Разработка классный час на тему : "Правила общения"
классный час на тему

Балахнин Александр Юрьевич

Разработка классный час на тему : "Правила общения" для студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_pravila_obshcheniya.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для  студентов колледжа. 

Классный час по теме: «Общение. Правила общения»

Задачи: расширять знания учащихся по вопросам общения; дать возможность ребятам разобраться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения; развивать речь учащихся и их творческие способности.

Подготовительная работа: собеседование с учащимися с целью изучения интереса к данной теме; подбор литературы и стихотворений для подготовки ребят к выступлению; подготовка пословиц о речи и слове для конкурса налучший комментарий, призов (слоеные «языки»); предварительная работа классного руководителя с психологом (собеседование, анкеты); взаимодействие с руководителем кружка «Родное слово»; организация выставки литературы по теме (работа с библиотекарем); привлечение к работе учителя - предметника.

Участники: классный руководитель; учащиеся класса; учитель русского языка и литературы; психолог; члены кружка «Родное слово».

Ход мероприятия

Общение — взаимные сношения, деловая или дружеская связь.

С. И. Ожегов. Словарь русского языка

Классный руководитель. В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия — общение. Общаясь, мы можем соглашаться или сопереживать, или наоборот, противоречить собеседнику и противодействовать. При этом происходит положительное или отрицательное восприятие друг друга. А какой смысл вы, ребята, вкладываете в понятие «общение»?

Учащиеся. Передача определенной информации; взаимодействие партнеров в процессе какой-то деятельности; процесс воздействия на партнера (доказать, убедить и т.д.); передача мыслей и переживаний; вид деятельности, при котором происходит взаимовлияние.

Классный руководитель. Потребность в общении испытывает каждый человек. В вашем возрасте особенно велика потребность в общении со сверстниками. А что для вас значит общение со сверстниками?

Учащиеся:

— Для меня это всегда специфический канал информации; некоторые знания по вопросам пола я получил именно в процессе общения со сверстниками.

— Для меня это прежде всего совместная деятельность, в процессе которой я научился спорить, отстаивать свои интересы и права, а также учитывать мнение коллектива и подчиняться этому мнению.

— Я думаю, что общение — это потребность в другом человеке, особенно если он тебе симпатичен. Тогда общение может быть не только полезным, но и доставить вам огромное удовольствие, а значит, и повлиять на ваше настроение и здоровье. Приятное общение — это, как говорит моя мама, бальзам на душу.

— Для меня общение - это прежде всего эмоциональный контакт; мне нравится сам процесс общения: спорить, доказывать, убеждать, выслушивать доводы других, ахать и охать, сочувствовать, переживать и утешать — мне нравится все! И еще общение — это всегда познание чего-то нового.

— Общение - это здорово! Правда, иногда хочется и уединиться, чтобы почувствовать себя умиротворенно-спокойной, потому что меня избыток общения напрягает. Но в то же время я не завидую людям, у которых это умиротворение переходит в тоску и даже душевную изоляцию. Человек живет среди людей, а общение — одно из условий этой жизни.

— Общение является еще и одним из средств самовоспитания. Если бы наши предки не общались, а общаясь не взаимодействовали, разве они могли бы выжить и достичь того, чем обладает человек в наше время? Именно в процессе общения люди обменивались опытом и накапливали полезные знания для своей жизнедеятельности. Таким образом, именно в процессе общения люди развиваются, воспитываются и самосовершенствуются.

Классный руководитель. Да, человек — существо общественное. И он постоянно находится в многочисленных и разнообразных отношениях с другими людьми, а значит, вступает с ними в общение. При этом общение бывает разным: деловое (учитель — ученик; директор - учитель; мастер — рабочий; и т. д.); личностное (друзья, враги, знакомые, приятели). А что же является главным средством общения в человеческом обществе? (Это наш язык и наша речь.)

(Классный руководитель обращает внимание учащихся на плакаты с изречениями, которые размещены на классной доске:

«Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков, служащая для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире».

«Речь — конкретное говорение, происходящее в звуковой (включая внутреннее проговаривание) или в письменной форме. Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так и результат этого процесса, то есть и речевую деятельность, и речевые произведения, фиксируемые письмом» (Русский язык. Энциклопедия. М., 1979).)

Классный руководитель. Далеко не каждый умеет правильно реализовать, использовать язык в своей речи. М.В. Ломоносов говорил, что не язык, а именно речь говорящего, а значит, сам говорящий, виноват в том, что «ежели чего точно изобразить не может». Как вы думаете, к чему нас подводит это высказывание?

Учащиеся:

— Думаю, что к вопросу о грамотности.

— К нашему словарному запасу.

— А я убежден, что еще и к вопросу культуры речи.

Классный руководитель. А что вы понимаете под культурой речи?

Учащиеся:

— Человек должен соблюдать нормы литературного языка в разговоре и при написании текста.

— Культурная речь — это правильная речь с соблюдением ударения, произношения и правильного употребления слов.

— Кроме правильного построения фраз необходим еще и богатый словарный запас. Умение строить сложные фразы используя богатый словарный запас всегда считалось атрибутом человека умного, достойного и преуспевающего. Ученые считают, что богатый лексикон и, конечно, умение им пользоваться повышает вероятность того, что человек преуспеет в жизни.

Учитель русского языка и литературы. Ребята, такими примерами богата наша великая литература. Вспомним хотя бы Чичикова. К каждому из героев романа «Мертвые души» он сумел найти подход. Чичиков словно обволакивал всех своими словами и не вышел из себя даже тогда, когда Коробочка, боясь продешевить, отнеслась с недоверием к его выгодному, но необычному предложению. Чичиков не злился, а искал все новые и новые доводы. И добился успеха, потому что «все умел облекать какою-то степенностью, умел хорошо держать себя... совершенно так, как следует». Ваше мнение об этом герое?

Учащиеся:

- Он человек общительный, легко налаживает контакт с людьми.

- Это человек эрудированный. Умеет поговорить с каждым на интересующую собеседника тему.

- Он обаятелен. Это обаяние распространяется даже на тех людей, которые скупы на похвалу. Он смог понравиться даже Собакевичу.

- Хорошо бы такими качествами обладать не мошеннику, а человеку способному творить добрые дела. Такой человек много бы сделал полезного для людей.

(Классный руководитель предоставляет слово школьному психологу.)

Психолог. Чичиков не только общительный, но и приятный в общении. Но далеко не со всеми общительными людьми приятно разговаривать. Чрезмерная общительность некоторых иногда просто утомляет. Разве мало вокруг нас таких людей? А какой вы собеседник? Разумеется, когда путешествуешь по лабиринтам своего характера, всегда встречаешь что-то неожиданное, а что-то даже может ранить ваше самолюбие. Но бывают и приятные моменты. А самое главное, что вы всегда сможете задуматься над тем, что для вас открылось. И не только задуматься, а сделать для себя определенные выводы. Узнать о себе самих вам поможет тест.

(Психолог раздает листы с напечатанным тестом. Ребята, ответив на вопросы теста, подводят итоги. А прочитав и обдумав результаты еще и дома, смогут сделать определенные выводы по изменению своего поведения при общении в будущем. Психолог предлагает свою помощь в виде индивидуальных консультаций.)

Тест «Приятно ли с вами общаться?»

1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Вы раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Психолог. Если вы ответили положительно на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.

1—3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой - даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сиене?

Классный руководитель. Итак, предположим, что вас считают общительным человеком. У вас богатый лексикон. Но довольно часто богатство вашего лексикона увеличивается за счет сленга. Как вы сами относитесь к употреблению сленга?

Учащиеся:

— Должен отметить, что мы часто слышим от своих родителей такие фразы: «Я тебя прошу, не употребляй эти слова, хотя бы в разговоре с нами», «Да расскажи обо всем, наконец, нормальным языком. Я не могу понять ни слова из того, что ты сказал». Возможно, набираясь жизненного опыта, сталкиваясь с различными явлениями жизни (ведь для нас многое впервые!), мы воспринимаем все более ярко и непосредственно. Например, если мы говорим о чем-то «круто», значит, это что-то имеет право быть в нашей жизни, стоит наших усилий и белой зависти других. К этому стоит стремиться, этого стоит добиваться. А еще надо заметить, что в наши дни слово «круто» приобретает положительный оттенок. «Крутой» - это уже не прожигатель жизни, а чаще хороший специалист в какой-то области жизни (компьютер, дизайн, иностранные языки, скейтборд и т.д.). Круто жить — это уже не показуха, а достижение чего-то реального, стоящего.

— Часто взрослые не хотят принимать ни само слово «тусовка», ни то, что оно для нас, молодежи значит. Большинство думает, что это пустая трата времени. Но именно на тусовках нас принимают такими, какие мы есть. Это для нас очень важно. Принимают именно меня, а не мои качества и заслуги. Общение во время тусовок часто дает нам поддержку, полезную информацию, а иногда и утешение, которые мы, к сожалению, не всегда получаем у взрослых (они часто бывают слишком заняты чем-то большим и важным, забывая, что часть этого большого и важного — это мы, их дети). Да и просто приятно побыть рядом с друзьями, единомышленниками, почувствовать себя искренним и бескорыстным.

— Когда мы говорим слово «кайф», то хотим подчеркнуть, что мы получили от жизни ощущение максимально возможного. Мы, в отличие от взрослых, еще умеем многому радоваться, для нас в этой жизни еще многое в кайф. И далеко не обязательно, что мы ощущаем вкус жизни только благодаря алкоголю или наркотикам. Это может быть полет на горных лыжах или хорошая тусовка, хорошо организованная дискотека или поход с друзьями, хороший клев на зорьке или просто яркий солнечный день с улыбками друзей и интересными темами для общения.

— Да, мы называем словом «лох» тех, кого считаем хуже себя, кто не обладает теми качествами, которые принято ценить в нашей среде общения. Хотя, конечно, здесь есть над чем задуматься. Потому что человек в силу каких-то обстоятельств может не обладать теми качествами, которые мы ценим (ум, сила, чувство юмора, умение поддержать беседу, владение приемами борьбы и т. д.), просто по состоянию своего здоровья. Значит, это жестокость с нашей стороны. Да и некоторые качества, высоко ценимые в определенной среде (например, вставить со смаком в разговор не совсем благозвучные слова), являются очень даже спорными с точки зрения морали и культуры речи и поведения.

— Да, я согласна, здесь можно говорить и о нормах морали, и о культуре нашей речи. Но, поверьте, что большая часть нашего сленга, это слова, посредством которых мы стараемся скрыть истинный смысл того, о чем говорим в своей среде. Потому что для нас иногда важно, чтобы взрослые не поняли, о чем идет речь. И потом, иногда это просто интересно. Сленг дает молодым что-то вроде секретного кода.

Классный руководитель. Я согласна, что это, скорее всего, особенности вашего возраста. И большей частью такая лексика безобидна, хотя и не совсем вписывается в нормы грамотности и культуры речи. А вот что вы скажете о детском мате, который мы все чаще слышим и который просто шокирует многих взрослых?

Учащиеся:

— Должен сказать, что в общении со взрослыми, подростки редко употребляют мат. Если только и тот и другой, из-за бедности словарного запаса, иначе не могут выразить свои чувства и эмоции. Для взрослых мат - это часто просто связка для расположения слов в предложении. Для многих же подростков - это запретный плод, приобщение к мнимой взрослости.

—  Что бы это ни было, я считаю мат проявлением бескультурья, необразованности и слабости натуры. Особенно, если человек что-то доказывает в споре, прибегая к нецензурным выражениям. Считаю, что он слаб в своих доводах, а значит, и неумен. Насколько мне известно, нормы поведения и правила хорошего тона еще не отменены в нашем обществе. И услышав нецензурную брань (из уст знакомого человека и уже, к сожалению, с экранов кинотеатров и телевизоров), чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорбленной. И не потому, как утверждают некоторые мои подруги, что я слишком чувствительная натура из тургеневских романов, а потому, что мне не по душе любая грязь жизни. Думаю, что необходимое чистящее средство для этой грязи — воспитание человека плюс соответствующие законы.

Классный руководитель. Уверена, что многие согласятся с тобой. Стоит задуматься еще и о том, что грубость речи может отпугнуть от вас многих собеседников, среди которых возможно близкие по духу вам люди - люди, которые могли бы стать вашими верными друзьями. И кто знает, оскорбив однажды в разговоре чувства, или даже чей-то слух, вы могли потерять человека, который мог бы стать для вас любимым и единственным на всю оставшуюся жизнь. С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, «как слово молвлено». Давайте посмотрим, что говорит об этом народная мудрость.

Конкурс на лучший комментарий пословиц о речи и слове

1. Учащиеся делятся на три команды. Участники каждой команды подготовили для своих соперников пословицы и поговорки о речи и слове. Пословицы и поговорки могут быть подобраны классным руководителем заранее и отпечатаны на полосках бумаги. Полоски можно просто тянуть, тогда у команд не будет повторений.

2. Гость классного часа, учитель русского языка и литературы, оценивает ответы и выбирает лучший комментарий. Ребята комментируют согласно теме.

3. В качестве приза победившая команда может получить коробку с «языками» (из слоеного теста) и пригласить всех на чай в конце классного часа.

4. Русские народные пословицы и поговорки о слове и речи.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

В добрый час молвить, в худой — промолчать.

Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.

Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

Говорить умеет, да не смеет.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Долго думал, да хорошо сказал.

Доброе слово сказать — посошок в руки дать.

Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

Красна речь слушаньем, а беседа смиреньем.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Кстати промолчать, что большое слово сказать.

Лишнее говорить — себе вредить.

На добром слове кому не спасибо?

Не шути с таким шуток, кто на всякое слово чуток.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Слово - не воробей, вылетит — не поймаешь.

То же слово, да не так бы молвить.

Складно бает, да дела не знает.

На великое дело — великое слово.

Классный руководитель. Ребята, в пословицах и поговорках вы затронули многие аспекты общения: чувство юмора, конфликтность, тон разговора, пустословие и другие. Предлагаю вам продолжить работу по этой теме на следующих классных часах.

В конце классного часа ребята читают стихи (могу быть представлены и свои работы).

Кто сказал: в начале было слово,

Кто сказал: то слово было бог?

Я предтеча вечного немого,

Что последним словом занемог.

 

Час пробьет, он выступит из глыбы.

Скажет небу — птицы полетят,

Скажет морю - в море станут рыбы,

Скажет лесу — звери замолчат.

 

И не будет ничего иного.

А что было, то и будет вновь.

И вдохнет он в каждый камень слово,

В каждом камне он разбудит кровь.

 

И случится так на белом свете,

И на черном свете будет так:

Из камней оживших выйдут дети

Сеять свет и в свете сеять мрак.

 

Кто сказал: в начале было слово.

Кто сказал: то слово было бог.

Может так, но спит покуда слово.

В ком оно проснется, тот и бог. (Эдуард Балашов)

* * *

Мне нравится обыденная речь.

Слова простые: хлеб, вода, поленья...

Я те слова хотел бы уберечь

От непреодолимого забвенья!

 

Я был от верной гибели спасен...

...В словах высоких, знаю, мало проку.

Но славьтесь те, что слышал я сквозь сон:

- Спадает жар. Он спит. Ну, слава Богу!

 

Наполни сердце музыкою слова...

А если ты пока не так речист,

Тогда скажи от сердца, не сурово,

Чья-то душа откроется, простит.

 

В простых словах есть тоже обаянье,

Когда они с улыбкою в глазах.

Когда слова - души твоей сиянье,

Тогда и чувства — в песнях и стихах. (Евгений Винокуров)


Праздничный классный час,  посвященный Дню учителя

Ведущая:
Мы День учителя начнём…

Выходит  ученица
1.  Что происходит сегодня?
Ведущая:  А праздник у нас.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
В сказках такое бывало уже, и не раз.

 1. Что же за всем этим будет?
Ведущая:  А будем учить.
Будем стоять у доски, объясняя задачи,
Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.
Славное школьное братство мы будем учить.

1. Что же из этого следует?
Ведущая:  Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.
Вместе: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.

Ведущая: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.
1.В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер.

Ведущая: Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них.
(выходят двое учащихся)
1. Вы кто?
2.  Мы ведущие. Не верите? Сейчас докажем!
3. Друзья! Мы рады видеть вас

 Наш классный час  начнем сейчас.
Напомним лишь для зрителей:
Сегодня День учителя!

4. Сегодня в зале мы для вас
Проводим самый классный час.

1. Но сначала проведем перекличку.

Кто, используя весь диапазон связок, пытается за 40 минут вложить в нас то, что не укладывается годами? (Учитель)
2. Кто придумывает нам семи - восьмичасовые домашние задания, отвлекая от телевизора и улицы? (Учитель)
3. Кто не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях? (Учитель)
4. Хорошо у нас получается?
Ведущая:  Неплохо. Только хватит на сегодня уроков, хотелось бы поздравлений.
Вместе: Поздравлений? Пожалуйста.

Песня «Наш добрый учитель» 5 класс

1-й чтец: Внимание! Пятиминутка школьных вопросов и ответов.
Вопрос: Что такое хорошо и что такое плохо?
(Ответы дают разные ученики, по одной реплике):
2.  Хорошо встретить директора на улице.
3. Плохо встретить его на улице во время уроков.
4. Хорошо, когда учитель заболел и не пришел в школу.
1.  Плохо, если он заболел, но в школу пришел.
2-й чтец: Вопрос: Зачем нужно ходить в школу?
4. В школу нужно ходить для того, чтобы учителям было, чем заняться.
3-й чтец: За это скромное творенье
Приносим наши извиненья;
Хоть мы достойны наказанья,

Все хором: Примите наши пожеланья!
Учащиеся уходят.

1.Не стареют наши учителя,  несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школам, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец. Для вас, уважаемые педагоги читает Зорин Артём

2  ведущий  Богом в нашей школе можно назвать любого учителя, но среди них хотелось бы назвать наших гостей: ветерана  педагогического труда. Это Кукушкина Лидия Африкановна, . Для вас звучит песня  …………..

3 ведущий:  А сейчас всех  вас пришли поздравить Баруздин Александр и Марков Сергей  со стихотворением «Если б я был педагогом… (детские мечты)»
1.Давайте вспомним 11 глаголов исключений и пожелаем всем, чтобы их в жизни было как можно больше.
1. ГНАТЬ

 Ребята: прочь грустные мысли, плохое настроение!
1. ДЫШАТЬ

 Ребята: в новом учебном году полной грудью
ДЕРЖАТЬ  Ребята: себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях
ЗАВИСЕТЬ  Ребята: только от собственных принципов
ВИДЕТЬ  Ребята: все только в истинном свете
СЛЫШАТЬ  Ребята: только одобрение и благодарность
НЕ ОБИДЕТЬ  Ребята: словом или делом близких вам людей
ТЕРПЕТЬ  Ребята: необходимость рано вставать, потому что мир прекрасен
ВЕРТЕТЬ  Ребята: судьбой в нужном направлении
НЕНАВИДЕТЬ  Ребята: лень, невежество и зло
И СМОТРЕТЬ  Ребята: в зеркало с удовольствием!

3. Вам, мятежной судьбы добровольцам,
Вам, навеки забывшим покой,
Вам, блеснувшим, как капелька солнца,
Озарившим нас светлой мечтой,
4. Вам от всей озорной нашей братии,
Беспокойной, тревожной, шальной,
Ото всей от мальчишеской рати
Вам поклон самый низкий, земной!
2. За заботу и строгость, за труд и за честность,
И за умную, нужную нам человечность,
И за то, что учитель всегда есть боец,
Вам навеки девчоночья нежность
И признательность наших сердец!

1-й чтец: Тем, кто ввел нас в первый класс,
2-й чтец: Кто все делает для нас,
3-й чтец: Тем, кто знания дает,
4-й чтец: В Дом культуры  нас ведет,
1-й чтец: Тем, кто нам оценки ставит,
2-й чтец: Кто в беде нас не оставит,
3-й ч т е ц: Тем, кто не дает лениться,
4-й чтец: Кто научит нас трудиться,
1-й чтец: Кто приносит людям свет,
Все хором: Ученический привет!

1.  От этого зависит зарплата.
2.  Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3. Это чем больше, тем лучше.
Отгадка
— «разряд». 

(Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков. Аплодисменты зала.)
1.   Многие люди без этого просто не могут
2. На это уходит много времени и денег.
3. Зато получают море удовольствия.
Подсказка:
Оно для каждого человека разное. «Хобби» (увлечение)
1.  Это когда можно долго нежиться в кровати.
2. На это обычно откладывают деньги.
3. Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка:
Когда не хочется, чтобы это заканчивалось. «Отпуск» 
1.  Это создано для привлечения нашего внимания
2. И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3. Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Подсказка:
Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело? «Реклама» 
1. Сюда приходят интересующиеся люди.
2. Некоторые люди остаются там надолго.
3. И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка:
В нашей школе это тоже есть. «Библиотека» 
1.  После этого поднимают зарплату.
2. Это когда группа людей оценивает одного.
3. Это когда дрожишь от страха.
Подсказка:
К этому тщательно готовишься. «Аттестация» 
1. Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2. Это когда вместе едят и спят в одно время.
3. Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка:
Это где вместе купаются и загорают. «Летний лагерь» 
1. Это приносит много радости.
2. При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3. Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка:
Кого-то здесь это скоро ждет. «Победа»
(Подведение итогов. Награждение победителей. Аплодисменты. Телеведущий прощается с участниками команд и со зрителями, говорит всем спасибо: участникам за проявленную смекалку; зрителям — за активную поддержку игроков).

Ведущая: С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Удачи вам всем! И во всем!
1. И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

2. Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
3. За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.

4. Да, нелегко найти подход,
Вот так живём – весь школьный год:
Кто смог – прикрикнул и заставил,
А кто не смог – колы поставил.
Но нужно помнить, что ребята
Еще, конечно, маловаты,
Добрее быть, иметь терпенье,
И справимся мы, без сомненья!

 Ведущий. Наш праздник подходит к концу. В завершение нашего классного часа хотим вам пожелать:
1.  Пусть радость и удача всегда сопутствуют вам!
2.  Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым!
3.  Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!
4.  Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!
Вместе:  Пусть ваши желания сбудутся!

  


Классный час  на тему:

«Безопасность дорожного движения»

                                                                                     Подготовила: мастер п/о

                                                                                     Балахнина Р.В.

2014 -2015 учебный год

Цель: повторить правила дорожного движения.


Задачи:  

1. Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения. 
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. 
3. Воспитать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского

 дорожно-транспортного травматизма.

                                                                                       Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности дорожного движения. Всемирный день без автомобиля -  отмечается 22 сентября.

 В этот день автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств;

в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия.

2 вед. Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. 
Я науку эту знаю, как по улице ходить
. Дорожная азбука - о ней мы сегодня и поговорим.

1 вед. Приветствие  Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие:

"Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. 

2 вед. Как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом.

 Дорога всегда манит.  На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов). 
Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же

 дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно

что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых

написали… Что написали? Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит

ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны) 
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного

движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. 
1 вед. Виды транспортных средств В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный,

подземный, водный.)

История автомобиля. Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? Свыше 500 лeт тому назад один

китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю.

Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. , Паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед,

самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальный велосипед, электроцикл,

 бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим

в настоящее время.(Показ слайда)

2 вед. Статистика  Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные

экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30%

смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП

 в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает

национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации). 
Прогнозы  По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах

мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей

и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

1 вед. Причины ДТП  Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. 
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... 
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть

на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников,

то это огромные цифры. 
Кто виноват в их смерти?  Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми

являются: 
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 
3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

2 вед. Игра «Доскажи словечко» 

Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Вы будьте правилу верны- 
Держитесь … 
(правой стороны). 
У любого перекрестка 
Вас встречает
…(светофор) 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор.

Свет зеленый 
–…( проходи)
Желтый – лучше 
…(подожди). 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться
…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе
…( «переход»)! 
Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку, 
Через дорогу полоски идут, 
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы. 
Без промедленья машины снуют, 
Улицу переходить не дают. 
Ты осмотрись – под колеса не лезь, 
Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики, 
А в театре – зрители, 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители. 
А коль на улицу ты вышел, 
Знай, приятель, наперед: 
Всех названий стал ты выше, 
Стал ты сразу
…(ПЕШЕХОД)

Участники дорожного движения  Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои

правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые

люди, так и дети.

Дорожные знаки  Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может.

Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы,

с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые

. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Памятка. 
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен правила движенья 
Всегда и всюду выполнять!


Викторина

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). 

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). 
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход). 
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак). 
Место ожидания автобуса. (Остановка). 
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). 
Номер телефона скорой помощи. (03). 
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). 
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). 
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон). 
Трехглазый постовой. (Светофор). 
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие). 
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). 
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). 
Пешеходный переход по-другому. (Зебра). 
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). 
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание). 
Его боятся нарушители правил. (Инспектор). 

Беседа с ребятами по общим правилам движения пешеходов

Учитель: Где разрешается ходить пешеходам? 

Ребята: Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. 

Учитель: Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

Ребята: В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту.

Учитель: Почему за городом мы должны идти навстречу транспорту?

Ребята: Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.

Учитель: Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

Ребята: Они должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Учитель: Что должен иметь пешеход в тёмное время?

Ребята: Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником

 является зеркальце или любой светоотражающий предмет.

Учитель: Где можно переходить улицу?

Ребята: Дорогу можно переходить в трёх местах:


  • по пешеходному переходу (надземному, наземному и подземному);

  • на перекрёстках по линии тротуаров и обочин;

  • при отсутствии пешеходных переходов и перекрёстков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается
  • в обе стороны.


Учитель: Где можно водить группы детей?

Ребята: Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее двух

взрослых.

Учитель: Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

Ребята: Дорогу можно переходить только на зелёный свет светофора. Если пешеход не успевает закончить переход на зелёный сигнал светофора, он

должен остановиться на «островке» безопасности (линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).

Учитель: Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке?

Ребята: Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить

 переход.

Учитель: Как велосипедист должен переходить дорогу?

Ребята: Велосипедист обязательно должен сойти с велосипеда и пешком перейти дорогу, ведя велосипед рядом за руль.

Учитель: Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Даже в нашей местности достаточно часто можно увидеть как мелкие ДТП, так и достаточно большие аварии. У каждого из нас наверняка найдутся друзья, родные или просто знакомые, попавшие в ДТП.

Начиная с 2005-го года, в третье воскресенье ноября ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий — по предложению Генеральной Ассамблеи ООН.

26 октября 2005 года Генеральная Ассамблея в своей резолюции предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить этот Всемирный день с тем, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей.

Берегите себя и будьте бдительны на дороге!


КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема. «Урок толерантности».

Цели. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; Ввести термин «толерантность». Воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи обучающихся.

ХОД УРОКА

Преподаватель. Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово «толерантность». Преподаватель читает стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан, для испанских детей и для русских,

Шведских, Турецких,  Немецких, Французских  негров,

чья родина – Африки берег;

Для краснокожих обеих Америк.

Для желтокожих, которым вставать надо, когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег лезут в мешок меховой на ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых – Тех, что живут

В городах и селах…

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение?

Студенты. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

П. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

С. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

П. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

С. Дать одежду, поделиться едой, не обижать детей беженцев…

– Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

П. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность».

Высказывания студентов.

 В первую очередь толерантность проявляется дома, в учебном заведении. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Младший брат сломал твой телефон.

1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.2. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.2. Ты идешь с ними гулять.

П. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет…

!Это неважно.? Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

?Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают…

!Ты пытаешься защитить его.? Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

– Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте поиграем в игру.

1. Для того чтобы больше не было войны.1. Нужно понимать, почему она происходит.2. Ничего нельзя сделать.3. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.1. Ты об этом услышал и забыл.2. Ты ищешь возможность проявить солидарность.1. Ты все-таки слушаешь его.2. Ты не даешь ему говорить.4. В классе ты уже ответил.1. Тебе хочется отвечать еще2. Ты предоставляешь другим.

Подведение итогов игры.

У. Заканчиваем наш урок толерантности.

  • Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?
  • Что такое толерантность?
  • Кто после этого урока стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?

«Беседа о здоровом образе жизни»

Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); - расширение кругозора студентов.
План проведения:
1. Сообщение темы, целей занятия.
2. Приветствуем тех, кто время нашёл
3. И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
4. Пусть зима улыбается в окно, но в классе светло и тепло!
5. Здоровье своё бережём с малых лет.
6. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья!
7. Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.
8. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Наша беседа посвящёна тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека». - Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые студенты скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)

 - Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой?
Запомните: Чистота - лучшая красота.
Кто аккуратен – тот людям приятен
3.. Беседа о правильном питании.
- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара.
Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
4. Беседа о сочетании труда и отдыха.
- Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда очень важно это знать, распорядок строго дня. идя в учебное заведение, по дороге. В час положенный ложимся, вы не вздумайте играть! В час положенный встаём, нам болезни нипочём!

5. О вредных привычках.
- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
- Каковы последствия курения?
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).
- Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!
6. Подведение итога. - Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. - И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Памятка для учащихся.
По формированию привычки к здоровому образу жизни Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. Вставай всегда в одно и то же время! Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены! Утром и вечером тщательно чисти зубы! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! Одевайся по погоде! Делай двигательные упражнения.  Не бойся упражнений в перерывах между выполнением домашних заданий!  Физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Правила здорового образа жизни"

Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо...

Методическая разработка классного часа по теме: «12 декабря – День Конституции РФ (Конституционные права гражданина России)»

Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуац...

Презентация по теме "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация по теме "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

Методическая разработка классного часа по теме: «12 декабря – День Конституции РФ (Конституционные права гражданина России)» для студентов 1 курса

Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуац...