Музыкально-компьютерные технологии.
статья на тему
Музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки, как на уровне профессионального искусства, так и любительского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-компьютерные технологии | 15.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-компьютерные технологии.
Музыкально-компьютерные технологии активно входят в нашу повседневную жизнь, у которых, к сожалению, нет достаточного образования, чтобы профессионально заниматься музыкальным творчеством, но есть желание сочинять, экспериментировать со звуками, отдавать свое свободное время музицированию. Среди таких любителей немало людей с техническими профессиями: инженеров, специалистов в области информатики, акустики, звукозаписи, компьютерных технологий. Ряд современных компьютерных программ создания и аранжировки музыки, действительно, рассчитан на то, что их пользователи не владеют профессиональным музыкальным образованием. Большей частью эти программы ориентированы на современные песенно-танцевальные жанры в европейских и латиноамериканских массовых культурах. Очевидно, что на повестку дня поставлена проблема движения навстречу друг к другу двух векторов образовательных технологий в музыке: научить музыкантов всем премудростям компьютерного программирования современного звукового "полотна", а специалистам в сфере информационно-компьютерных технологий, звукового дизайна дать ключ к грамотному пониманию законов музыкального творчества. Отдельного серьезного обсуждения заслуживают вопросы преподавания музыки в общеобразовательных школах. Известно, с каким любопытством тянутся подростки (особенно - мальчики) к техническим новинкам, в какой восторг их приводит вид радиоаппаратуры на эстраде (микрофоны, операторские пульты и звуковые колонки), магические ритмы громкой заводной музыки, с одной стороны. Но, с другой, как нелегко втолковать им в этом возрасте понимание шедевров вечной классики и уважение к истинно великим музыкантам. Хотя, если предмет музыки ведётся с 1 класса, дети постепенно осваивают достояние классической музыки, разбираются в ней, то и отношение к ней в последствии более осознанное.
Возможно, наличие музыкального компьютера в классе рядовой школы, инициативный учитель пения, владеющий таким компьютером так же свободно, как клавиатурой фортепиано, умеющий увлечь свой класс разнообразными формами работы с музыкальным репертуаром благодаря компьютерным технологиям, - все это преобразит уроки музыки.
Наконец, в профессиональном музыкальном образовании, если иметь в виду сложность приобщения талантливого музыканта к премудростям современных компьютерных технологий, то, вероятно, следует начинать его (это приобщение) на более ранней стадии, еще в музыкальной школе или колледже. Но здесь педагогу важно проявить чувство меры, чтобы техническое начало не подавило в юном музыканте художника-творца с тонким и хорошо воспитанным музыкальным слухом.
Музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки, как на уровне профессионального искусства, так и любительского творчества.
Музыкальные компьютерные технологии создали эволюционно новый период технического воспроизводства музыкальной продукции: в нотопечатании, в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально-концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки (в том числе - по Интернету).
Одной из главных тенденций в сфере музыкальной педагогики ХХI века является ознакомление учащихся с информационно-компьютерными технологиями. Их освоение необходимо:
- во-первых, для профессиональной подготовки композиторов и исполнителей,
- во-вторых, для применения в качестве источника вспомогательного учебного материала (справочного, обучающего, редактирующего, звукозаписывающего, звуковоспроизводящего и т.п.).
Методы, открытые в электроакустической музыке, формируют новую композиторскую технику. Современные профессиональные требования к композитору предполагают его знания в области акустики, электроакустики, звукозаписи. Для будущих композиторов важно изучение программного обеспечения, методов звукового синтеза, языка звукового программирования. Необходимо его ознакомление с методами управления отдельными параметрами звуков, моделированием резонанса, созданием фактурных пластов. Компьютерные технологии дают также возможность композитору проводить техническую работу: осуществлять звуковой коллаж, «склеивать» разные фрагменты, редактировать записанный материал.
Кроме композиторской деятельности, компьютерные программы применимы также в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке,
Компьютер также дает возможность разучивать пьесы с «оркестром», выполнять функции «тренажера» по дирижированию (с использованием телеаппаратуры), проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер является незаменимым источником библиографических и энциклопедических сведений. Наконец, компьютер широко используется как средство нотного набора текста музыкального произведения.
Использование компьютерных технологий ориентировано на индивидуальный характер работы, что в целом отвечает особенностям занятий музыкой. Персональный компьютер дает возможность регулировать индивидуальный режим работы музыканта в соответствии с его темпоритмом, а также с объемом выполняемой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...
Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...
Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...
Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"
Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...
Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."
В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...
Рабочая тетрадь «Технология обработки рыбы» по учебным дисциплинам: «Технология кулинарного производства», «Технология приготовления кулинарных блюд» для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Технология продукции общественного питания)
В рабочей тетради сформированы все практические работы, которые необходимы для закрепления теоретического материала у обучающихся по теме «Технология обработки рыбы». Представленные п...
Комментарии
музыкально-компьютерные технологии
Спасибо за статью.Разделяю ваше мнение.
XXI век, компьютерные
XXI век, компьютерные технологии развиваются быстро. Хорошая подборка.
Информация интересная. За
Информация интересная. За всеми компьютерными технологиями не угонишься.