
активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;
способствование сплочению группы, воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности с помощью танца.
Возраст обучающихся: 11-14 лет.
Викторина проводилась согласно ранее утвержденному плану. Многое в занятии получилось хорошо, ребята с удовольствием включились в процесс.
Беседы с учащимися, которые проводились на мероприятии, направлены на повышение интереса к танцевальному искусству, обогащению культуры учащихся.
Темы бесед:
- «История танца» - «Музыка к танцу и музыкальные инструменты» - «Вальс» - «Полька» - «Танцы народов мира».
Викторина была посвящена Международному дню танца, звучала музыка, дети просматривали видеосюжеты, были и стихотворения, танцевальные игры.
Форма мероприятия: нетрадиционная – «Игра-викторина». Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность занятий, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, способствует объедению учащихся разных возрастных групп.
Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В основу построения данной викторины положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся. Все мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией и звуковым сопровождение, что, на мой взгляд, очень его украсило и оживило.
Мероприятие проходило в форме театрализованного представления, с элементами игры с залом. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на занятиях (дети показывали элементы отгаданных танцев).
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся.
Были использованы:
- Словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка.
- Наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов.
- Методы стимулирования мотивов интереса к занятиям: познавательные и практические задания.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.
Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.
В конце мероприятия учащимся предлагалось оценить свою активность и творческие находки.
Выводы и предложения: Танцевальная викторина прошла успешно и надолго запомнится учащимся. Эмоции и впечатления от этой практики самые положительные. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с героиней детского фильма Мери Поппинс дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. Родители были довольны, получили удовольствие, дети счастливы.
Следует отметить, что все родители проявляют активность и заинтересованность при проведении совместных мероприятий.
Рекомендации: организовать четкий контроль за посещаемостью занятий учащимися, т.к. пропуск тем влияет на качество знаний; провести с родителями индивидуальную работу, при выяснении причин непосещения мероприятий; больше привлекать самих родителей к разработке сценариев совместных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Танцевальный калейдоскоп"
Программа для детей 7 - 10 лет....
Статья "Летние танцевальные сборы и моё впечатление от увиденного"
В этой статье речь идёт о поездке в Москву на танцевальные сборы....
Основные требования к руководителю танцевального коллектива
К руководству танцевальными коллективами художественной самодеятельности привлекаются люди с различной подготовкой. Начиная от профессионалов-балетмейстеров и кончая руководителями-общественника...
Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"
Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...
Методические рекомендации «Организация и проведение танцевально-спортивных флешмобов – как средство работы с населением по привлечению в клубы оздоровительной направленности»
Проведенные анализы рынков по всему миру показали, что с недавних пор едва ли не лучшим способом рекламы чего-либо является флешмоб! Грамотно организованный флешмоб не вызывает у потребителя стандартн...
Приобщение детей к танцевальному искусству - приобщение их к мировой культуре.
АктуальностьУвлечение народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танц...