Мужественные борцы
классный час на тему
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhestvennye_bortsy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли РТ
Разработала: мастер п.о. Сарыг-оол Аида Сергеевна
Тээли 2015
Мужественные борцы
Цель игры: развитие творческих способностей и эстетического восприятия, чувства и здорового соперничества, развивать активных способностей учащихся.
Участники игры: мальчики, разделенные на две команды.
Жюри: девочки, ведущий – учитель.
Ход игры.
- Организация игровой команды (разделение по командам)
- Сообщение цели игры.
- Ребята! Сегодня День Защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А быть настоящим солдатом, надо многое уметь. Вот послушайте история.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
- А какими качествами и умениями обладал рядовой Иванов, спасший девочку?
- Мужеством, - отвечает один солдат.
- Решительностью, - говорит третий.
- Смелостью, - произносит четвертый.
- Правильно, молодцы, -хвалил командир.
И вдруг один солдат говорит:
- По-моему, рядовой Иванов еще и умел плавать».
- Ребята, теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цены этому, если человек слабый, трусливый и ничего не умеет. А теперь задания нашим командам.
Задание 1.
Вопрос: «Без чего солдат не солдат?» Каждая команда должна дать как можно больше ответов. (Примечание: за каждый правильный ответ команда получает 3 балла).
Задание 2.
На каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища»).
Задание 3.
А сейчас командам предлагается проработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, донесения разведчиков. (Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за 1 минуту).
Карточка 1.
25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12, 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Текст карточки: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)
Карточка 2.
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 11.
(Текст карточки: охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)
Карточка с ключом шифра:
А б в г д е ж з й к л м н п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31.
Задание 4.
Теперь ребятам предлагается стать командирами. Командам раздаются карты, на которых нужно точно отметить то, что написано в донесениях разведчиков. В каждом донесении должно быть зказано про населенный пункт, реку, мост, лес, овраг, горы.
(Если задание выполнено без ошибок, то команде начисляется 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла.)
Задание 5.
«Болото»
Ребята должны ступать по двум листам бумаги, поочередно перекладывая их перед собой.
Задание 6.
«Санитары»
Необходимо оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждать тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку «раненого бойца». Вместо бинтов можно использовать туалетную бумагу.
Задание 7.
«Самый мужественный»
Здесь принимают участие два человека. Нужно съесть яблоко одновременно. Кто быстрее, тот и выиграл.
Задание 8.
«Вперед Горынычи»
Ребята разбираются на тройки. Это команды, будут соревноваться друг с другом. Члены тройки встают рядом, кладут руки друг друге на плечи. ноги широко, стоящего посередине, связывают с ногами стоящих по бокам: левую ногу привязывают к правой ноге соседа, стоящего слева, правую к левой ноге, стоящего справ. В общей сложности получаются как бы четыре ноги. По сигналу тройки начинают движение. Участники, стоящие по бокам, размахивают свободными руками, точно крыльями. Добравшись до финиша, тройка разворачивается и отправляется обратно. Выигрывает тройка, первой прошедшая весь маршрут.
Подведение итогов.
После того как команды выполнили все задания, обявляется победители, и происходит награждение и присуждаются призы. А затем девочки поздравляют мальчиков с праздником.
- Ребята! Спасибо вам за активное участие на нашем игре. Пожелаю вам всем на этом мужественном празднике во-первых здоровья, силу, успехов в учебе и счастья!
- Оставайтесь такими же смелыми, мужественными, ответственными, решительными, красивыми и умными!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий; "Да будет мужественным твой путь..." (И. А. Бродский)
Сценарий литературного урока, посвященного творчеству и биографии И. А. Бродского«Да будет мужественным твой путь…» Экран: слайд №1Вступительное слово:Наш урок посвящён выдающемуся поэту, л...
ЗАНЯТИЕ 1-е — 2 часа Лекция на тему: «История появления борьбы. Гигиена борца. Врачебный контроль и самоконтроль. Предупреждение травм. Оказание первой помощи».
Борьба находила широкое применение на Руси не только в военном деле. Борьба, как форма развлечения и проявления силы и мужества, была очень популярна среди русских людей. Ей отводилось большое место н...
«ФЕВРОМАРТ» - прекрасный праздник мужественности и красоты!
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества (23 Февраля) и Международному Женскому Дню (8 Марта). Цели: рассказать о значимости каждого из праздников; устанавливать дружеские взаи...